Правила форума
Регистрация

Вход


Re:

Сообщение » 31 янв 2023, 11:01

Bad_Admin писал(а):­Да мне самому интересно, что ж там такого, от чего владельцы гидравлики не любят лишний раз снимать колеса. Неужели проблемы столетней давности с протекающей жидкостью и зажимающимися колодками до сих пор не решены?
Мне лично не нравится необходимость заботиться еще и о тормозах при транспортировке вела. Я на байке для самолета с переднего колеса диск снимал, и вез отдельно, на заднем приходилось защиту колхозить. С клещами в этом контексте нет проблем как класса. Снять колеса, снять руль с выноса, поставить как угодно или положить на любую сторону - сколько угодно, беспокоиться просто не о чем.


Летаю периодически с велом, в основном правда пользуюсь специальным чемоданом, диски ни разу не снимал, проблем не было. При перевозке в машине тоже проблем не было.
Аватара пользователя
Max1985
Матраснег
 
Откуда: Курск, ЦО
Велосипед(ы): Merida Silex 7000


Сообщение » 31 янв 2023, 15:11

Max1985 писал(а):диски ни разу не снимал, проблем не было.

­Ну это типичная ошибка выжившего :)
Мне вот петуха в самолете ни разу не гнули за десятки перелетов. Но я всегда заморачивался с его защитой.
А в поездах не заморачивался. Да и что с ним в поезде сделается, сам везде носишь и ставишь, казалось бы.
В итоге, петуха мне погнули в багажном купе поезда. А петух оказался редким, готового за год не нашел, делали под заказ и с приключениями. Так что теперь и в поезда буду защиту переключателя ставить.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 01 фев 2023, 13:31

Bad_Admin писал(а):
Max1985 писал(а):диски ни разу не снимал, проблем не было.

­Ну это типичная ошибка выжившего :)
Мне вот петуха в самолете ни разу не гнули за десятки перелетов. Но я всегда заморачивался с его защитой.
А в поездах не заморачивался. Да и что с ним в поезде сделается, сам везде носишь и ставишь, казалось бы.
В итоге, петуха мне погнули в багажном купе поезда. А петух оказался редким, готового за год не нашел, делали под заказ и с приключениями. Так что теперь и в поезда буду защиту переключателя ставить.


А вот петух всегда с перекоюком вместе снимаю, благо у меня электрика :hi_hi_hi: и отсоединить проводок от переклюка вообще не проблема и я его иногда даже с вещами в чемодане вожу)))
Аватара пользователя
Max1985
Матраснег
 
Откуда: Курск, ЦО
Велосипед(ы): Merida Silex 7000


Сообщение » 01 фев 2023, 15:42

Max1985 писал(а):А вот петух всегда с перекоюком вместе снимаю, благо у меня электрика

­В 2015 году Саша Бочаров так сделал, когда в Париж на ПБП летел. И собирая всё обратно, сорвал резьбу в петухе. Металл там мягкий, больших усилий не требовалось, а вот потом суеты и мата было много :hi_hi_hi:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 01 фев 2023, 20:17

Bad_Admin писал(а):Осталось только найти "длинные крутые спуски и серпантин", ну хотя бы один, в Курске и окрестностях, где тормоза нужны, в основном, для того, чтобы остановиться у магазина во время покатушки. Хотя да, в этой ситуации дисковые тормоза тоже нужны. Пацаны на деревне не поймут.


подушка безопасности в машине работает по примерно тому же принципу. 99.999% времени в машине она не нужна...

Bad_Admin писал(а):
Злой Бонифаций писал(а):Достаточно 100 метров высоты. А может и 70. Ну, что бы понять зачем нужны диски, и чем они лучше клещей.

Немного нескромно констатирую, что опыта езды в горах у меня тут побольше, чем у любого из присутствующих. Возможно даже у всех присутствующих вместе взятых. С разными типами тормозов. Так что рассказывать мне вам просто нечего :hi_hi_hi:

не вводи публику в заблуждение. то что ты называешь опытом - это объем и набор высоты. не более того. то что действительно может относится к опыту - то расскажи что нибудь о технике педалирования, каденсе и скоростных спусках что ли.

Bad_Admin писал(а):Да мне самому интересно, что ж там такого, от чего владельцы гидравлики не любят лишний раз снимать колеса. Неужели проблемы столетней давности с протекающей жидкостью и зажимающимися колодками до сих пор не решены?

вот крайний раз. перевез велосипед туда и обратно в мягком чехле. ротора не снимал. снимал переднее колесо и руль. проблем ноль. а да, погнутый петух выправлен грубой силой прямо на месте(снимать было лень). с тормозами проблем - ноль целых хрен десятых. на обратной дороге в чехол к велосипеду был насыпан так же еще необходимый багаж...
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 01 фев 2023, 21:45

k_s писал(а):скоростных спусках что ли.

