Правила форума
Регистрация

Вход


Навязывание своих увлечений детям, тоже своим.

Сообщение » 27 май 2015, 22:01

Пришла в голову мысль: я увлекаюсь велосипедом, туризмом, да много чем, потому что у меня в детстве этого не было. Велосипед был заветным желанием с детского сада, но мне его не дарили. Купил я его себе сам, несколько позже, в 24 года.

Сейчас выезжая с ребенком на велосипеде, вытягивая его в походы и пр., боюсь, что он насытится этим в детстве и в старшем возрасте уже не потянется к данным увлечениям.

Что скажете, господа отцы?

PS Хотя, в песне все хорошо закончилось:

http://www.youtube.com/watch?v=IzdJCL9pLmI
Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря, и веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась, и губы жжет подруги поцелуй пропитанный слезой...
Аватара пользователя
aNYKeyff
BikePolo
 
Велосипед(ы): Зубренок. 1984г.в.


Сообщение » 27 май 2015, 22:25

Знакомые мне дети любителей грушинского фестиваля от всей души ненавидят бардов, костры, свитера...
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 28 май 2015, 00:10

ключевое слово тут "навязывание". Если именно так это и происходило/происходит/будет происходить, то ничего кроме отвращения не выйдет. Подход надо менять. С "навязывания" к "приобщению". Постепенно, мотивированно, обязательно хвалить и все такое, все в таком духе. Думаю, в сети таких и подобных советов и целых статей предостаточно.
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 28 май 2015, 07:32

Да ну нафиг, еще одного ненавистника вырастишь. Запереть красивый блестящий вел в стеклянный шкаф и запретить ездить. Даже на чужом. Взломает и уедет.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 28 май 2015, 09:27

Я своему ребенку стараюсь ничего не навязывать. Он сам все видит и тянется. Например я еду с ним в сад на велосипедах, он еще и перегнать меня пытается. А вот гитара стоит дома, ей он как-то сам даже не интересуется. Этим летом будем приобщать к водному туризму. Единственное, что выбрали за него - это ходить на гимнастику, но опять же сделали это хитро, убедив ребенка в том, что это интересно и хорошо. Теперь ему и самому нравится. Пока он мелкий и не может сам определиться, пусть занимается для ОФП. Потом подрастет, сам выберет, что ему по душе, но за то, что в детстве занимался физподготовкой спасибо потом скажет. Сейчас самое главное не давить, а правильно мотивировать.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 28 май 2015, 09:39

Во время осеннего похода по Сейму мы с НК рассуждали по этой теме.

2025 год. Отдыхает на берегу реки парочка (или компания молодых людей). Купальники, пиво, веселье. Среди них есть девушка N - главный герой моего рассказа, половозрелая дочь одного из любителей великов, палаток, байдарок, походов и костров.
Когда она была ребёнком, отец её регулярно брал на всякие ПВД, вылазки, походы и костры. И отец думал, что делает благое дело :-D:
И мимо них проплывает байдарка (проезжает велик, проходит группа туристов с рюкзаками).
- Вот дураки. Делать им нечего. Целый день болтать вёслами (крутить педали, идти с рюкзаком).
- N, а почему ты так считаешь?
- Да отец мой мне всё детство испортил своими походами. То комары, то клещи, то волдыри на коже. Ужас
Аватара пользователя
I.M.
Бешеный пёс
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six 13


Сообщение » 28 май 2015, 10:16

Ну не знаю... Я своего сына первый раз взял на дальняк в Крым, когда ему было 12 лет. До этого - то в Свободу, то в Дичню на "Трель". Так будучи с ним на Байдарских воротах, встретили отряд его ровесников с легкими рюкзачками, видать, из пионерлагеря какого-то, на автобусе приехали. Дык с какой гордостью он, подбоченясь, проезжал мимо их строя на велике и с баулом, и с какой завистью смотрели на него пионеры :-): А во время ночевки на вершине Роман-Кош, он вылез ночью из палатки по нужде и просто зашелся от восторга: "У меня просто голова закружилась! Я столько звезд никогда не видел!". Не скажу, что сейчас он стал фанатом велосипеда или туризма. Но когда я его позвал два года назад на Кольский, он с готовностью присоединился. И удовольствие получал, я видел, не меньшее, чем я.
То же и с внуком. На семь лет я ему подарил велик. И поехали мы с ним в Халино. Устал зверски и после этого год на велосипед не садился. Потом подрос немножко, сейчас у меня в секции уже второй год занимается. И на вопрос: "Степан, в поход поедем?" Ответ один: "Даааа!!!" :danser_dans:
Так что, на мой взгляд, главный принцип - не переборщить сразу, все должно быть постепенным. И еще один важный аспект - детям обязательно нужна своя компания в такого рода затеях. Тогда все пойдет как по маслу. Это я по своей банде вижу.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 28 май 2015, 10:36

