Правила форума
Регистрация

Вход


Подскажите программу тренировки.

Сообщение » 30 окт 2011, 16:48

Всем привет. Просьба к знающим людям подсказать программу тренировки на велотренажере. Основная цель не сжигание жира, а укрепление легких, сердечно-сосудистой и прокачка ног.
http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk обязательно посмотри и расскажи друзьям
Аватара пользователя
k60
два колеса
 
Велосипед(ы): WilierGranTurismo, MeridaCrossway


Сообщение » 30 окт 2011, 21:25

Какой именно велотренажер?
Вот на youtube много школ представлено, выбирай и занимайся по запросу spinning or/and cycling) :-):
http://www.youtube.com/watch?v=l-1353WaE8c&feature=related
Johnny G - отец индор сайклинга (хотя сегодня его мастерклассы теперь больше похожи на шоу, что лично мне не нравится).
http://www.youtube.com/watch?v=rNaLBfKbOVI&feature=related

Основные принципы: большая нагрузка+невысокая скорость прокачивает мышцы (нагрузка настолько большая, чтобы быстрее крутить было невозможно), маленькая нагрузка+высокая скорость (скорость настолько высокая, что быстрее - нельзя, но не настолько высокая чтобы повредить суставы) - кардио. Жир сжигается при среднем пульсе 120, для кардио нагрузки надо 140+ (зависит от возраста, состояния здоровья и нормы для конкретного человека). Лучше чередовать.

Основные правила:
1. Всегда разминаться - те кто 5 лет назад смотрел свысока сколько времени я трачу на разминку и заминку (растяжку) уже лечат суставы и вены и плавают в бассейне.
2. НИКОГДА не крутить БЕЗ нагрузки (даже на скорости... особенно на скорости - большое искушение сбросить нагрузку и разогнаться), а также стоя на педалях (чем делать так, лучше стань донором коленных суставов тому кому они явно нужнее).
3. Колени не выходят за носки (надо настроить байк: поднять-отодвинуть седло или руль), стопы параллельны полу, а не вытянуты как у балерины; попа не подпрыгивает на седле когда крутишь, если подпрыгивает - маленькая нагрузка - добавить); колени и локти не разъезжаются в разные стороны - человек-паук - это из другой оперы!
4. Заниматься меньше 20 минут - бессмысленно (в идеале первые 20 минут - это разминка на средней нагрузке и средней скорости и разгон до пульса 120-140). Заниматься экономя силы - бессмысленно - ты сам должен стать себе самым злым тренером и надсмотрщиком, тогда будет толк; беречь себя надо лежа под одеялом, если залез на тренажер - выложись.

NB Заочные советы по тренировкам - это как подбор лекарств по фотографии: на страх и риск того кто спрашивает. Советую проконсультироваться с врачом взять пару тренировок персональных в любом клубе где есть сайклинг, чтобы поставили технику.
Будут конкретные вопросы - u r welcome :-):
“Life is like riding a bicycle. To keep your balance you must keep moving” Albert Einstein
Аватара пользователя
TaliaNa
два колеса
 


Сообщение » 30 окт 2011, 22:59

TaliaNa писал(а):Какой именно велотренажер?

Простенький Torneo Jazz.

Кстати, я всегда был уверен, что суставы гробит нагрузка, а не каденс. В завышенном каденсе ведь нет ничего плохого, кроме перерасхода энергии, или я не прав? Я, например, на велике всегда гонял на каденсе 90-120, даже на низших передачах. Да и стоя на педалях бываело в горку крутил :smu:sche_nie: Мужички в ссылке, которую ты дала тоже стоя наяривают...
http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk обязательно посмотри и расскажи друзьям
Аватара пользователя
k60
два колеса
 
Велосипед(ы): WilierGranTurismo, MeridaCrossway


Сообщение » 30 окт 2011, 23:51

k60 писал(а):Кстати, я всегда был уверен, что суставы гробит нагрузка, а не каденс. В завышенном каденсе ведь нет ничего плохого, кроме перерасхода энергии, или я не прав? Я, например, на велике всегда гонял на каденсе 90-120, даже на низших передачах. Да и стоя на педалях бываело в горку крутил :smu:sche_nie: Мужички в ссылке, которую ты дала тоже стоя наяривают...


