Если включить Гармин и сразу поехать, то высота будет произвольно гулять первые минуты и на треке от гаража по плоскости может быть как резкий спуск, так и подъем.
Сразу после включения навигатор знает атмосферное давление, но не знает высоту. Чтобы первоначально откалибровать альтиметр по погоде ему нужно поймать минимум 4 спутника (3D Fix) и знать, что он не двигается.
Уже потом в движении он будет постоянно проводить мелкую подстройку по разнице изменения высоты GPSа и давления.
Основные проблемы:
1. Погрешность измерения высоты GPSом (VDOP). Геометрическое расположение созвездия спутников в конкретный момент времени очень сильно влияет на вертикальную точность.
2. Термостабилизация барметрического датчика. Навигатор нагревается солнцем и в итоге калибровка давления идёт не от температуры воздуха, а от температуры нижней стороны корпуса прибора.
3. Влияние набегающего потока воздуха. "Дырочки" манометра обычно смотрят вниз корпуса навигатора (в вынос), имеют лабиринтный канал и "экранированы" внутри плотным поролоном, но порывы ветра или поворот руля могут приводить к искажению показаний. Это кстати самая злобная проблема на коптерах.
4. Эмуляция высоты по рельефу местности а-ля Google Earth даёт ещё большую погрешность, т.к. данные радарных исследований имеют сетку минимум 31 метр для северо-западной части России (90 метров для Курска).
Итого: определение точной высоты дело сложное, а метод подсчёта мощности Стравой на базе набора высоты и веса велосипедиста (E=mgh) имеет очень большую погрешность.
Высота, как самоцель не особо нужна. Гораздо интересней смотреть график мгновенной мощности, а это однозначно
педальки :)