Правила форума
Регистрация

Вход


ПДД для велосипедистов

Сообщение » 25 май 2007, 18:14

может кто выложить правила движения велосипедистов, хотя бы основные аспекты. хотелось бы освежить память
Gonzo
старожил
 


Сообщение » 25 май 2007, 21:01

24. Дополнительные требования к движению велосипедов мопедов гужевых повозок а также прогону животных
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств - специального регистрационного знака.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
father
 


Сообщение » 26 май 2007, 18:39

спс за текстик. будем терь правила блюсти :)
Gonzo
старожил
 


Сообщение » 28 май 2007, 07:44

Здесь ПДД с комментариями байкеров, подробненько расписано.
http://velopiter.spb.ru/misc/pdd.htm
Аватара пользователя
snuker
три колеса
 
Откуда: Курск-центр


Сообщение » 03 июн 2007, 06:56

А какие штрафные расценки и на что? 9А то денюжку бы возить с собой на случай ;) )
(ARH)665
 


Сообщение » 05 июн 2007, 08:12

Обновлю - Статья 12.29. КоАП
Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Последний раз редактировалось snuker 17 июн 2009, 13:57, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
snuker
три колеса
 
Откуда: Курск-центр


Сообщение » 27 июн 2007, 08:00

Техника выживания для велосипедистов (с велопитера)

всем парноколесным посвящается...

Вот перешел на двуколесный педалетранспорт и хочу поделится некоторыми наблюдениями о пешеходоходящих и разноездючих... начну наверное с ездючих.

"уважайте то что по дороге ездит, сколько колес бы у них не было.. вдвойне уважайте безколесых что на гуськах ибо танки. Те что на гуськах но не танки, их тоже уважайте хоть и трактор"

I. Колесатые:

0. велосипедист - самое наглое, юркое и легкое существо на дороге.
а также самое беззащитное, ласковое, мягкое и пушистое
Знание ПДД: ПДД????

1. Баальшой парноколесный.
Называется мотоцикл, комплектуется человеком с шлемом вместо головы, ездит быстро и чаще по 4й полосе, либо по двойной сплошной посреди дороги. Велосипеды не видит и не слышит. Тк живем в паралельных мирах то обычно не пересекаемся. Как и фотон существует только в движении но если скорость близка к нулю то в помощи обычно не откажет(только если не вы стали причиной остановки).
Знание ПДД: У них свое понятие о ПДД, нам этого не понять...

2. Трехколесный.
Бывает очень маленький и большой. Очень маленький это велосипедист-дитенышь... Надо жалеть, любить и оберегать... Большой это вид мотоцикла, из особенностей: глушитель исполняет чисто декоративную функцию, если он едет рядом то подлетающий боинг вы не услышите. Обычно встречаются стадами от 3х штук. В отличии от двуколесного мотоцикла у человека нет шлема но есть живот, кожаная куртка и девка сзади(не всегда).
Знание ПДД: ни первых ни вторых оно не касается.

3. Voditel Vulgaris (водитель обыкновенный).
Вес: колеблется от 600 кг до 3.5 тонн. Чаще всего человек неплохой и к велосипедистам относится лояльно хоть и настороженно. С ним надо быть вежливым, тк мы вместе делим одни дороги (и они тяжелее).
Знание ПДД: Знают, иногда соблюдают.

4. Таксист.
Бывает 2х видов - простой и в шашечку. Вес: около тонны. Независимо от подвида нифига не видит тк глаза затмивает блеск денег. Скачет с 4й полосы на первую и наоборот не успевая смотреть по сторонам и включать поворотники. В шашечку имеют характерный рисунок на рисонок на бортах предупреждающий об опастности, вторые же маскируются под мирных водителей и обычно проявляют свою таксистность внезапно. Таксистов боятся все вплодь до Камаза. Велосипедиста замечают когда тот уже сидит у них на капоте. Объезжать лучше всего сзади на расстоянии 300 метров с подачей всех возможных сигналов(вплодь то предупредительного выстрела из гранатомета).
Знание ПДД: Считают что ПДД это для лохов.

5. Секс парнокопытных(козел на газели).
Бойтесь маршруток! Маршрутчик это бальшой таксист, с сохранением всех остальных признаков. Бойтесь его!!! Никогда не объезжайте маршрутку справа. Если она движется, то в любой момент может кинутся к тротуару и размазать вас об стоящие машины или уронить через тротуар. Если она стоит, то срыгивает пешеходов(о них дальше). Пешеходы они хоть и мягче, но громче... и если вы упадете то сами станете пешеходом, что негативно отразится на вашем здоровье(до потери трудоспособности если поймают).
Знание ПДД: см выше.

