Правила форума
Регистрация

Вход


Курское море

Сообщение » 29 июл 2012, 16:44

Отделил все сообщения про Курское море в отдельную тему.
К сожалению по нему очень мало информации и любопытно было бы собрать её больше здесь.
Тем более гугль по запросу "Курское море" выдает первым ссылку на ВелоКурск с марафоном Тускарь ;)

Новое русло Тускари:
Изображение
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 16 авг 2012, 13:30

Поступила информация - сегодня начали работы по пуску Тускари в новое русло. Начали перекрывать старое русло. Сколько это займет - день или больше, я не знаю... Кто съездит посмотреть - отпишитесь.
«Причина моего провала очевидна: я мало тренировался. И кроме того, я мало тренировался. И еще — я мало тренировался. Это если так, вкратце»
Лошара двадцатишестидюймовый мягковилчатый обыкновенный.
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 16 авг 2012, 18:02

нет, сегодня не запустили еще.
Изображение
Изображение
«Причина моего провала очевидна: я мало тренировался. И кроме того, я мало тренировался. И еще — я мало тренировался. Это если так, вкратце»
Лошара двадцатишестидюймовый мягковилчатый обыкновенный.
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 26 авг 2012, 22:06

Сегодня были на плотине. Старое русло практически перекрыли, на месте труб остался маленький ручеек от реки, который можно перейти по камешкам и веткам - течения в нём по сути нет совсем.
Чувство, что река перекрыта где-то выше, но визуально это с насыпи дамбы не видно.

На фото бывшая плотина из труб (они ещё частично торчат в грунте), засыпанная поверх и разровненная бульдозером. Проезд через плотину более не возможен (видимо пока не пересыпят ручеек). Посередине фото - торец/разрез дамбы, которая пройдёт по этому месту, после осушения русла.
Изображение
Сорри за качество - снималось на телефон, а запотевший "объектив" протереть забыл :)

Что странно, вода на водосбросном сооружении не пропускается - там не только сухо, но и продолжается покраска затворов.

Получается, что речку по сути перекрыли полностью?
Как-то рановато: мы проезжали вчера в районе Кировского моста - еще подивились низкому уровню воды (можно вброд перейти выше мостом). А тут оказывается вода вообще не уходит в русло.
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 26 авг 2012, 22:10

Интересно! А во сколько вы были? Дело в том, что мы с Лехой Бэд_Админом где то в 15 были, через трубы еще все текло
Аватара пользователя
TamkovichAV
два колеса
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA Reacto CF 905, GT Zaskar Elite


Сообщение » 26 авг 2012, 22:13

Фото сделано в 15:28. Видимо прямо-прямо после засыпки мы подъехали :)
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 30 авг 2012, 23:16

Сделал карту-раскраску заливки Курского Моря на базе карты высот местности (полученной из анонимных источников :).
Раскрашено по уровню 165 м (удобно красить по горизонталям).

Напомню, что строительство первой очереди (то, что идет сейчас, а заполняться будет ещё пару сезонов) предполагает уровень заполнения до отметки высоты 162 м.
Форсированный уровень (критический уровень во время весенних паводков) до 164 м.

Нормальный подпорный уровень (НПУ) второй очереди = 165.5 м
Вложения
kur_mor_h165m.png
Схема заливки Курского Моря до уровня 165 м (проектный уровень второй очереди = 165.5м)
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 30 авг 2012, 23:22

это получаецца деревеньки подтопит?
пилите Шура, пилите- гири золотые
не имей Amati, а умей лабати
БРАТ ПОПАЛ В АВАРИЮ ПУЛЬСА НЕТ КАДЕНС НЕ ПАДАЕТ ЧО ДЕЛАТЬ?
Аватара пользователя
v-cellist
старожил
 