Каденс плох когда он ради каденса (т.е. без нагрузки), если под нагрузкой высокий каденс да еще растянутый во времени - могу поздравить.
Суставы гробит неправильное с ними обращение и жалость к себе (имею в виду исключительно велотренажер), когда желание разгрузить мышцы переключает нагрузку на суставы, причем внешне это может быть даже не сильно заметно со стороны, так что не надо надеяться даже на тренера если таковой есть, надо анализировать свои ощущения и не расслабляться.
А стоя - вообще святое дело - я нигде не писала, что это не гут (я выше имела в виду "стоя БЕЗ нагрузки"), но стоя - это даже не для средней, а для высокой нагрузки типа "в горку" :wink:
“Life is like riding a bicycle. To keep your balance you must keep moving” Albert Einstein
Аватара пользователя
TaliaNa
два колеса
 


Сообщение » 20 ноя 2016, 19:11

Кстати, не совсем по теме, но может быть кто-то даст вразумительный ответ на вопрос (в гугле забанили, да): чем, с точки зрения физики (а тут много физиков, я сам видел на соседней странице) отличается езда в гору от езды по равнине на пониженной передаче, скажем, на обычном шоссейном велосипеде (что б без этих ваших хипстерских фиксов, которыененужны).
Грубо говоря, допустим, я захочу подготовить форму к горам - как тренироваться в условиях нашей области, как сделать эмуляцию затяжного подъема?
по натуре хам и быдло
Аватара пользователя
Ctulhy
два колеса
 
Откуда: СХА
Велосипед(ы): PlanetX XLS


Сообщение » 20 ноя 2016, 19:49

 моё видение, возможно чушь...
Тут скорее не физика, а анатомия с кинезиологией нужна. При езде в гору совсем другие мышцы работают, чем при езде по равнине. Плюс включаются мышцы спины, груди и плеч. Не знаю, как объяснить, но за счет того, что с большим усилием продавливаешь педали, тело стремится по какому-то закону физики выскочить из седла, а ты для противодействия этому напрягаешь спину, руки и грудь. Из-за напряжения грудных мышц становится труднее дышать, в то время как работающие с напряжением мышцы требуют больше кислорода. Поэтому возникает усталость в мышцах и одышка. На равнине ты такую ситуацию не сможешь смоделировать.
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 20 ноя 2016, 21:33

Для имитации подъёма имхо важнее не передача и низкий каденс (можно ведь подъёмы и "забалтывать"), а постоянная работа и отсутствие халявы свободного качения. Т.е. нам поможет либо хороший мордодуй, либо зажатый тормоз. Ну или нагрузка на станке.
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 20 ноя 2016, 22:20

dubtar писал(а):Для имитации подъёма имхо важнее не передача и низкий каденс (можно ведь подъёмы и "забалтывать"), а постоянная работа и отсутствие халявы свободного качения. Т.е. нам поможет либо хороший мордодуй, либо зажатый тормоз. Ну или нагрузка на станке.

А что мешает сделать имитацию подъёма на подъёме, благо их в Курске хватает. Можно работать на пологих типа Кировской горы и потом плавно переходить на Ахтырскую и далее.
Мордодуй немного не то. Такие как Виталик с ним справляются играючи, но в гору они не едут. Частично соглашусь с Даниилом, скорее всего подключается часть мышц, которые не работают на ровняке. Но основная проблемы в психологии, мозг хочет ехать быстро, а быстро то никак...
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 20 ноя 2016, 22:29

Ctulhy писал(а):Кстати, не совсем по теме, но может быть кто-то даст вразумительный ответ на вопрос (в гугле забанили, да): чем, с точки зрения физики (а тут много физиков, я сам видел на соседней странице) отличается езда в гору от езды по равнине на пониженной передаче, скажем, на обычном шоссейном велосипеде (что б без этих ваших хипстерских фиксов, которыененужны).
Грубо говоря, допустим, я захочу подготовить форму к горам - как тренироваться в условиях нашей области, как сделать эмуляцию затяжного подъема?

