Правила форума
Регистрация

Вход


Сообщение » 17 мар 2014, 11:14

про стекло-если взять кусок 30мм стекла разумных размеров(метр на метр, положим)-его можно будет считать абсолютно ровным. на поверхность наливается жидкость (подкрашенная вода) и прижимается стеклом. по "лужам" между плоскостями становится ясно где что и насколько трагично.
другой вопрос-насколько точно тебе это надо знать? а то выйдет, что точность нарезки деталей выше величин их температурных деформаций в течении дня :)
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 17 мар 2014, 11:25

начнём с того что стекло 30мм пойди еще попробуй найди, если мы говорим о монолите, триплекс это уже совсем не то. 18мм уже проблема если заказывать калёное, не уверен только проблема в печи или в сырье. здаётся что в сырье 30мм толщины
а вообще теория интересная, буду иметь ввиду
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 17 мар 2014, 11:29

витринное калёное. их, бывает, бьют, значит есть и рынок поставок. но заморачиваться и искать за бабки такое смысла нет-проще, действительно, искать неушатанную плиту
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 17 мар 2014, 12:27

Я вроде в какой то серии "How does it made" видел как делают рамы, так вот там проверяют геометрию как раз в стапеле. Там же и ровняют.
[youtube]ZD3G5727fhM[/youtube]
с 1:30.
Быть может проще граммотный и качественный стапель сделать?
З.Ы. В курском ЦСМ должна быть поверочная плита, можешь там узнать.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 17 мар 2014, 12:48

это не стапель а специальная проверочная приспособа для проверки рам в серийном производстве.
на плите работают по такому же принципу но без всяких ускоряющих штук, в ручную меряют штангенрейсмасом или чем то похожим, и вручную же ровняют.
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 17 мар 2014, 13:03

на видео немного (на порядок) более пафосная фигня. грубо говоря-как сравнить линейку (поверочную плиту) с 3D-сканером
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 17 мар 2014, 13:14

Я конечно как инженер-конструктор понимаю, что точность никогда не бывает лишней, но может в случае одной конкретной рамы методы и средства контроля попроще придумать?
Еще раз повторюсь, в курском центре стандартизации поверяют инструмент, там такая плита должна быть. Она кстати должна быть и на заводах типа Прибора, возможно на АПЗ еще цела. Чем что-то выдумывать лучше же воспользоваться специально предназначенными для этого вещами?
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 17 мар 2014, 13:35

полагаю, весь прикол не в её нахождении в Курске--плиты достаточного размера бывают в каждой более-менее приличной мехмастерской, а в возможности её попячить :)
опять же, средство контроля должно быть выполнено минимум вдвое качественнее контролируемого. кому ты такое закажешь?
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 17 мар 2014, 15:18

freez писал(а): а в возможности её попячить :)

Пячить ее нужно, если Фазан займется серийным производством :-): , тогда все это оправданно
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 17 мар 2014, 16:19

http://lowbicycles.tumblr.com/
http://www.flickr.com/photos/lowbicycles/with/6749183117
рэп цепи
рамы веревки
занимательная ,кстати, тема, и без плит там всяких, мб рамец заварить.. :D
thrill
два колеса
 


Сообщение » 17 мар 2014, 18:05

Кстати вспомнил тему, на прошлой работе мы делали себе поверочную плиту: 16 лист вырезали на плазме 600х1000, потом его шлифовали на станке с 2 сторон. Такой точности на хватило. Если что могу сказать где заказывали.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 17 мар 2014, 20:04

После прочтения о лазерных строительных уровнях первые полминуты видео выше представляешь какую-то профессиональную и мега футуристическую компьютеризированную лазерную установку 70х годов по определению кривизны рамы :)
Имхо небольшая неточность не столь важна - правили же стартоновские рамы, причем на большие углы после падений и как раз по нитке.

