Правила форума
Регистрация

Вход


Брянский лес 2016

Сообщение » 19 июн 2016, 10:18

Выкладываю почти в черновом варианте первые два дня, поскольку когда удастся дописать не знаю. За очепятки извиняйте и сообщайте, вернусь исправлю. Короче демо версия.

Брянские леса 2016
Маршрут: д. Березовка - д. Чухраи - д. Солька - д.Гуры - д. Глинное - д. Салтаковка - Навля - д. Пчела Комунна - Холмечи- д. Березовка.
Проводился с 11 по 13 июня 2016 г.
Участвовали: stargazer, Yo-Ваныч, Xadgi,
Проехали: 196 км

11 июня. Суббота. День первый.

От главной конторы заповедника, забрав пропуск и перекусив, выехали в дождь, поскольку ждать пока он кончится, уже особо не имело смысла. По известной дороге доехали до д. Березовка, повернули на лево и сразу по указателю на право. Дождь шел. Потом перестал. Едем по мокрой асфальтовой дорожке, среди настоящих Брянских лесов. Вот и первая деревня. Необычные для нашего взгляда, деревянные дома из кругляка почерневшего от времени. Некоторые уже разрушены или разрушаются. Народа мало.
д. Красная слобода


Изображение


через короткое время сменила д. Смелиж. На окраине стоит серый гранитный камень, рассказывающий, что здесь находился партизанский госпиталь и аэродром.


Изображение


Деревня побольше, но где то ближе к середине кончился асфальт и начался песок, раздолбаный машинами. Сразу стало весело, цепи зазвенели от натуги. В середине села стоит еще один памятник односельчанам, на постаменте стоит солдат и есть надпись, что д. Смелиж пожаловано звание: Населенный пункт партизанской славы. Вправо уходит дорога, нам надо ехать по ней, это местный житель и подтвердил.


Изображение


Песчаная дорога продолжилась. Мы все больше приближаемся к лесу, но дорога повернула, параллельно селу и опушки. Через некоторое время мы подъехали к еще одному памятнику, прямо у въезда в лес. На огороженной площадке, стоят два треугольника, а посреди обелиск с винтом от самолета и подробным рассказом, почему здесь этот памятник стоит.


Изображение


Здесь же мы встретили автобус, который стартовал от усадьбы заповедника незадолго от нас. Пошел дождь. Из автобуса вывалилось множество детей. Они уже осмотрели памятник и пошли в лес.
Мы тоже немного походили кругом. Но было мокро и мы поехали следом. В "... суровом Брянском лесу" было не протолкнуться. Объехать толпу народа, между лужами было трудновато. Зато песок под дождем слежался и ехать стало проще чем до этого. Так что нам наверное даже повезло, что дождь начался.
Как только миновали толпу народа, дорога раздвоилась и справа мелькнул бетонный столб, решили подъехать.


Изображение


Это оказался памятник, сообщающий, что именно здесь, песню которую мы так недавно вспоминали и была исполнена. Чуть дальше по дороге обнаружилась землянка новодел, изображающая партизанский госпиталь. Но сделана по честному, внутри даже жить можно. 5 топчанов, стол, лавки. Все чисто. Видимо, кроме автобусных экскурсий, сюда мало кто добирается.


Изображение


Ответвление вернулось на основную дорогу и мы продолжили путь к д. Чухраи. Эта глухая лесная дорога, пользовалась популярностью.


Изображение


Нам на встречу попались не менее трех автомобилей.
Наконец мы выскочили на поляну. После темного дождливого леса, как глоток свежего воздуха. Полянка не большая и Йованыч успел проскочить в лес. А я хорошо, вспомнил карту Яндекса, где полянка, в отличии от навигатора и печатной карты отображалась. Потупив, попробовали ехать вправо. Дорога вошла в лес и стала заметна лучше.
В конце ее оказался мост и начало заповедника. Йованыч и Хаджи проскочили через него. Я подъехал позже, продолжая время от времени контролировать маршрут. Но как и раньше сигнал спутника был сбит на 50 метров. И хорошо, если трек и дорога идут параллельно, понятно, что это она и есть. А вот когда трек идет прямо по лесу, довольно интересно получается.


Изображение


Итак, я подъезжаю к мосту. Останавливаюсь. Мне кричат, переходи пешком, скользко. Ну да конечно. Идти может и скользко, а ехать норм. Я закидываю ногу через раму и ложусь на мокрый мост. Причем доска по середине прогнила и почти ломается. С видом: так и было задумано, перебрался через мост.
Вот мы и в заповеднике. Тот же лес. Дорожка мало хожена. Красиво.


Изображение


Но проскочили быстро. Здесь самое узкое место. Когда проехали кончился дождь и появилось ощущение: и это все?
Но все как раз только начиналось. Мы выехали на старую насыпь по которой когда то бежали поезда. Ее до сих пор называют БАМ.


Изображение


И вот тут то начались 4 км песка. Цепь хрустит, колеса проскальзывают и зарываются. А когда вышло солнце, совсем хана. Пришлось снимать мокрую куртку и куда то на баулы приматывать.
Иногда влево вправо уходила куда то дорожка, пытался определиться, что бы не уехать не туда. Можно было этого не делать. Дорога на Баме стала получше, после чего, Бам продолжился, а дорога вильнула вправо. Прямо может и можно продрться, но ехать было бы не комфортно. Продолжили ехать по дороге. Миновали и лес и поляну, где когда то видимо было жилье и за ней попали на развилку, очень хорошо ложившуюся на карту. На лево пойдешь в Сольку попадешь, на право в Пролетарский. Решили все таки в Сольку. До деревни более 8 км. Дорога песчаная, плохо накатанная. Что в принципе хорошо, потому что перед самой деревней, через час или полтора, муторной дороги, мы попали просто на песок. Ехать опять стало муторно. Да и солнце село, даже похолодало. Снова дождь собирается. Сосны вот радовали, они у деревни громадные. Решили набрать воды и откочевать под их сень. Ну на крайний случай.
д. Солька произвела впечатление Зоны.