­Если набираться опыта в скоростных спусках по рассказам в интернете - то мне даже не жаль, это естественный отбор :hi_hi_hi:
Опыт - это когда десятки спусков и сотни километров пройдены самостоятельно, в реальности. Нужно привыкнуть, чувствовать велосипед, знать его возможности и предугадывать поведение. У меня два вела отличаются 1 см в ЕТТ (длину базы не знаю), на равнине в Курске разница не ощущается практически, полчаса на привыкание. А в горах это вообще два разных велосипеда, старые рефлексы выводят к совершенно другой, неожиданной траектории. Несколько дняй ушло на привыкание.
Причем именно для результата крайне желательно пройти один спуск несколько раз (и не за несколько лет). Тогда внезапно можно понять, что спуск типа Ангарского перевала в Алушту при достаточном опыте и наглости (для выездов на встречку) можно пройти вообще не пользуясь тормозами. Я это еще в 2012 году ради интереса делал.
И вот за эти сотни километров проблемы только на Ай-Петри, там держать обычные тормоза на убитой дороге настолько тяжело, что к концу спуска руки сводит. Немного спасают мягкие колодки (все же в курсе, что колодки бывают разных типов? об этом в интернете написано), но общее впечатление не меняют.
А спуск типа этого проходится на клещах (и 50 граппы) легко и непринужденно. Причем даже мной, не говоря уже о профессионалах (им граппа не нужна).
Изображение

Ах да, еще желательно быть не очень жирным :). Это тоже существенно сказывается на динамике спуска и потребности в мощности торможения :hi_hi_hi:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 01 фев 2023, 23:05

бла бла бла... так ты что то расскажешь пр технику? опытом там поделишься? тонкости и хитрости? мастеркласс? или так и будешь пытаться выдавать желаемое за действительное!?
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 01 фев 2023, 23:19

­Давай ты в интернете почитаешь/посмотришь. У меня есть определенные критерии к контингенту, ты не проходишь :hi_hi_hi:
Все что нужно знать о дисковых тормозах в шоссе не ставшим жертвами маркетинга, сказал еще Крис Фрум https://vk.com/video-195064699_456239150 (с русским переводом). Про технику спусков можно посмотреть видео, например, с Нибали (заодно поискать там дисковые тормоза). Савольделли, так уж и быть, не посоветую, в те времена еще даже без шлемов ездили.

Ну или просто попробовать проехать практически любой маршрут в окрестностях Курска, сознательно не пользуясь тормозами. Скорее всего, все получится :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 01 фев 2023, 23:21

ну вот так всегда... сначала слыть проповедником... когда спрашивают конкретику - идите в эти ваши интернеты.... :-D:
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 02 фев 2023, 00:29

­Вообще, предлагаю поговорить о жертвах маркетинга и имитации прогресса на их примере.
Этот текст слишком длинный для любителей передачи информации в танце через ютуб, но он им и не предназначен :)
Я вот до осени 2022 года пользовался мп3 плеером sony, купленным в 2006 году. Всего 512 Мб, но воткнуть один наушник и послушать музыку-радио на покатушке или тренировке в зале достаточно. Зато 50 часов автономной работы. На 1200 км ПБП'2011 его хватило без подзарядки. Сейчас там уже не родной аккумулятор, но на 600 км хватает с запасом, 1200 - с одной подзарядкой.
Поэтому когда мне 16 лет спустя говорят, что 12-16 часов работы источника музыки, и 5-6 часов работы современных беспроводных наушников - это прям даже хорошо, то я сильно удивляюсь.
Но мне объяснили, что больше "никому не надо". Ну ок, в обычной жизни среднестатистического человека потребность в непрерывном прослушивании 50 часов музыки возникает, действительно, не часто. А провода от наушников действительно мешают в спортзале. Поэтому купил беспроводные наушники. Теперь недоумеваю не только по поводу деградации технологий, но и представлений об удобстве среди своих современников.
То, как конкретные наушники сидят в конкретных ушах, я бы оставил в стороне, т.к. это индивидуально. В другой ситуации я бы просто подобрал подходящие внутриканальные "затычки" из мешка имеющихся. Но тут они не стандартные - короткие. С затычками от обычных проводных эти наушники сидят в ушах и звучат намного лучше, но не влезают в кейс для зарядки :).
В итоге, поправлять в спортзале их приходится так же часто, как и проводные. Это если вертикально, на велосипеде (даже станке) в наклонном положении пользоваться ими невозможно - вываливаются. Проводные тоже вываливались, но это безопасно - куда они с провода денутся?
На этом "удобства" современных технологий закончились, остались чистые проблемы.
Управление - сенсорное, т.е. работает отвратительно. Допустим, это проблема конкретной модели, но зимой под шапкой тыкать пальцем неудобно в любой наушник. И это я перчатки почти не ношу, с ними было бы еще "удобнее". С грустью вспоминаю механическую кнопку на проводе, и "колесико" на плеере, с которыми подобные проблемы в принципе невозможны.
Ну и просто эксплуатационно - чтобы поговорить или что-то услышать, достаточно было вынуть проводной наушник из уха, и оставить его болтаться на проводе. С беспроводными наушниками так не получится, нужно держать его в руке, или пытаться не потерять наушники каким-то иным способом.
Из технологий там еще шумоподавление есть. Но мне оно не нужно. Гула, как в метро или самолете, в Курске нет в принципе, а перемещаясь пешком или на велосипеде убирать внешние шумы несколько неразумно.
В итоге, какого-то повышения удобства и комфорта не произошло, а наоборот, стало неудобнее. Зато без проводов. И современно.
Еще я велокомп с gps купил. Китайский IGPSPORT BSC100S. Который (gps) мне нафиг не нужен, но купить что-то приличное по функционалу без него сейчас практически невозможно. А старому уже 12 лет, он физически разваливается. Ну и сигмовские датчики с магнитиками раздражают на фоне современных.
Испытать успел только один раз, плюс станок. Датчики подхватываются, все работает почти как надо. Набор высоты врет знатно, но это не сказать что прям неожиданность. Зато может быть не будет так неудобно перед стравочниками. Может быть даже под такие наборы высоты дисковые тормоза понадобятся.
Но уже много узнал о прогрессе. С интересом наблюдал, как новый велокомп считает километры, просто лежа на столе. Причем и в поездку, и в одометр, и вообще интересно, как далеко уеду, просто оставив велосипед где-нибудь в тамбуре кафе..Программных косяков хватает, особенно нравится сброс одометра через хард ресет, и обнуление данных поездки после автоматического выключения по таймеру, т.е. на бреветах выключать велокомп нельзя, максимум спящий режим (который не включится, если велокомп будет ехать стоя на месте).
Из 40 заявленных часов автономной работы использовал пока только 14, так что ничего сказать не могу, но надеюсь, что на 600 км хватит. И в целом мне скорее нравится. Но для полного счастья всего-то стоило сделать все то же самое, с датчиками ANT+ (реально очень удобно), но без GPS (или с возможностью его программно отключать), и за счет этого с временем автономной работы ну хотя бы часов 60. Но увы - жертвы маркетинга и стравы просто не оставили места на рынке устройствам для здоровых людей, которые хотят покупать то, что им нужно, а не то, что выгоднее продать.
P.S. На 16 лет работы наушников и 12 лет работы велокомпа, естественно, не рассчитываю. Может быть на велокомпе еще и получится встроенный аккумулятор поменять, а вот наушники - хорошо если пару лет и в помойку. В принципе, и для проводных наушников пара лет - хороший срок, но вот китайская копия проводных AirPods живут у меня с 2016 года, при практически ежедневном использовании. Сам в шоке.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 02 фев 2023, 09:33