Насчет навязывания, есть интересная история, правда не про велосипеды а про оружие. С детства отец не хотел брать меня на охоту, нивкакую, в то время как дядьки мои своих сыновей уже таскали потихоньку, приучая к оружию и той атмосфере. Мне же отец купил пневматическое ружье, чтоб откупиться, типа сиди стреляй а я на охоту. Я брал воздушку, собаку (не охотничью) и ходил в леса, болота на окраине деревни, жег костер, упражнялся в стрельбе- очень мне это нравилось. Мои двоюродные братья тем временем уже побывали ни на одной настоящей охоте, постреляли из настоящего ружья, мне отец правда тоже предлагал стрельнуть из дробовика, но я побаивался и отказывался. К 18 годам мои братаны двоюродные настрелялись, наохотились видно в доволь, на охоту их было не затащить. А мой интерес все так же рос и приумножался, стал читать книги Блюма, Шейнина, Аксакова, купил, точнее обменял на бутылку водки (как сейчас помню Цезарь) подшивку газет РОГ за 4 года, и десяток журналов ОиОХ, у одного мужичка. Как исполнилось 18 лет сдал охот минимум и выпросил у отца перевести на меня одно из его ружей. Немного позже, отец моей девушки, зная мое увлечение подарил мне щенка Русской Гончей. Да, кстати, 18 лет мне исполнилось в 11 классе (ну вот так вот :nez-nayu: ) поэтому и ружье у меня появилось будучи школьником, когда все шли осенью после школы гонять в футбол, я шел на болото. Вот как. Прошло пару лет, появились свои деньги, купил себе еще одно ружье, волею судьбы доставшийся немецкий Haenel, 1947 года. Собака подросла и начала неплохо гонять. потом купил еще одно ружье, но уже полуавтомат. В общем почти все деньги тратил на охоту, ножи, патроны, обмундирование)))) А сейчас еще и на велосипед))).
Да, никто из братьев сейчас не охотится, вообще. Шарахаются от ружей. Зато я с их отцами ни одну версту протоптал зимой, ни одно болото пролез.
Возвращаясь к велосипедам. Думаю навязывать никому ничего не надо.
Аватара пользователя
SergeyStrannik
два колеса
 
Откуда: Курск, Победа. Приезжайте, буду рад!
Велосипед(ы): Mongoose Crossway 350disk


Сообщение » 28 май 2015, 12:14

aNYKeyff писал(а): я увлекаюсь велосипедом, туризмом, да много чем, потому что у меня в детстве этого не было.
Что, вот прям именно по этому?

aNYKeyff писал(а): боюсь, что он насытится этим в детстве и в старшем возрасте уже не потянется к данным увлечениям.
А может и ладно? Что, он не найдет чем заниматься? По крайней мере работать и детей растить, уже не мало времени займет, тем более в первое время. А там уж что понравится, тем и будет заниматься. Свет клином на веле и туризме не сошелся (Ну, ведь объективно же...)

Ух какую тему поднял... Заранее извиняюсь за графоманство, но двумя строчками не обойтись. Вот тебе моя история

Взгляд на свое детство со стороны:

У меня велы были всегда, приобщали родители (оба спортсмены), естественно никто не принуждал. Забросил это дело лет на 6-7 между началом работы, университета и получением более-менее серьезной работы. Безумно хотел заниматься велотреком, но, думаю, эту печальную историю продолжать не нужно.

Мама МС по ориентированию, привела в секцию и сказала "ты ходишь сюда" :-): Занимался лет 6, здорово, весело, но без особого старания. Тренер хороший (сильно повлиял на становление личности, спасибо огромное) но не моё. Без особого упорства дорос почти до КМС (потом работа и институт). Думаю, в лёгкой атлетике из-за хотелки успехов было бы больше.

Папа серьезно занимался альпинизмом, но увлечение не навязывал и не показывал, думаю, на него сильно повлияли :-D:


Касаемо моих детей. Много думаю по этому поводу, прихожу к мнению что просто нужно дать хорошую базу по нескольким направлениям, а там пусть сами выбирают, что да как. Лет так в 18.

