Правила форума
Регистрация

Вход


Re:

Сообщение » 18 окт 2016, 21:37

uri_britva писал(а):как я обществу объясню, например, как держать байк на 30-ти градусном спуске - находясь на площадке для поло? :du_ma_et: или сразу после спуска уходить в такой же подъем, с поворотом в обратную сторону? Тут без Шуклинки - никак.. :st_ruskiy: только пленэр, только хардкор

Без базовых навыков равновесия, перемещения центра тяжести, переноса колёс и прочего, в шуклинку ехать не за чем. Есть база, с которой можно ехать везде. Ну а в шуклинке это уже второй этап, чтобы не объяснять потом на пальцах основу. Но если кто то против, я могу сложить полномочия)
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 18 окт 2016, 22:05

Shaman писал(а): Но если кто то против, я могу сложить полномочия)

не, лучше пусть сам Шаман рулит. тут без вариантов
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 29 окт 2016, 16:00

Кто "шарит" в теме и имеет положительный опыт выступления на соревнований напишите хотя бы основные теоретические положения и методы тренировок. Сам не могу понять как тренироваться в кросс-кантри. По технике понятно, надо отрабатывать элементы много раз. Основная проблема у меня это подъёмы в горки, особенно затяжные!!! Вот на них обычно моё участие в соревнованиях и заканчивается. Как тренировать горки? Сам не могу понять.
Аватара пользователя
Jones
два колеса
 
Откуда: Курчатов
Велосипед(ы): Corratec Dolomiti Tiagra, GT Transeo 3.0, CUBE ACID


Сообщение » 29 окт 2016, 16:45

Jones писал(а):Кто "шарит" в теме и имеет положительный опыт выступления на соревнований напишите хотя бы основные теоретические положения и методы тренировок. Сам не могу понять как тренироваться в кросс-кантри. По технике понятно, надо отрабатывать элементы много раз. Основная проблема у меня это подъёмы в горки, особенно затяжные!!! Вот на них обычно моё участие в соревнованиях и заканчивается. Как тренировать горки? Сам не могу понять.


Заезжать много раз. Постепенно увеличивать градиент. Вверх только физика и круговое педалирование. Круг можно тренировать силовыми заездами в подъёмы на среднем пульсе и малом каденсе. Подъём не обязательно должен быть очень крутой.
Затяжные горки - это функционал (в случае со Спидом46 в основном неправильное распределение сил и психология :-D: ), банально больше тренироваться :)
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 29 окт 2016, 17:11

Scrooge писал(а):Заезжать много раз. Постепенно увеличивать градиент. Вверх только физика и круговое педалирование. Круг можно тренировать силовыми заездами в подъёмы на среднем пульсе и малом каденсе. Подъём не обязательно должен быть очень крутой.
Затяжные горки - это функционал (в случае со Спидом46 в основном неправильное распределение сил и психология :-D: ), банально больше тренироваться :)

Тренируюсь 3 раза в неделю по 1 часу. В горки езжу 3 серии по 10 раз. Между сериями катаюсь по равнине 10 минут. По факту на соревнованиях это вообще ничего не даёт. Прикол в том, что тренируясь сам, за 2 года смог выполнить 1 разряд по гиревому спорту в 37 лет. За 1 год тренировок - КМС по русскому жиму в 38 лет. На велике катаюсь уже 3 года и никакого сдвига вообще!!! Обычно последний или предпоследний в протоколе.
Аватара пользователя
Jones
два колеса
 
Откуда: Курчатов
Велосипед(ы): Corratec Dolomiti Tiagra, GT Transeo 3.0, CUBE ACID


Сообщение » 29 окт 2016, 17:42

А на лыжах как получается? Или в беге на длинняки?
Я это к чему. Есть вероятность, что циклический вид спорта просто не твое. Такое бывает. Успехи в силовых видах - не есть залог того, что твой организм расположен к циклическим скоростным нагрузкам. Тренировать можно, конечно, но прорывных результатов в таком случае ожидать не стоит.
Ну а для тренировки техники в кросс-кантри, в том числе, и техники прохождения подъемов, нужна для начала базовая подготовка просто как велосипедиста-гонщика. А такую базу надо нарабатывать, в первую очередь, на шоссе. Это и весенняя вкатка, это и объемные тренировки в течение всего сезона, а также и силовые, и интервальные, и горные и т.д. И проще всего начинать с шоссе. Повторяю, для базовой подготовки. Зимой - лыжные и беговые тренировки по той же схеме чередования видов нагрузки.
Ну и, наконец, три раза по одному часу для заметного результата маловато. Маловато именно 1 часа. Надо минимум 2 часа.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 29 окт 2016, 18:19

