Ushka писал(а):Тру-шоссейники кренки все равно не признают.
Угу.
Кренковская официальная позиция напоминает костыли для фетишистов. Если очень хочется шоссейные тапки, но именно с кренками. При этом ходить будет так же неудобно, обувь-то без протектора.
Принципиальное отличие шоссейных контактных педалей от МТБшных заключается в размере шипа. Совершенно другая степень фиксации, другое распределение усилия по стопе. Из шоссейных педалей гораздо сложнее случайно выстегнуться (а из кренков, насколько я знаю, выстегнуться можно простым движением ноги вбок, без акцентированного поворота стопы).
Хотя в целом, для бреветчика - не гонщика, шоссейные педали тоже из разряда фетишизма
. Это тоже важно понимать.
Если МТБшный шип на шоссе практически вечен, да и в тапках раньше умрет верхняя часть, чем сотрется подошва, то с шоссейным комплектом надо быть готовым к тратам. Менять шипы раз в сезон (10 евро), если кататься мало - то в два сезона. Обувь теряет товарный вид за сезон (я на свои белые тапочки даже лайкровые бахилы купил, чтобы замедлить этот процесс), набойка на каблуке тоже почти стерлась за один сезон, на подошву страшно смотреть. Накладки для ходьбы, может, и спасут, но я себя знаю - мне будет лень их цеплять :).
Сами педали пластиковые, металлическая накладка спасает от протирания об шип, но не спасает при падении - мне доводилось разбивать луковскую педаль об асфальт. Царапаются педали тоже замечательно, поэтому лучше брать черные, не так заметно.
Шип забивается грязью влет, с асфальта лучше не сходить. Залитые битумом участки - тупик: если ехать, то забьются грязевые просветы шоссейника (и сам вел засрется), если идти пешком, то шип превратится в комок песчано-смоляной смеси.
Процесс встегивания до автоматизма у меня не довелся, не смотря на годы эксплуатации. С первой попытки получается не всегда, особенно ночью. Из-за чего в крутых подъемах лучше не останавливаться - там на встегивание будет только одна попытка.
В общем, думайте, надо ли оно вам, и потом не говорите, что не предупреждали
Художественной ценности не представляет.