Интересный проект, жду окончания пощупать в живую :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 06 апр 2014, 23:35

Тем временем велосипедик обзавёлся вилкой с дисковыми тормозами. крепление post mount. диск 160мм, 180 уже не влезет, будет мешать уклон ног вилки.
При расчётной резине 1.5" зазор остаётся около 5мм, почти шоссейный.
Изображение

накинул на раму что было, вот что получается. с виду очень маленький велосипед
Изображение

не хватает одного детонатора. для теста купил в стреле один, буду второй покупать.
для выравнивания заднее колесо на доске примерно такой же высоты.
Изображение
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 07 апр 2014, 00:03

Фазан слушай, а бура в ювелирке используется не того качества, что тебе надо? :du_ma_et: Может уже не надо, но так, на будущее.
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 07 апр 2014, 00:22

На фото видно плохо, поэтому вопрос. Есть ли изгиб перьев вилки? Если нет, чем обусловлено отсутствие? (на чертеже вроде как предусмотрено 15 мм смещение вперед колеса от оси рулевого стакана...)
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 07 апр 2014, 07:38

140й диск не пробовал? у меня (правда, сзади) такой-на блокировку полуcликов на асфальте хватает с головой (Tektro Lyra)
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 07 апр 2014, 09:30

freez, зачем 140 диск? если 160 встал. хотелось иметь возможность ставить 180 но не сложилось. теоретически же на 180 диск для торможения требуется приложить меньше усилия, хотел проверить как это будет на практике в поло, но в другой раз.
и самое главное сделал на вилке постмаунт для 160 диска именно для того чтобы ставить машинку без переходника. не хочется же покупать

cansler, выбег вилки (rake) остался. есть как минимум три варианта сделать выбег у вилки
ноги вилки крепятся к штоку в одной плоскости а потом изгибаются обеспечивая нужный размер.

Изображение

ноги вилки крепятся под углом относительно штока этим и обеспечивают нужный размер

Изображение

ноги вилки крепятся к штоку в одной плоскости, а выбег обеспечивается смешением в дропах.

Изображение


вот у меня второй случай.


Shaman, почитал что используют в ювелирке. бура + борная кислота. читал про этот состав и ранее, но пока не хочу заморачиваться с приготовлением - смешать, расплавить, растереть. но думаю потом попробую.
собственно та бура что у меня тоже требует переплавки, чтобы вывести из неё воду. так что попробую как-нибудь
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 07 апр 2014, 09:45

Понял (А то на фото совсем прямой кажется).
Еще вопрос. Насколько я понял, подседельная труба гнулась для компактности базы (чтобы заднее колесо можно было подвинуть к переднему).
Я тут линейку к фото приложил... Если делать эту трубу абсолютно прямой, то колесо спокойно встанет (и еще останется места немного). Изменится лишь угол, под которым подседел в трубу входит (относительно верхней трубы). Насколько я понимаю, он для геометрии всего вела не играет роли. Тада зачем было гнуть?..
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 07 апр 2014, 10:12

cansler писал(а):Понял (А то на фото совсем прямой кажется).
Я тут линейку к фото приложил... Если делать эту трубу абсолютно прямой, то колесо спокойно встанет (и еще останется места немного). Изменится лишь угол, под которым подседел в трубу входит (относительно верхней трубы). Насколько я понимаю, он для геометрии всего вела не играет роли. Тада зачем было гнуть?..

Так на фото же 26е колесо без резины, а будет 28 так же?
Аватара пользователя
allure
два колеса
 
Откуда: Курск сз
Велосипед(ы): Forward


Сообщение » 07 апр 2014, 10:14

переднее 26 с резиной заднее 26 без резины. будет 26 с резиной 1.5
Сейчас до стрелы, куплю второй детонатор, поставлю резину на колесо и пофоткаю что получилось. места там крайне мало. я бы даже сказал его там нет :)
труба гнулась чтобы седло оказалось над задним колесом. оставь я трубу прямую. сидел бы я над кореткой а ЕТТ получилось бы меньше чем у детского велосипеда
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 07 апр 2014, 11:46

то, что 160й встал-оно по фото видно. про 140й из любопытства
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 07 апр 2014, 23:04

Изображение

может на этой фотке будет понятней для чего нужен изгиб. скажу сразу в теории изгиб должен был огибать колесо. но жизнь внесла свои коррективы :hi_hi_hi: и он оказался выше.
но так или иначе изгиб выполняет свою роль - уносит задницу назад, и увеличивает ЕТТ.

