Правила форума
Регистрация

Вход


Трещина в карбоне. Помогите советом.

Сообщение » 16 июл 2013, 20:28

После кувырка через руль заметил трещину в месте прикрепления левого заднего косого пера к вертикальной (подседельной) трубе.
Была ли она раньше, с уверенностью сказать не могу, просто столь тщательно осматривал раму только при покупке, а тут неприятность заставила осмотреть еще раз. Внешне она похожа на несвежую - серого цвета, не белая, как только что появившиеся.
Изображение
Изображение
Вопросы. 1) Насколько это опасно?
2) Надо ли что-то делать? И что?
3) Приемлем ли ремонт обматыванием всего узла лентой из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой?
Заранее благодарен.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 16 июл 2013, 21:11

Ремонтировать надо, это место вообще-то важное. Только не стеклоткань, а углеткань, пример есть, я писал. Ну и с Гарбаруками ты общался, я тебе скидывал контакты?
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 17 июл 2013, 08:52

Вот пример ремонта своими руками.
[youtube]1WRDEu1rrcM[/youtube]
[youtube]s25hVcjjH5Q[/youtube]
И вот пример воронежца.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 17 июл 2013, 10:27

Пример Воронежца очень интересен, как и последующие комменты. В общем нужна углеродная ткань, или еще лучше нить и смола. Возможно у авиамоделистов что то удастся добыть или узнать. Место трещины правда не очень удобное для намотки.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 17 июл 2013, 10:52

Дима, большое спасибо за ссылки. Теперь я знаю, что делать. Отдельное большое спасибо воронежскому коллеге за подробное изложение know how.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 17 июл 2013, 12:02

Да пожалуйста. ИМХО как смолу можно использовать нашу родную дзержинскую эпоксидку. ПО поводу ткани и нитей, я бы на этот узел раскроил накладки из равнопрочной ткани с нахлестом. Видел на видео как делают рамы - там в этих узлах такая технология. потом все это дело промазать, потом наложить полиэтилен и ОБЯЗАТЕЛЬНО туго-туго сбмотать чем то типа бинта.(дисмургия в помощь :-D: ) а дальще спустя 24 часа - шлифовка, полировка.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 17 июл 2013, 13:11

Не стоит оно того..результат непредсказуемый а последствия могут сильно доставить.. :du_ma_et:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 17 июл 2013, 13:15

Может быть, это просто лак треснул? На левомании в теме про китаекарбон было нечто похожее.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 17 июл 2013, 13:20

Лак тоже сам по себе не треснет..походу была деформация узла сверх допустимых пределов и часть связей в карбоне уже нарушена..перо не отвалилось только потому что его еще держат кое какие слои, но факт что узел уже ослаблен
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 17 июл 2013, 13:55

uri_britva писал(а):Не стоит оно того..результат непредсказуемый а последствия могут сильно доставить.. :du_ma_et:

Ну для кого-то может и не стоит, кому проще пойти и купить за 300 баксов новую раму. Результат как раз будет нормальный, потому что в любом случае узел усилиться смолой, и нитями. Вопрос эстетики - да, сделать некрашенную раму как заводскую уже не получиться. В любом случае надо или ремонтировать или покупать новую. Ездить с такой трещиной дальше - это рулетка, заднее перо может на какой-нибуть кочке при скорости 40 увойти в задний проход :-D: , тогда последствия реально сильно доставят. Лично я бы узнал сколько берут за ремонт в Харькове...
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 17 июл 2013, 15:10

uri_britva писал(а):Не стоит оно того..результат непредсказуемый а последствия могут сильно доставить.. :du_ma_et:

А какие последствия? Если речь об эстетике, то хрен бы с ней. Лучше ездить на некрасивом, чем не ездить вообще или покупать новый...
Где вот материалы достать...
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 17 июл 2013, 15:24

Неунывающий Командор писал(а):какие последствия?

Не, ну мы все таки надеемся что заводская рама рассчитана на соответствующие нагрузки, их направления, векторы сил и прочую лабуду. При домашнем ремонте речь об этом не идет, держаться то будет, но вот как работать?
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 17 июл 2013, 15:40

uri_britva писал(а):При домашнем ремонте речь об этом не идет, держаться то будет, но вот как работать?