Откуда: курск заря
Велосипед(ы): bianchi nirone7; jamis durango2.3/4


Сообщение » 30 авг 2012, 23:27

Цели строительства:
1. Сокращение дефицита питьевой и технической воды в г.Курске
2. Увеличение гарантированного водоснабжения Курской АЭС (особенно в межень)
3. Пополнение водоносных горизонтов, поднятие уровня грунтовых вод региона
4. Увеличение водоносности рек Тускарь и Сейм в межевой период
5. Сокращение площади затопления части заселенных территорий г.Курска весенними паводками
6. Организация места отдыха жителей г.Курска
7. Орошение земель и с/х использование воды
8. Промышленное рыболовство
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 30 авг 2012, 23:30

ого! прям эдем будет! здОрово :co_ol:
пилите Шура, пилите- гири золотые
не имей Amati, а умей лабати
БРАТ ПОПАЛ В АВАРИЮ ПУЛЬСА НЕТ КАДЕНС НЕ ПАДАЕТ ЧО ДЕЛАТЬ?
Аватара пользователя
v-cellist
старожил
 
Откуда: курск заря
Велосипед(ы): bianchi nirone7; jamis durango2.3/4


Сообщение » 30 авг 2012, 23:32

Деревеньки подтопит при полном заполнении (НПУ=165.5м, 2-ая очередь, строительство которой ещё не началось).
На этапе заполнения первой очереди (НПУ=162м) под отселение попадает всего 29 домов. Переселение планировалось в посёлок Лазурный. Насколько оно осуществлено - хз.

PS: когда заполняли Курчатовское море (пруд-охладитель), то переселили три достаточно крупных деревни полностью.
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 30 авг 2012, 23:36

и будет у нас курорт))
пилите Шура, пилите- гири золотые
не имей Amati, а умей лабати
БРАТ ПОПАЛ В АВАРИЮ ПУЛЬСА НЕТ КАДЕНС НЕ ПАДАЕТ ЧО ДЕЛАТЬ?
Аватара пользователя
v-cellist
старожил
 
Откуда: курск заря
Велосипед(ы): bianchi nirone7; jamis durango2.3/4


Сообщение » 30 авг 2012, 23:54

Добавил карту, наложенную на OSM - наглядно виден масштаб.
Максимальная длина по прямой будет составлять 10км (это на 2 км длиннее Курчатовского моря).

Парус к байдарке я планирую купить в 2014-2015 году :)
Вложения
kur_mor_h165m_OSM.png
Общий вид для масштаба - по уровню 165м
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 31 авг 2012, 06:49

В Липецке со схожими благими целями в 70х построили аналогичное "море"
Была река с деревнями. срыли-залили...а потом оказалось "никому нинужно", так и переходит из рук в руки, то комбинат, то город, то вообще райадминистрации "порулить" отдают. Одно хорошо-совсем уж не запускают, но о культурном отдыхе на нём мечтать особо не стоит. Разве что баз отдыха по северному берегу натыкали в советские времена, но остальные 80% побережья-камыши и заросли

ps: заболоченность появилась на участке "с 7 до 10 часов" относительно водохранилища. река-питатель была расширена земснарядом--уровень поднялся, плюс попутно накопали десяток озёр для силикатного завода, похерив много-много леса....две мелких речушки высохли напрочь, ну, о них уже мало кто помнит
Про зоны отдыха-сразу забудьте. В Липецке водохранилище находится в черте города, однако ничего серьезнее аврально-инициативной уборки мусора в избранных местах раз в год я там ниразу не видел
Последний раз редактировалось freez 31 авг 2012, 07:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 31 авг 2012, 06:53

Интересно, а негативные последствия, кроме затопления деревень, кто-нибудь учел? Повышение уровня грунтовых вод? В черте моря-наверное. Ниже-наоборот. Повышение водоносности Тускари и Сейма? Бред. Они обмелеют катастрофически. Ведь именно после строительства Курчатовского моря, если не ошибаюсь, пришлось делать каскад порогов на Сейме, чтоб хоть как-то вернуть ему полноводность. И Все равно он не стал таким, как прежде (а был судоходным!) А почему сдох Кур? Не благодаря ли Знаменским прудам? Зона отдыха? Смех! Искусственные водоемы с черноземным дном прекрасно заиливаются, цветут, мелеют и воняют. Вы с большим удовольствием купаетесь в Знаменских прудах, или других искуственных? Насыпные пляжи? Не айс и ненадолго. За одну только вырубку леса создателей и исполнителей проекта я бы предал анафеме.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 31 авг 2012, 07:37

