Сижу на работе с сочащейся ссадиной на правой руке и почти не поднимающейся левой рукой. Под стулом болтаются зелёные ноги от замазанных царапин и синяков. Всё, как в детстве, когда я была Тарзаном, индейцем, гонщиком и мотоциклистом в одном лице. Короче, у меня теперь есть транспортное средство, с помощью которого я передвигаюсь по городу. Велосипед.
Меньше, чем за неделю водительского стажа крупно приложилась 2 раза. В первый раз - на Кировском мосту, спускалась в сторону вокзала слева, там где идёт стройка моста, вернее разрушение старых домов. Как-то так удачно наехала на кусок строительного мусора, что свалилась под откос на правую бочину. Отдохнула в траве секунд 30 и поехала далее. Велосипеду - хоть бы хны. Второй раз вчера при попытке запрыгнуть на поребрик не перпендикулярно, а под углом. На асфальте отдыхалось чуть хуже. Вскочила и порулила дальше. А потом сижу на работе и чувствую: рука левая не поднимается. Эко, думаю, подустала я рулить. Потом-то дошло, что я на эту руку как раз и упала и, видимо, плечевой сустав ушибла. А вот давеча тоже на Кировском мосту еле разъехались с пешеходом. Больно ему хотелось на воду посмотреть, а на меня - совсем не хотелось, и слышать тоже не очень-то. Объехала его ценой обильно кровавой ссадины на правой руке.
Из меньшенедельной поездки могу сделать несколько выводов. Первый и самый неприятный: наш город совершенно не приспособлен для тех, кто не может передвигаться по нему пешком или на транспорте. Я молодая здоровая девушка. Могу хоть тысячу раз сойти - зайти на тротуар. Но как это сделать людям в инвалидной коляске? Ответ - никак.
Вывод второй. Город для велосипедистов, которым по ПДД положено ездить по дорогам, тоже не приспособлен. Кстати, начальник областной ГИБДД на мой вопрос о когда-нибудь-может-быть-в будущем-появившихся велосипедных дорожках, сказал, что он бы с радостью, но вряд ли он их увидит при жизни: нам машины-то девать некуда. Ну да ничего, пока можно и так, у тротуарчика. Только я вот побаиваюсь машин припаркованных. Они ж двери распахивают в самый подходящий момент - пред твоим носом.
Вывод третий. Даже неловко говорить, но открою вам секрет: по большей части у нас хорошие дороги. Нет, вы не смейтесь - это правда. Новенький гладенький асфальт, некоторые вот расширили - одно удовольствие катить. Так что не надо их ругать так уж сильно.
Вывод четвёртый. Коленки надо беречь. И вообще, что это за привычка дурацкая полагаться во всём на свои ощущения. Если тебе твой дурной мозг говорит, что удобнее крутить один раз, да посильнее, не верь ему. Верь знающим людям - почаще да побыстрее.
Ну и заключительный. Ездить на велосипеде - это не только очень приятно, но и удобно. Ты никого не ждёшь, ни от кого не зависишь, ты свободен и лёгок на подъём. Так что пересаживайтесь не велосипед.
В свете последних событий вспомнился мне опыт общения с колёсными конями. Он у меня не богат, так что могу перечислить. Первый, трёхколёсный, был неудачным. Моему брату повезло больше: он застал более-менее добротный железный трёхколёсник, а вот мне прикупили уже китайский или ещё какой-то дружественно-рыночный ПЛАСТМАССОВЫЙ велосипед, педали которого ну абсолютно не желали крутиться.
Со вторым велосипедом - двухколёсным с пристёгнутыми роликами (по-моему «Мишка») - контакт был быстротечен, суетлив и абсолютно секретен. Дело было так. Это был велосипед моего брата, стоял на балконе. Когда Лёша уходил в школу, я бежала к маме с криками «Можно -можно-можно-можно, мам?». И мама, вздыхая, вела меня на балкон, где я садилась на «Мишку» и, покачиваясь, пела песню «Мы едем-едем-едем в далёкие края. Счастливые соседи! Веселые друзья!» и далее по тексту. Потом приходил брат, бежал на балкон, откуда доносились крики «КТО ТРОГАЛ МОЙ ВЕЛОСИПЕЕЕЕД???!!». На следующий день всё повторялось. Кстати, кончина у «Мишки» была незавидная: он сломался пополам под моим братом во время совершения какого-то акробатического трюка.
А потом был ШКОЛЬНИК. Его купили мне. Я о нём долго мечтала. Папа обещал купить Лёше попозже «более взрослый» «Аист». Но у моей бабушки была очень странная логика, по которой мальчик, тем более старший, находится априори в привилегированном положении. Поэтому тот год, пока брату не купили «Аист», он катал на моём «Школьнике», а я урывками училась держать равновесие. Зато потом у нас была прямо банда байкеров: дальние поездки «до колонки», опасные походы «в джунгли» и «до гаражей», спуски с крутых гор, многочисленные аварии и падения, слетающие цепи, солидол, коленки, как ели - вечно зелёные, ссадины, царапины. Короче, это надо отдельный фильм снимать.
Велосипеды хранились в сарае. Откуда их благополучно и украли, выломав прогнившую заднюю стенку. Сначала мой - оставив от него только раму. Потом Лёша благородно заключил, что для велика он уже вырос и на следующий год отдаст его мне (тем паче, что я уже почти перестала ударяться о раму междуножьем), но спустя время украли уже его «Аист», не оставив на этот раз даже рамы.
Вот, был ещё один. Уже в классе 10-м я попросила у друга покататься велосипед. На нём после школы я доехала от улицы Пионеров, где жил Влад, до Мурыновки. Причём маршрут выбрала не самый удачный. До Перекальского доехала по тротуару. Далее, будучи не в курсе, как надо ездить на велосипеде по дороге, рассудила так. Велосипедист - это почти пешеход. А пешеходам следует по правилам идти по обочине встречной полосы. Так и попёрла я …по Кировскому мосту. Долго удивляясь, отчего это встречные автомобили так радостно меня приветствуют гудками. Папа пришёл с работы и, смеясь, рассказал мне, что видел девочку какую-то не очень умную, в белой рубашечке, прям, как у тебя, на красном велосипеде, которая чешет по дороге, навстречу машинам, ужас, да? А потом перевёл взгляд и увидел красный велосипед. После чего значительно помрачнел.
Ну вот. По-моему всё. А, ещё пару раз мы брали велосипед на прокат. Но два раза из трёх у одного из них прокалывалось колесо, не пройдя и полпути.
А теперь у меня Свой велосипед. Так что вот.