А я вообще пластинки люблю слушать и в них звук лучше. :-D: Прогресс будет и двигатель его лень и маркетинг, и это хорошо. А кому, что не нравиться, всегда старое поколение плохо принимает новое, это психология.
В 90-е когда начали появляться инжекторы, все кричали фууу, карбюратор надежнее и лучше, но прогресс не остановить.

А еще маркетинг бескамерная резина, я повелся, два сезона на шоссере езжу, ноль проколов, но есть свои минусы.
Аватара пользователя
Max1985
Матраснег
 
Откуда: Курск, ЦО
Велосипед(ы): Merida Silex 7000


Сообщение » 02 фев 2023, 10:27

Да, в конечном итоге все перейдут на дисковые тормоза, бескамерную резину, и что там еще модно. Потому что нас просто не спросят.
Но этот процесс ничего общего с прогрессом не имеет. И когда новую технологию внедряют приказным порядком - это не полезное изобретение. Это выгодное изобретение, что не одно и то же.

Я просто напомню (ну старый я уже, много застал, а память еще хорошая). Лет так 12-15 назад считалось, что в шоссе резина должна быть узкой, а давление в ней - высоким. У меня в вилку реймсета 2007 года резина даже на 25 мм просто не влезает. Тамкович, если мне память не изменяет, вообще на 19 мм катался.
А потом как-то внезапно выяснилось, что 25 мм катит лучше. А местами и 27 будет эффективнее. И давление можно и 70 пси использовать в определенных ситуациях.

В МТБ процесс впаривания "прогресса" проходит намного эффективнее, там колеса успели уменьшиться с 28 дюймов до 26, потом через 27,5 вернуться к 28, переименованным в 29. Со звездами процесс выглядит примерно так же. Так что я не удивлюсь, если через несколько лет снова вернутся тройные системы и 26-е колеса. Осталось только придумать повод, чтобы вы радостно побежали покупать :)
Правда, объективности ради, в МТБ эти процессы сопровождаются изменением трасс, что как-то оправдывает перемены. В шоссе этого не происходит.

ННа фото - иллюстрация прогресса бескамерной резины. Это вкладыш внутрь покрышки, который делает ее похожей по свойствам на трубку :-D:
 
Изображение


Но лично я не против ни дисков, ни бескамерки, ни чего-либо еще, что нравится вам.
Но предпочитаю использовать то, что нравится мне.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 02 фев 2023, 10:35

­"70 пси использовать в определенных ситуациях" - 73 пси сейчас это максимально допустимое значение давления :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
Max1985
Матраснег
 
Откуда: Курск, ЦО
Велосипед(ы): Merida Silex 7000


Сообщение » 02 фев 2023, 13:36

Bad_Admin писал(а):Но предпочитаю использовать то, что нравится мне.

