Правила форума
Регистрация

Вход

Как вы поступите в задаче с вагонеткой?

Умышленно убью одного невиновного толстого человека, но спасу этим всех на рельсах: пятерых на одной ветке + одного на другой.
7
44%
Ничего не буду делать: в живых останется один толстый + один худой, но ещё пять человек погибнет на ваших глазах.
5
31%
Приму решение убить одного худого, но спасти пятерых худых на другой ветке + в живых останется один толстый на мосту.
4
25%
 
Всего голосов : 16



Сообщение » 18 дек 2015, 15:33

bicycle писал(а):И будет меньше негатива на дороге, в жизни

я бы с радостью отказался от негатива в жизни, но мешает специфика моей работы. Приходится анализировать массу информации и делать правильные выводы :du_ma_et: На позитивных ожиданиях я бы уже без штанов остался. Даже в среднесрочной перспективе. Поэтому последнее, что я бы сделал в этой жизни - это инвестировал в робот от камаза
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 18 дек 2015, 15:33

apro писал(а):Формализовать можно любую ситуацию.

Невозможно, потому что ситуаций бесконечное множество.
Формалировать это количество можно введением жесткого стандарта на вообще все, не допускающего ситуативного толкования.
Речь не только о ПДД - должны быть стандартные схемы дорожных развязок (и только стандартные), стандартные дорожные знаки (сейчас они разные в разных странах), меры по недопущению внесения изменений в знаки, онлайн-систему, в которой будут отмечаться временные знаки, а так же кучу всего, что слету не учтешь.
Удачи, короче.

apro писал(а):Робот принимает решения, опираясь на достаточный набор данных. У него больше данных, чем у водителя - кроме глаз, у него есть радары и лидары, карта дорог, карта рельефа, датчики коэффициента сцепления с дорогой, информация от других роботов. Если данных недостаточно, он не едет или едет максимально осторожно, считая, что должен всех пропустить. Поэтому принятии на себя риска и ответственности за риск речи не идет. Нет места для риска и причины рисковать.

Чушь. Он всегда есть. Всегда есть и будут неучтенные факторы. Интуицией на дороге не доводилось пользоваться?
Но программисты - боги, я уже понял, да. Их не смущает даже тот факт, что они наделяют робота безусловно лучшим функционалом, чем человека, забывая о том, что "учить" робота всему этому будет корявый человек, который в обычной жизни за собой уследить не в состоянии.
Не говоря уже о том, что фразы типа "максимально осторожно" вообще не применимы к роботам, это субъективная и чисто человеческая оценка.
Как будет определяться коэффициент "максимальной осторожности", и где гарантия, что эта магическая формула будет верной и универсальной, для бесконечного многообразия природных явлений и человеческих реакций???

apro писал(а):Ну так человек принимает решение и на беспилотной машине ехать. Кто боится - едет сам или идет пешком.

Вот именно. Я в беспилотный автомобиль не сяду.
Но и сбивать себя, пешехода, беспилотными автомобилями не позволю. Беспилотных водятлов и так хватает, их бы сначала сократить.
Поэтому желающие экспериментировать могут это делать, но отдельно от остального человечества.

ЗЫ. Кстати, простейший пример.
Как беспилотный автомобиль будет объезжать велосипедиста? По ПДД - с полноценным выездом на встречку, верно? Т.е. с ожиданием, пока не кончится сплошная и все прочее. Юридически - верно, практически - ну бред же. Человек способен оценить ситуацию и степень риска (бабушка на велосипеде, пьяный дедушка, или спортсмен-шоссейник), и обогнать в удобный момент, а что будет делать робот?
А вот как внедрять ГОСТы на лигерады, веломобили и прочее (чтобы беспилотный автомобиль мог "это" опознать)?
Поэтому не разбирайте каждую дорожную ситуацию - еще раз повторяю, их бесконечное множество.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 18 дек 2015, 16:06

За этим и хотят внести поправки в ПДД регламентирующие действия роботов, чтобы исключить юридическую неопределенность вины: если робот действовал по правилам, то он не будет виноват.
Робот априори не нарушает правила (в отличии от человека). А если он сломался и действовал не по правилам, то виноват производитель/разработчик.

Учесть все ситуации безусловно нельзя. Но в правилах могут написать, что во всех прочих ситуациях виноват человек. Ведь робот действует более логично - без риска и интуиции.

Возвращаясь к ситуации с поездом: оказавшийся на путях человек сейчас виноват без возражений (шаблон "Железная дорога - зона повышенной опасности" можно один в один перенести на автомобильные магистрали) и машинисты больше не парятся - они априори не виновны вне зависимости от ситуации.
Сейчас инструкцией машинистам даже предписано не применять экстренного торможения (чтобы не допустить травм пассажиров сваливших с полок) и продолжать движение. Только сообщить об происшествии по рации диспетчеру участка с указанием километра дороги. То же можно написать в правилах и для роботов.
Отмечу, что в старых инструкциях машинист обязан был и экстренно тормозить, и, остановившись, пытаться оказать помощь, а так же каждый случай рассматривался отдельно комиссией на предмет вины машиниста. А ещё раньше машинистов паравозов даже судили на общих основаниях за убийство людей на путях.