По идее надо посмотреть направление в заводских волокнах и наложить ремонтные так же. Тем более у него же не полный отрыв, скрепить от дальнейшего разрушения хватит и работать будет.
А ткань поискать в интернете, вариантов там много с доставкой в Курск.
Последний раз редактировалось Piton357 17 июл 2013, 15:55, всего редактировалось 1 раз.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 17 июл 2013, 15:55

Я так понял, Uri намекает, не скажется ли наложение самодельной муфты на благополучии неповрежденных участков рамы.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 17 июл 2013, 15:59

Юри намекает на то, что такой ремонт восстановит прочность, но далеко не факт, что восстановит заложенную конструкторами правильную заводскую функциональность и работу волокон.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 17 июл 2013, 17:18

Вообще бытует альтернативное мнение в велосипедных кругах - что ремонт любой рамы пусть даже не карбоновой это лотерея :du_ma_et: т.е. отремонтировать можно и эксплуатировать затем осторожно имея в голове скрытый дефект и не подводя аппарат к границам допустимого..но одновременно следует сразу озаботиться поиском вариантов замены рамы
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 17 июл 2013, 17:39

Piton357 писал(а):Юри намекает на то, что такой ремонт восстановит прочность, но далеко не факт, что восстановит заложенную конструкторами правильную заводскую функциональность и работу волокон.

Не только не восстановит, но и приведет к утрате рамой прежней эластичности, в результате чего трещины могут появиться в других местах, скажем, по краям муфты, или в середине пера. И от не экстремальных нагрузок.
Короче, моя стратегия такова. 1) Ездить, наблюдать; 2) При появлении материалов - ремонтировать; 3) Копить на новый шоссер. :-):
Спасибо всем, кто отозвался. Жаль, что наши заслуженные инженеры и техники-мастера ничего не написали... :ne_vi_del: :sad:
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 17 июл 2013, 18:30

Я поддержу рецепт починки из Воронежа. Наложенное волокно накрывать пакетом, лучше даже ПЭ пленкой, притягивать туго изолентой, чуть по чуть. Если есть возможность, то прогреть хорошенько феном.
Как раз по авиамодельному делу и имею представление о таком ремонте.
Материалов тоже нет. Пора бы уже приобрести. Не так дорого, зато можно лепить что-то для себя.

Относительно этой трещины - заклеивать обязательно. Я бы даже подумал, а не сделать ли на еще живом мясе на пере несколько маленьких отверстий, чтоб за них лучше зацепилось волокно и смола.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 17 июл 2013, 20:14

Слишком сложное и непредсказуемое место для ремонта. Вилка и задний треугольник испытывают приличные нагрузки и на мой взгляд неремонтопригодны. На роликах, которые Piton357 приводит в пример, ремонту подвергалась нижняя довольно массивная труба, и дефект был на самой трубе, причем почти посередине, т.е. дефект был на том месте, которое испытывает минимальные нагрузки. А вот место входа пера в вертикаль, это как раз тот участок, который испытывает очень приличные нагрузки...Я бы не рискнул после такого на нем ездить. Динамику ты скорей всего не успеешь уловить. Просто в один прекрасный момент перо сложится, не дай бох, чтоб следом и весь задний треугольник.

З.Ы. Сорри за пессимизм, просто я один раз на шоссере разбился весьма нехило, и с тех пор у меня появился здоровый страх за свое здоровье. Понимаю, что новая карборама - это недешево, но это ж все-таки шоссер, на нем 10-15 км/ч матрасить, опасаясь за здоровье и постоянно оглядываясь под седло - удовольствие сомнительное. :st_ruskiy:
Надо контролировать, кому давать, а кому не давать. Почему мы вдруг решили, что каждый может иметь? (ц)
Аватара пользователя
Xen0BytE
Мегалось
 
Откуда: Курск, Парковая


Сообщение » 18 июл 2013, 07:42

Неунывающий Командор писал(а):Не только не восстановит, но и приведет к утрате рамой прежней эластичности, в результате чего трещины могут появиться в других местах, скажем, по краям муфты, или в середине пера. И от не экстремальных нагрузок.

