Правила форума
Регистрация

Вход


Сломалась рама GT Avalanche 0.0

Сообщение » 26 июл 2009, 21:37

Читал, что такое бывает, но редко :( . И вот. Купленный весной у Юры вел, честно откатавший подо мной уже 1700 км, вдруг решил сломаться. При чем насилию велосипед (в прямом и переносном смысле :) ) с моей стороны не подвергался, багажников на него не ставил, супер-прыжков не совершал. Тихо-мирно катился я себе в сторону Свободы по отличному асфальту, и не доехав совсем немного до села Долгое, вдруг почувствовал, как будто спустило заднее колесо. Проверил - всё ок, видать глюки :? . Поехал дальше и понял, что всё-таки что-то не так - зад гуляет сам по себе. Детальный осмотр показал примерно такую картинку:
Изображение
[Увеличить]

Изображение
[Увеличить]

...немного погоревав, пришлось ловить попутный транспорт, и возвращаться в Курск.
Гарантия на раму вроде как пожизненная, но есть куча разных НО. Гарантийного талона нет и не было никогда, буду узнавать, что скажут в Триале (официальные представители GT), пока только сдал им раму, но ничего не оформлялось, т.к. старший продавец на больничном. Пока звонил официальным дилерам (видимо это разное) по номеру телефона с сайта GT (удивились, откуда я взял этот номер), там ответили, что без гарантийки - пол беды, но вот официально ли ввозилась данная рама в Россию - будут выяснять по её номеру, но, цитирую "аллергии у нас на это дело нет, оформляйте в Триале". В общем, я так понимаю, что песня эта теперь без начала и конца - месяца так на два, три.
Пока катаюсь на вот таком красавце (прогулочный вел, покупался для жены):
Изображение
[Увеличить]
...уже получил эпитеты от актива Вело-курска: рок-н-рольский, раста-байк, матрас :D . Подпружиненное седло дает натуральные ощущения матраса :) . Я думал даже на нём двухсотку поехать, спасибо БэдАдмин "настоятельно нерекомендовал" :roll: . А то бы бедная моя задница :oops: .
Теперь вот имею прикольный вел, кучу классного обвеса с GT, но не имею рамы :( . ...и не имею возможности ездить марафоны :( .
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 26 июл 2009, 22:26

Любопытно, что треснуло не по самому шву, а рядом - следовательно был нарушен тех.процесс сварки алюминия: перегрели при сварке и после рама охлаждалась без последующей термообработки. В итоге возникшее термическое напряжение на конце трубы нижнего пера привело к трещине в месте довольно сильно подверженному усталостному износу (вертикальная нагрузка от ухабов + горизонтальная и торсионная нагрузка от натяжения цепи и момента на колесо).

Давно читал про такие косяки при сварке деталей из алюминия, особо относительно тонких конструкций и труб: из-за хорошей теплопроводности материала на месте сварки "на холодную" возникает очень резкий температурный градиент, который ведет к образованию слоистых структур в толще металла. Усталостная деформация протекает на них особо интенсивно и в итоге узел изламывается в нескольких миллиметрах от сварного шва параллельно ему.

Для предотвращения таких косяков либо предварительно и равномерно прогревают свариваемые детали, либо проводят термообработку после сварки (как непосредственно - плавно опуская температуру, так и сильно после - дополнительным "отжигом" всего узла целиком). Ну и естественно пытаются сократить время сварки во избежание перегревов.

Относительно велосипедных рам: я думаю на их большом OEM производстве вообще никто не парится оптимальным техпроцессом (дороже и дольше выходит изготовление), но в толщину труб при хорошем расчете конкретной рамы заранее заложен большой запас прочности относительно косяков при её производстве. Для большей части нагрузок и среднего времени эксплуатации (скажем 5 лет) этого хватает, чтобы обеспечить надлежащее качество рам при должном (но не идеальном) качестве производства.