Изображение


Людей нет. Собак нет. Скотины нет. Несколько домов разрушены или разрушаются. На других есть даже спутниковая тарелка и занавесочки на окнах. Но на дверях маленькие замочки от честных людей. Впрочем люди есть. В крайнем доме, во дворе газон стоял, но на стук никто не вышел.
Воды мы набрали. Посреди села вырыт колодец и ведерко было на месте. Вода мутновата. Но привкуса мы после кипячения не чувствовали.


Изображение


За деревней снова начался лес. Решили где то там становиться. Снова пошел дождь. Слева дорога шла песочная разбитая, справа через лес менее наезженная. Предположив, что она идет к мосту через р. Десна, решили завтра посмотреть на нее. Заехали в лес и стали подыскивать место. Но лес кончился. Впереди мелькнула машина. Мы выехали к рыбакам, уже расставившим палатки, тент и шашлыки на берегу озера Солька. Дальше виднелись пара домов. От рыбаков узнали, что это Солька-2. Что через озеро и р. Десна есть мост и что если ехать по берегу реки вправо, то можно приехать в Гуры, откуда они сами и приехали.
В это время влил дождь. Мы проехали по берегу озера к деревянному мосту.


Изображение


Новенькому с иголочки, по середине его переправились на другой берег. Там дорогу засыпали щебенкой. Но вообще дорога стала грязнее, болото все таки. Самую большую яму, на выезде из прибрежных кустов засыпать не стали. Йованыч проявляя чудеса героизма полез не слезая с седла вперед, и почти доехал, но то ли педали перестали в воде крутиться то ли устал, но решил прилечь. Разлеживаться он не стал, и выскочил на берег. А вот мы с Хаджи сглупили. Ну мало того, что пришлось прошагать, через вонючую мутную лужу, так еще, что бы в нее попасть и из нее вылезти, пришлось шлепать по грязи. После чего подумав, решили вернуться и помыть туфли. Поскольку велосипед то под дождем от говен, отмоется, а вот туфли напитавшись миазмом, могут потом всю жизнь отравить.
Наконец выехали в пойму реки. Следуя заросшей, едва примятой Кразом дороге, поехали вдоль берега. Как обычно самой реки не было видно. Зато дождь кончился. Но видно, хочет еще. Становиться надо в темпе вальса. Но на берегу не получалось, а далеко в болото лезть не хотелось. Встали как встали посреди поляны.

Изображение


Людей кроме рыбаков в километре, нет никого. Быстро раскинули палатки и сготовили поесть. Комары как ветер стих вышли на охоту. Но пообщаться нам это не помешало. Оказалось Хаджи тоже прилег, еще где то в самом начале, но мы, пытаясь, то ли объехать лужи, то ли толпу этого не заметили. А без публики, ну какое уж тут валяние.
Закончив фуршет ( все намокло от дождя, ели стоя), мы разобрались по палаткам. И тут как влило. Не просто дождь. Что называется как из ведра. А нам хорошо, мы в домике.
Проехали 44 км

12 июня. Воскресенье. День второй.
Встали рано. Мокро все кругом, но как то умудрились потихоньку собраться, даже немного обсушить тент. Палатка Хаджи, Алексика 4 сезона, протекла где то. Моя пиковская 1, нет, но в одном месте, из за конструктивных особенностей, и того что все таки холмик какой то под днищем был, тент соприкасался с внутренней палаткой и намочил ее. Но мы не промокли. Поев кашки и встретив солнышко, около восьми тронулись в путь.

Изображение


Вдоль реки идет, не очень наезженная но хорошая дорога, иногда грязноватая. Иногда через ручьи переброшена труба или деревянный мостик. Если дорога идет вдоль реки то все равно ни черта не видно.


Изображение


Одна из целей, попадания на берег Десны, было любованием белоснежным обрывистым берегом. Берег видели, но сквозь ветки и любоваться не могли.
Как всегда, лучшие места для стоянки были дальше, на берегу под деревьями и т. д. На одной из излучен, все таки мы попали на берег и немного потащились от восхищения и красоты окружающего мира.
То вот гвоздичка попадется.


Изображение


Доехали до перекрестка дорог, я с навигатором поехал вправо, убедился, что дорога идет в Гуры, а Йованыч с Хаджи налево, убедились, что там есть мост, где я их и нашел, вместе с неприветливым рыбаком.


Изображение


Вместе мы поехали по дороге в Гуры, где навигатор показывал чудеса навигации и расстроил меня в конец. Но в Гуры мы приехали вдоль озерца, по песчанной дороге.


Изображение


Деревня такая же как Солька, мало населенная.


Изображение


Но есть будка для отдыхающих.

Изображение


Где мы уже, сильно заголодав, перекусили салом с кетчупом и хлебом. Колбаса то кончилась еще до старта. Йованыч пошел раздобыть воды. Сначала к рыбакам, на берегу. Они послали его вдоль озера на север. Он пошел и пропал на долго. Потом вышел с водой, сказал, набрал в крынице. Ну хорошо, что родник хоть есть.
А дальше началась стратегическая ошибка. Нужная дорога начинается от середины села и потом отворачивает на восток. Мы же поехали на восток и после этого дорога повернула на юг. Причем дорога была такая же жуткая как первые километры на БАМе, даже еще хуже.

Поэтому, смотреть на навигатор и корректировать погрешность было некогда, выживать надо было. А вокруг пейзаж самый красивый за поход. Появился небольшой рельеф. Сосны роскошные, под ними ковер из мха. Встречались бункеры, видно еще со времен войны.


Изображение


И тут сквозь пот на глазах и гул крови в ушах, раздалось шварк и цепь легла рядом с велосипедом на песок. В аккурат, рядом со следами косули. Несмотря на песок. Цепь надо было смазать. А так, ушла ни за что.