Вообще я не соглашусь с тем, что приведет к утрате. Ви таки недооцениваете карбон. НО о том как конкретно заложена работа волокна в конкретной раме можно сказать только видя как она изготавливалась. Так что все остальное - предположения. Поэтому тут дело не в том, что нельзя восстановить впринципе, а дело в том, что хрен ты когда угадаешь как направлять слои и какой прочности ткань брать. Но как вариант для того чтобы продлить жизнь раме - считаю стоит.Конкретно по случаю командора скажу основываясь на опыте моей предыдущей работы, в которой много экспериментировали и с техническими тканями в том числе углеволокном. Направление трещины говорит о том, что нарушение пошло в продольных слоях, они на на гибкость сечения не оказывают такого значительного влияния. Поэтому ремонтировать накладкой продольных слоев можно и на упругости это никак не повлияет. Опять же замкнутые круглые и овальные сечения имеют максимальную гибкость при навивке силовых частей из равнопрочной ткани под углом 45 градусов, что я и предлагал сделать в самом начале. Я думаю ремонта бояться не стоит, да и хуже этой раме сделать уже нельзя, разве что доломать. Зато будет бесценный опыт.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 18 июл 2013, 09:34

Вот судя по фото был удар в задний треугольник в направлении слева направо. Сломалось в предсказуемом в общем- то месте и у ремонта теперь масса проблем. Надо обеспечить торсионную жесткость узла, не сжатие- растяжение ( что проще) а на изгиб в поперечном направлении. Изначально этот узел был монолитной структурой, теперь придется обеспечивать распределение нагрузки за счет площади латки, а ее там просто нет. Вторая проблема будет в адгезии компонентов ремонтной латки к существующей структуре, что также принципиально невозможно- полимерные смолы заднего хода не имеют. В итоге все сведется к восприятию нагрузки тонким клеевым слоем на границе латки и основной структуры ( причем толщина латки никакого значения иметь не будет) а учитывая площадь возможного наложения латки можно легко предсказать результат. Либо просто обмотать весь узел подобием колхозной муфты на эпоксидке с надеждой на счастливый случай, но там площадь фиксации пера будет зависеть уже от длины его погружения в муфту- представьте что придется сколхозить. В общем ничего невозможного в астрале нет, но сложно :du_ma_et:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 08 апр 2015, 11:58

Не совсем в тему, но близко.

У карбоновой рамы внутренняя проводка тросов.
В персте, где в раму входят рубашка с тросом от правого (заднего) пистолета - рамка, для рубашки.
В общем, металлическая рамка отклеилась (ну и треснула, но это уже мелочь).

Клеить, я так понимаю, эпоксидной смолой, любой её разновидностью ???
Злой Бонифаций
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida: Big.Nine_XT, Reacto_6000, Cyclocross_3, TFS_XT


Сообщение » 08 апр 2015, 13:00

Злой Бонифаций писал(а):Не совсем в тему, но близко.

У карбоновой рамы внутренняя проводка тросов.
В персте, где в раму входят рубашка с тросом от правого (заднего) пистолета - рамка, для рубашки.
В общем, металлическая рамка отклеилась (ну и треснула, но это уже мелочь).

Клеить, я так понимаю, эпоксидной смолой, любой её разновидностью ???

Ты видел какого числа (года) тема. :-D:Чел уже состарится успел. :st_ruskiy:
Аватара пользователя
Archie
Матраснег
 
Откуда: Мурыновка
Велосипед(ы): Corratec X Vert Expert


Сообщение » 08 апр 2015, 13:06

На веломании есть пара гуру карбопочинки, да и в Воронеже рукоблуды умелые, может им фоточки перенаправить?

ps: ах вы ж некропостеры!
Последний раз редактировалось freez 08 апр 2015, 14:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 08 апр 2015, 13:24

Злой Бонифаций писал(а):Клеить, я так понимаю, эпоксидной смолой, любой её разновидностью ???

Только не пятиминуткой. Смола должна быть нормальная, со сроком высыхания 24 часа.

Народ, где достать углеволокно и углеткань? Эпоксидка есть. Опыт работы с композитами есть.
В этом году Мите замотали раму в районе распорной каплевидной подседельной трубы с помощью эпоксидки и кевларовой нити. Посмотрим, что покажет эксплуатация. Место очень противное, нагрузки большие.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 08 апр 2015, 13:53

Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 08 апр 2015, 14:07

Ushka писал(а):
Злой Бонифаций писал(а):Клеить, я так понимаю, эпоксидной смолой, любой её разновидностью ???

Только не пятиминуткой. Смола должна быть нормальная, со сроком высыхания 24 часа.