При подъеме сила инерции равна нулю. Необходимо крутить с постоянным ускорением, которое бы перекрывало все время возрастающую со скоростью инерцию, помогающую крутить на плоскости, то есть каждый раз повышая передачу и в итоге крутить на самой высокой. Или купить десяток запасных колодок и ехать с зажатыми тормозами. Примотать ручки тормозов к грипсам и крутить))
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 20 ноя 2016, 23:13

Если бы всё было так просто, то каждый, катающийся на пятнадцатикилограмовом ашане с ржавой цепью и клинящими втулками был бы мастером по заезду в горки :-D:
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 20 ноя 2016, 23:20

Слышал версию, что можно для станка подложить под переднее колесо что-то повыше, это будет имитацией ездыив гору.
Имхо, изменение направления вектора силы тяжести тянет за собой всю остальную физиологию нагрузок. Даниил дал правильное объяснение.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 20 ноя 2016, 23:37

Ctulhy писал(а): как тренироваться в условиях нашей области, как сделать эмуляцию затяжного подъема?

Вот калькулятор, выбирай нужный градиент и эмулируй на здоровье)
Для моего веса 15 км/ч в 7% градиент - это как 36 км/ч по равнине в штиль (на шоссейнике в нижнем хвате, судя по всему).
Жизнь - как езда на велосипеде. Если тебе тяжело, значит ты на подъёме!
Аватара пользователя
Алекс
Бешеный пёс
 
Велосипед(ы): Boardman CX Comp


Сообщение » 20 ноя 2016, 23:50

Ctulhy писал(а):Грубо говоря, допустим, я захочу подготовить форму к горам - как тренироваться в условиях нашей области, как сделать эмуляцию затяжного подъема?

Во-первых, если хочешь тренироваться, не важно к чему, купи (или сам понимаешь :)) умную книжку. Например.
Во-вторых, езда в гору похожа на разделку. Не зря же универсальный гонщик хорошо едет и горы, и разделку. Соответственно, на равнине имеет смысл тренироваться как на разделку (длинную). Как тренироваться на разделку, лучше читать в умных книжках.
В-третьих, нужна силовая подготовка. Зима - тренажерка (именно силовая работа), затем - холмы (именно холмы, не просто посильнее наваливаться на равнине).
В-четвертых, т.к. в горах имеет значение вес, крайне желательно весить как можно меньше. 0,5 кг на 1 см роста и менее. У меня, например "боевое" отношение - 0,35. Избавляться надо, понятно, от бесполезного - жира.

ЗЫ.
Если ты - спринтер по мышечному строению, то в горах тебе в любом случае будет плохо :nez-nayu:
И да, многим в горах тяжело психологически - усилий много, а результат не впечатляет. К этому нужно а) быть готовым, б) искать иную мотивацию. Сначала нужно научиться получать удовольствие от процесса. Т.е. поехать в горы, поселиться в комфортных условиях, хорошо питаться, и кататься в спокойном темпе по горам, с целью осмотра достопримечательностей, но без груза и необходимости думать об ужине и ночевке. И всё будет хорошо :hi_hi_hi:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 21 ноя 2016, 00:30

Напомню, что есть огромная разница между ездой в гору и в горах. Разница эта в давлении и кислороде. Давление дома особо не изменишь, а с кислородом проще - можно катать в маске (но как по мне, то это то ещё извращение).
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Сообщение » 21 ноя 2016, 05:23