Изображение


Снова остановка. Отстегнул баул. Перевернул велосипед. Какого черта я цепь не смазал, не знаю. Но я расклепал поврежденное звено. Вклепал в него звено от новой цепи. И... ничего. Как ни пытался. Звенья зажимает на мертво, или болтается. Попробовал несколько раз. И Хаджи пособил. И Йованыч, далеко уже оторвавшись, вернулся поинтересоваться, какого хрена мы никуда не едем. Закончилось тем, что Йованыч дал замочек, и мы его с помощью молотка долота и какой то матери забили. И наконец то поехали. От раковой позы, заболела спина, и поход в натуре превратился в слет пенсионеров- инвалидов. Почему не смазал цепь понять не могу.
Йованыч доехал до перекрестка, там я поглядел на навигатор и ахнул, в теньке ясно было видно, что мы профигачили пару километров не в ту сторону. А нужная дорога идет севернее. Пошаманив с масштабом и картой Брянской области я вбил точку, куда хотел попасть- деревня Глинное. Маршрут то вражеская техника построила. Но дорогу на которой мы стояли не показала. И он, маршрут, начинался севернее, Бог знает где.
Но все же стало понятно, куда выбираться. Свернули севернее, проехали до вырубки, и дорога стала уходить на запад. Пришлось вернуться. Продолжая ехать по дороге, сворачивали где возможно севернее, и в конце концов стало что то вырисовываться. Плохо было, что между нами и дорогой было болото, могли бы в него попасть. Но обошлось. Просто порвалась цепь еще раз.
Почесав тыкву, Йованыч принес, свою старую раздолбанную цепь, выжал на глазок несколько звеньев и снова поставил с замочком. И смазали наконец то свои цепи. Поехали. У меня что то хрустит. Потом не очень. Еду. Все норм.
Вырубки встречаются часто. Проскакиваем через них. Немного грустно, но человек, леса для этого и держит, древесину из него вывозить, а не для нашего эстетического удовольствия.
Наконец мы выскочили на нужную дорогу. Вовремя. Потому что дорога ушла под воду в болото. Если бы это не произошло на верном пути, еще не известно, полезли бы мы туда. Потому что вода покрывала колею и уходила за поворот.
А так, делать не чего. Йованыч пошел вправо, я прямо, Хаджи на лево. У меня дорога ушла по колено и я стал выползать к Йованычу, за мной видимо и Хаджи пошел. Справа воды было не меньше, но там были кочки и старые деревца. Вода холодненькая, но не настолько, что бы в не лезть.
Шлепаем по болотам и вспоминаем как несколько минут назад аккуратненько обходили лужу посреди дороги, и уже заросшей водной растительностью. Боялись ножки замочить.

Изображение


Болото мы миновали, стало посуше, но дорога резко повернула на запад, обходя это же болото с другой стороны. Но здесь все было цивильно. Гать, мостик, переправа через ручей красного цвета.


Изображение


Доехали до развилки, где дорога уходила на станцию Алтухово, а другая дорога на д. Глинное. Мы тут передохнули и перекусили. Из болота вроде вылезли, ну что может быть страшного. Ан нет.


Изображение


Едем едем по дороге, а посреди нее раз и лужа, выкопанная в песке лесовозами во всю ширь, да еще с метровыми крутыми берегами.
" В Брянском лесу, существует легенда. Что тот кто окунется в ванну молодости, помолодеет на год. А кто в десять , тот на десять лет."
Но вот на хрена мне на пятьдесят лет молодеть я не знаю. Мы задолбались перетаскивать велосипеды. Хаджи под конец пешком пошел, сказав, что так проще и не устаешь. Ехать иной раз действительно смысла не имеет. Только залезешь, следующая лужа. В общем на этом фитнесе все группы мышц проработали. Вот такая оказалась фишка дня. По сравнению с которым и пески и порванная цепь и болото, оказались не состоятельны. Из восьми километров, четыре были эти ванны. Мы их преодолели с двух раз за два часа.


Изображение


Спасибо, горы еще не начались, а то я и вправду задумался, нахрена мы велосипеды взяли.
Зато на перекрестке, снова нас ждал домик. Мы снова перекусили и отдохнули. Поехали опять. Но что то по чересчур хорошей и мало наезженной дороге. Что стало подозрительно и заставило остановиться и посмотреть навигатор. Так и есть не туда.
Вернулись к домику и поехали по дорогое худшего качества, зато более накатанной. Даже щит противопожарный встретился, обращенный в противоположную сторону. Мы решили , что скоро цивилизация. Но до нее оказалось еще далеко. Мы выкатились на большую поляну и извилистую красную речку. А потом приехали к домику покрашенному краской.

Изображение


Для кого он тут стоит я не знаю. Потому что дорога после него спустилась в долину реки Навля. Превратилась в грязную жидкую жижу, прикрывающую километровую гать. По которой опять, частично пешком, частично на велосипеде, добрались до ямины которую похоже трактора колесами вырыли. К тому домику только на тракторе и подъехать можно.
Следы машин, разбитость дороги подсказывало, что мост мы найдем. И все равно у меня было радости немеряно, когда мы выскочили к реке и увидели мост. Мост разводной. Посреди опора, а с обоих берегов две железные фермы. Зимой разводят, а после ледохода снова сводят. Река здесь широкая, может и снести.


Изображение


Посреди моста стояла Нива и ее хозяин набирал воды. Когда мы подъехали он уехал, пропустив нас. Глинное не напоминало Сольку. Обычная деревня. У хозяина Нивы мы набрали воды и выехали на Асфальт. Как же мы по нему соскучились. И вот мы уже шуршим по тихой деревне, вдоль реки. Очень хотелось остановиться на берегу. Но когда возникла такая возможность, мы ею не воспользовались. Несмотря на настояния Йованыча. Очень хотелось. Но туда вел асфальт и на берегу стояла раскрашенная беседка. Скорее всего ночевка прошла бы в штатном режиме и была бы лучшей в этом сезоне. Но рисковать не хотел.
Поехали дальше. За деревней увидели громадный сухой дуб.


Изображение


Объехали его и увидели у его подножия камень. Оказалось это место массовых казней. Фашисты убили здесь сотню партизан, вместе с семьями. Имена большинства не известны.
На фоне темнеющего неба мертвый дуб выглядел ужасно пугающе.