6. Иномарки.
Вес: разный. Очень редко комплектуются поворотниками, чем новее модель, тем меньше шанс что там стоят поворотники. Движутся быстро и непредсказуемо. БОЙТЕСЬ ИХ! Их дверь стоит больше чем вы вместе с байком, даже если вас продать на органы. Независимо от ситуации, вы виноваты. В осознании того что они ИНЫЕ на дороге замечают только машины, чья стоимость выше чем у них. Велосипедиста замечают после того как проверят насколько их машина поцарапана велосипедом.
Знание ПДД: Ситуативное, обычно регулируется стольником продавцу полосатых палочек.

7. Автобусы/Тролейбусы.
ОЧЕНЬ большие маршрутки. Но благодаря своему весу и размерам движутся не быстро, и смотрят по сторонам. Сзади воняют. Создается впечатление что в России не осталось живых дизелистов. Стоящих Объезжайте слева(!). Мирные, спокойные. Велосипед замечают если он не сзади.
Тролейбусы это автобусы привязанные веревочками, чтоб их не угнали. Не воняют тк ездят усилиями водителя(водитель иногда воняет). и тех и других можно использовать как прикрытие от ветра или ехать схади в области затенения, будет немножко легче.
Знание ПДД: 99% соблюдение 99% для тролейбусов 100%

8. Грузовик.
Вес: ОЧЕНЬ большой. бывают самых разнообразных размеров и видов. Сзади очень воняют. Нрав мирный, добродушный. Их уважают даже иномарки. Объезжать можно с любой стороны. Иногда комплектуются поворотниками.
Знание ПДД: Знают. Если их ктото видит, соблюдают.

9. Девушка-за-рулем.
вес: любой. В осознании своей уникальности смотрят только на себя в зеркало. БОЙТЕСЬ ИХ! Их боятся даже таксисты! Объезжать лучше по соседней улице. Велосипед не замечают вообще! О более тяжелых видах транспорта начинают смутно догадываться по открывшейся подушке безопастности.
Знание ПДД: Инспектор! что за страшное слово при такой замечательной девушке, в такой замечательной машине?!

10. Машина-с-мигалкой.
Ездит посередине дороги, либо стоит скраю... на велосипедистов не реагирует, пугает водителей. Стервятник. В случае столкновения любых участников дорожного движения, скоро прибежит машина с мигалкой.
Знание ПДД: Для них нет ПДД

11. Далее хочу отметить такого опасного зверя как У+туфелька.
Обычно автомобиль У на раннем этапе своей жизнедеятельности сам всех боится, если вовремя замечает. Но поскольку замечает он велосипед реже, чем автомобиль без У, то следует опасаться этот тип автотранспорта.
В случаях, когда в автомобиле У кроме того самого "У"рода присутствует еще и инструктор, автомобиль превращается в доброе животное, которое уступает дорогу. Но все же оно опасно из-за своих размеров и неумением обращаться со своим телом как у всех детенышей больших животных.
Самый страшный зверь - это У с туфелькой. Никаких комментариев, просто пропускать, убегать на тротуар, если есть такая возможность.

II. Пешеходоходящие:

1. Пешеход.
Вес: 10-160 кг. Скорость: 0-6 км/ч. Траектория движения хаотичная. Спасает ограниченная скорость. Обьезжать только при твердой уверенности что он под колеса не успеет. В случае столкновения, хоть он и мягкий, но можно получить пилюлей, что с лихвой компенсирует недостаток твердости. Мирный, велосипедиста видит только прямо перед собой. При встречных курсах уступает дорогу. Если из ушей растут веревочки, или вообще вздутие, то не услышит даже если вы за Beep`аете (BEEP твою душу! Ты BEEP куда BEEP идешь?)
Знание ПДД: нулевое. не рискует перебегать кутузовский проспект в час пик... (единственное ограничение) Все пофигу.

2. Девушка.
Вид пешехода. В колличестве более 1, ничего не видит, ничего не слышит. Если напугать, делает бросок в случайном направлении со скоростью до 25 км/ч. Столкновения не рекомендуются. Иногда комплектуется парнем и столкновение заканчивается очень печально для велосипедиста.
Знание ПДД: хм....