Scrooge писал(а):А что мешает сделать имитацию подъёма на подъёме, благо их в Курске хватает. Можно работать на пологих типа Кировской горы и потом плавно переходить на Ахтырскую и далее.
Разумеется собираюсь катать местные подъемы, но это не совсем то, что нужно - мне надо научить организм к длительным нагрузкам, без остановок. Например, 700 метров набора на 10км, а не вверх-вниз, хотя для подготовки к серпантинов типа сочинских самое то.
Bad_Admin писал(а):купи (или сам понимаешь :)) умную книжку. Например.
На книжку натыкался когда-то давно, но не вчитывался - изучу внимательно.
Bad_Admin писал(а):Во-вторых, езда в гору похожа на разделку. Не зря же универсальный гонщик хорошо едет и горы, и разделку. Соответственно, на равнине имеет смысл тренироваться как на разделку (длинную). Как тренироваться на разделку, лучше читать в умных книжках.
Спасибо, хороший совет. А то я люблю паразитирвоать на колесе:)
Bad_Admin писал(а):В-третьих, нужна силовая подготовка. Зима - тренажерка (именно силовая работа)
Кстати, это интересная тема - на какие упражнения обратить внимание? Как мне кажется велосипедисту показан жим ногами с акцентом на квадрицепс, проработка бицепса бедра и упражнения на икры. При этом присед не имеет важного значения, только как ОФП. Но в каких диапазонах делать эти упражнения я хз. Меня тут Линдовер недавно укусил, которого в свое время покусал Селуянов - я начал делать стато-динамические упражнения на мМВ (40 сек непрерывной работы в неполную амплитуду без расслабления мышцы, подчеркнуто медленно и малым весом - 40 сек отдыха). Чередую неделю занятий в стато-динамике с неделей занятий в классическом стиле. Вроде бы это самое то для велобрата.
Bad_Admin писал(а):В-четвертых, т.к. в горах имеет значение вес, крайне желательно весить как можно меньше. 0,5 кг на 1 см роста и менее.
174*0,5=87 Я понимаю что это верхний предел. Да я не в жизнь не вырасту до таких размеров, да вроде бы и не собираюсь:) За сезон слил 8кг, сейчас 69 вешу, причем на низкоуглеводной диете, сбрасываю остатки жира и при этом набираю мышечные объемы, а вес стоит на месте. Я открыл целый мир - можно есть мало углеводов и при этом отлично себя чувствовать и красивее выглядеть:)
Bad_Admin писал(а):Если ты - спринтер по мышечному строению, то в горах тебе в любом случае будет плохо
Хз кто я честно говоря. Биопсию не делал, поэтому не знаю в какой пропорции у меня намешаны мышечные волокна. Ну ты понял к чему я поднял тему - шибко быстро ездить мне и не надо, а вот не посыпаться на перевалах в первые сутки очень даже кстати:)
по натуре хам и быдло
Аватара пользователя
Ctulhy
два колеса
 
Откуда: СХА
Велосипед(ы): PlanetX XLS


Сообщение » 21 ноя 2016, 11:17

Ctulhy писал(а):Кстати, это интересная тема - на какие упражнения обратить внимание?

Честно говоря, я в тонкости даже не вникаю, потому что в моём случае любые упражнения хороши. Мышечную массу набрать надо (любую), а лишнее потом само уйдет.
На ноги я делаю и приседания, и жим. Причем без упора на "велосипедные" мышцы, хотя Фрил (у него есть раздел на эту тему) рекомендует приседания и жим с ногами на ширине педалей, и не глубоко, до уровня сгибания ноги на велосипеде.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 21 ноя 2016, 12:09

[quote="Ctulhy" Например, 700 метров набора на 10км, а не вверх-вниз, хотя для подготовки к серпантинов типа сочинских самое то.[/quote]
приобрел станок у Фриза, так ролики идут с нагрузкой, которую можно и еще усилить. вчера за 11 минут езды на 2х5 с каденсом 90 упахался в край, на равнине (без велостанка) с такой передачей еду играючи.
вот такая вот реклама станка вышла
Аватара пользователя
Дмитрий Владимирович
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Trek 3700


Сообщение » 21 ноя 2016, 13:20

Ctulhy писал(а):Кстати, это интересная тема - на какие упражнения обратить внимание?

Вот хорошая книга на эту тему. https://yadi.sk/d/ICvgdZ4ePFvKf
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 21 ноя 2016, 13:58

metafig писал(а):Если бы всё было так просто, то каждый, катающийся на пятнадцатикилограмовом ашане с ржавой цепью и клинящими втулками был бы мастером по заезду в горки

интересно, что это правда больше, чем наполовину. Все мы начинали с ашанов, потому как в 90-х купить что-либо путевое было проблематично. И мой первый - да, был стальной двухподвес о 16-ти кг. И регулярные катания на нем способствовали. И чтобы начать уделывать всех на соревнованиях - к регулярному катанию добавить надо малость: недостающие % -техники.
Так что поосторожнее с катальцами на ашанах - иногда они могут неприятно удивлять :du_ma_et:
[..широко известный Шуклин вообще катает с водолазными грузами на щиколотках...вынужденная мера, понимаю: сейчас нормальный тренировочный ашан уже не достать]
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 21 ноя 2016, 15:20

vovsick писал(а): Или купить десяток запасных колодок и ехать с зажатыми тормозами. Примотать ручки тормозов к грипсам и крутить))