Конкретно на эту раму запаса при расчете на заложили (например хотели сделать её легче), а при сварке могли просто банально перегреть, т.к. сварщик в этот момент затянулся сигаретой :?
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 26 июл 2009, 23:21

2akwa38
как 5 лет твердили в политехе: "мы сварщики портим металл" (:
собственно наглядный пример - не выдержаны режимы сварки, то есть металл совсем испортили :)
любопытней было бы если треснул сам шов (:
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): CubeAim, ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 26 июл 2009, 23:55

Любопытно, что в современных GT между верхним и нижним перьями теперь ставится дополнительная усиливающая перемычка, сантиметрах в пяти от дропаута (кажись так это зовется). Сегодня у знакомого рассматривал. Этот факт наводит на мысль, что неспроста они это начали делать, видать не редки были такие поломки, как у меня. :?
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 27 июл 2009, 00:07

Возможно тебе поменяют раму по гарантии уже на новую с перемычкой :idea:

А факт её установки дает повод задуматься: почему её не ставят на рамах повсеместно и чем отличаются трубы заднего треугольника конкретно этих рам, да почему нельзя было скоректировать эту слабость самими трубами или улучшением тех.процесса сварки? Глобальный вопрос при этом - что было дешевле? ;)
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 27 июл 2009, 12:27

Есть предложение для статистики выкладывать рамы поломанные и конкретный деффект, так на будущее))
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 27 июл 2009, 12:41

Собственно, речь идет о раме GT Avalanche 0.0, модель довольно старая (первые отзывы про нее датированы 2002 годом, более точно начало выпуска ее установить не удалось), сейчас такой уже и в каталоге нет. Причем, вероятно, топовая или близко к тому, судя по цене велосипеда в 1900 долларов в 2002 году, следовательно, относительно легкая, что автоматически повышает требования к качеству изготовления, т.к. прочность за счет толщины стенок труб нагнать уже нельзя.

В общем, к чему это я. Шоссейник надо было брать! :lol:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 27 июл 2009, 13:31

:-( Да знать бы где упасть - матрасов бы накидал гору...
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 28 июл 2009, 13:27

Предпологаю, что у GT более короткие верхние перья, чем у других велов (разрекламированные три треугольника), и за счет этого получаются более жесткими и меньше гасят вибрации, удары и прочие тяготы веложизни. Вследствии чего нижние перья терпят большие нагрузки на разрыв. Возможно поэтому нижнее перо и лопнуло, и поэтому теперь в новых рамах данное место усилено перемычкой.
Если мои фантазии верны, то получается, что у GT действительно более жесткие рамы, чем у других велов, и это не миф и не самовнушение.
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 06 авг 2009, 00:05

Я все понимаю, вероятность - штука капризная, но блин, не так же.
1. Сгорел пылесос Samsung.
2. Сломалась рама GT.
3. Тихо помер коммуникатор (сдал в ремонт по гарантии) HTC.
4. Сегодня обнаружил умершим велокомпьютер Stels.
И все это в течении 1 месяца :shock: . Затаив дыхание пользуюсь оставшейся техникой, т.к. никто не обещал, что это всё :? . Никто шаманских обрядов не знает, чтоб это дело прекратить :D ?
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 06 авг 2009, 00:15

...видит Бог, не виноватая я!!!...эксплуатировался он у меня весьма умеренно, в основном асфальто-матрас, была пара гонок, но без экстрима (Ури этого не любит)...даже не знаю, в чем причина...может, и вправду календарный возраст?? ..ну там коррозия какая?
бухать - это вам не на велосипеде ездить. Тут здоровье требуется..
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 06 авг 2009, 00:24

Да там скорее всего сразу несколько факторов сработало. И возраст рамы, и как писал Аква, "...был нарушен тех.процесс сварки алюминия...".
Но органолептически никаких следов коррозии или травмы (вмятины, скола) в месте разрушения мной обнаружено не было.
Поставил вот по мудрому совету Бэд_Админа на К2 руль и седло с GT. Внешне он стал похож на нормальный байк, завтра буду тестировать полученную конструкцию.
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 06 авг 2009, 07:31

AleXXXL писал(а):Я все понимаю, вероятность - штука капризная, но блин, не так же.
1. Сгорел пылесос Samsung.
2. Сломалась рама GT.
3. Тихо помер коммуникатор (сдал в ремонт по гарантии) HTC.
4. Сегодня обнаружил умершим велокомпьютер Stels.
И все это в течении 1 месяца :shock: . Затаив дыхание пользуюсь оставшейся техникой, т.к. никто не обещал, что это всё :? . Никто шаманских обрядов не знает, чтоб это дело прекратить :D ?