Изображение


От него в сторону соснового леса уходила дорога. По ней и поехали. Несмотря на прогноз, что дождя не будет, мы уже устали довольно сильно. Хотелось есть и пить.
Перед самым сосновым лесом. Мы залезли в грязную колею и в лес вошли с грязными ногами. Далеко уходить не стали, поставили палатки на опушке. Опять сильно ровного места не нашли. Зато нашли два гриба. И еле увернулись от сухих и падающих деревьев.
Проехали 42 км.

13 июня. Понедельник. День третий.

Утром вставал тяжко. Медленно. Но получилось. Не так уж поздно выехали. Солнце уже светит вовсю. Почти сразу обнаружили на дороге щит с обозначением 19 партизанских отрядов этого района.


Изображение


" Как партизаны с немцами тут друг друга находили? Непонятно" Как сказал Йованыч. Дорога асфальтовая, идет по лесу, можно прятаться в теньке. Не так жарко. Перед Салтановкой, пересекли дорогу указанную на карте как чуть ли не асфальтовая. На самом деле это что то плохое лесовозное недоразумение, которое еще опознать надо было. Решили ехать в деревню, по карте еще один мост был виден там.
Въехали. Обнаружили аборигена и попробовали его допросить. Как опытный разведчик его допрашивал Йованыч, как не менее опытный партизан, абориген тайну не выдал. На вопрос: " Дорога на станцию есть?" был получен совершенно точный, но нафиг никому не нужный ответ: "Есть". В конце концов Йованыч тихо поинтересовался: " Немцы в деревне есть?"
"Были, ушли", - не изменив тональности ответил партизан. Кто над кем прикалывался, не понятно. Ну хоть воды набрали. Хаджи пошел куда-то и надолго пропал. Вышел с водою и в комариных погрызах.
Решили ехать по азимуту. Благо навигатор показывал, что дорога есть. Мы свернули с асфальта и оказались в лугах и полях.


Изображение


Сначала ткнулись вправо, но стали приближаться к реке. Вернулись на развилку и взяли левее. Здесь дорога была лучше. Даже бетонка появилась. Природа как всегда красивая. Едем наслаждаемся. Через километр приехали на берег реки. Берега обрывисты, течение быстрое. Моста нет.


Изображение


Дорога свернула влево, я пошарил справа и нашел его таки. Вот он красавец стоит, как разбомбили в 41-м, так и есть.


Изображение


Пришлось возвращаться той же красивой дорожкой в деревню.


Изображение


Нашли более разговорчивых аборигенов, которые послали нас обратно в Глинное за мостом. Другой предложил воспользоваться бродом, используя местные топонимы. Но понятно, "золотую балку" на местности нам бы не найти. Показать естественно никто не вызвался. Решили не соваться не зная брода. Как не хотелось, пришлось завершать круг по асфальту, делая лишних 60 км.
Ну что ж, легкий марафончик с пробегом около сотни. Хаджи аж застонал когда услышал это слово. Дорога идет по деревне. Есть магазины. Много памятников ВОВ. Односельчанам,


Изображение


образованию партизанского отряда,


Изображение


Героям Советского Союза.

Изображение


После деревни начинаются живописные луга. Все цветет и пахнет. Хорошее время для похода. Хотя становится уже жарковато.


Изображение


В следующей деревне Алексеевка, снова памятники. Один из них командиру партизан, погибшему в этом месте.


Изображение


А вот и Навля. Что то мы уже притомились. Поэтому выбравшись на центральную площадь, где стоит памятный знак: "Город- партизанской славы"

Изображение


и скромный черный Ленин у черной же стенки,


Изображение


а так же куча магазинов, решили передохнуть.
Я уже пофоткал памятники на площади, когда Хаджи указал еще один, за зданием кинотеатра. Оказалось это сквер, посвященный все тем же партизанам и конкретно П.И. Деревянко.


Изображение


Только собрались выезжать, вдоль аллеи памяти все тем же партизанам, Хаджи нашел на себе клеща. Снова остановились и вернулись на площадь. Ближайшая больница где его могли вытащить оказалась в 10 км. Поэтому по предложению Йованыча, Хаджи купил шприц и им с третьего или четвертого раза вытащил из раны. Закупорил и вручил Хаджи. После чего ранку помазали йодом и снова приготовились в путь. Пока лечение продолжалось, я выяснил, что мы пытались уехать не по той дороги. А та дорога была тропкой между парком и магазином. У Йованыча был свой навигатор в телефоне, повел он. Сделав небольшой круг, и объехав квартал выехали таки к парку, а после него, еще повернув пару раз, мой Гармин наконец то тоже стал показывать дорогу. На выезде нам на прощание показалась стела в честь освободителей Навли и вот мы на трассе. Ветер в лобешник. Дорога хорошая. Но трафик удивил, своей напряженностью. Машин множество. Йованыч очень торопился домой, поэтому мы немного подустали. Он настолько торопился, что когда спустя несколько часов надо было поворачивать, он проскочил мимо поворота. Ничего удивительного, так как указатель на главную усадьбу заповедника, появился после поворота. Меня такая скромность удивила. Если вы хотите привлечь внимание надо ставить его до поворота, а не после.
После поворота дорога стала поприятней. Тихая, хорошо асфальтированная дорожка, идущая через аккуратные деревеньки, оставляющие впечатление каких то курортных мест. В деревне с потрясающе непонятным названием Пчела Коммуна, сели пообедать в лесном домике, на опушке соснового леса, прямо в середине села.


Изображение


Есть уже хотелось неимоверно. Поэтому порадовали себя горячим обедом с макарошками и консервами, и чаем.
После обеда ехать стало веселее.


Изображение


Дорога без рельефа,


Изображение


идет то по лугам,


Изображение

а потом по лесу, через полу заброшенные лесные деревни. Единственный населенный пункт по дороге, полный жизни это Холмечи.


Изображение


Не путать с Холмечь. В первом, станция. Во втором не знаю что, но станции нет. А между ними еще есть Холмецкий хутор.
Под вечер поход превратился в покатушку. Лес, шуршание колес по гладкому асфальту, тени ложатся через дорогу. Тепло и не жарко.