Вот с этим соглашусь на 100%.
Клещевые тормоза мне нравятся, поэтому что они проще и дешевле в обслуживании и вероятность выхода их из строя намного меньше, чем дисковых.
Приобрёл под горы алюминиевые колёса и решил вопрос ватного торможения карбоновых на спусках. А КОМы в тех горах давно разобраны профиками, пробую только улучшать свои собственные результаты.
Предпочитаю использовать обычные, не облегченные (читай презервативы) камеры.
Мне эти выигрыши в десятках граммах до лампочки, соответствуют двум-трем глоткам из баклажки.
Хотя справедливости ради признаюсь - подмывает попробовать латексные камеры, которыми завален Али. Чтобы проверить их заявленную проколоустойчивость и отзывы владельцев о лучшем облизывании поворотов на спусках.
И сразу предвижу возражения гонцов.
Экономия на граммах наверное это не в нашем любительском случае. Мощность решает всё )))
Что касается ширины покрышек, да были 19-е и качал почти десятку.
А теперь 25-е качаю не больше семи и радуюсь их умению гасить микровибрации на любых покрытиях.
А GPS? Ну как же без него?) Самому порой интересно посмотреть свои же треки, в каких закоулках побывал.
Можно даже ставки делать на то, что Алексей скоро и Страву поставит )))
И самое главное что?
Чтобы костюмчик сидел!)
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 02 фев 2023, 15:07

TamkovichAV писал(а):Можно даже ставки делать на то, что Алексей скоро и Страву поставит )))

­Мне аккаунт в страве еще в 2021 году завести пришлось, из-за одного особо упоротого организатора, который треки бреветов рисовал в страве с платного аккаунта чтобы пользоваться автопрокладчиком, с айфона :sh_ok:
Без регистрации их скачать не получалось. Хотя по итогу оказалось проще глядя на картинку перерисовать трек в нормальном сервисе, с учетом реальной возможности проехать, а не по мнению платного диверсанта-автопрокладчика стравы в кривых руках :)
Сейчас даже экспорт треков из приложения IGPSPORT в страву настроил, в надежде, что хоть страва догадается нормализовать набор высоты на треке. Нифига.
Но аккаунт закрыт :). И приложение не устанавливал - трек перекидывается автоматом, а посмотреть его в десктопной версии удобнее.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 02 фев 2023, 15:46

Bad_Admin писал(а):Сейчас даже экспорт треков из приложения IGPSPORT в страву настроил, в надежде, что хоть страва догадается нормализовать набор высоты на треке. Нифига.

Вот тут я не очень понял.
Несколько раз ради интереса сравнивал наборы высот при совместных поездках с другими участниками.
Всегда были незначительные отличия, ну скажем десять-двадцать-тридцать метров на сотню.
У всех разные компы, часы, что-то там Страва корректирует при синхронизации.
Что считать за эталон и как вычислить реальный набор?
Да и собственно зачем вообще нужна такая точность?
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 02 фев 2023, 17:05

TamkovichAV писал(а):
Bad_Admin писал(а):Сейчас даже экспорт треков из приложения IGPSPORT в страву настроил, в надежде, что хоть страва догадается нормализовать набор высоты на треке. Нифига.

Вот тут я не очень понял.
Несколько раз ради интереса сравнивал наборы высот при совместных поездках с другими участниками.
Всегда были незначительные отличия, ну скажем десять-двадцать-тридцать метров на сотню.
У всех разные компы, часы, что-то там Страва корректирует при синхронизации.
Что считать за эталон и как вычислить реальный набор?
Да и собственно зачем вообще нужна такая точность?


https://sport-marafon.ru/article/kak-pravilno-poschitat-nabor-vysoty-na-marshrute/
Аватара пользователя
Max1985
Матраснег
 
Откуда: Курск, ЦО
Велосипед(ы): Merida Silex 7000


Сообщение » 02 фев 2023, 18:16

TamkovichAV писал(а):Вот тут я не очень понял.

­Мы ж с тобой обсуждали уже.
На покатушке 2 января новый велокомп насчитал 408 м набора. При том, что должно было быть в районе 330-350, маршрут-то известный. У тебя самого в страве 339 м, ты мне скрин присылал. Стопроцентной точности я не жду, тем более, что это в принципе недостижимо, но 20% погрешности - это дохрена.
Пробовал загружать этот трек в разные приложения. Активтрип умный, показал 331 м. А страва - как устройство выдало, 408 м, без корректировки.
В любом случае, хотелось бы видеть на устройстве, в крайнем случае в его приложении правильный набор высоты сразу, без плясок с бубном.
У меня есть подозрения о причинах отклонений, но нужно больше практики, по одному записанному треку выводы делать рано.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 02 фев 2023, 22:05

Bad_Admin писал(а):­Да мне самому интересно, что ж там такого, от чего владельцы гидравлики не любят лишний раз снимать колеса.
Обсасывание проблем прошлого века))?
Хз, кучу раз снимал колёса, никакого дискомфорта от этого не испытывал.
У динозавров, до сих пор катающих на эксцентриках - может с этим и есть проблема. Если рама и колёса под оси - никаких.
Снял, поставил, поставил, снял. Ничего никуда не течёт.
Между колодками на транспортировку вставляются специальные прокладки, в коробке с велом лежат (или с тормозами, если их отдельно покупаешь.

