Да принцип у них у всех одинаковый, за исключением мелочей. Например у некоторых лучше защита ног и головы ребенка, а у некоторых бывает выемка под шлем. Например если в кресле как у Андрея одеть ребенку шлем с каплевидной формы,
Например такой:
а не повторяющий форму головы, ему будет неудобно откидывать голову, но зато он защищен со всех сторон защитой.
Если только спинка не ниже головы, но это уже опасно.
Вот тут например место под голову в шлеме продумано:
В целом кресел бывает два вида. Сзади на багажник и на раму перед велосипедистом.
Ну и копипаста:
Переднее велокресло
Многие родители считают, что переднее велокресло лучше, чем заднее, потому что ребенок всегда под присмотром. Другие жалуются, что когда кроха сидит спереди, то крутить педали становится не очень удобно, у велосипеда ухудшается маневренность, да и родители становятся менее внимательными за рулем, когда ребенок сидит впереди.
Еще одна особенность переднего велокресла состоит в том, что если у велосипеда короткая рама, то ребенок может ударить папу или маму затылком в подбородок. А это, в свою очередь, может привести к падению и травмам.
Кроме этого, чтобы помещаться на раме, передние велокресла выпускаются миниатюрными, а значит, они не обеспечивают необходимой защиты головы ребенка и боковой поддержки. А ведь самое главное в такой транспортировке – это безопасность малыша.
Преимущества такой модели кресла состоят в следующем:
ребенку предоставляется хороший угол обзора во время езды;
родитель может наблюдать за малышом;
модель подходит для велосипедов с задним амортизатором;
багажник остается свободным для перевозки багажа.
У переднего велокресла имеется и ряд недостатков:
недостаточная защита ребенка при возможном падении велотранспорта;
недостаточный комфорт для самого велосипедиста во время управления;
недостаточный комфорт ребенка (кресло слишком узкое);
максимальный вес ребенка для перевозки в переднем велокресле не должен превышать 15 кг.
Заднее велокресло
Для настоящих веловипедистов оптимальным выбором будет заднее велокресло. Во-первых, оно не влияет на ездовые характеристики велотранспорта, не мешает управлению. А во-вторых, оно обеспечивает ребенка надежную защиту во время езды.
Если вы планируете много путешествовать на велосипеде с детьми, то стоит обратить внимание на функцию трансформирования кресла в спальное место. Это очень важно, так как маленькому ребенку сложно путешествовать в одном положении длительное время и ему нужно отдохнуть.
Задние велокресла крепятся на подседельную трубу или на багажник. При первом варианте крепления обеспечивается лучшая амортизация, что очень важно, когда вы везете маленького ребенка. Но рассмотрим преимущества и недостатки обоих вариантов крепления.
Велокресло с креплением на подседельную трубу
Этот вариант крепления наиболее распространен. Крепление осуществляется благодаря специальному замку.
Преимущества этого варианта крепления заключаются в следующем:
-снимать и закреплять кресло очень просто;
-обладает большой грузоподъемностью;
-подходит для подавляющего большинства всех веломоделей;
-обеспечивает хорошую амортизацию;
-может использоваться в качестве багажника для перевозки грузов.
К недостаткам относят:
-малый угол обзора для ребенка;
-невозможность родителя наблюдать за ребенком;
-не рекомендован для моделей с задним амортизатором.
Велокресло с креплением на багажник
Крепление на багажник жесткое, позволяет увеличивать грузоподъемность до 25 кг, кроме того, такое кресло подойдет к большинству моделей велосипедов.
Однако за счет отсутствия амортизации, кататься по грунтовым дорогам будет не совсем удобно. Некоторые родители ставят на велосипед дополнительные пружины для обеспечения лучшей амортизации, но это негативно отражается и на удобстве перевозки и на безопасности детей.
Важно!
При выборе велокресла для ребенка, родители должны, прежде всего, позаботиться о безопасности своего чада. А значит, есть необходимость обратить внимание на следующие характеристики приспособления.
Велокресло должно быть оснащено высокой спинкой и сплошной боковой защитой по всей поверхности. Если велосипед упадет на бок, то ребенок должен оставаться в велокресле, как в коконе. Он весь, от головы до ног должен быть полностью защищен.
Защита ног ребенка должна быть трехсторонней, т.е. с трех сторон корпуса велокресла. Немаловажно, чтобы подножки могли регулироваться по высоте, ведь дети очень быстро растут.
Ноги ребенка должны фиксироваться ремнями безопасности, предотвращающими попадание ноги в колесо во время езды.
Велокресло должно быть оснащено ремнями безопасноти для фиксации тела ребенка. Есть модели с трехточечными (ноги-плечи) и пятиточечными (ноги-талия-плечи) ремнями. Ремни должны быть, мягкими, регулируемыми и с надежной застежкой, чтобы ребенок не отстегнулся во время езды.
Некоторые модели снабжены поручнями безопасности, расположенными спереди от кресла. Детям удобно держаться за них, кроме того, здесь можно закрепить несколько игрушек, чтобы ребенок в дороге себя развлекал.
Если кресло оснащено подлокотниками или ручками для изменения положения тела ребенка, то это только плюс.
Конструкция верхней части кресла должна предусматривать возможность путешествия ребенка в шлеме. Большое преимущество остается за теми моделями, у которых в конструкции предусмотрены отверстия для вентиляции.
Возможность трансформации кресла в спальное место, чтобы кроха мог поспать в пути.
У меня уже второй ребенок ездит в велокресле. Сын как ни странно сразу сел и поехал, а вот с дочкой потребовалось полтора года уговоров (сидел какой то страх падения) Потом так же внезапно согласилась и теперь ездим всем семейством.
Вот кстати у нас на форуме продают велокресло.