ты поинтересуйся у родстенников, может кто в гости к тебе собирается? У нас электротехника слетала, когда мы ждали в гости дальних родственников, и все ходилина нервах.
Все-таки Человек - открытая энергетическая система.
Где у детей кнопка "выкл"?
Аватара пользователя
eneus
два колеса
 
Откуда: из АтомГрада, что тут по месту
Велосипед(ы): ATEMI DIVERSION 300 -во какой!


Сообщение » 06 авг 2009, 10:58

AleXXXL писал(а):Я все понимаю, вероятность - штука капризная, но блин, не так же.
1. Сгорел пылесос Samsung.
2. Сломалась рама GT.
3. Тихо помер коммуникатор (сдал в ремонт по гарантии) HTC.
4. Сегодня обнаружил умершим велокомпьютер Stels.
И все это в течении 1 месяца :shock: . Затаив дыхание пользуюсь оставшейся техникой, т.к. никто не обещал, что это всё :? . Никто шаманских обрядов не знает, чтоб это дело прекратить :D ?


Вывод один: не над покупать галимую китайскую технику)))!!!
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 06 авг 2009, 11:00

Если спидометр то Sigma, если телефон то Nokia, если велик то Merida, ну а пылесос Zanussi как минимум...
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 06 авг 2009, 11:03

Shaman писал(а):Если спидометр то Sigma, если телефон то Nokia, если велик то Merida, ну а пылесос Zanussi как минимум...

И усе цэ зроблено у Кiтаевщине :D
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 06 авг 2009, 11:06

Знакомая ситуация, но немного по другому. Приобретаемые уст-ва одно за одним оказывались с каким-либо браком.. и в конечном счёте пользоваться как задумывалось ими нельзя было..
Понял что это примета к беготне по сервис-центрам и отделам по возврату товара.
GIANT Rincon Disc 2007
Аватара пользователя
WSA
Матраснег
 
Откуда: Курск/Курчатов


Сообщение » 06 авг 2009, 11:13

hulagu писал(а):
Shaman писал(а):Если спидометр то Sigma, если телефон то Nokia, если велик то Merida, ну а пылесос Zanussi как минимум...

И усе цэ зроблено у Кiтаевщине :D


Нокии в то ли Венгрии, то ли в Румынии собирают (те, что к нам поставляются). Пылесосы в большинстве своем собираются у нас, в России. Насчет сигмы не знаю.

И ты эта... Не путай Китай и Тайвань ;)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 06 авг 2009, 11:51

во во Мерида на Тайване варится, Сигма наверно в германии, по крайней мере нормальные не нижние
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 06 авг 2009, 18:06

del..
чота пропало желание постить тут ..
Последний раз редактировалось iorg 25 май 2015, 00:55, всего редактировалось 1 раз.
iorg
три колеса
 


Сообщение » 06 авг 2009, 18:52

Мой комп Стелс 2.5 года через огонь и воду, ни одного нарекания.
Да и вопрос не в том, что китай-не китай, а в том что сломалось много всего за один месяц.
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 07 авг 2009, 00:19

iorg писал(а):сигма 906 (кстати купленная у Вас, Shaman) после небольшого моросящего дождичка, обнулила все ранее накопленные показания..
она же работать не перестала! причина может быть и в слабой батарейке, сомневаюсь что дождь моросящий тут помог. А насчет (кстати купленная у Вас ...) я их не делаю и не собираюсь, если я его посоветовал значит это не г и проверено временем. Бывают случаи разные, у меня спидометр ASSIZE работает с 2000 или 2001 года до сих пор на родной батарейке, я его правда в том году с вела снял, но он лежит и добросовестно показывает циферки, а сигмы бывает сразу работать отказывают... и что теперь хвалить китайские компьютеры которые в коробке на 20% бракованные или сигму?

PS. в сигме 906 все параметры ранее накопленные востанавливаются довольно просто, достаточно вспомнить показания одометра и думаю +- 50 км погоды не сделают если ошибешься
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 07 авг 2009, 08:19

Shaman писал(а):... я их не делаю и не собираюсь...


...а зря, батенька...чем мы хуже китайчегов??..пора уже развернуть подпольное производство на, скажем, "приборе", например 8) ...
бухать - это вам не на велосипеде ездить. Тут здоровье требуется..
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 07 авг 2009, 15:30

iorg писал(а):сигма 906 (кстати купленная у Вас, Shaman) после небольшого моросящего дождичка, обнулила все ранее накопленные показания..