я не инженер гидрограф, но думаю катастрофы не случиться... хотя ьы потому что сейчас перекинут формально на новое русло, доделают дамбу, а уже к лету следующего года после паводка уровень в море поднимется как надо. а через шлюз будут спускать столько же как и раньше... мне интересно другое, а что будет с городом если что то случиться со шлюзом?
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): CUBE LTD Pro 29" 2014/Format 2213


Сообщение » 31 авг 2012, 07:38

ничего катастрофического. в гору вода не течёт
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 31 авг 2012, 07:45

Неунывающий Командор писал(а):Интересно, а негативные последствия, кроме затопления деревень, кто-нибудь учел?

Деньги распилены, откаты откачены, остальное nobody cares! Про курортную зону не больше чем слова, чтобы создать хой какой то приемлимый уровень бабла нужно столько же, сколько на строительльство той же дамбы.
з.ы Это и трасса веломарафона Тускарь пропадет?
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Corratec X-vert Ехpert, Wilier Mortirolo, ХВЗ


Сообщение » 31 авг 2012, 07:48

Будьте позитивными-осваивайте профессии, пригодные для участия в строительстве дамбы! :)
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 31 авг 2012, 07:58

Не, я согласен, что вмешательства в естественный ход вещей без негативных последствий не обойдется. Но кроме теоретических выкладок, есть практика.
Водохранилище, хоть и поменьше, там существует уже хрен знает сколько лет, и до сих пор не заилилось и не обмелело, не смотря на как минимум десятилетие заброшенности. Аналогично с курчатовским. Наверное, проектировщики все же не совсем идиоты (хотя, конечно, в это сложно поверить, глядя из интернета). Я точно не в курсе, но судя по добыче песка в окрестностях, там явно не чернозем.
Какая-то зона отдыха там существовала в последний год перед началом работ точно. И засранность была не выше традиционного уровня.
Судоходство на Сейме прекратилось, скорее, по экономическим причинам. По крайней мере, несудоходные мосты через Сейм появились задолго до строительства АЭС (например, в Глушково был старый мост высотой от силы метра полтора, его смыло в какой-то паводок)

Мне вот интересно, надо ли будет в Курчатове новый пруд строить, под вторую АЭС?
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 31 авг 2012, 08:05

freez писал(а):ничего катастрофического. в гору вода не течёт

ну району триумфальной может и ничего, а вот ЖД округ может и подтопить
Bad_Admin писал(а):Мне вот интересно, надо ли будет в Курчатове новый пруд строить, под вторую АЭС?

А что ее планируют строить? Я слышал, что 5 и 6 блоки достраивать не будут, а вторая АЭС далеко в перспективе, аж в 20-х годах. Тем более конец света обещали в этом году :hi_hi_hi:
А что там про гарантированное снабжение АЭС?
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Corratec X-vert Ехpert, Wilier Mortirolo, ХВЗ


Сообщение » 31 авг 2012, 08:11

Piton357 писал(а):
freez писал(а):ничего катастрофического. в гору вода не течёт

ну району триумфальной может и ничего, а вот ЖД округ может и подтопить

ок. Как давно в планах существует водохранилище? Что-то я не видел митингов жителей ж/д с плакатами "Не дадим повториться Крымску!"
Piton357 писал(а):ее планируют строить?

http://kursk-izvestia.ru/territoriya-dushi-copy-copy-copy/v-kurske-postroyat-aes-2.html
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 31 авг 2012, 08:16

freez писал(а):ок. Как давно в планах существует водохранилище? Что-то я не видел митингов жителей ж/д с плакатами "Не дадим повториться Крымску!"