Имхо то же самое будет с и роботами-автомобилями. Выбежал на дорогу в неположенном месте, убил тебя робот - это нормально будет восприниматься обществом в ближайшем будущем.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 18 дек 2015, 16:12

Bad_Admin писал(а):А вот как внедрять ГОСТы на лигерады, веломобили и прочее (чтобы беспилотный автомобиль мог "это" опознать)?

Леша, ты о чем? Мы в России! показать...
 ..стихию камаза?
547182.jpg

cms-image-000009422.jpg

вы что, действительно верите в то, что в ближайшее время по дорогам нашей страны поедут роботы?!! :sh_ok: Хотя, если дело осталось только за внесением изменений в ПДД...наверное, я чего-то не знаю :du_ma_et:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 18 дек 2015, 16:27

akwa38 писал(а):Учесть все ситуации безусловно нельзя. Но в правилах могут написать, что во всех прочих ситуациях виноват человек. Ведь робот действует более логично - без риска и интуиции.

И поэтому робот не способен учитывать все ситуации, т.к. у него нет интуиции и риска. А не способен он учитывать все ситуации, потому что человек-программист не в состоянии учесть их все. Но виноват будет человек, который к этой херне вообще никакого отношения не имеет.
Остановите планету, я сойду.

uri_britva писал(а):Леша, ты о чем? Мы в России! показать...


Юра, в отличие от тебя, я русофобией не наслаждаюсь видел всякое. Так что в условиях беспилотных автомобилей мне будет комфортнее в той стране, которая окажется менее всех пригодной для их применения. Т.е., как раз, в России :hi_hi_hi:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 18 дек 2015, 17:17

а как вам такое вбрасывание: https://vk.com/video132457309_164833480
почти в тему. Кто как поступил бы?
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 18 дек 2015, 17:47

Ну чтож, и я пофилософствую раз такое дело :-):

Есть такой замечательный пункт правил 10.1 Если вкратце, то водитель должен выбирать именно ту скорость движения, которая соответствует всему на свете (погоде, дальности обзора, возможностям автомобиля и водителя). То есть согласно этому пункту водитель должен выбрать ту скорость, при которой он остановится в любом случае. И в теории если все будут ездить по правилам, аварий быть не должно.

Думаю, что роботам просто нужно ездить по правилам. Заведомо, медленнее, но аккуратно.

Кстати, именно не соблюдая этот пункт я разбил машину на дороге ночью. Ехал со скоростью 90-110 (не гнал ведь, правда?), выскакиваю из небольшой ямки и вижу, что лесовоз разбросал брёвна... всё. Если бы я или робот на моем месте ехал со скоростью 60-90, то успел бы остановиться. С тех пор я (почти) перестал рисковать, гонять и плетусь по дороге 90 на круизе, чем неимоверно бешу жену :hi_hi_hi: зато спокойнее.

По поводу темы естественного отбора от Костика тоже можно согласиться, но это уже тема другой ветки. Вот, например практически полностью убрали естественный отбор благодаря медицине в последние лет 100. Не уверен, что средний человек, доживший до репродуктивного возраста стал сильно здоровее за этот период. Не говорю, что хорошо или плохо, но всё же.

Разрешите закончить анекдотом:

На кафедре философии:
"Петров, уберите шпаргалку!"
(С грустным видом убирает водку обратно в сумку)
Любите внуков... Они отомстят вашим детям! :)
Аватара пользователя
АндрейКА
два колеса
 
Откуда: Пр-кт Победы
Велосипед(ы): Charge Cooker SS / Wilier XN 503 XT


Сообщение » 18 дек 2015, 21:04

Pigmalion писал(а):а как вам такое вбрасывание: https://vk.com/video132457309_164833480
почти в тему. Кто как поступил бы?

Правильный жертвенный выбор, но не всем посильный.
Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов.
Аватара пользователя
bicycle
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Format 1414


Сообщение » 18 дек 2015, 22:47

Что вы до Камаза домахались? Неужели не понятно, что девайс разрабатывается для продукции Уралвагонзавода, а там если поставить задачу давить всех - будет давить пока солярка не закончится. Так что поосторожнее с желаниями.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 18 дек 2015, 23:48

Yo-Ваныч писал(а):девайс разрабатывается для продукции Уралвагонзавода

Вон оно что! То-то я смотрю: в задаче ветки, рельсы, вагонетки...и как я сразу не допер? :du_ma_et:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 19 дек 2015, 12:05

Подразделение Google, ведущее разработку самоуправляемых автомобилей, может быть выделено в самостоятельную компанию под брендом Alphabet.

Новый бизнес может появиться уже в будущем году. Он может стать конкурентом Uber, причем ценник услуг может оказаться ниже, благодаря отсутствию привлечения труда водителей.

Услуги новой бизнес-компании будут предоставляться в регионе, протяженностью несколько тысяч километров. Запуск услуг может начаться с городов Сан-Франциско, Остин и Техас.

http://www.computerra.ru/lenta/?id=137221
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Вернуться к началу