Совсем недавно, уезжая из Питера поездом мы имели пересадку в Москве, где на велах пришлось доехать с Ленинградского на Белорусский вокзал. Т.к. у нас был фактически целый день в Москве, то
поехали мы через самый центр (Красную площадь) пересекая город в сторону стадиона Лужники и Воробьёвых гор. Попасть на горы нам было не суждено, а вот прокатиться по самой популярной в России велодорожке удалось.
[osm]http://www.openstreetmap.org/export/embed.html?bbox=37.53788,55.70353,37.57689,55.73679&layer=mapnik[/osm]
[Все фотки ниже с panoramio тех мест]
Впечатления у меня остались не однозначны:
1. Велодорожка по набережной - отличная идея. Вообще в МСК очень удобно и приятно кататься по набережным (и без всяких велодорожек), т.к. там уложен нормальный асфальт, мало людей и по понятным причинам (река) нет пересечений с автодорогами (мосты все проходят над набережной). Поразило количество и размах постройки пешеходных мостов через Москву-реку. Ехать по набережной приятно и в чисто психологическом смысле - всегда открывается широкий вид, не зажатый и не затененный домами и строениями. Вдоль набережной (исторически сложилось) много парковых зон и относительно мало автомобилей на дорогах (река петляет, а основные дороги проложены прямо через мосты).
2. Велодорожка нарисована на обычном тротуаре в половину его ширины (и дополнительно разделена на две полосы встречного направления). Тротуар не особенно широк, местами велодорожка проходит прямо по ногам людей, сидящих на лавочках вдоль тротуара. На тротуаре размещено приличное количество люков (плотность как у нас на 100 метров улицы Малых), которые попадают в основном именно на полосу дорожки. Естественно на дорожке хватает пешеходов, бегунов, роллеров. Хотя для нас это не составляло особой проблемы.
3. Велосипедисты катаются по проезжей части проходящей рядом (по набережной параллельно велодорожке и в трёх-пяти метрах от неё) улицы Лужнецкая Набережная.
Автомобильное движение там практически равно нулю, улица широкая (по две встречные полосы разделены газоном), асфальт отличный, люков нет. Катаются там как велосипедисты-покатушечники (а так же все от триалистов до даунхильщиков) так и шоссейники: дважды мимо нас пролетал реальный шоссейный пелотон человек из 7-9. Причем никто никому не мешает.
У меня ещё в Москве назрел вопрос: почему при столь широкой и не загруженной улице велодорожку отрезали от тротуара, а не от проезжей части?
Отмечу, что катающиеся (а это 90% велосипедистов там) по проезжей части нарушают ПДД. И я в следующий раз будучи там в седле ехал бы именно по проезжей части (удобней и безопасней от пешеходов). Поэтому я тоже против велодорожек в том виде, в котором их делают.
PS: к вопросу почему для полноценной картографической навигации нужен третий ай-пад или на худой конец Samsung Galaxy Note мы думали, где скоротать часок-другой, втыкали на карту в районе Лужников... видели недалеко нелепое кладбище и какой-то пруд, маленький парк видели... и только открыв на компе эти места я понял, что не пошли мы не просто на какое-то кладбище ("о ужас, что мы будем делать час на кладбище?") а не попали на крайне интересное Новодевичье кладбище, где можно и два часа провести прогуливаясь между памятников и склепов разных знаменитых людей и эпох.
Не менее интересен и рядом расположенный монастырь, как и окружающий его пруд и парк. Это было идеальное место для спокойной и интересной прогулки на часок другой. И всё это было от нас в каких-то 200 метрах, но не видя подписей на экране ГПСа и телефона (видя только обозначение, что это кладбище) мы туда не поехали.