кстати все эти фото не передают размеров велосипеда. на самом деле велосипед весьма небольшой.
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 07 апр 2014, 23:13

остается пожелать профессионального роста :-):
Vmytra
три колеса
 
Велосипед(ы): крокодайл, непонятного назначения


Сообщение » 07 апр 2014, 23:17

Ну миллиметражист!.. :-):
Там и пяти миллиметров нет, наверное, между покрышкой и трубой подседельной. Да, изгиб нужен, однозначно. И по фото очень хорошо видно, что велосипед весьма компактный. Но теперь смущает другое. Глядя на то, где расположен край подседела, и учитывая то, что край седла будет располагаться еще дальше назад, возникает вопрос, а не будет ли падать проекция твоей пятой точки за ось заднего колеса? Если так, то козлить-неперекозлить!..
Ну и угол подседельной трубы на глаз великоват, но это пофиг, лишь бы, как я уже сказал, зад не вылез за заднюю ось.
Короче, по сути, до первых ходовых испытаний достаточно нарезать резьбу в каретке, поставить трансмиссию и руль. Тормоза нафиг не нужны пока :-):
Ждем-с!
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 07 апр 2014, 23:48

Vmytra, спасибо!

на данный момент подседел высоковато стоит. опустится ниже - сместится в перёд седло. седлом поиграю на рамке, а там если что подседел прямой можно купить. у китайцев присмотрел подходящий.
в каретке резьба кстати изначальна нарезана, но обновить её надо. кареточный узел - концентрация швов, он много всего испытал.
сборка не за горами. на этой неделе уже буду пытаться поехать на нём.
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 11 апр 2014, 23:13

велосипед вкатился в альфа тест.
не хватает ему системы и переднего колеса. а еще седло и вынос надо бы забрать у Андрея и Паши. но это не помешало его собрать из того что было и прокатиться, завтра буду тестировать в боевых поло условиях.
любезнейшим донором для него стал КУБ - седло, вынос, система, колёса, переклюк. Переклюк решил поставить для быстроты освоения новой техники. Можно больше покататься с передачами (с одной поло-передачей много не наездишь) а так же подобрать нужное соотношение для поло.

Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

прокатился до дома. как и ожидалось козлит. но у меня изначально есть идеи как с этим жить и пользоваться. короткий как и задумывалось. переднего тормоза пока нет, как он тормозить будет сказать не могу. ну и манёвры не попробовал.
ногой цеплял тросик переклюка :nez-nayu: - на фото это видно
когда поехал вначале испугался, думал рама трещит. потом только понял что камушки это звонко бьются о нижнюю трубу.

пока так погоняю, по мере поступления деталей буду приводить его к окончательному виду.
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 11 апр 2014, 23:38

Изображение да ты крут
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 12 апр 2014, 19:53

не совсем.
не долго музыка играла

Изображение

Изображение

Изображение

просто пробовал кататься и водить мяч, а каретка просто взяла и отвалилась.
причины устанавливаются, виновные будут наказаны.
я так понимаю из-за разницы толщин стенок каретки и труб, каретка при пайке не разогревалась и припой толком на неё не ложился.
итог: верхние перья погнуты, на ноге пару синяков.
буду чинить

а вообще велосипед мне понравился. жаль распробовать не успел. и хорошо что это случилось на площадке а не в дороге до неё или тем более домой, под горочку перекальского
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 12 апр 2014, 20:00

Изображение

А реально починить? Там вон перья погнулись, кажись.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 12 апр 2014, 20:15