Изображение


Изредка проедет машина, еще реже появятся идущие из ниоткуда в никуда люди. Дорога даже лучше чем из Суземки в Трубчевск, там машин больше.
Замкнули путь мы в Березовке. На доме у дороги, висит табличка, что и здесь впервые была исполнена песня : "Шумел сурово брянский лес".


Изображение

[more]
Изображение


Еще небольшой отрезок пути


Изображение


и вот мы снова на главной усадьбе заповедника.


Изображение


Изображение


Народа здесь и в солнечный день немного. Мы воспользовавшись хорошей погодой, прошлись по экологической тропе, пофоткали знакомые болота, с желтым ирисом, ряской и прочей растительностей.



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Озеро у усадьбы тоже симпатичное, с мостиком через дамбу.


Изображение

[more]
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

[more]
Изображение

Для туристов здесь устроили муляжи животных, тоже ничего, интересно. Надписи правда грустные. 4 волка, 12 оленей и т.д.
Изображение

[more]
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


На выходе


Изображение

[more]
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


забор из разных сортов деревьев. И дерево с скворечниками в виде домиков.


Изображение

[more]
Изображение

Изображение


Здорово однако.
Проехали: 100 км


Изображение

Фотографии в альбоме «Брянский лес 2016» на Яндекс.Фотках
https://img-fotki.yandex.ru/get/133056/113144611.139/0_9da9d_b4c01f82_L.jpg
Последний раз редактировалось stargazer 12 июл 2016, 18:47, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 19 июн 2016, 23:01

Жду продолжения! А вы в Чухраи так и не заехали? Я помню, когда-то читал про эту деревню, и даже фотки видел. Там типа цивилизации практически ноль.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 20 июн 2016, 06:59

Не не заехали. Там писатель Андреев, своим присутствием ее прославил,но я такого не знаю. А цивилизации там и в других местах мало. Но машины оттуда шли. Рыбаки может?
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 20 июн 2016, 07:46

Сереж, выложи, как время будет, хотя бы примерный трек. А то я до сих пор с трудом представляю, где ехали :hi_hi_hi:
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 20 июн 2016, 16:21

Спасибо за рассказ! Края знакомые, пару раз катанные. Я с Брянска.
Прокомментирую...

>>Зато песок под дождем слежался и ехать стало проще чем до этого. Так что нам наверное даже повезло, что дождь начался.
Не, тот дождь что идёт на тебя – особо не влияет. Влияет тот, что прошёл денёк назад. Идеальное время проезда грунтов (читай “формула успеха”) – это катить в леса после долгой засухи, после которой дня 2-3 нехило пролило, и через 2-5 дней после этого самого пролива ехать. Т.е. песок станет максимально твёрд. Но и лужи уже впитаются, уйдут, а благодаря долговременной засухе перед тем больших луж не будет. Иль в мороз, но это уже совсем другая песня.

>> Но проскочили быстро. Здесь самое узкое место. Когда проехали кончился дождь и появилось ощущение: и это все?
Это единственная разрешённая дорога через заповедник, дорога общего пользования, длиной 2км. Когда мы катали там, я отзванивался в заповедник в охрану – дескать несколько велосипедистов проследуют вот тут–то. Давали добро. Сходить с этой дороги нельзя – кругом заповедник.

>> Но все как раз только начиналось. Мы выехали на старую насыпь по которой когда то бежали поезда. Ее до сих пор называют БАМ.
Не бежали поезда. Ну, не знаю такого. На кой она вообще, не знаю, догадываюсь что что-то мутили военные, чай до границы рукой подать. Дорога была. И всё. БАМ – оттого что неблизко, магистрально, строено-недостроено, а ещё зычно-громко-звонко. Термин этот услышал от пеших туристов, и сам вот повторяю :) Она утыкается в речку Сольку, и всё.

>> На лево пойдешь в Сольку попадешь, на право в Пролетарский. Решили все таки в Сольку. До деревни более 8 км. Дорога песчаная, плохо накатанная. Что в принципе хорошо, потому что перед самой деревней, через час или полтора, муторной дороги, мы попали просто на песок. Ехать опять стало муторно. Да и солнце село, даже похолодало. Снова дождь собирается. Сосны вот радовали, они у деревни громадные. Решили набрать воды и откочевать под их сень. Ну на крайний случай.
На Пролетарский нельзя, это заповедниковая запретка уже. Может, можно, но не знаю как. Разве что с местным провожатым и за денюжку. Мы вон раз по краю заповедника по болоту лезли. :)

>> Что через озеро и р. Десна есть мост и что если ехать по берегу реки вправо, то можно приехать в Гуры, откуда они сами и приехали.
Мост через Десну в Сольке есть не всегда, из моих 3 покатух когда хотел там ехать – в двух его не было (и понимаю какая удача что он ненароком оказался в первый раз, у нас было не больше литра воды на троих). Говорят, в 2014 его возводили летом на месяц для вывоза сена. За весь год. Но что на тот момент Мираторг собирался строить и поддерживать что-то более постоянное.

>> Потому что вода покрывала колею и уходила за поворот.
Энто частое явление у нас. :) Лужи длиной метров по 100 и больше встречаются.

>>Объехали его и увидели у его подножия камень. Оказалось это место массовых казней. Фашисты убили здесь сотню партизан, вместе с семьями. Имена большинства не известны.
На фоне темнеющего неба мертвый дуб выглядел ужасно пугающе.
Эх!!!!!!!!!! Не к тому дубу вы поехали :( От этого дуба ведёт дорожка к реке Навле вниз. И метров через 700 есть дуб другой – так называемый Партизанский. Он бы точно вас поразил… размерами… см. мой отчёт от 19 мая 2013, ближе к концу.