Мы ж рассматриваем чисто в теории. К тому же крымск и курск несколько разные места. И опять же кто сказал что в крымске вообще было дело в плотине? насколько я помню там шли сильнейшие дожди, каких у нас тут обычно не бывает.
з.ы Жителям ж/д округа на все похрену :-D:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Corratec X-vert Ехpert, Wilier Mortirolo, ХВЗ


Сообщение » 31 авг 2012, 08:20

>>там шли сильнейшие дожди, каких у нас тут обычно не бывает.
да ппц, всё черноземье месяц не просыхает, а у них, видите-ли не бывает...
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 31 авг 2012, 08:38

freez писал(а):да ппц, всё черноземье месяц не просыхает, а у них, видите-ли не бывает...

В течение 6-7 июля 2012 года выпала более чем трёх-пятимесячная норма осадков. Осадки привели к подъему уровня воды в реках Адерба, Баканка, Адагум до опасных отметок, произошло подтопление реками и склоновыми стоками населенных пунктов.

Если такой дождь будет у нас, то возможно будет то же самое. И при чем здесь плотина?
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Corratec X-vert Ехpert, Wilier Mortirolo, ХВЗ


Сообщение » 31 авг 2012, 09:08

Черноземье может не просыхать годами - если осадки выпадают по несколько миллилитров, но каждый день, ничего затопить не получится. Вода успевает уходить. За последние пару дней, пишут, выпало половина месячной нормы, и ничего не затопило и не смыло.
Вот если несколько месячных норм, да за один день, да предварительно промочив почву так, чтобы вода уже не так интенсивно впитывалась - тогда да. Но это уже стихийное бедствие называется, тут и без водохранилища половину Курска смоет напором воды, текущей с холмов по асфальту. Пример - нижняя часть улицы Кати Зеленко, там после сильного ливня смывает мусор, который перекрывает сток, и вода заливает дома. Да и достаточно вспомнить июнь этого года, и затопленный Центральный рынок.
Изображение
Собственно, перекресток К. Зеленко и Аристарховой после того дождя
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 31 авг 2012, 09:39

Bad_Admin писал(а):надо ли будет в Курчатове новый пруд строить, под вторую АЭС?

Надо, только еще не определились с площадкой. Точнее - определились, что на существующей площадке III-й очереди строить не будут, а значит, нужен будет новый пруд.
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 31 авг 2012, 10:02

Bad_Admin писал(а):Собственно, перекресток К. Зеленко и Аристарховой после того дождя

Помним помним. Я как раз работала в эту смену. Поесть смогла только в час ночи. После такой смены сразу хотелось уволиться из МЧС. За пол часа выпала месячная норма осадков :suicide: Такое не забудешь...
http://cardiowave.net/
Аватара пользователя
strannica_s_RCW
Мегалось
 
Откуда: планета Земля
Велосипед(ы): мой SCOTTик Contessa 10 и Бьянчик


Сообщение » 31 авг 2012, 10:27

Во, кстати же..Расценивает ли МЧС новое водохранилище как фактор повышенного риска затопления "низов" города при подобных ливнях? Мешки с песком заготовили? :)
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 31 авг 2012, 10:39

Piton357 писал(а):з.ы Это и трасса веломарафона Тускарь пропадет?

Если говорить о трассах 2009-2010 годов, то она с началом работ пропала и так. А была отличная трасса на 50-55км одним кругом, очень разнообразная.
По схеме от Аквы трассу марафона не затрагивает. Как максимум, южную петельку чуть-чуть. Зато на спусках будет открываться шикарный вид на водную гладь.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: КЗТЗ
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 31 авг 2012, 10:43

Неунывающий Командор писал(а):А почему сдох Кур

После строительства северного водозабора уровень грунтовых вод понизился (жалкие людишки все выпили) - нет подпитки - пруды высохли.
Неунывающий Командор писал(а):Вы с большим удовольствием купаетесь в Знаменских прудах?