и на перед поставить колесо 24 дюйма. тогда будет и наклон вперед имитироваться =) :-D: :-D: :-D:
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 21 ноя 2016, 21:31

k_s писал(а):и на перед поставить колесо 24 дюйма. тогда будет и наклон вперед имитироваться =) :-D: :-D: :-D:

Кстати, отличная идея, только не на перед, а на зад))
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 21 дек 2016, 15:58

Стало лениво набивать в гугл-таблице очередной "план" на год, и поэтому запилил себе сайтик для понедельного плана. На самом деле я просто изучал "вторые угловатые" и последние модные тенденции в сайтостроении. В качестве методологии плана - книга Джо Фрила "Библия триатлета". От "Библии Велосипедиста" по-моему отличий особых нет, только добавлены разделы про бег и плавание. Никак не рекламирую и не советую пользоваться. Книжка - ерунда, схема не работает: протоколы красноречивы. Но мне помогает в мотивации идти тренироваться - гоняться за достижением недельного объёма. Ну и некоторые "упражнения" разнообразят тот же станок или одиночные нудные катания.
http://frielsaid.firebaseapp.com
Пока реализован только один гоночный период. Добавление новых планирую запилить позже.
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 24 ноя 2020, 17:33

­Я где-то давно вроде вычитал, не помню уже где, что после окончания сезона полезно несколько недель полностью отказаться от профильных тренировок и либо вообще ничем не заниматься, либо заниматься чем-то другим, гандболом, например. "Отличная отмазка!" - подумал я тогда, и немедленно воплотил в жизнь. Один из доводов был - дать отдохнуть связкам, чтобы они там залечили микротравмы, ежели такие найдутся.
Так и живу. Бегать и катать полностью бросил - даже станочную покрышку ещё не натянул, хотя станок уже принёс из гаража. Только в спортзал начал ходить - втягиваться потихоньку в силовые упражнения. До середины декабря так думаю протянуть, с опаской периодически залезая на весы.
Или нельзя бросать тренировки, "привыкнешь-пропадёшь"? Страва вон почти по-прежнему полна, даже не обращая внимая на лыжников :)
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 24 ноя 2020, 19:09

­Ну судя по тому как ДЮСШ тренируются, профильной нагрузки минимум сейчас. И диды говорили, что в межсезонье ОФП и СФП надо. Ну и другой вид деятельности никто не отменял: плавать, лыжи.
Весь год напрягать себя одним и тем же - бессмысленно и не полезно
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 24 ноя 2020, 20:32

­Если ты не профик или живешь сильно северней Италии, то сезонность нашего велоспорта (детского, любительского) сама подсказывает смену вида деятельности. Нет, оно, конечно, можно всю зиму кататься, но к спортивной подготовке это имеет приблизительное отношение, ближе к покатушкам. Однако совсем бросать циклические нагрузки (бег/лыжи/станок) и переключиться только на качалки я считаю не правильным. У нас сейчас, к примеру, упор на чередование беговой нагрузки (непрерывный бег, интервальный, "горный") плюс второй частью силовые упражнения, с постепенным нарастанием доли специальных. После планового спада в начале января начнем включать и постепенно увеличивать долю станка.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 24 ноя 2020, 21:06

Несколько лет подряд зимой только крутил станок.
Начинал 10 лет назад - как попытку разработать колено, постепенно увеличивая нагрузку, и с возможностью строго её дозировать (не сгибалось правое колено дальше 90°, после 30 км езды переставало сгибаться вообще). ТАк прошло две зимы.
Со связками справился, колени сгибаются.
ДОбавилась борьба с лишним весом, решил, что нужно ежедневное "кардио". Так прошла ещё одна зима.

А потом просто осталась привычка.
Сначала чередовал ровные заезды на пульсе 130 с "интервалами" взятыми из пульсометра Сигма. Потом - интервальные тренировки зашитые в велокомп Polar CS600X.

Ну и заметил, что если перестаю крутить - вес начинает ползти назад вверх. А пока крутишь - вроде и норм.
В 2017 появился Смарт-роллер, мощеметр, Звифт, стало ещё веселее.

Сезонность и снижение нагрузки зимой получается само по себе. Если в сезон можно без напряга кататься 10, 15, 20 часов в неделю, то зимой на станке - 7 часов предел, обычно 5-6 часов в неделю.
Варианты дольше часа практически не рассматриваю.
Для поддержания веса и общего состояния стояния в 40+ - очень даже норм. Весной чувствую себя гораздо бодрее тех, кто зимой качал дверцу холодильника :-): .

