apro писал(а):Формализовать можно любую ситуацию.
Невозможно, потому что ситуаций бесконечное множество.
Формалировать это количество можно введением жесткого стандарта на вообще все, не допускающего ситуативного толкования.
Речь не только о ПДД - должны быть стандартные схемы дорожных развязок (и только стандартные), стандартные дорожные знаки (сейчас они разные в разных странах), меры по недопущению внесения изменений в знаки, онлайн-систему, в которой будут отмечаться временные знаки, а так же кучу всего, что слету не учтешь.
Удачи, короче.
apro писал(а):Робот принимает решения, опираясь на достаточный набор данных. У него больше данных, чем у водителя - кроме глаз, у него есть радары и лидары, карта дорог, карта рельефа, датчики коэффициента сцепления с дорогой, информация от других роботов. Если данных недостаточно, он не едет или едет максимально осторожно, считая, что должен всех пропустить. Поэтому принятии на себя риска и ответственности за риск речи не идет. Нет места для риска и причины рисковать.
Чушь. Он всегда есть. Всегда есть и будут неучтенные факторы. Интуицией на дороге не доводилось пользоваться?
Но программисты - боги, я уже понял, да. Их не смущает даже тот факт, что они наделяют робота безусловно лучшим функционалом, чем человека, забывая о том, что "учить" робота всему этому будет корявый человек, который в обычной жизни за собой уследить не в состоянии.
Не говоря уже о том, что фразы типа "максимально осторожно" вообще не применимы к роботам, это субъективная и чисто человеческая оценка.
Как будет определяться коэффициент "максимальной осторожности", и где гарантия, что эта магическая формула будет верной и универсальной, для бесконечного многообразия природных явлений и человеческих реакций???
apro писал(а):Ну так человек принимает решение и на беспилотной машине ехать. Кто боится - едет сам или идет пешком.
Вот именно. Я в беспилотный автомобиль не сяду.
Но и сбивать себя, пешехода, беспилотными автомобилями не позволю. Беспилотных водятлов и так хватает, их бы сначала сократить.
Поэтому желающие экспериментировать могут это делать, но отдельно от остального человечества.
ЗЫ. Кстати, простейший пример.
Как беспилотный автомобиль будет объезжать велосипедиста? По ПДД - с полноценным выездом на встречку, верно? Т.е. с ожиданием, пока не кончится сплошная и все прочее. Юридически - верно, практически - ну бред же. Человек способен оценить ситуацию и степень риска (бабушка на велосипеде, пьяный дедушка, или спортсмен-шоссейник), и обогнать в удобный момент, а что будет делать робот?
А вот как внедрять ГОСТы на лигерады, веломобили и прочее (чтобы беспилотный автомобиль мог "это" опознать)?
Поэтому не разбирайте каждую дорожную ситуацию - еще раз повторяю, их бесконечное множество.
Художественной ценности не представляет.