3. Бабушка с тележкой(авоськой, сумками, коляской для овощей и семечек)
Скорость 0-3км/ч. При проникновении в интимную зону(около 5 метров) воспринимают это как оскорбление о чем громогласно и замысловато объявляют всем окружающим. Если у вас выбор столкновение с бабушкой или с иномаркой, смело выбирайте иномарку.
Знание ПДД: на обьекты с макс скоростью 3 км/ч не распространяются.

4. Дети.
Маленькие пешеходы. За счет меньшей массы обладают большей скоростью. Непредсказуемы. Имеют навык телепортации под колеса. Фобос и Дэймос! Очень хрупкие. Столкновения с ними НЕ рекомендуются... отнеситесь к ним внимательно! Может быть это будущие велосипедисты!
Знание ПДД: они такого слова не знают.

6. Роллеры.
Пешеходы укомплектованные колесами на ногах. Забавно смотрятся. Движутся по прямой +- 15 градусов. Быстры но предсказуемы. Дружелюбны. Встречается симбиоз Велосипедистов с Роллерами(особенно на подъемах). В случае неуверенных движений Роллера, рекомендуется при обгоне соблюдать дистанцию равную его длинне тела + 20 см(на случай падения)
Знание ПДД: по дорогам не катаются.

7. Скеетисты.
Вид пешеходов с колесами. собстно справедливо все написанное для Роллеров.

8. Самокаты.
Это то что приводит в смущение большенство велосипедистов. Их история неизвестна, а назначение непонятно. Остерегайтесь как всего непонятного.
Знание ПДД: по дорогам не катаются.

9. Продавцы полосатых палочек.
Пешеходы живещие в симбиозе с Машиной-с-мигалкой. На велосипеды обращают внимание только от великой скуки. Используются как бесплатное справочное бюро. Призывно машут полосатыми палочками перед водителями и тем приходится их покупать, чтобы не применили ПДД.
Знание ПДД: они и есть ПДД.

10. Собаки.
Это животные в которых генетически заложенна ненависть к велосипедам. Если удары пяткой в нос не помогают, остановитесь и слезьте с велосипеда. Тогда они признают в вас пешехода и вы сможете продолжить движение. НЕ пытайтесь от них убежать. на крайний случай возите с собой пневматику.


III. Правила выживания:

1. Будьте вежливы!
Вовсе не трудно показать рукой в какую сторону вы собераетесь повернуть. При любом перестроении. Даже если вы думаете что вас никто не видит. Вы ничего не потратите, но возможно много сбережете(нервов и денег). и Показывайте это не за секунду до того как метнетесь через полосу, а достаточно времени чтоб водитель вас увидел и осознал.

2. ПДД!
не поленитесь почитать ПДД. Этим вы слихвой искупите время что можете провести в больнице. И опять же, на права сдавать будем?

3. Езда.
Велосипед совмещает в себе качества машины и пешехода, поэтому движется и по дорогам и по тратуарам. Не разгоняйтесь на тратуарах, сбить выходящего из шикарного ресторана высокопоставленного пешехода(или что хуже его даму) не самое лучшее приключение в жизни. Тратуар это модель Броуновского движения. Не едется медленно? Выезжайте на дорогу. в переходы спускайтесь осторожно, в конце степенек обычно поворот и вовсе не все испугаются вашего "ОЙ СТУПЕНЬКИ-ПЕНЬКИ-ПЕНЬКИ-ПЕНЬКИ-ПЕНЬКИ...." Машины с людьми обьезжайте на ширину их двери. Многие не смотрят по сторонам когда открывают дверь и в лучшем случае вы въедите в салон на водителе (с переломанными ребрами) а в худшем поймаете байком или какойнить частью тела край двери. это негативно скажется как на вашем состоянии, так и на состоянии байка. На поворотах оглянитесь - многие считают что у вас глаз на затылке и нехилые способности к телепатии. Эти персонажи кидаются на поворот вдруг, и стараются сделать это перед вами.

4. Фары.
Не экономьте на фарах! Велосипед узкий а водитель остерегается только широких объектов(машина) или с красной лампочкой на попе(мотоциклист). Маскируйтесь под медленно ездящий мотоцикл! Фара спереди и красны фонарь сзади - вот залог вашего здоровья и их спокойствия. Не стесняйтесь их включать как только начнет смеркаться, ничего позорного в это нет. На тратуаре, пешеходы, когда видят что им в спину светят то принимают это за мотоцикл и расступаются.