Bad_Admin писал(а):Снять колеса, снять руль с выноса, поставить как угодно или положить на любую сторону - сколько угодно, беспокоиться просто не о чем.
Что мешает всё тоже самое делать с дисками)?
Злой Бонифаций
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida: Big.Nine_XT, Reacto_6000, Cyclocross_3, TFS_XT


Сообщение » 02 фев 2023, 22:51

­про прогресс на веле - дело вообще относительное. Как и про маркетинг. Вам напомнить в каких годах появились вставные оси, дисковые тормоза и воздушные вилки? И когда это стали ставить на велы, а главное для чего и кого? Опять же не надо жопу с пальцем равнять: спортсменов и любителей. А тем более если платежеспособность и диктует предложение. Знаю тут (в Курске) людей, которые скажут что все кроме электрической трансмиссии - говно. Как и клещи с механикой. А другие, кто катает в ларек за пивом, покрутит у виска и скажет, мне Ашана за глаза). Спор ниочем.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 02 фев 2023, 22:55

Bad_Admin писал(а):­Давай ты в интернете почитаешь/посмотришь. У меня есть определенные критерии к контингенту, ты не проходишь :hi_hi_hi:
Все что нужно знать о дисковых тормозах в шоссе не ставшим жертвами маркетинга, сказал еще Крис Фрум https://vk.com/video-195064699_456239150 (с русским переводом).

"Они всегда тормозят, когда нужно остановиться, сухо ли, мокро, они работают". Да, всё, что нужно знать :nez-nayu: .
С клещами это вот нифига не гарантировано даже на алюминевых ободах, не говоря уже про карбоновые колёса :-D:

А вот дальше начинается интересное, когда он начинает недостатки перечислять. Часть перечисленных недостатков вызывает вопросы в первую очередь... к его механикам. С одной стороны - они у него наверняка есть, и наверняка - с немалым опытом, и некислыми зарплатами. Но... цепляют, трут, и т.д.? Почему у меня не цепляют и не трут?
Перегреваются если тормозить 10 минут подряд? Ок, для тех, у кого перегревается те же Шиманы специально выпускают и колодки с радиаторами, и диски с радиаторами, и даже отдельные радиаторы на калиперы (у Мерид начиная с 6000 и выше - всё это стоит в стоке, если обвес Шимано). Кто мешал поставить :ne_vi_del: ?

На зиму снял карбоновые колёса, вернул стоковые. Разные втулки (Шимано и ДТ), разные диски (RT-54 и М-800). Поменял - встали как родные, ничего не трёт, не цепляет.


Bad_Admin писал(а):Ну или просто попробовать проехать практически любой маршрут в окрестностях Курска, сознательно не пользуясь тормозами. Скорее всего, все получится :)
Неееет.
Спору нет, что если ездить НЕ ТОРМОЗЯ - тогда у дисков вообще никакого преимущества перед клещами не будет :co_ol: .
Но в окрестностях Белгорода - без проблем найти маршрут, на котором не пользуясь тормозами улетишь к херам в кувет. В лучшем случае.
Злой Бонифаций
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida: Big.Nine_XT, Reacto_6000, Cyclocross_3, TFS_XT


Сообщение » 02 фев 2023, 22:58

Piton357 писал(а): Вам напомнить в каких годах появились вставные оси, дисковые тормоза и воздушные вилки? .
Ещё в 20-м веке, на мотоциклах?
Piton357 писал(а): Опять же не надо жопу с пальцем равнять: спортсменов и любителей.
Не совсем корректно. Не "Спортсменов и любителей". Есть же и спортсмены-любители :hi_hi_hi: .
Скорее "спортсменов и покатушечников" (бреветчиков, туристов, и т.д.).
Злой Бонифаций
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida: Big.Nine_XT, Reacto_6000, Cyclocross_3, TFS_XT


Сообщение » 02 фев 2023, 23:14

Bad_Admin писал(а):­Немного нескромно констатирую, что опыта езды в горах у меня тут побольше, чем у любого из присутствующих.
Опыта езды в стиле "И пусть весь мир подождёт"© :-): ?
С идеологией "если уплочено за 12 часов - надо ехать 12 часов" ? В таком стиле - да, и тормоза не очень нужны.
Но скажем на циклокросс (отличие от шосце - только в 35мм покрышках-полусликах) - езда на ободных кантилеверах и езда на дисках - совершенно разные вещи. Примерно как "езда без тормозов" и езда с тормозами". С клещами разница чуть меньше, но всё равно, глупо спорить, что качество торможения несравнимо. И преимущество это ощутимо и в сухую погоду, и в мокрую.
Но можно в принципе и без тормозов ездить, никто не спорит. На дёртовых велах один задний, БМХеры вообще без тормозов катают и их не парит :co_ol: .

Bad_Admin писал(а):С разными типами тормозов. Так что рассказывать мне вам просто нечего :hi_hi_hi:
На клещах и карбоновых ободах ездил? А в дождь? И как понравилось :-D: ?


