Находясь в командировке в Нижнем Новгороде не мог упустить событие, официально открывающее местный велосезон.
В то время, когда у нас всё цветёт зеленью, +15..20С днём и ещё неделю назад можно было скататься в Свободу в короткой велоформе - у них, в более северном Нижнем, чуть ли не зима %)
Вот так выглядит в конце апреля берег Волги - снег сошёл, но никакой травы ещё нет:
Температура воздуха днём поднимается максимум до +10С, а если не будет солнца, то и вовсе +2С.
К навигации помаленьку починяют речные пароходики:
В лесу снег лежит пятнами:
Сыро и даже когда выглядывает солнце, то несколько гнетущей атмосферы добавляют старые деревянные дома. В Нижнем подавляющее большинство домов (в том числе трёхэтажных) сделано из дерева и теперь их порой перестраивают самым причудливым образом:
Повсеместно и деревянные ЛЭП (причём не только 10, но и 35 кВ):
Но хватит экскурса, в субботу выдался суровый денёк, дождь и ветер, накануне шёл снег:
У общей колонны был довольно длинный замороченный маршрут зигзагами по центу города, в результате которого велосипедисты съехали с высокой части из-под стен Кремля на набережную совсем недалеко от места старта (по сути с начала Чкаловской лестницы сверху к её подножью внизу у Волги):
Колонна существенно растянулась, но ехала очень организовано несмотря на солянку из разношёрстных велосипедистов:
Организаторы были легко отличимы по жилеткам:
На улицах прохожие абсолютно не догоняли, что происходит (несмотря на предварительно проведенные велоакции на неделе, показу по ТВ, флагам и т.п.):
К катеру на набережной все добрались разной степени чумазости. Нужно отметить, что у большинства стоят крылья - тут погода с дождём не редка, а катают постоянно:
Среди участников запросто можно было проводить конкурс на самую заляпанную спину:
Был кстати конкурс на самый тяжелый велосипед:
Встретилось много ребят на местных кастомных титановых велосипедах (от шоссеров до женских открытых рам).
Но моё внимание особо привлёк брутально-неубиваемый (в стиле Кувалды у Миши) туристический велосипед и его колоритный владелец. Багажник, судя по трубам, может выдержать 50 тонн поклажи :)
Из-за погоды народ быстро стал разъезжаться. Некоторые героически затаскивали велосипеды по лестнице (у них там свадебный обычай поднять наверх на руках невесту по 560 ступенькам ;)
А буквально через час тучки сдуло и выглянуло тёплое солнце, но мне уже было пора на Ласточку:
В целом мероприятие было отлично организовано ("вело-офицеры" в жилетках, ГИБДД, продуманный маршрут, не создающий тотальных пробок в центре), но подкачала погода.
А весьма велосипедный город, судя по разговорам прохожих, так и не понял, что это было %)
Нужно сказать, что наш Велодень наверняка так же воспринимается со стороны: праздником велосипедистов для велосипедистов :)