5. Яркая одежда.
По возможности отличайтесь цветом от асфальта до того как по нему размажетесь. Если вечером у вас включенна фара, то днем, даже если вы ее включите, фиг кто это оценит.

6. Рога.
Рога на руле. Как показала практика дальних поездок, ценнейшая вещь! если далеко ехать(еще и с рюкзаком), то кисти рук довольно устают. Рога очень неплохо помогают с этим справлятся... из минусов то что если вы когонить зацепили рулем без рогов то просто слили его и все. а рога цепляются и получается БУМ. по городу тоже их сильно использовать не светит, тк руки на тормозах. от катания на чужих велосипедах не появляются.

7. Перчатки.
Перчатки ОБЯЗАТЕЛЬНО. Сейчас в пределах 10$ можно приобрести хорошие перчатки с кевларовыми вставками. При контакте с асфальтом чаще всего страдают ладони. не экономьте на здоровье! Пока не заростут содранные ладони, кататься вам будет очень затруднительно.

8. Шлем.
Если вы не прапорщик и не сисадмин, то лучше одевайте. Голова - это кость, но когда она сильно поцарапанна а местами сколота, то выглядит неэстетично. 30$ на шлем это лучше чем 300 на лечение.

9. Полная защита.
Если вы занимаетесь чемнить типа BMX или даунхил и тд, то обязательно. если для кросскантри и езды по городу прогулочной, то она вам не нужна. Определяйтесь сами.

10. Поворотники елехтрические.
из разряда фенечек, кроличей лапки и тд.. их почти не видно. Лучше показывайте по старинке руками. с дистанции >50 метров водитель видит только мигающий желтый огонек.... а вот куда вы собираетесь повернуть остается для него загадкой.

11. Зеркальца и звоночки.
Тож самое... Изображение в зеркальце постоянно трясется и фиг вы что увидите. Лучше обернуться. Звонок звонит на любой кочке, и немерянно раздражает... У пешехода звук велозвонка выполняет скрипт перемещения в случайную сторону. Лучше по BEEP`айте голосом. Или объедьте молча.

12. Если что то не так.
Лучше остановитесь! Солидный процент столкновений велосипеда с машиной происходит потому что велосипедист ее не заметил(на звездочки смотрел, как вариант) причем размер машины значения не имеет. Вы с одинаковой легкостью незаметите как оку так и 18 колесную фуру.
Аватара пользователя
snuker
три колеса
 
Откуда: Курск-центр


Сообщение » 12 фев 2008, 15:58

Дополню ветку
АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ДТП С УЧАСТИЕМ БАЙКЕРОВ

http://velopiter.spb.ru/misc/dtp.htm
Аватара пользователя
snuker
три колеса
 
Откуда: Курск-центр


Сообщение » 09 июн 2008, 12:06

Сегодня ехал по улице: 3 полосы в каждом направлении, а так как дорогу эту закатали недавно, то там даже есть знак на перекрёстке. А знак этот говорит о том, что движение по правой полосе только на право, по средней прямо, по левой - прямо и налево. А мне прямо надо :) Но правила предписывают велосипедисту двигаться по крайней правой полосе, а в случае левого поворота через несколько полос превращаться в пешехода и переходить дорогу пешком.
Стою я на красный и думаю: прямо по правой мне нельзя, перестроиться в среднюю тоже нельзя. Решил докопаться до стоящего рядом сотрудника ДПС с радаром (дорога то новая, ровная :) ). Объясняю сей казус с правилами, на что он мне отвечает: "Да какие правила у велосипедов? Не знаю я, как нравится, так и езжай" :) вот так.