>> Почти сразу обнаружили на дороге щит с обозначением 19 партизанских отрядов этого района. " Как партизаны с немцами тут друг друга находили? Непонятно" Как сказал Йованыч
Во-первых, кто такие партизаны. В 41-м тут оборонялась наша 3-я Армия, южнее 13-я. Потом, они оказались неожиданно окружены, когда 3 октября немцы резко через неприкрытый участок фронта вклинились и заняли Орёл. Партизаны – это во многом окруженцы 41-го. Бойцы, которые не смогли выйти к своим, но и не сдались, не записались “мужьями” к местным жительницам (а учёт местного мужского населения вели полицаи, и очень многие из таких вот людей были вскоре расстреляны немцами), организовали сопротивление, громили немецкие гарнизоны, обозы, машины. Несколько раз громили и карательные отряды по несколько сот человек. Партизанские отряды были тоже по несколько сот человек. Но с 42-го немцы стали массово жечь деревни, т.к. нет деревень – значит нет помощи партизанам. Партизанское движение находилось на волоске в сентябре 42-го, когда удалось очень удачно разгромить карательный отряд немного южнее Коломино (вы там ехали, пересекали противотанковый ров в тех краях). Самая наверно жесть – май-июнь-43-го. Брянский лес – как бы разделён рекой Навлей на 2 части. И в 43-м окружали-выдавливали партизан с северной части в южную. За Навлю. Разумеется, простреливая всю Навлю. Километрах в 5-ти ниже Глинного, есть мемориал – там погибли сотни партизан и местных жителей при переправе через Навлю 25 мая 43-го – утонули или убиты. Но и после переправы, окружение продолжалось. А весна, ещё ничего не растёт, голода никто не отменял, многие опухали от этого, были партизанские госпитали в самых отдалённых болотистых местах. Кольцо сжималось, до несколько километров на несколько километров. В ночь с 31 мая на 1 июня 43-го окружённые несколько сот человек отобрали самых сильных, и решились на прорыв. Прорыв был по просеке у хуторка Пролетарского, ныне территория заповедника. И да, им удалось это сделать, тихо подготовиться к прорыву, прорвать кольцо и обрести снова дом и защитник в лице Брянского леса.
Во-вторых, человек он существо отнюдь не автономное. Ему надо вода. Ему надо еда. Прикрой и то и то – человека не будет через какое-то время. А если этому человеку ещё и отвоёвывать себе место под солнцем!.... Прикрой водные ресурсы, прекрати общение с местным населением – вот и смерть. Ладно вода тут везде есть… так что, немцы очень даже умели найти партизан. И партизаны умели найти немцев. Взять склад, обоз… Кушать-то надо… Громили жд. Досаждали сильно. Мешали переброске немецкой техники на Курскую Дугу…


Гляньте пару наших (брянских) отчётов через те края. Уверен, многое всплывёт перед глазами.

19 мая 2013. Под 150км однодневно, много по этим лесам.
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=6990.0

23 мая 2012. В принципе схоже с тем что от 19 мая 2013, но только Десну пересекали в Сольке, и успешно. Под 200км за тот день, около 40- пролом через лес. Катили в Трубчевск и до Брянска потом.
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=5675.15

23 ноября 2014, - сухая задеснянская пойма, в мороз. Забрасывались с машины от Трубчевска.
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=11067.0


Ещё несколько тем есть, но там процент “цепляния” этого леса меньше.


А началось увлечение тем краем с этого отчёта наших пеших коллег -
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=3580.0
(как они зимой по БАМу по 7 разрушенным мостам лезли) У нас в ноябре 2014 совсем не было их проблем... все мосты спокойно обошли сбоку.

Катали там веломанцы -
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=262221
И веловоронежцы...
Dron32
три колеса
 
Откуда: Брянск
Велосипед(ы): Merida Big Nine Edition, kellys cliff


Сообщение » 20 июн 2016, 18:12

Спасибо. Вот это конструктивный комментарий, поскольку лес понравился, может удастся еще как нибудь скатать. Отчеты искал, но кроме пеших коллег не нашел. Зато всех пугал что мостов может и не быть. Вернусь, отчеты поизучаю внимательнее.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 20 июн 2016, 18:22

Лес ничего так, но едется не всегда и не везде. В плане как едется - здорово было в покатухе в конце сентября 2014-го. Как раз после дождей и засухи перед ними. Едешь, мхи, места сухих луж, по виду подлеска просится резиновые сапоги и повыше :-D: пара десятков километров. И катили тогда вшестером, 3 девчонки и 3 парня... скорость 15-20... насекомых нет, листья жёлтые, тепло и всё такое... отчёт всё не сделаю никак. А в тех отчётах что ссылки - мы тоже отгребли не по-детски...
Ща туда не тянет.
И вообще в этом году леса тяжелы. Вода. 2014-2015 были сухими. Сейчас идём к норме...
Надумаете в Брянский регион в леса - можем попробовать сообразить вместе, что на тот момент покажется более проезжее и интереснее. Может, кто из наших Сусаниных компанию Бешеных Псов разбавит :wink:
Dron32
три колеса
 
Откуда: Брянск
Велосипед(ы): Merida Big Nine Edition, kellys cliff


Сообщение » 20 июн 2016, 18:26

Мне самому леса севернее Брянска нравятся. Юг более дик, песочен, но зато полная отключка от цивилизации возможна, что у вас в первых 2 дня получилось :co_ol:
Dron32
три колеса
 
Откуда: Брянск
Велосипед(ы): Merida Big Nine Edition, kellys cliff


Сообщение » 20 июн 2016, 18:39

Dron32 писал(а):Мне самому леса севернее Брянска нравятся
Во-во! Несколько лет назад пришлось прокатиться по маршруту Дятьково-Ивот-Бытошь (асфальтом) и Бытошь-Рубча-Бутчино (лесом). Не поход, просто в гости ездил на арендованном ЖВЗ :hi_hi_hi: Еще бы по этому району поблуждал бы с удовольствием. :st_ruskiy:
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 20 июн 2016, 20:30

За предложение спасибо. Аборигены завсегда лучше знают где покрасивей, что майский поход в Горналь и показал, поводил нас Коля по дорожкам, которые и не сыскали бы. Жалко что планировать за долго стало трудновато. Можно договориться а потом не поехать. Будет в двойне обидно.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 23 июн 2016, 19:14

stargazer писал(а):Жалко что планировать за долго стало трудновато. Можно договориться а потом не поехать. Будет в двойне обидно.