Bad_Admin писал(а):Собственно, всё. И вот фактически ради 30 км спуска с Ай-Петри раз не в каждый сезон (единственной известной мне дороги, на которой у дисков несомненно есть преимущество),
возить и обслуживать дисковые тормоза могут только опытные извращенцы.

Прошлую Мериду Т до 2014 года в Крым таскал. Без каких либо проблем. Снимал колёса, засовывал в чехол, бросал на третью полку поезда. Бросал в багажники автобусов. в микроавтобусы.
Что бы на ночовку вел запихнуть к себе в палатку (ну, боюсь я, что сп***дят, потому, что один уже украли) - каждый вечер снимал колёса, утром ставил назад. Вел древний, колёса на эксцентриках были.
В чём трагедия с снятием колёс так и не понял.
Обслуживание за все годы свелось к чистке старой зубной щёткой калиперов, после особо отвратно грязных покатух. За 10 лет пару раз перепрокачал (уж и не помню сколько денег, но какое-то копьё), и пару комплектов колодок сменил (5 минут делов с шестигранником).
На шоссере в клещах я колодки точно гораздо чаще менял.
Злой Бонифаций
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida: Big.Nine_XT, Reacto_6000, Cyclocross_3, TFS_XT


Сообщение » 02 фев 2023, 23:34

­суслик однозначно должен быть на дисках)
Опять же, вот сейчас все более менее приличное - оно уже только с дисками. Хотя если брать бабло в расчет, то оно уже и с 12 а то и 13 скоростями,и все на электрике)
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 02 фев 2023, 23:42

Фанаты мерид специальные курсы проходят. Так вижу.
Ладно потратить деньги, это большого ума не надо. Да и если есть, то почему бы и нет.
Но еще надо обязательно всем доказывать, что #нелох %)

Злой Бонифаций, не читал, извини. вы с Шубиным отличаетесь примерно ничем, поэтому я примерно знаю о чем там написано, и повторяться смысла не вижу.

Я вот езжу на веле с прямым рулем. Мне - удобно. Но я не доказываю, что все вокруг тупые, раз ездят на баранах. Почему именно владельцы мерид отличаются такой категоричностью, что только так, как им нравится, единственно верно - непонятно. Наверное, китайская краска токсичная.

­
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 03 фев 2023, 10:20

Bad_Admin писал(а):Еще я велокомп с gps купил. Китайский IGPSPORT BSC100S. Набор высоты врет знатно, но это не сказать что прям неожиданность.

Так что если данные по высоте не те - это либо хреновый барометрический альтиметр (igsport vs sigma), либо эти данные по каким-то причинам не принимаются программами.
Про Страву: если велокомп с барометрическим альтиметром, то показания берутся именно с него. И страва эти же показания переносит к себе без изменений. Правда когда я купил Брайтон 310, давно, еще до того как они стали массовыми, в был глюк в первых прошивках компа, и данные с барометра писались в неправильном формате и не принимались стравой. Если данных высоты с барометра нет - страва пересчитывает высоту по своим картам, и там действительно дохрена получается. При любых изенениях в файле с заездом (включая подрезку самой стравой) данные барометра не учитываются.
Bad_Admin писал(а):Но уже много узнал о прогрессе. С интересом наблюдал, как новый велокомп считает километры, просто лежа на столе. Причем и в поездку, и в одометр, и вообще интересно, как далеко уеду, просто оставив велосипед где-нибудь в тамбуре кафе. Программных косяков хватает, особенно нравится сброс одометра через хард ресет, и обнуление данных поездки после автоматического выключения по таймеру, т.е. на бреветах выключать велокомп нельзя, максимум спящий режим (который не включится, если велокомп будет ехать стоя на месте).

Если оценивать прогресс по китайским поделкам, то некоторое разочарование неизбежно))
Набор километров на столе по идее должен решаться подключением датчика скорости на колесо. Но обратит ли igsport внимание на датчик - хз. А остальные проблемы конкретной модели.
Den79
два колеса
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): Cannondale Supersix , Trek Checkpoint


Сообщение » 03 фев 2023, 10:49

Max1985 писал(а):[url]https://sport-marafon.ru/article/k
ak-pravilno-poschitat-nabor-vysoty-na-marshrute/[/url]

Прочитал и окончательно забил на это дело.
Буду просто получать удовольствие от подъемов и спусков.
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 03 фев 2023, 11:02

Den79 писал(а):Если оценивать прогресс по китайским поделкам, то некоторое разочарование неизбежно))

­А брайтон британский прям как айфон американский. Based in the technology and cycling hub of Taipei. Но сайт в зоне .co.uk :hi_hi_hi:
Я ж написал, опыта работы с устройством у меня еще мало. Выводы по одной поездке пускай специально обученные люди делают :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 03 фев 2023, 11:58

Bad_Admin писал(а): Почему именно владельцы мерид отличаются такой категоричностью, что только так, как им нравится, единственно верно - непонятно.
­


k_s писал(а): и для себя раз и навсегда закрыл вопрос в споре диски против клещей.


переставай выдавать желаемое за действительное. я уж промолчу, что я катался в тех горах на мтб кубике...
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 03 фев 2023, 13:34

­
k_s писал(а):и для себя раз и навсегда закрыл вопрос в споре диски против клещей.