Пробовал черезовать зимой станок с бассейном и бегом в манеже. Хватило на полторы зимы, потом слился. Что-то не зашло.

Но в этом году захотелось экспериментов.
2 неделя в тренажёрке :du_ma_et: . 3 часа зала, 4 часа станка в неделю.

Весной будем посмотреть, будет ли какая-то разница с сплошным крутиловом в Звифте.
Злой Бонифаций
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida: Big.Nine_XT, Reacto_6000, Cyclocross_3, TFS_XT


Сообщение » 24 ноя 2020, 23:07

­Димон, просто ты мало занимаешься ком-хантингом. Очень хорошо помогает поднять уровень.
С бегом, как и с силовыми, я бы не завязывал полностью, даже в сезон. Мышцы и суставно-связочный аппарат должны быть в тонусе.
Лыжники-профики весной на пару недель уходят на отдых на моря. Но мы же не лыжники, не профи и не испытываем таких нагрузок во время гоночного сезона.
Катайся в своё удовольствие. Принимай участие в гонках в Звифте, бегай, качайся. Надоело кататься, не катайся.
Выпадет снег (если вдруг выпадет), вставай на лыжи. Не умеешь, научим :)
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 25 ноя 2020, 00:47

Scrooge писал(а):­Димон, просто ты мало занимаешься ком-хантингом. Очень хорошо помогает поднять уровень.
С бегом, как и с силовыми, я бы не завязывал полностью, даже в сезон. Мышцы и суставно-связочный аппарат должны быть в тонусе.
Лыжники-профики весной на пару недель уходят на отдых на моря. Но мы же не лыжники, не профи и не испытываем таких нагрузок во время гоночного сезона.
Катайся в своё удовольствие. Принимай участие в гонках в Звифте, бегай, качайся. Надоело кататься, не катайся.
Выпадет снег (если вдруг выпадет), вставай на лыжи. Не умеешь, научим :)

+1.
И ощущения никто не отменял.
У меня нет станка и вряд ли будет.
В жизни никогда не катал даже ниже 5°, теннис давал всё, и физуху, и удовольствие, и вес держал.
Но когда по объективным причинам оставил теннис, заменил 7 лет назад его плаванием и велом.
Сейчас это почти наркотик, если в день не потрачу 2000-3000 ккал (по показаниям этих компов и программ), неважно что это будет, велосипед даже в мороз, плавание, час гонки на катке, просто ходьба 5-10 км, то труп.
Это я у тому, что нам, людям достаточно далёких от профессионалов, нужны любые нагрузки, и постоянно.
Они и помогут сохранить форму и вес к сезону.
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 25 ноя 2020, 11:18

dubtar писал(а):Я где-то давно вроде вычитал, не помню уже где, что после окончания сезона полезно несколько недель полностью отказаться от профильных тренировок и либо вообще ничем не заниматься, либо заниматься чем-то другим, гандболом, например.

­Всегда так делаю. Месяц-два после окончания велосезона - никаких станков и прочего. Физкультура исключительно по желанию, никакого "надо", целей и задач.
И так до тех пор, пока самому не захочется вернуться к серьезным тренировкам.
Форма (если она была) все равно вернется достаточно быстро - намного быстрее, чем набиралась с нуля. Зато психологически намного проще в новый сезон входить, успеваешь отдохнуть от тренировок, и даже соскучиться.
P.S. Проблем с весом не имею настолько, что набрать 5-7 кг за зиму даже отлично :hi_hi_hi:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 05 дек 2020, 11:39

­А есть ещё какие методы формирования плана гоночного сезона, кроме описанного у Фрила по периодам базовый-строительства-пиковый-гоночный?
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 16 дек 2020, 12:58

­Говорят, перед создание плана нового сезона, на вспомнить прошедший сезон. Вероятно, чтобы определить ошибки и недочёты и попытаться устранить их в следующем.
Попробую на своём примере. Ну и заодно можно начать мериться километрами прямо тут.