На лыжах вообще не катаюсь. В беге на длинные дистанции, если на время, всегда плохо бегал. В молодости занимался лёгкой атлетикой, так был классифицирован как спринтер, максимум до 400 м более менее получалась бегать. Да и сейчас с места прыгаю 2,60-2,70. Понимаю что мышцы по строению "быстрые" или по научному с преобладанием гликолитических мышечных волокон. Так что, велоспорт это не моё? Мне он нравиться особенно кросс-кантри.
Аватара пользователя
Jones
два колеса
 
Откуда: Курчатов
Велосипед(ы): Corratec Dolomiti Tiagra, GT Transeo 3.0, CUBE ACID


Сообщение » 29 окт 2016, 18:35

Да если нравится, то надо и заниматься в удовольствие. Даже если "не твоё", что еще надо доказать. А для результата нужен фундамент, как я уже писал. Тридцать раз отработать один короткий торчек - это хорошо как упражнение в общей разнообразной системе, но недостаточно для результата. Повторю: нужны шоссейные скоростные интервалы, нужны шоссейные объемы, нужны силовые тренировки на длинных шоссейных подъемах. А кросс-кантри для начала только как восстановительную тренировку с отработкой техники. За пару лет такой регулярной работы можно базу накачать.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 29 окт 2016, 18:51

Xadgi писал(а):Ну и, наконец, три раза по одному часу для заметного результата маловато. Маловато именно 1 часа. Надо минимум 2 часа.

Сколько тренировок в неделю и по сколько оптимально делать? С учетом тотального дефицита времени и, особенно, светового дня.
Есть ли какие хитрости плана тренировок для "сов"? До работы (до 11 утра) тело дубовое, как и голова. А в 18-19 большую часть года уже темно, а еще 2 часа тренировки.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 29 окт 2016, 19:31

Для т.с. средних амбиций достаточно и трех раз в неделю. Но часовая тренировка сама по себе бессмысленна, собственно тренировочный эффект только после часа и начинается. Кто желает, может поискать научное обоснование этого или опровержение. Но я руководствуюсь этим правилом. К сожалению, да, действительно, сейчас со световым временем суток весьма уныло. И тренировки получаются меньше по времени, чем следовало бы. Успокаивает то, что сейчас конец сезона и по-любому надо уже делать плановый спад. Чуть позже уляжется снежок, будет чуть посветлее. А мы перейдем на ОФП с основой на беге, в том числе, по глубокому снегу, по лестницам, с теми же интервалами, объемами и т.д. А бег - он как-то меньше зависит от хорошей освещенности. Плюс вело-тренажеры, плюс укрепление спины, пресса, рук и т.д., что происходит в помещении. А пока - межсезонье, все не то и не так :st_ruskiy:
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 29 окт 2016, 21:39

да не надо любителям каких -то особых методик. Вот, помню :st_ruskiy: когда трава была зеленой, а на деревьях чирикали динозавры - я тупо ездил на работу и обратно на велосипеде - 30 км. Все 10 лет. И летом, и зимой, в любую погоду. Это, не считая ежедневных дружеских покатушек по вечерам - индустрия МТБ тогда развивалась, все было ново и интересно. Затем еще 7 лет ездил в Битцу после работы (освещение в нерезиновой отличное - а для леса фара есть) - еще километров 50-60 ежедневных. Там, кстати, веломаньяки специально собираются по ночам на выкатки с фонарями. И был только за счет этих объемов в неплохой форме. А именно технику тренировал на трассах "атцов-основателей" по выходным. Но выбирался для этого практически на целый день
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 17 дек 2016, 12:41

Обучение кантрийщиков азам триала в зимний период.
Кафедра Шамана
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 29 авг 2017, 00:11

Назрел вопрос к кантрийщикам. Как правильно ехать траверс склона по узкой тропе? Вернее, как на нем правильно спешиваться?
При необходимости сознательной остановки я конечно выставлю ногу, перенесу центр тяжести в правильную сторону и не улечу кувырком вниз по склону. Но если например неожиданно не смог выкрутить на подъеме и уперся в камень - тут успевает сработать только рефлекс. А рефлекс не знает, что с неправильной стороны нога встретит не землю, а пустоту - он действует, как привык на ровной поверхности. И никакое повторение про себя мантры "спешиваться только вправо/влево" тут не поможет.
Может есть какая-то хитрость для борьбы с этим?
Или это только у меня такая проблема?
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 01 сен 2017, 14:01

Думаю, не стоит кататься по узким траверсам :)
http://i.imgur.com/4MHJpEb.mp4
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Вернуться к началу