Когда был пруд - купались с удовольствием. Там был пляж песчаный и хорошее дно и толпы народа в пляжный сезон.
«Причина моего провала очевидна: я мало тренировался. И кроме того, я мало тренировался. И еще — я мало тренировался. Это если так, вкратце»
Лошара двадцатишестидюймовый мягковилчатый обыкновенный.
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 31 авг 2012, 11:38

akwa38 писал(а):Чувство, что река перекрыта где-то выше, но визуально это с насыпи дамбы не видно.


Так и есть, см. документацию. Две маленькие дамбы выше и ниже основной.

TamkovichAV писал(а):Получается, что речку по сути перекрыли полностью?


Не зря в соседней теме про марафон лежит фотка ручья возле искры, в котором вода поднялась по пояс. Видимо, временно река действительно перекрыта.

Неунывающий Командор писал(а):Интересно, а негативные последствия, кроме затопления деревень, кто-нибудь учел? Повышение уровня грунтовых вод? В черте моря-наверное. Ниже-наоборот. Повышение водоносности Тускари и Сейма? Бред. Они обмелеют катастрофически. Ведь именно после строительства Курчатовского моря, если не ошибаюсь, пришлось делать каскад порогов на Сейме, чтоб хоть как-то вернуть ему полноводность.


Все-таки, надеюсь, в проектных институтах сидят не идиоты. По крайней мере в советское время сидели (а проект сделан именно тогда).

k_s писал(а):мне интересно другое, а что будет с городом если что то случиться со шлюзом?


Думаю, Стрелецкую смоет.
Не так, как в Крымске, конечно - там все-таки горы и перепад высот больше на порядки. Просто подтопит хорошо.
Другое дело, какова вероятность такого события.
Взорвать такую дамбу надо еще очень постараться. Это же минимум камаз взрывчатки.
Заслонки водоспуска сделаны таким образом, что в случае ЧП (отключения питания, обрыва тросов и т.п.) под собственной тяжестью падают вниз и перекрывают сток воды совсем (а дальше по мере повышения уровня вода начнет естественным образом переливаться через них).
Думаю, после заполнения водохранилища там поставят пост и не будут никого пускать на дамбу, по крайней мере к водоспуску - как в Старом Осколе, где такое же расположение водохранилища относительно города.
В общем, Курская АЭС имеет на порядок большую потенциальную опасность. И ничего, все привыкли :)

freez писал(а):Во, кстати же..Расценивает ли МЧС новое водохранилище как фактор повышенного риска затопления "низов" города при подобных ливнях? Мешки с песком заготовили? :)


Водохранилище наоборот снижает риск затопления города при подобных ливнях.
Можно даже посчитать, сколько месячных норм должно выпасть за день, чтобы уровень поднялся выше ФПУ. Все данные для этого есть в этой теме, среднемесячную норму для ЦЧР можно легко нагуглить.
Лично мне считать лень, но я почти уверен, что вероятность такого события стремится к нулю.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 31 авг 2012, 13:03

Bad_Admin писал(а): Я точно не в курсе, но судя по добыче песка в окрестностях, там явно не чернозем.

Судоходство на Сейме прекратилось, скорее, по экономическим причинам

Песок - это подложка. А сверху по-любому гордость нашей области. Не важно, почему прекратилось судоходство. Важно, что его не восстановить из-за обмеления рек.
dubtar писал(а):
Неунывающий Командор писал(а):Вы с большим удовольствием купаетесь в Знаменских прудах?

Когда был пруд - купались с удовольствием. Там был пляж песчаный и хорошее дно и толпы народа в пляжный сезон.[/quo :wink: te]
Вот именно, что БЫЛИ. В естественных водоемах песчаные пляжи и дно сохраняются подольше.
apro писал(а):
Неунывающий Командор писал(а):Интересно, а негативные последствия, кроме затопления деревень, кто-нибудь учел? Повышение уровня грунтовых вод? В черте моря-наверное. Ниже-наоборот. Повышение водоносности Тускари и Сейма? Бред. Они обмелеют катастрофически. Ведь именно после строительства Курчатовского моря, если не ошибаюсь, пришлось делать каскад порогов на Сейме, чтоб хоть как-то вернуть ему полноводность.


