Уже неоднократно писал, и еще раз напишу.
Нет никакой локальной или национальной проблемы. Велодорожки
везде одинаковы. Я сгонял пешеходов с велодорожек в Париже, терялся на велодорожках в парижских пригородах (с велодорожки не видно указателей, направленных в сторону проезжей части), объезжал бегунов на велодорожке в Ницце, в Пизе объезжал припаркованные на велодорожке машины, в Лиссабоне у меня ломалось крепление заднего фонаря на велодорожке из брусчатки, на юге Франции велодорожка превращалась в грейдер с лужами, а про барселонские велодорожки я без мата вообще не могу рассказать. И это только то, что вспомнилось сразу.
Велодорожка не имеет ничего общего ни со здоровым образом жизни, ни, тем более, со спортом. Это всего лишь еще один способ транспортировки тушки из точки А в точку Б
для всех. Детей, бабушек, хипстеров, курильщиков и алкоголиков.
Как транспортное средство велосипед в Курске не востребован. По разным причинам, включающим и менталитет, и понты, но на первом месте находится рельеф. На этом тема велосипеда как массового транспорта в Курске закрывается, вместе с велодорожками.
А энтузиастам-спортсменам, велодорожки, объективно - не нужны. Без них и быстрее, и удобнее.
Приятное исключение - велодорожки - туристические маршруты, когда для велосипедистов проложена отдельная, более удобная, чем проезжая часть, дорога, с отдельной инфраструктурой. Но это - невероятно редкое стечение обстоятельств, на моей практике встретившееся всего лишь однажды. Веломаршрут вдоль реки Адидже на севере Италии.
Положили новую дорогу, по предгорьям, а старую (можно сказать, тропу), идущую через городки и яблоневые сады вдоль реки отдали велосипедистам (и сельхозтехнике, но ее мало). В результате, веломаршрут реально лучше, чем автомобильная дорога, узкая и с трафиком. А на велодорожке - инфраструктура, поилки, кафешки, детские площадки, пейзажи и достопримечательности.
Подобное делают и в городах - прокладывают веломаршруты для туристов, как часть туристической инфраструктуры. С велопрокатом, картами, и прочим. Для Москвы, Питера, Казани, Сочи это актуально. В Адлере я сам порекомендую велосипед для осмотра Олимпийского парта - реально удобнее, пешком просто устанешь ходить.
А в Курске, объективно - нафига? Что тут показывать, кому, а главное - окупится ли?
Велодорожки в Курске - баловство. Ну нарисуют велодорожку на тротуаре ул. Ленина, место позволяет - и что? И сейчас не запрещено по тротуару ездить. Причем по любой удобной траектории, относительно свободно. Увидел мамочку с коляской у себя на пути - объехал. А увидел то же самое на велодорожке - обматерился. Вот и вся разница. А вот быстро проскочить про проезжей части (в выходные - без проблем) уже не получится - ПДД запрещают ездить по проезжей части, при наличии велодорожки.
Разве что на Боевке что-то можно изобразить, но это парковое благоустройство, к велосипеду как к транспортному средству отношения не имеющее.
Художественной ценности не представляет.