В этой фразе ты забыл добавить слова "в горах".
В этом случае можно только обсуждать варианты, как улучшить торможение клещей в горах, но если бы я жил хотя бы в Крыму, то скорее всего давно бы уже ездил на дисках.

Поясню на примере. Вот так выглядел алюминиевый обод после встречи с алабаями с бетонным основанием дорожного знака.
Изображение
И ничего, в шиномонтажке поправили. Коряво, но 500 км доехал без особых проблем. Покрышка держалась, при торможении чувствовалось биение, но тормозилось. Полагаю, с карбоновым колесом было бы сложнее. Да и бескамерка с таким повреждением обода вряд ли бы осталась бескамерной.
Можно было бы сделать безапелляционный вывод, что алюминиевые колеса лучше карбоновых :hi_hi_hi:
Но нет, правильный звучит так: в местах, отдаленных от велосипедной цивилизации, типа города Ардон Северной Осетии, починить алюминиевые детали может быть проще, чем карбоновые. Оставляя собеседнику право самостоятельно решать, что ему лучше, с учетом вот такого опыта.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 03 фев 2023, 13:38

Bad_Admin писал(а):­А брайтон британский прям как айфон американский.

Не, такой же Китай, но в общем работал пристойно. Но кстати набор высоты показывал совсем чуть меньше чем нынешний гармин.

Я писал это к тому что ты больше всех переживаешь за стравочников, у которых че-то там больше. Но если они пользуются компом с альтиметром, у них показания набора высоты - реальные показания барометрического альтиметра, а не как ты утверждаешь, рисованные. Другое дело в качестве альтиметров.
Den79
два колеса
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): Cannondale Supersix , Trek Checkpoint


Сообщение » 03 фев 2023, 14:17

­
Den79 писал(а):Но если они пользуются компом с альтиметром, у них показания набора высоты - реальные показания барометрического альтиметра, а не как ты утверждаешь, рисованные.


Есть официальный FAQ стравы, там все описано.
https://support.strava.com/hc/ru/articl ... 1%82%D1%8B (доступно без VPN).

Если на вашем устройстве есть барометрический высотомер и устройство занесено в нашу базу, в отчете о тренировке отобразится замеренный им набор высоты.

В противном случае показатель набора высоты будет скорректирован на основе перекрестных данных вашего GPS-устройства и нашей базы. Корректность расчетов зависит от точности GPS-данных вашего устройства и точности нашей картографической подложки. Подробнее смотрите в статье Карты набора высоты Strava.

С целью минимизировать «шум» данные набора высоты на Strava сглажены. Чтобы набор высоты был учтен в суммарном значении, подъем должен непрерывно осуществляться на протяжении 10 м (в отсутствии надежных барометрических данных) и 2 м (при наличии таковых).

Чтобы предоставлять более точные данные тем, у кого нет барометрического высотомера, описанные выше условия были изменены. Это повысило надежность данных набора высоты для подавляющего большинства пользователей. В некоторых районах данные картографической подложки неточны, что приводит к завышенным показателям общего набора высоты на Strava.


Это нормальная схема но "Обновлено 20 август 2022 г. 02:10".
И даже сейчас, чтобы быть уверенным в чужих данных, нужно знать устройство которыми данные пишутся, и то, что оно не имеет программных багов (как у моего). А еще уточнить, входят ли в суммарный набор высоты данные из Звифта :hi_hi_hi: (оказывается - входят, и это многое объясняет).
Поэтому выложенная красивая картинка с невероятным набором высоты без дополнительных пояснений может вызывать вопросы вполне обоснованно.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 03 фев 2023, 19:04

Bad_Admin писал(а):Злой Бонифаций, не читал, извини.
:-D: Да, закрыть глаза и уши, сделать вид, что окружающего мира не существует - это тоже позиция :co_ol: .
Но глупая. Мир не исчезнет, инфа сотка.
Bad_Admin писал(а):Я вот езжу на веле с прямым рулем. Мне - удобно. Но я не доказываю, что все вокруг тупые, раз ездят на баранах.
Что характерно, и я НЕ ДОКАЗЫВАЮ, что все, кто на велах с ободными тормозами - тупые :nez-nayu: (в конце концов, у меня из 4 велов на двух ободные тормоза :hi_hi_hi: ). Даже в мыслях такого не было. Каждый онанирует как хочет.
Но то, что дисковые тормоза обеспечивают совершенно другой уровень работы, и ободные тормоза по сравнению с ними говно - объективный факт :ne_vi_del: .
Проверенный неоднократно в самых разных условиях, сухих, мокрых, грунтах, асфальтах, равнинах, горах.

Можно ли ездить со слабыми тормозами? Да. Можно ли без тормозов вообще? Да.
Но с тормозами удобнее и безопаснее.
Хоть 100 раз равнина будет - решит какой-нибудь долбоклюй дать штурвал влево, пересечь три свои полосы, двойную сплошную, и вальнуть в переулок прямо наперерез тебе - и очень быстро становится ясно, зачем нужны тормоза, и почему они должны быть хорошие :-): (история не выдуманная, а совершенно реальная, в мае была. С тормозами человек останавливается, а с клещами - останавливается об борт тачки долбоклюя, при одинаковой скорости на входе).