реально всё.
кстати, если кто-то задумает порассуждать о надежности пайки, посмотрите на верхние перья. швы выдержали, погнулись трубы.
всё суть в правильности выполнения работы, в выдержке тех процесса так сказать.
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 12 апр 2014, 21:36

Может, косынками обвешать после перепайки для пущей прочности?
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 12 апр 2014, 21:47

там и негде ставить косынку работающую против такого отрыва. думал об этом когда трамвай ждал. если только поперёк велосипеда, вдоль каретки. много ли они смысла дадут ? только паранойю покажут :)
есть еще вариант - полоса под кареткой заходящая на нижную трубу и перья, но это лепуха какая-то уже
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 13 апр 2014, 11:48

вот такого типа с проваркой низа косынки по трубе каретки и перу, но не доводя вот до такого конечн :)
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 13 апр 2014, 18:15

fazan писал(а):я так понимаю из-за разницы толщин стенок каретки и труб, каретка при пайке не разогревалась и припой толком на неё не ложился.

Именно поэтому. Жаль конечно, но думаю, что можно перепаять как следует и без косынок. Но если не будет держать, то Фриз дело предложил.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 15 апр 2014, 09:53

fazan писал(а):я так понимаю из-за разницы толщин стенок каретки и труб, каретка при пайке не разогревалась и припой толком на неё не ложился.

Если на каретке виден непропай, то так и есть. Надо для подбора режимов спаять подобный узел из оставшихся от тубсета обрезков труб и обрезка толстостенной трубы и испытать. Если не будет разрушаться по пайке - все ОК.
Еще вариант: проварить этот узел TIG-сваркой (могу посодействовать), а сверху для эстетики положить припой и опилить швы.
Аватара пользователя
pvp
два колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): GT Transeo 3.0 Disc; Barracuda 1110


Сообщение » 15 апр 2014, 15:31

...если доступен тиг-то припой резко отступает :)
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 19 апр 2014, 22:36

в среде аргона доступна, в СО2 тоже доступна... но нет. так то можно было изначально запилить трубы и отвезти всё это добро со стапелем на производство... но нет.
перепаял некоторые стыки: убрал припой, стык продолжал держаться на крохах, которые находились внутри, и положил новый, припой уже использовал другой - SIF
конечно же каретку паял уже опираясь на полученный опыт
покатался, поиграл в поло, вернулся домой - полёт нормальный. получил огромное удовольствие когда во время игры ощущал плюсы короткой базы - не зря старался :) . с переклюком по городу вел катит отлично, правда передачи с большим перекосом использовать нельзя - очень большой шанс сваливания цепи с передней звезды.
система стоит уже которая и планировалась. в скором времени доставлю и другие детали.
еще немного покатаюсь и буду готовить под покраску

Изображение
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 19 апр 2014, 23:49

честно переживал за первую неурядицу с кареточным узлом. хорошо, что вторая поправка уже имеет положительный знак. мало сегодня поговорили) но, надеюсь, что англичан в ближайшее время не планируется, поэтому поговорим в ближайшем будущем :-):
Vmytra
три колеса
 
Велосипед(ы): крокодайл, непонятного назначения


Сообщение » 20 апр 2014, 07:59

а всё потому, что изолента на раме неправильная была
"земляная" разве ж нагрузку держит, туды её в качель!?
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 23 июн 2014, 00:12

после ремонта, поиграл несколько раз, покатался по городу и по грунтам, убедился что всё ок, решил красить.
теперь он выглядит так:

Изображение

Изображение

Изображение

Рама с вилкой покрашена порошковой краской.
колёса собраны и поставлены.
осталось только сделать тормозную ручку на два тормоза, те варианты что я делал до этого мне не вполне нравятся.
просятся на замену некоторые детали, но это будет всё со временем, или не будет вовсе. он и так получился не бюджетным велосипедом для поло который не жалко.
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Вернуться к началу