неповезло вам
у меня сигма 906 уже дождёв кучу прошла (=
ну и всегда встречал только положительные отзывы. видимо брак конкретного экземпляра
Аватара пользователя
rokomotibu
два колеса
 


Сообщение » 07 авг 2009, 15:45

Не утверждаю про данный конкретный случай, но Сигмы иногда теряют контакт с батарейкой, бывает при тряске. Лечится подкладыванием чего-нибудь между батарейкой и крышкой.
И надо внимательно следить за маркировкой батарейки - не уверен, но вроде 2032 и 2025. Они похожи, но 2025 тоньше. Если велокомп расчитан на батарейку 2032, то более тонкая будет отваливаться.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 07 авг 2009, 22:36

del..
чота пропало желание постить тут ..
Последний раз редактировалось iorg 25 май 2015, 01:09, всего редактировалось 1 раз.
iorg
три колеса
 


Сообщение » 19 авг 2009, 00:40

Вот бывают же хэппи-энды!!! :D

15.08.09, суббота - позвонили из Триал-спорта. Приехала рама на замену avalanche, но не 0.0 а 1.0, вроде как класс ниже. Но то была рама 05 года, а эта 09 (новая в общем). Но забрать нельзя - не пришли документы на неё. ПозвонЯт в понедельник.
17.08.09, понедельник - документов всё ещё нет. Забрал пока старую раму на снятие каретки и выбивание рулевой. В Чилибайкс собственноручно скрутил каретку нужным инструментом, а в Триале почему-то не смогли, странно. Рулевая выбивалась не мной - смутно себе представлял всю сложность процесса и решил довериться более опытным людям. Там делов-то оказалось - на 3 минуты.
18.08.09, вторник - Пручий День, Однако. Проезжаю с утра мимо Триала, решил зайти и отдать старую раму. Насчёт новой мне никто пока не звонил, поэтому забрать её даже не надеюсь. А напрасно. Документы наконец пришли. Я улыбаюсь, - КАК :?: могли документы идти из Москвы в Курск с субботы до вторника, это же четыре календарных дня. В электронном виде :lol: !!!. Они их дискетой, через проводника, поездом передавали? Ну на самом деле я очень сильно рад, что получил НОВУЮ раму. Надежд было немного на самом деле, сомнения трепали крепко.
Заехал к имениннику Шаману (не знаю как было вечером, но с утра он был трезвый). Взвесили голую раму GT Avalanche 1.0, с привинченным петухом, болтиками, и с креплением в-брейков на задник перьях. Чуть-чуть более 2 кг. примерно. - много однако. Но старая получалась тоже что-то в районе 1900 грамм. Юра поставил рулевую и ввинтил каретку.
Приехал домой и посвятил велосипедам целый день. С К2 снимал руль и ставил родной. Потом собирал GT. Эх, тросик переднего перключателя лопнул. Немного не доделал. С утра пойду в магазин за тросиком. Очень не терпится испробовать новую раму. После прогулочного К2 ощущения должны быть неожиданными.

Но на этом пручесть дня не кончилась. Позвонили из сервисного центра, - приезжайте забирать свой коммуникатор. Забрал. Всё работает. Всё-таки программа бэк-апа для коммуникарора - незаменимая вещь. Парой нажатий восстановилось прежнее состояние коммуникатора, с программами, настройками и записной книжкой.

Обнаружил, что велокомпьютер, который я считал мертвым, после продолжительного отдыха без батарейки, теперь ожил. Батайку менял месяц назад, первая же проработала 2 с половиной года. Но на всякий случай поменял опять на новую. Буду наблюдать за состоянием... :?

... пручий день, однако.
Последний раз редактировалось AleXXXL 31 авг 2009, 00:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 19 авг 2009, 11:13

всем бы такую пруху! фиксируй! ((=
Аватара пользователя
rokomotibu
два колеса
 


Сообщение » 19 авг 2009, 15:27

Всё-таки программа бэк-апа для коммуникарора - незаменимая вещь. Парой нажатий восстановилось прежнее состояние коммуникатора, с программами, натройками и записной книжкой.


Синхронизация с Outlook на ББ сохраняет календарь, задачи и контакты. Оч. удобно. Бакапами на коммуникаторе даже не аользуюсь - не раз спасало в пору экспериментов.
GIANT Rincon Disc 2007
Аватара пользователя
WSA
Матраснег
 
Откуда: Курск/Курчатов


Вернуться к началу