Основная концепция такая: мы задаем общее направление: Спорт, танцы, развитие, музыка, художественное рукоделие, а ребенок конкретику выбирает сам. Все довольны. Дочка в курсе, что если скажет "я этим не занимаюсь" то она этим не занимается.

Чем занимаемся:
1) Рисование. Хочется, нравится, наверно единственное своё серьезное увлечение.
2) Хореография/танцы. Мне это малек не понятно, и даже противно, но тут жене решать. Вроде занимается, более-менее нравится, жена говорит, что на пользу. Да и ладно.
3) Музыка/фортепиано. Занимается с хорошим преподавателем, в игровой форме, скорее даже общее музыкальное развитие (пока). Очень боюсь передавить, но считаю что необходимо, в том числе как подготовка к школе (уроки, домашние задания, соображалка/память).
4) Обычная развивайка. То же развитие в игровой форме, подготовка к школе.
5) Велосипед. Как средство передвижения между занятиями, садиком и домом. В основном на Победе, 2-4 раза в неделю катаем в центр или к бабушке (10+ км на туда-обратно). По месту катать ей в удовольствие, далеко - ныть начинает на обратном пути. Мотивирую тем что хочешь к бабушке/на паинине играть/птичек в парке кормить/ - крути педали. Стараться, терпеть и страдать ради цели тоже необходимо.

Занятия по 2 раза в неделю, везде успевать тяжело (мне) но ей всё нравится, не давим а грамотно мотивируем. В приобщении важна хитрость. Когда занимаюсь на пианино - старательно отгоняю девок от инструмента - обижаются чуть ли не до слез, но потом по-барски широким жестом разрешаю заниматься вместе, я же не тиран :hi_hi_hi: ну и домашку делаем заодно.

Может это и много, но раньше были большие проблемы с характером и, соответственно, нашим общением. Помогло то, что она банально начала уставать + появились места для выхода энергии и приложения сил. (Наверно это и явилось причиной такой загрузки. Начали с малого, потом просто захотела увеличить кол-во занятий).

Вот например по музыке многие во взрослом возрасте ставят вопрос "мама, а почему ты меня не отдала к сильному преподавателю, ведь могло бы по другому сложиться?" "- не хотела навязывать, вдруг не твоё". "Мама, почему ты не настояла, чтобы я не бросила музыку?" "-Не хотела навязывать." Это живые примеры знакомых. У меня пример похожий, не из музыки, но описывать не буду. Родителям стоило бы и поднадавить.

Понимание нужности каких-либо вещей будет позже, а вот тебе и начальная база, приобретенная еще в весьма обучаемом возрасте. Да даже если не понадобится - общее развитие лишним не будет. А база в виде спорта это еще и здоровье.

Искренне считаю, что важнее не то, чему учишься, а у кого. Занятия подбираются скорее по преподавателям.

Всё вышеописанное относится к старшей (почти 5 лет) младшую (3 года) пока заодно приобщаем к тому же, когда преподаватели домой приходят. Она видит, как со старшей занимаются и тоже просится. Только программу подкорректируем - заменим рисование на театральных кружок наверно.
Любите внуков... Они отомстят вашим детям! :)
Аватара пользователя
АндрейКА
два колеса
 
Откуда: Пр-кт Победы
Велосипед(ы): Charge Cooker SS / Wilier XN 503 XT


Сообщение » 28 май 2015, 13:41

Вставлю свою шпильку. Навязывать конечно ничего не нужно: знакомить, прививать, возможно настаивать, но не навязывать. Каким методом действовать очень зависит от возраста и характера ребенка. В дошкольном возрасте ребенку хочется познать как можно больше, все для него ново и интересно, а родители являются непререкаемым авторитетом, наша задача подать ему эту информацию так, чтобы было интересно и без отрицательного опыта, а если уж какие неприятности при приобретении этого опыта и случились, то отнестись к этому благосклонно и с юмором. В подростковом возрасте авторитет родных уходит на 2-3-4 план по сравнению с авторитетом компании в которой он будет находиться в этот момент, а это будет зависеть и от того, что мы вложили в его голову ранее. Вообще считаю, что человек в жизни должен попробовать себя если не во всем, то во многих направлениях, и это будет правильно потому что все равно останется какой то опыт, а он бесценен. Наше дело дать себя попробовать, уберечь от опасностей и возможно в какой то момент направить в нужное русло. И никогда не надо забывать, что ребенок - это не наша копия, а другой человек, личность с правом собственной жизни, поступков, ошибок а не улучшенной в чем то неудавшейся нашей.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 28 май 2015, 13:45

АндрейКА писал(а):У меня пример похожий, не из музыки, но описывать не буду. Родителям стоило бы и поднадавить.