У самого двое детей, младшему на днях исполнился год. Полными днями сейчас не катаю. Катаю по полдня по 70-100км с 80-90%-ным содержанием грунтовок, и то не каждые выходные… Заедете – чего-нить придумаем :)

Про брянские леса… распишу известные мне проезжие направления от Брянска, на основе которых вы можете строить свои маршруты.

1. Север, северо-запад. Леса очень даже проезжие, в основном. Примеры отчётов, с треками.
Тема от октября 2014, кольцевой с Брянска около 100км, грунт около 80%. Грунт проезжий. Хотя, пару мест уже испортила всякая техника с тех пор, одно объезжается, другое (3-4 км) увы лесовозка. Но едется. К этому маршруту можно ещё добавить много всяких интересностей, например, бобровых плотин в лесу, или родников.
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=10838.msg78963#msg78963

Тема от августа 2014, кружок чуть подальше и другими путями, + см. первое сообщение этой темы, можно было ещё больше но народ подленился. Получилось порядка 140, около 120 – грунты. Едутся. Речка одна вброд по пояс. Можно и ещё разнообразить его. Тут плюс – довольно много вдоль реки Болвы, и ещё больше можно.
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=10382.msg74018#msg74018

Упоминали Дятьково, Ивот, Бытошь. Асфальтом тем последнее время езжу исключительно в машине. Кидаю её в Бытоши. Достаю велик. Или высаживаю группу попутчиков и идём пешком. От Бытоши здорово, выкатывал в таком формате раз 5 уже. Например, вот отчётик – октябрь 2015, около 80км, грунт 80%. Специфичная черта севера дятьковского и рогнединского районов – изредка лежащие камни, валуны, кило по 100-200. Да и в почве камни попадаются.
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=12812.0
Тому району очень досталось и в 41-м, и в 43-м. Западнее Бытоши, к Десне. В 41-м там была линия обороны, возводимая с середины июля 41-го и прорванная в начале октября, сейчас противотанковые рвы, дальше в рогнединском районе знаю с десяток ДОТов. А в 43-м через те края наступали наши на смоленскую ветку жд, чтоб отсечь немецкую группировку в Брянске, что им и удалось. Сейчас там полное запустение, без людей. Каменку и соседние деревушки люди оставили лет 10 назад, дома ещё стоят…
Ещё одна черта этого района такая. Там есть еловые леса. Живые. После жаркого лета 2010-го года, леса стал очень сильно есть короед, особенно еловые леса. Очень много сухого елового леса пилят сейчас по области, где не успели – там всё завалено сплошь сухими ёлками, что даже пешком не пройти и не понять где дорога была. А в районе Ивота, Бытоши еловые леса пока в основном стоят живые.

Северо-запад – это направление вдоль реки Десны. Когда посуше, можно ехать в пойму. Правый высокий берег Десны довольно богат местными достопримечательностями – бывшая усадьба в Хотылёво, усадьба Тютчева в Овстуге. У нас, это наверно самое любимое направление для “посоветовать гостям”. Вот вдоль нежилого левого берега Десны тема, с отчётом (под 70км, почти всё грунт) – октябрь 2015-го –
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=12700.msg91420#msg91420

2. Восток, северо-восток от Брянска. По мне, более песочно и менее интересно, чем север. В примыкающей части орловской области, находится нац. парк Орловское Полесье. Раньше это название вызывало трепет и желание обязательно туда ехать, поездки обычно представляли из себя круговые маршруты от Брянска под 250км. Потом в какой-то момент надоело. Искал туда альтернативные пути, не очень удачно, пески всё портят. Однажды сели в машины и поехали туда с великами, и катали именно природную часть, иногда даже бездорожно. Вот отчёт для представления тех мест. Леса – как правило сосновые посадки, и не очень старые. Под Брянском много как раз послевоенных посадок, но в Полесье, на мой взгляд, лет на 20 моложе. А старых брянских дубов и елей – нет и в помине. Тема от июня 2014-го –
http://forum.bryansk-velo.ru/index.p...70968#msg70968

Тема от октября 2014-го. Катили с Орловского Полесья в Брянск грунтами, с посещением мест гибели 50-й Армии в октябре 41-го. Неравнодушным к военной истории, очень рекомендую глянуть тему, даже если не поедете туда. Очень много народу открыло для себя историю тех мест, после того как написал его на веломании, много отзывов услышал. Маршрут там порядка 135км, грунт около 100км. Тоже леса. Катили в мороз. Утром -10, днём 0 на солнышке. Песка там хватает, не в мороз я б на весь маршрут за день не решился.
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?top...g90721#msg90721


3. Юг, юго-восток от Брянска. Леса от Брянска на юго-восток не люблю – постоянное комарьё + пески + лужи. То ли мне не везло там, не знаю. Юг (от Брянска до речки Ревны) позитивнее, знаю несколько проезжих дорожек, хотя одного большого стабильно едущегося трека у меня нет. Там направление типа такого – Брянск (от Свенского монастыря) – вдоль реки Десны до объездной – Хутор-Бор – лесами в Рёвны (там бывал Паустовский, и воспоминания его есть). Прочие дороги за реку Ревну лесами – либо завалены либо убойно-песочные.
Ещё южнее вы были (в этой теме), тут мне добавить особо нечего, кроме разве что жаль что у партизанского дуба не побывали, находясь от него в 500 метрах.
Dron32
три колеса
 
Откуда: Брянск
Велосипед(ы): Merida Big Nine Edition, kellys cliff


Сообщение » 12 июл 2016, 18:49

Выложил третий день с фотками и карту похода. Начну потихоньку изучать ссылки тов. Dron32
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 13 июл 2016, 16:07

Комменты по последнему дню.

Про мост у Партизанского…
>>Дорога свернула влево, я пошарил справа и нашел его таки. Вот он красавец стоит, как разбомбили в 41-м, так и есть.

