Так, давайте тогда определим риск
Для вычисления предлагаю следующую формулу:
Pу * (1 - Рн) * S, где:
Ру - вероятность угона
Рн - вероятность нахождения велосипеда
(1 - Рн) - соответственно вероятность не нахождения
S - стоимость велосипеда
Не трудно догадаться, что для минимизации риска можно попробовать снизить влияние любого из 3 множителей.
Увеличивая вероятность раскрытия кражи, мы не избавляемся от всех сопутствующих неприятностей: факт кражи, расследование, допросы, суд.. Это весьма сомнительный путь.
Следует обратить внимание на тот факт, что цена велосипеда прямо пропорциональна вероятности угона и обратно пропорциональна вероятности нахождения.
Таким образом, основные усилия лучше прилагать к уменьшению вероятности угона:
1) Не оставлять вел без присмотра
2) Если оставил - пристегивать замком покрепче
3) Ездить в группе (свои присмотрят, если надо отойти, да и вероятность разбоя ниже)
4) Покраска/Аэрография. Метод проверен автомобилистами, работает отлично. На вел можно через трафарет набить собственные ИО + номер, например.
5) Дешевый велосипед. ХВЗ/ММВЗ в гараже есть? А если найду?
Возвращаясь к теме, хотел бы отметить, что при всей сомнительной эффективности варианта с маяком, цена в 2-5 крублей - вообще космос. 500-700р красная такой забаве.