Золотые слова, но если у родителей нужные приоритеты. Мне с этим не повезло. У родителей был приоритет - учеба, а остальное считалось ущербом ей. Посему в детстве, когда у ребенка есть много времени и молодой организм все воспринимает проще и легче, я ничем не занимался всерьез. Весь мой какой-то спорт детства выглядел так: пошел в первом классе на футбол, учебный год проходил, бросил, пошел в 5 классе на дзюдо, учебный год проходил, бросил . Посему я не мог в школе даже 5 раз подтянуться))). Быть может если бы мне родители сказали "так, ты захотел, значит ходишь на (любой вид спорта), но не вздумай бросать " толку было бы гораздо больше. Потом, в возрасте 18 лет, я занялся брейк-дансом, потому-что заинтересовало. Даже получалось более менее, но достичь чего-то серьезного мне было тяжело, поскольку не было нормальной базовой физподготовки и тупо столько времени. Если бы я знал хотя бы об этом раньше , тоже было бы проще. Так же и с парашютным спортом, прыгнул первый раз в 19 лет. Очень понравилось, но заниматься серьезно и бесплатно было уже поздно, надо было приходить в 14 лет... Тогда я не только не знал о том, что можно заняться парашютизмом, но и не представлял, как предки на такое согласятся. А за деньги много не напрыгаешь, хотя я и добился кое-чего, сделав больше полутора сотен прыжков за свои деньги.
Отсюда лично мои выводы касаемо детей:
1. Заниматься в детстве спортом - обязательно. Выбирать ребенок может сам, можно его направить, но чтобы не в коем случае не бросал по крайней мере до возраста, когда сам сможет определиться с выбором увлечений.
2. Задача родителей все показать, рассказать, дать попробовать, а, самое главное, поддержать ребенка, чтобы он видел, что вы одобряете его увлечения.
3. Правильно мотивировать. Часто слышу от других родителей что-то типа: "Будешь плохо учиться, не разрешу ходить на футбол". Это вообще не правильно.
В общем вывод такой, в детстве, пока ребенок мало понимает мир и себя в первую очередь, надо закладывать ему основы и показать, что можно заниматься много чем. А подрастет, сам выберет, но каков бы не был его выбор, надо принять и поддержать.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 28 май 2015, 14:57

Piton357 писал(а):Потом, в возрасте 18 лет, я занялся брейк-дансом, потому-что заинтересовало. Даже получалось более менее, но достичь чего-то серьезного мне было тяжело, поскольку не было нормальной базовой физподготовки и тупо столько времени. Если бы я знал хотя бы об этом раньше , тоже было бы проще. Так же и с парашютным спортом, прыгнул первый раз в 19 лет. Очень понравилось, но заниматься серьезно и бесплатно было уже поздно, надо было приходить в 14 лет... Тогда я не только не знал о том, что можно заняться парашютизмом, но и не представлял, как предки на такое согласятся. А за деньги много не напрыгаешь, хотя я и добился кое-чего, сделав больше полутора сотен прыжков за свои деньги.

Вот полностью согласна с предыдущим оратором. Аналогичная ситуация - в детстве ничем не занималась и никуда не ходила, потому что водить было некому, одну никуда не отпускали, да и не понимали. Один раз пошла в кружок во 2 классе - ходила пару месяцев, потом получила двойку - больше не разрешили ходить. Второй раз классе в 7-8 пошла в кружок "Юный армеец" - очень нравилось, отзанималась почти год, пришлось бросить по семейный обстоятельствам. А когда в 19 лет более или менее перестала зависеть от родителей, начала заниматься танцами, кататься на роликах и коньках, прыгнула с парашютом, то пришло горькое осознание того, что отсутствие нормальной физической подготовки в детстве можно компенсировать только маньяческими тренировками, а это вряд ли актуально для хобби, которое не планируешь превращать в основное занятие жизни. То есть при равных затратах времени те, кто с детства занимался спортом, добьются куда больших успехов.
Так что мое мнение, что дети должны заниматься спортом помимо уроков физкультуры: художественная гимнастика, спортивные танцы или фигурное катание в раннем детстве (с 3-5 до 8-10 лет), потом уже любой сознательный выбор от футбола или дзюдо до фехтования и конного спорта.
Ну и помимо физической подготовки, конечно, желательно что-то для творческого развития: рисование, музыка, театральный кружок - в зависимости от наклонностей, способностей и возможностей.
Это что касается внесемейных занятий. Помимо этого, немаловажен личный пример и поддержка дома. Помню как будучи уже студенткой позавидовала знакомому, который рассказывал, как ездил в детстве с родителями в велопоход на выходные. К сожалению, у моих родителей никогда не было времени на подобные "глупости", а с другими детьми и их родителями меня тоже никуда не отпускали, даже на речку. В лагере тоже ни разу не была. Вот и получается, что многие мои нынешние увлечения - это попытка наверстать упущенное, зачастую не слишком своевременная. 30 лет - это возраст, в котором многие уже заводят собственные семьи, а я все еще гоняюсь на своим недогулянным детством, полным запретов и ограничений.
Подводя итог, хочу сказать, что я бы не стала боятся
что он насытится этим в детстве и в старшем возрасте уже не потянется к данным увлечениям
. Если именно это будет доставлять удовольствие, то не забросит, а если нет - то найдет другое увлечение, не менее полезное и интересное.
Аватара пользователя
frida
два колеса
 