Все-таки, надеюсь, в проектных институтах сидят не идиоты. По крайней мере в советское время сидели (а проект сделан именно тогда).

В советское время никто СОВЕРШЕННО не заботился такой мелочью, как экология или какой-то там уровень воды в реках.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 31 авг 2012, 13:16

Неунывающий Командор писал(а):Вы с большим удовольствием купаетесь в Знаменских прудах, или других искуственных?

Сам не купался, но народа на пляже Знаменского было предостаточно. Несколько лет назад по привычке приехал туда прогуляться и не обнаружил пруда. Оказывается спустили. Очень жаль, живописный был пруд с тропинками вдоль берега и даже родник был под рощей невест в 80-е с вкусной водой. Рыбаки сидели с удочками, на лодках плавали. Закат на фоне воды был изумительный. А теперь мертвый, заросший кустарником пустырь. :sad:
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 31 авг 2012, 13:27

k_s писал(а): а через шлюз будут спускать столько же как и раньше...

Через шлюз будет стекать меньше воды, чем приходить в море сверху, по той простой причине, что поверхность испарения увеличится в тысячи раз. И это - причина обмеления рек ниже дамбы.
Я не испытываю никакой гордости и вдохновения всвязи с созданием Курского моря.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 31 авг 2012, 13:28

И насчет Сейма и судоходства все не так однозначно.
 
Интересна история судоходства на Сейме. Конечно, еще в древности, река была основным путем передвижения и общения. Известно, что Сейм служил связующим звеном между Днепром, Волгой и Доном. По этим рекам велась торговля с Византией, волжскими болгарами, причерноморьем, прикаспием.

Постепенно торговля все больше стала вестись по сухопутным дорогам. Да и Сейм стал мелеть. Кроме того, его русло перегораживалось многочисленными мельницами и мостами. На дальние водные путешествия решались только одиночки.

В 1780 году, под руководством губернатора А. Н. Зубова, была образована судоходная компания. Когда приближался конец зимы на Тускари, Свапе, Псле собирались товары из окрестных селений. Сходил лед, и по паводковой воде груженые караваны барж выходили в Сейм. А дальше путь лежал по Десне в Днепр, вплоть до Черного моря.

В мае 1789 года состоялось собрание горожан Курска, где было решено:

«Курские купцы и посадские, ощущая в сердцах своих истинную и вечную благодарность к правителю А. Н. Зубову за открытие собственным его попечением водяной коммуникации по реке Тускарь, через Курск протекающую, и никогда судоходства не имевшую, способствующей посредством соединения рек: Сейма, Десны и Днепра провозу здешних продуктов не только в Херсон и Очаков, но и в самые отдаленные места, чем может торговля здешняя прийти в цветущее состояние, согласно решили: в извещению потомству об оказанном его превосходительством благоволении портрет его с приличной надписью поставить в зале собрания Городского общества и в «Публичных ведомостях» о том напечатать».

На собранные же средства губернатору была изготовлена из чистого золота табакерка с изображением судна. Однако после ухода Зубова компания стала терпеть убытки и разорилась.

Новая попытка была предпринята в 1816 году. Собрался караван барж, плыл он до Херсона два месяца. Путь был сопряжен с многими трудностями. Приходилось проходить через многие мельницы, да к тому же лето выдалось засушливое, в результате чего образовались многочисленные мели. Прибыль купцы получили, но желание повторять путь у них отпало.

В середине 30-х годов 19 столетия в губернии появился новый энтузиаст - Михаил Александрович Пузанов. Он родился в 1795 году в семье небогатого щигровского помещика. Его можно считать одним из лучших гидротехников того времени. Он представил правительству смелый, но обоснованный проект возрождения судоходства по Сейму. Правительство заинтересовалось и согласилось его финансировать.