В 2020-м, карантинном, у меня получилось на велосипеде проехать примерно 1600 км за 90 часов (включая станок без учёта километража) против 3000км за 135ч в 2019. Бега было 1300 км за 126 часов против 950км за 92ч в 2019. Ну и плавания 26км/11ч против 134км/53ч годом ранее.
Внимательный читатель заметит, что в последнем сезоне я упоролся бегом, потому как целью на год поставил улучшить результат марафона. Цель эту я провалил, потому как много сделал не так: пропустил длительные забеги в 30-35 км, оттягивал контрольных забег, ожидая, что официальный старт всё-таки проведут.
Хотя, внезапно, улучшил среднюю на велоразделке на 25км на 1км/ч. Ну и личник в полумарафоне походя получился.
А на плавание я вообще забил - только иногда ходил, дабы не разучиться совсем (не то, чтобы я умел, но хотя бы научился долго плавать).

 диаграмма по времени
Изображение


 тренировочный график
Изображение
Тут видно, как я бросил тренировки в период первого карантина. А зря. Ну и пропуски в начале октября, когда как раз надо было делать длительные забеги. И вроде тренированность (синий график) довёл до нужного уровня, и даже выше, но форма явно была не на том уровне. Хотя понятно, что эти графики делаются по очень упрощённой модели и никак не сверяются с реальными показателями, на которые, кроме тренировочной нагрузки, ещё много чего влияет.

А вы так делаете? И как, помогает?
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 16 дек 2020, 14:40

Вела нужно больше... Вон Таш Саркисян через вел серьезно улучшил свои беговые результаты.
Что за программа/сервис, где тренировочный график?
Аватара пользователя
Андрей А.
два колеса
 


Сообщение » 16 дек 2020, 16:01

Андрей А. писал(а):Вела нужно больше... Вон Таш Саркисян через вел серьезно улучшил свои беговые результаты.
Что за программа/сервис, где тренировочный график?

Не знал кто это, пока не загуглил.
Через вел товарищ согнал лишние килограммы. Вел равнинному бегу совсем не помощник, а вот для горного помогает
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 16 дек 2020, 22:36

dubtar писал(а):­Ну и заодно можно начать мериться километрами прямо тут

Еще далеко не конец сезона, в том числе и велосипедного.
Предлагаю это сделать 31-го
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 17 дек 2020, 16:39

Андрей А. писал(а):Что за программа/сервис, где тренировочный график?

­Training Peaks.

TamkovichAV писал(а):Предлагаю это сделать 31-го

Да ты и так лидер недосягаемый лидер по объёмам, чего тебе бояться? :-):
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 17 дек 2020, 20:36

dubtar писал(а):
Андрей А. писал(а):Что за программа/сервис, где тренировочный график?

­Training Peaks.

C платным аккаунтом. Это важно!
У меня в бесплатном разбивки сезона и планирования нет.

P.S. Иногородних принимаете в опрос :hi_hi_hi: ?
Злой Бонифаций
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida: Big.Nine_XT, Reacto_6000, Cyclocross_3, TFS_XT


Сообщение » 17 дек 2020, 22:50

Иногородних принимаете в опрос :hi_hi_hi: ?

Не только иногородних, но и континентальных, проконтинентальных и протуровских спортсмэнов )
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 17 дек 2020, 23:09

­Дмитрий, тебе просто надо вступить в команду (например "Доходяги Тим"). Сразу появится мотивация интенсивнее тренироваться и больше гоняться :)
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 18 дек 2020, 13:07

Злой Бонифаций писал(а):C платным аккаунтом. Это важно!

Да, это важное замечание. 86 у.е. в год такая игрушка стоит по скидке. И это без конкретных планов - только расчёт нагрузки по периодам и отслеживание, без конкретных планов.

Scrooge писал(а):надо вступить в команду (например "Доходяги Тим"). Сразу появится мотивация интенсивнее тренироваться и больше гоняться :)

­Расскажи связь между этими двумя событиями? Для меня она не очевидна отсюда.
Меня вот вроде принимали в СДЮШОР (если не путаю), но, как мне кажется, толку не было. Предлагаемая тобою "команда" - это другое?
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 18 дек 2020, 13:32

­"Доходяги Тим" - это юниорская фракция команды ЖДО ежли чё. Связь, как мне кажется, в том, чтобы в реале сравнивать свои кондиции и динамику в достаточно сильной компании. Смысл в этом есть.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Вернуться к началу