Наконец-то доехал заказ, и измена свершилась - перешел на Fulcrum.
Дорогие колеса не рассматривал принципиально.
Я - мастер свержения авторитетов, с равным успехом ушатываю и хваленые промы, и защищенные насыпные шимано ХТ, поэтому вкладываться в дорогие колеса, которые в любом случае через пару лет надо будет капитально ремонтировать, а еще через пару лет - менять, не вижу смысла.
Купил Fulcrum Racing 5 LG. Со скидками на БД вышло € 167,23.
Как обычно, фулкрум врет, заявляя на
официальном сайте вес в 1645 грамм. Реальный вес пары без эксцентриков - 1765 грамм. Впрочем, я знал это и до покупки.
Смотрел на Fulcrum Racing Quattro, с ободами 35 мм, и заявленным весом 1725 грамм (что было бы неплохо для колес такого профиля), но, как уже известно, с весом фуклрум врет, и реальный вес будет больше. Да и алюминиевый барабан для меня скорее минус - не люблю дорогие расходники, и кассеты по 30 евро никак не вдохновляют.
Смотрел и на Мавики - все-таки, иметь две пары одинаковых колес полезно, всегда можно собрать один рабочий комплект. Но они пошли совсем непонятным мне путем, разделив массовые колеса Aksium на Aksium One, которые зачем-то весят аж 1825 грамм, но дешевы (и могут служить реальной альтернативой дешевым шимановским колесам начального уровня), и Aksium Elite WTS с весом 1735 грамм.
С весом мавик обычно не врет, и Aksium Elite WTS можно было бы взять, но фиг там - мавик продолжает бродить по граблям, и предлагает колеса в комплекте с резиной Yksion. Резина уныла хотя бы тем (ну кроме названия, которое у меня ассоциируется с китайскими проблемами с раскладкой), что 25 мм - я в переднее колесо ее поставить не смогу, на моем шоссейнике это физически невозможно. А 60 TPI против 180 у привычных Continental GP4000 не вдохновляют на использование этой резины и на заднем колесе.
С учетом скидки на момент покупки, Fulcrum Racing 5 LG на байк-дискаунте еще и стоили на 17 евро дешевле (сейчас уже подорожали до 184). Поэтому альтернативы, по сути, и не было, переплачивать за ненужную мне резину не стал.
Ничего особенного от новых колес я не жду. По сравнению со старыми Аксиумами 2010 года выиграл всего 25 грамм, несущественно. Разницы в профиле между 24 и 27,5 мм на глаз не заметна совершенно. При езде - попробую. Все-таки, обод не только выше, но и шире, и есть надежда, что заднее колесо не будет изгибаться и тереться об колодки при езде стоя.
А там практика покажет. Если за десяток тысяч километров ничего не развалится - по моим меркам это будет очень хорошим результатом.
Разве что звук понравился - они практически бесшумные. Отсиживаясь по колесам в группе, важно быть малошумным, чтобы треском на холостом ходу не выдавать свое халявное поведение ;) (привет владельцам камповских колес, которых слышно за три ряда сзади при встречном ветре :))
Художественной ценности не представляет.