Мост ещё был 7 января 2015-го. Ходили там пешку, в отчёте есть его фотки –
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=11150.msg79141#msg79141

Потом в марте 2015-го поступила инфа, что мост сожжён. Вы к нему опоздали года на полтора :)

А вот здесь – 26 апреля 2015-го – мы переходили реку Навлю вброд в 10-ти метрах ниже того “моста”, уже зная что его нет. Глубина 110-120см, ощутимое течение. Ну да нам-разгорячённым тогда купание очень пошло на пользу, хотя и апрель… http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=11607.msg83674#msg83674
Вообще, в той покатухе таких разрушенных моста через Навлю по пути было целых три. По лету, когда мало воды (не ваш случай), уверен, Навля по пояс переходится много где. 12 лет назад байдарочный поход по ней ходили, запомнилась дикой, изворотливой, и местами нехило заваленной.



Путь с города Навли до трассы можно было чуток сократить и приукрасить. Там есть пешеходный мостик через Навлю. Вот трек, и тема. Сам не был пока.
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xzpneqhwovashtfm
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=13714.0


Пчела-Коммуна. Тут монастырь Площанская Пустынь. Сюда верующие с Брянска и соседних областей ездят.
Dron32
три колеса
 
Откуда: Брянск
Велосипед(ы): Merida Big Nine Edition, kellys cliff


Сообщение » 13 июл 2016, 21:10

Dron32 писал(а):Путь с города Навли до трассы можно было чуток сократить и приукрасить. Там есть пешеходный мостик через Навлю. Вот трек, и тема. Сам не был пока.

Тогда бы мы к машине точно в потёмках уже добрались. Когда в Партизанском поняли что на Алтухово так просто не попасть пришлось асфальтово бреветить 90 км. Тут уж что нибудь одно: или крутить по навигатору или сусанить.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 13 июл 2016, 21:17

stargazer писал(а): Обнаружили аборигена и попробовали его допросить. Как опытный разведчик его допрашивал Йованыч, как не менее опытный партизан, абориген тайну не выдал.

Ну да, мужик откровенно повеселил. Настоящий партизан - ни на один вопрос конкретно не ответил. После третьего ответа я не выдержал и подколол - немцы в деревне есть?
Были - невозмутимо и так же неопределенно ответил тот.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 14 июл 2016, 07:46

Последние две ссылки из первого комента в никуда. Можно поправить?
http://forum.bryansk-velo.ru/index.p...70968#msg70968
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 14 июл 2016, 09:30

stargazer писал(а):Последние две ссылки из первого комента в никуда. Можно поправить?
http://forum.bryansk-velo.ru/index.p...70968#msg70968

Ага, заметил.
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=9246.msg70968#msg70968
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=10821.msg90721#msg90721
Dron32
три колеса
 
Откуда: Брянск
Велосипед(ы): Merida Big Nine Edition, kellys cliff


Сообщение » 04 авг 2016, 11:40

Пропуска платные?
Как с водой на маршруте (ну кроме луж :-): )?
Треки писались я понимаю, что то не могу найти,видел только фото с картой, не туда смотрю что ли.
Аватара пользователя
razer
два колеса
 
Велосипед(ы): EXP FORMAT 5342


Сообщение » 04 авг 2016, 12:11

В условиях крайней необходимости можно и из луж попить )) http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20140917111611691352
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 04 авг 2016, 14:11

razer писал(а):Пропуска платные?Как с водой на маршруте (ну кроме луж )?Треки писались я понимаю, что то не могу найти,видел только фото с картой, не туда смотрю что ли.

Старгейзер сейчас в Калининграде, поэтому попробую ответить что знаю: пропуска он заказывал через интернет или по телефону - точно не скажу, взяли по 100 р за человека. Получили их по приезду на центральной усадьбе. Воду брал с собой из дома, но часть забыли в машине. В живых деревнях воду можно спросить у жителей. В Сольке колодец с неплохой, хотя и коричневатой водой. В Гурах родник. Я трек не писал, Серега - не знаю. Мне по большому счету было всё равно где поездить, лишь бы была глушь поглуше, без людей, а на 3 день к машине выбраться. :-):
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 04 авг 2016, 15:05

metafig писал(а):В условиях крайней необходимости можно и из луж попить )) http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20140917111611691352

Какая крайняя необходимость в трех дневном походе. На три дня можно каждому по пяти литровой баклажке везти.
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 05 авг 2016, 15:55

Треков по тому лесу несколько есть, могу собрать по нашим темам и отчётам… надо ? В том числе, вроде бы и основная часть лесной части этого маршрута присутствует. Нет только куска через саму Сольку, но есть очень рядом 2 штуки. Правда, всё за 2012-2014… надеюсь, по осени этого года снова забуриться на денёк, с машины от Трубчевска, на сотенку, в идеале в мороз.

Я не понял, а что вам позволил этот пропуск, вроде ничего “запрещённого” простым смертным вы там не делали?..... Может, правила сменились, иль ещё чего..
Вода. Ну как, живут люди – значит есть. С Десны пить кипячёную ниже Брянска я б не стал. Да и ниже Жуковки лучше не надо. А вот повыше, до Десногорска – там да.
В Гурах колодец есть. Был. В ур. Хотунцево есть источник… сделано вроде колонки, похоже что из-под земли бьёт сильно и сделано так. Ещё по карте заповедника, родники в ближайших окрестностях отмечены. Думаю, тут от населёнки до населёнки можно доехать используя воду с населёнок. В Глинном колонки не работают, качают насосом из-под земли в дом. И магазина нет. В Смелиже возможно тоже нет. Ну а между – и подавно. В Салтановке есть. Думаю, нормально пить кипячёную, но с ручейков. Это если с ночёвкой.

А ещё, на днях новость прошла что в Севске и ниже (река Сев) рыба подохла на нескольких км его протяжения (типа что-то в него слили не того). Сев течёт в Неруссу. Нерусса – главная водная артерия заповедника. Пц…
Dron32
три колеса
 
Откуда: Брянск
Велосипед(ы): Merida Big Nine Edition, kellys cliff


Вернуться к началу