Откуда: Курск, автовокзал
Велосипед(ы): Stells Cross 150


Сообщение » 02 июн 2015, 00:27

Ну вот, создал тему и пропал.

Если не против - продолжу и расширю тему. Вот два вопроса, которые волнуют:

1) Личный пример - школа. Вот растут дети, мальчики и девочки, отличники, кружки/спорт по желанию, всё здорово. Семьи у всех разные но в общем-то +/- нормальные и адекватные с достатком от скромного до лучше среднего (тот же +/-). А потом Щелк! И всё, писец. Двойки/тройки а кто-то вообще чуть ли не снаркоманился судя по виду. Не все, но по памяти от 20 до 30 процентов от отличников где-то (минимум). Вот с чего вдруг? Не хватило детства? Протест против всего вокруг? Кто виноват и что делать? Как предугадать и направить энергию в продуктивное русло? Какие ошибки могли к этому привести? Я заметил это в районе 8+ класса.

2) Институт и прочее. Вот ученики. Представим как пирамиду по успеваемости. Отличники вверху, троечники и разгильдяи внизу. Отсекаем по 5% с каждого края и переворачиваем эту же пирамиду. И выходит (после окончания ВУЗа) пирамида доходов, статуса, положения в обществе, подставить желаемое (да, да, я знаю на сколько всё тонко, что эти понятия и близко не лежат, но допустим). Вот почему? Почему действительно умные ребята устраиваются хуже а троечники находят варианты развития? Причем я осознанно беру людей с равными жизненными условиями на старте.

Да, я понимаю, что исключения есть всегда, и попадание не 100 % в статистику, но закономерность вполне вырисовывается. Причем не только в моем поколении, но и поколении моих родителей.
Любите внуков... Они отомстят вашим детям! :)
Аватара пользователя
АндрейКА
два колеса
 
Откуда: Пр-кт Победы
Велосипед(ы): Charge Cooker SS / Wilier XN 503 XT


Сообщение » 02 июн 2015, 06:54

Не, ну это ты очень глубоко роешь! Люди диссертации защищают, пытаясь ответить на эти вопросы. А потом "включаешь... и не работает...". Слишком много факторов, влияющих на детей, которые одновременно контролировать очень сложно. Это я про первый вопрос. Но на мой взгляд, решающими все же являются семья и среда (2-й сон Веры Павловны). Собственно, семья - это часть среды вообще. Доброжелательные и доверительные отношения внутри семьи и ненавязчивые умные действия по распознаванию и нейтрализации вредных факторов внешней среды. И обязательно личный пример и авторитет. Обеспечив это мы не гарантируем успех, но все же обеспечиваем хоть какой-то контроль над стратегическими высотами.
А по второму вопросу, я думаю, главным является то, что у (условно говоря) "троечников" в жизни больше степеней свободы. Им нечего терять. Пока "отличник" пытается встроить свой кровью и потом заработанный диплом в производственные отношения по специальности, "троечник" пробует и там и сям, не паникует, если что-то сорвалось - ему не жалко. Глядишь, с какой-то попытки и нащупал "жилу", на которую "отличник" в силу своей "ограниченности" и не глянет никогда.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 02 июн 2015, 07:33

АндрейКА писал(а):Ну вот, создал тему и пропал.


Читаю, периодически. Аккумулирую информацию.
Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря, и веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась, и губы жжет подруги поцелуй пропитанный слезой...
Аватара пользователя
aNYKeyff
BikePolo
 
Велосипед(ы): Зубренок. 1984г.в.


Вернуться к началу