metafig писал(а): А еще почти 300 гр. лишнего веса с собой таскать постоянно!
Откуда 300-то?
Аналогом насоса
Topeak Mini Morph (170 грамм) является не
Topeak Turbo Morph (280 грамм), а
Topeak Road Morph (220 грамм).
Итого, 50 грамм разницы за манометр. Я в этом году прокалывался тоже один раз, но в 2500 км от дома
Другое дело, что подавляющему большинству местных велосипедистов всё это надо примерно как тем верблюдам из известного анекдота.
Поэтому с выбором насоса всё так же просто, как и с выбором велосипеда :).
Если вы катаетесь на типовом МТБ не дальше, чем на водопой, то насос может быть любой вообще. Можно даже один на группу, всё равно все всех ждут, но, конечно, лучше иметь свой. В триале или спортмастере есть неплохие недорогие насосы.
Если есть необходимость следить за давлением, то насос должен быть с манометром.
Для шоссейника насос со шлангом крайне желателен, ниппели преста тонкие, и легко ломаются.
Для туриста/рандоннера (катающего далеко и/или долго на узкой резине с высоким давлением), шланг и манометр обязательны. Просто потому, что пальцами разницу между 7 и 9 атмосферами уже не понять, а вот при езде это может быть заметно.
При выборе насоса нужно обратить внимание, что узкие и длинные насосы позволяют набить высокое давление с меньшим усилием, но длинный насос поместится не в каждую раму (я свой Road Morph на МТБшную раму вообще не могу пристроить, он никуда не помещается).
И еще момент. Не стоит возить насос закрепленным на подседельной трубе. Там в него попадает вода с песком с заднего колеса, и насос очень быстро умрет.
Художественной ценности не представляет.