З.Ы. Сегодня были с товарищем подрезаны желающим припарковаться му...ку (да-да, муЖЫку, а вы что подумали?))) ) на мерине, объяснили жестами, что о нем думаем, катим дальше. Так он не поленился нас догнать(!) подрезать еще раз (еле ушел от его бампера и открывшейся двери) так еще и начал объяснять, какие же мы нехорошие, обижаем такого хорошего человека неприличными жестами. Изошелся слюной, и поехал, попытавшись кинуть в нас бутылкой через окно. И потом думаешь, что с такими делать? Бить? Гвоздь сотку возить?
Вот и получается, что все правила сводятся к 3Д (Дай Дорогу Дураку).
Так что будьте бдительны на дороге и катайте в шлемах :))
gear
три колеса
 
Откуда: г. Волжский


Сообщение » 09 июн 2008, 13:43

Да, так и есть, если правый ряд только направо - по правилам надо спешиться и идти по тротуару до перехода.
На практике можно конечно перестроиться во второй ряд (я обычно так и делаю), но в случае ДТП будет обоюдная вина.
Если правый ряд только направо, а второй ряд прямо и направо, да еще и интенсивное движение - ну его нафиг, лучше обойти по переходу.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 09 июн 2008, 14:33

gear писал(а):Сегодня ехал по улице: 3 полосы в каждом направлении,


Правила дорожного движения конечно несовершенны, и в части касающейся велосипедистов тоже.

По правилам если правая полоса - только направо, надо поворачивать. Затем искать место для разворота и выезжать на нужную улицу снова.

Как вариант (встречал на велопитере)- сместиться левее к средней полосе, проехать с машинами на средней полосе прямо. Маневр этот все-таки с нарушением правил, довольно опасный, зависит от интенсивности и скорости движения, ширины полос и того что ждет впереди (может средняя переходит дальше в крайнюю левую).

P.S. 3Д никогда не повредят.
А му...ка прости - у него наверное велосипеда нет.
"Эт я раньше чего такой злой был? Потому что у меня велосипеда небыло..." (Почтальон Печкин м/ф Каникулы в Простаквашино)
Аватара пользователя
snuker
три колеса
 
Откуда: Курск-центр


Сообщение » 10 июн 2008, 09:13

gear писал(а):З.Ы. Сегодня были с товарищем подрезаны желающим припарковаться му...ку (да-да, муЖЫку, а вы что подумали?))) ) на мерине, объяснили жестами, что о нем думаем, катим дальше. Так он не поленился нас догнать(!) подрезать еще раз (еле ушел от его бампера и открывшейся двери) так еще и начал объяснять, какие же мы нехорошие, обижаем такого хорошего человека неприличными жестами. Изошелся слюной, и поехал, попытавшись кинуть в нас бутылкой через окно. И потом думаешь, что с такими делать? Бить? Гвоздь сотку возить?
Вот и получается, что все правила сводятся к 3Д (Дай Дорогу Дураку).
Так что будьте бдительны на дороге и катайте в шлемах :))

А по мне самые вежливые и дисциплинированные водилы на дорогих иномарках, а самые нехорошие- копеечники: буквально на днях один нехороший водитель на ВАЗ2101 выезжая со второстепенной дороги не очень хотел меня пропускать, ну я обгоняя его коптящее чудо советского автопрома на скорости около 40 км/ч сказал ему в открытое окно, что не мешало бы хотя бы детские ПДД в картинках почитать. Так этот пень не поленился доехать за мной до дома, вышел держа в трясущихся руках монтировку. Пришлось объяснять, что с его стороны непредусмотрительно заезжать в незнакомые переулки, да ещё угрожать человеку у которого за калиткой скребётся собака бойцовой породы, которой дай только в кого-нибудь вцепиться :) И на моё предложение обсудить сию проблему с сотрудниками ГИБДД он отказался.
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 10 июн 2008, 09:27

gear писал(а):Сегодня ехал по улице: 3 полосы в каждом направлении

Меня гаишники тормозили за езду далее первой полосы, но до протокола дело не дошло. Видя, что я знаю (но не соблюдаю) ПДД, инспектор согласился, что правила для велосипедистов очень неудобны. А на мой вопрос "Почему ГИБДД не поднимет вопрос о строительстве велосипедных дорожек хотя бы в новых районах (типа с/з, юго-западном, на арке), где места пока много?", он затруднился ответить.
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 10 июн 2008, 18:49

Недавно со мной случай был ехал я по проезжей части, причем не особо загруженой, впереди был автомобиль припаркован, я оглянулся перестроился объехал его и тут мне транспортер сзади сигналит типа это его дорога, поровнялся со мной что-то кричит в окно(я уже ехал около обочины), естественно у меня кроме диких мыслий кинуть чем-нить в него не возникало, я ему тока средний палец продемонстрировал, он и поехал дальше, я не совсем понял шаг с его стороны или у нас уже стали дороги выкупать и я заехал куда не надо :?
korg
 


Сообщение » 10 июн 2008, 19:14

Водителям нынче тоже не легко... Главная проблема с велосипедистами на наших дорогах - как их обогнать, и самому при этом не залететь на "сплошную" и лишение прав.