На всем протяжении Сейма было построено около 60 пристаней и 17 шлюзов для прохода через мельницы, один из которых в районе Льгова. Начиналось судоходство от пристани Рышково. Торжественное открытие состоялось летом 1839 года. Этот водный путь был назван Александрийским, в честь супруги Николая Первого Александры. В 1843 году мимо Льгова прошло 24 баржи, на следующий год их было уже 36 и 51 плот, а в 1846 году 90 судов. В этом же году льговчане восторженно впервые встречали настоящий пароход «Людиново», шедший из Десны в Курск. Причем капитан, обращаясь к собравшимся, заявил, что этот путь вполне пригоден для плавания паровых судов.

Но постепенно ажиотаж стал угасать. Паводковые воды разрушали шлюзы, ремонтные работы были дорогими, владельцам мельниц все это было только на руку. После 1850 года судоходство отмечалось единичное.

Последние попытки судоходства были еще на моей памяти. Катер, толкавший баржу, привозил на рынок крестьян из соседних сел. Это было незабываемое живописное зрелище. Заполненная баржа, оглашая окрестности людским гомоном, визгом поросят, квохтаньем кур, не спеша плыла вдоль берегов. Иногда на ней катали школьников из пионерских лагерей. У меня сохранилась фотография, запечатлевшая обедающих за длинными столами, расставленными на барже, детей. И катер, и баржа многие годы доживали свой век на обмелевшем берегу.

На дне Сейма возможны и интересные находки. По рассказам очевидцев, в городской черте ушли под лед два белогвардейских броневика, а в районе Воронино на дне лежит советский танк.

Сейм стал мелеть и зарастать, а причина этого проста. Вырубили леса, которые удерживают воду отдавая ее постепенно. Осушили болота. Исчезли родники и речушки, питавшие Сейм. Уже наши современники распахали пойменные луга, ничего кроме вреда от этого не получив. Добавило и Курчатовское водохранилище, забирающее паводковые воды.

Много веков назад Сейм дал жизнь нашим местам. Кормил, поил, защищал наших предков. Низкий тебе поклон от неблагодарных их потомков

Взято отсюда:http://old.kurskcity.ru/book/lagutich/hronica/hron004.html
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 31 авг 2012, 14:27

Я покопался немного - пишут, что испарение водохранилищ Днепра и Дона достигает 2% от их годового стока. Это при том, что Днепр практически целиком водохранилище.
В общем, не думаю, что все настолько страшно. Наполнение будет осуществляться несколько лет, каких-то резких перепадов быть не должно. В конце концов, ниже по течению находится АЭС, и по этой причине обмеление Сейма не допустят.

Кстати, для зимнего велосипеда от водохранилища может быть польза. Не в смысле по льду катать, это нафиг нужно, а вот вокруг рыбаки вполне могут накатывать дорожки :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 31 авг 2012, 15:12

Ну как говорится, вскрытие покажет! Каким водохранилище было раньше, оно уже не будет, а там посмотрим. Если реки обмелеют даже незначительно это конечно очень плохо.
Bad_Admin писал(а):Кстати, для зимнего велосипеда от водохранилища может быть польза. Не в смысле по льду катать, это нафиг нужно, а вот вокруг рыбаки вполне могут накатывать дорожки :)

Можно тогда провести зимний КК марафон :hi_hi_hi:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Corratec X-vert Ехpert, Wilier Mortirolo, ХВЗ


Сообщение » 31 авг 2012, 15:20

Piton357 писал(а):Можно тогда провести зимний КК марафон :hi_hi_hi:

В Иркутске покупают шиповку только ради одного зимнего похода - через ледяную гладь Байкала. Можно будет попробовать ощутить их эмоции не выезжая из области.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: КЗТЗ
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 31 авг 2012, 15:35

Ushka писал(а):В Иркутске покупают шиповку только ради одного зимнего похода - через ледяную гладь Байкала. Можно будет попробовать ощутить их эмоции не выезжая из области.

Ну при условии морозов конечно. В камышах на пруду, если мне не изменяет память, вообще автокросс был несколько лет назад. Ну а если что, так весной всех найдут :-D:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Corratec X-vert Ехpert, Wilier Mortirolo, ХВЗ


Вернуться к началу