Bad_Admin писал(а):Почему именно владельцы мерид отличаются такой категоричностью, что только так, как им нравится, единственно верно - непонятно.
­
Мериды точно ни при чём :-): .
 "Я ж теперь Каньоновод"
Изображение
Злой Бонифаций
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida: Big.Nine_XT, Reacto_6000, Cyclocross_3, TFS_XT


Сообщение » 04 фев 2023, 10:56

­Мне ваш диалог напомнил очень сильно спор с Командором о палатках 20 лет назад.
У него была старая советская брезентовая палатка "домиком", в которой даже двери не застегивались на молнию, а зашнуровывались на люверсы. несколько лет мы пользовались ей, поскольку ни у кого не было альтернативы. Потом в какой-то раз я смог взять у знакомых современную палатку, у которой были стеклопластиковые дуги, съемный тент, все входы/окна на молниях, противомоскитные сетки. Так вот Командор с пеной у рта доказывал нам, что это говно, а его домик супер, и он будет продолжать им пользоваться. Да пожалуйста, только каждое утро мы ржали над тем как у его домика распахиваются двери, оттуда вылетает куча нажравшихся комаров, а потом вылезает опухший красномордый китаец в виде Саши, поскольку вентиляция там также говно. А потом на какой-то ДР ему мы подарили тоже современную палатку. Так вот я после ни домика больше не видел, ни разговоров про его крутость больше не слышал.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 04 фев 2023, 11:45

­С той лишь разницей, что предметы спора производятся одним и тем же производителем в настоящее время, причем например в серии Dura Ace три модели дисковых тормозов, и 11 - ободных :hi_hi_hi:
Это больше вопрос про религию. Ну веруют граждане, что дисковые тормоза лечат геморрой и сглаз, их право.

Ок, есть совершенно практический, не зависящий от веры тест.
Подъем Дзонколан в Италии с запада со стороны Оваро (10,1 км, 11,9%) никогда не включали в маршруты гонок в виде спуска. Считается, что это опасно. Но на дисковых тормозах все наверняка изменится, ведь они отменяют даже законы физики. Поэтому когда этот подъем появится на Джиро в виде спуска, можно будет сказать, что дисковые тормоза обладают теми свойствами, которые им приписывают. Желательно, чтобы число спускавшихся совпало с числом спустившихся, но не обязательно :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 04 фев 2023, 12:46

­Ну ты опять же в одну кучу берешь профиков и любителей. Деду для езды по деревне диски не нужны хотя бы потому что они на стоимость вела накидывают еще несколько тысяч. То, о чем я уже говорил...
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 04 фев 2023, 12:59

­
Piton357 писал(а):­Ну ты опять же в одну кучу берешь профиков и любителей.

В том и разница, что профики всё еще не решили, что лучше. Поэтому там плавно переходят от убеждения к принуждению.
А любители уже убедили себя во всем. В Тиагре у шиманы одна модель ободных тормозов, и две - дисковых.

А объективный критерий - рост чего-нибо. К сожалению, публично ведется учет рекордов на подъемах, а вот со спусками это не так распространено.
Или, как вариант - появление возможности сделать то, что раньше считалось невозможным.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 04 фев 2023, 13:30

Bad_Admin писал(а):объективный критерий

­Объективный критерий - это тесты и испытания на стендах, измерения приборами, наука в общем. Типа как тесты в аэротрубе, взвешивание, ударные испытания. Также и с тормозами))) Не искал специально и не буду, но наверняка сравнение проводили. Все остальные показатели, где присутствует человеческий фактор - это лажа.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 04 фев 2023, 14:00

Piton357 писал(а):Объективный критерий - это тесты и испытания на стендах, измерения приборами, наука в общем.

­И да, и нет. Цифры на бумаги имеют лишь теоретическое значение, которое надо подтвердить практикой. Если так рассуждать, то любой человек на дисковых тормозах спустится быстрее, чем, например, Нибали на ободных. А это мягко говоря не так.
А вот если дисковые тормоза позволят тем, кто и так спускается быстро, делать это еще быстрее - то да, это объективно.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 04 фев 2023, 14:24

Ты, который ездил в горах, это не Фрум/Саган/любой другой профик, который ездит в горах. Хотя бы потому что уровень подготовки и цели разные. Соответственно и выводы у каждого свои. И я, ты, да любой тут в принципе зассыт проехать так, как профики. Поэтому толком не сравнить
И немного про маркетинг.
Можно говорить сколько угодно про маркетинг, но мое мнение, если что-то внедряют в проф сегмент - это в первую очередь для результатов, а маркетинг уже идет побочным эффектом
Ну скажите, кто пошел бы на внедрение тормозов, если они тормозят не лучше, а весят еще и больше? Да никакой производитель не пролоббировал бы ненужный шлак.
насчет примера с диаметром колес - тут соглашусь. А вот такие вещи как карбон, титан, гидравлика итд - это явно не с целью продать.
Хороший пример - формула 1. Там все внедряли задолго до того, как это пришло на серийные машины. И некоторые вещи пришли спустя десятилетия только.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Вернуться к началу