То есть, брать старую добрую советскую, и не вестись на новомодные новинки :) ???
Злой Бонифаций
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida: Big.Nine_XT, Reacto_6000, Cyclocross_3, TFS_XT


Сообщение » 08 апр 2015, 14:30

да, она в любой радуге есть. Я ей кстати классную спешевскую сидуху с титановыми рамками к жизни вернул :co_ol:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 08 апр 2015, 16:04

Привет всем.
Я щя не тролить буду, а реальное предложение сделаю.
Давайте все осмотрим рамы свои
У меня есть похожее на карбоновом шоссере в месте, где крепится передний переклюк.
Там как бы из рамы торчит скоба карбоновая и к ней прикручен сам переклюк.
Такие же трещины на месте соединения скобы и рамы. Внешнее впечатление, что треснуло только покрытие - лак/краска.
Аватара пользователя
фдулы
Матраснег
 
Откуда: Курск


Сообщение » 08 апр 2015, 17:11

Блин... Только щя заметил какого года тема. Очень важно и интересно, чем всё закончилось.
Аватара пользователя
фдулы
Матраснег
 
Откуда: Курск


Сообщение » 08 апр 2015, 22:43

фдулы писал(а):Блин... Только щя заметил какого года тема. Очень важно и интересно, чем всё закончилось.

Неунывающий Командор писал(а):Не думал, что стану владельцем двух шоссейников. Но неприятность, случившаяся с моим Huni летом, заставила озаботиться приобретением второго велосипеда - ездить с трещиной в раме страшновато, хоть после аварии я и проехал более 1500 км.
http://velo-kursk.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=5767
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 09 апр 2015, 09:42

Archie писал(а):Ты видел какого числа (года) тема. :-D:Чел уже состарится успел. :st_ruskiy:

Это ты обо мне?!!! Что тогда о тебе говорить? :hi_hi_hi:

фдулы писал(а):Блин... Только щя заметил какого года тема. Очень важно и интересно, чем всё закончилось.


Проблему решил радикально покупкой нового шоссера. Но старым продолжаю пользоваться, в прошлом сезоне проехал на нем около тысячи, разделку ехал на нем (он шустрей) и зимой 1700 км на станке, на котором, по-моему, нагрузка на этот узел куда разрушительней.

Трещина внешне без динамики.
По-прежнему намерен когда-то заколхозить эпоксидкой с углетканью...
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 09 апр 2015, 11:21

Неунывающий Командор писал(а):
Archie писал(а):Ты видел какого числа (года) тема. :-D:Чел уже состарится успел. :st_ruskiy:

Это ты обо мне?!!! Что тогда о тебе говорить? :hi_hi_hi:

фдулы писал(а):Блин... Только щя заметил какого года тема. Очень важно и интересно, чем всё закончилось.


Проблему решил радикально покупкой нового шоссера. Но старым продолжаю пользоваться, в прошлом сезоне проехал на нем около тысячи, разделку ехал на нем (он шустрей) и зимой 1700 км на станке, на котором, по-моему, нагрузка на этот узел куда разрушительней.

Трещина внешне без динамики.
По-прежнему намерен когда-то заколхозить эпоксидкой с углетканью...


А я что, я как карлсон, мужчына в полном расцвете сил. :gim-nast:
Аватара пользователя
Archie
Матраснег
 
Откуда: Мурыновка
Велосипед(ы): Corratec X Vert Expert


Сообщение » 09 апр 2015, 16:44

Archie писал(а):Злой Бонифаций писал(а):
Не совсем в тему, но близко.

У карбоновой рамы внутренняя проводка тросов.
В персте, где в раму входят рубашка с тросом от правого (заднего) пистолета - рамка, для рубашки.
В общем, металлическая рамка отклеилась (ну и треснула, но это уже мелочь).

Клеить, я так понимаю, эпоксидной смолой, любой её разновидностью ???

Ты видел какого числа (года) тема. Чел уже состарится успел.


:du_ma_et: да не, все пучком. Тема апнута не по поводу многолетних страданий Командора, а про то, что у Злого Льва схожая проблема появилась, собственная. Нам надо Бонифацию помочь советом, как вклеить выпавшую из рамы тросовую втулку.

П.С. а вот если бы Бонифаций новую тему создал, вы бы его первые обвинили в неумении работать с поисковиком :-D:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Вернуться к началу