До сих пор наиболее частое нарушение - это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.

http://www.rg.ru/2008/03/18/sploshnaya.html

Все абсолютно аналогично для велосипедистов. Имейте в виду на М2 и воронежской трассе. Там есть участки, где даже легковушка не обгонит велосипедиста без выезда на встречку через сплошную, которой там полно. А профессиональным водилам лишение прав на 4 месяца - это 4 месяца не работать. И далеко не факт, что инспектор закроет глаза на то, что он обгонял велосипедиста. Так что сбить может и не собьет, но обматерит. Поэтому я без крайней необходимости на такие трассы не суюсь.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 июн 2008, 00:08

А я на таких участках еду по обочине. Зато спокойнее.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 04 июл 2008, 14:23

Сам как водитель даже днем советую включать сперди и сзади фонари. Велосипедиста реально очень просто не заметить. А так все же информативность выше. Например меньше шансов, что перед вами откроет дверь водитель (с галогеновым фонариком вы будете однозначно заметнее, чем БЕЗ него), да и желания выскакивать со второстепенной на главную перед транспортным средством с включенным фонарем намного меньше ("А вдруг у него еще и двигатель имеется?"). Конечно в яркую солнечную погоду безпонтово, но во всех остальных случаях по моему смысл есть. Это примерно как ездить днем с включенным ближним (кто водитель тот поймет), такой автомобиль значительно заметнее на дороге (ПДД даже обязывает водителей днем вне населенных пунктов включать ближний свет).
В общем как по мне, так лучше лишний раз комплект батареек поменять и снизить вероятность ДТП, чем экономить сто рублей за целое лето.
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 11 июл 2008, 18:17

Русская служба новостей:
Велосипедисты будут сдавать обязательный экзамен на получение специальных велосипедных прав. Закон предлагают утвердить депутаты Белгородской области. Сейчас каждая третья авария приходится в области на юных участников дорожного движения – лето, на дороги выходят совсем юные участники дорожного движения, которые не знают правил и сами лезут под колеса.
Документ, который будет принят вскоре депутатами Госдумы, сократит количество аварий с участием велосипедистов, считают белгородские чиновники. Сами же любители велосипедов неоднозначно оценивают данное предложение, а автомобилисты рады возможному нововведению.
Численность велосипедистов, которые высказываются «за» или «против» закона, делятся ровно 50 на 50. Некоторые считают, что это очередная «дурацкая выдумка».
Другие считают, что права дисциплинируют. «Коли голова на плечах есть и ездит по правилам, нововведение не скажется на желании ездить на двухколесном «коне».
По статистике с начала года на белгородских дорогах было совершено 17 аварий с участием велосипедистов, водителей мотоциклов и мокиков. Два человека погибли, 14 получили травмы. Большинство аварий случилось по вине велосипедистов.
Нововведение может повысить безопасность на дорогах и уровень культуры участников движения. Однако это еще только предложение. Будет ли оно принято – пока это открытый вопрос.[/b][/i]
зы: а за встречку лишать будут? :)
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 11 июл 2008, 19:06

ага, велосипеда ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 24 сен 2009, 10:20

Неплохая статейка по безопасности веловождения в городе

http://velorama.ru/articles/beginners/b ... city.phtml
Аватара пользователя
snuker
три колеса
 
Откуда: Курск-центр


Сообщение » 24 сен 2009, 13:04

Вот спасибо! как раз таких схем мне и не хватало, чтобы объяснить детям правила.
Где у детей кнопка "выкл"?
Аватара пользователя
eneus
два колеса
 
Откуда: из АтомГрада, что тут по месту
Велосипед(ы): ATEMI DIVERSION 300 -во какой!


Сообщение » 12 май 2010, 07:39

спасибо за инфу.как новичку.мне будет полезно это знать.
станислав
без колес
 
Велосипед(ы): stern energy 1.0


Сообщение » 11 июл 2012, 15:19

В поисках дополнения к правилам, что "маршрутка не автобус", наткнулся на интересную статью: ДТП с участием велосипедиста
Справжній велодень тільки у нас!
Скажи "ні" самозванцям!
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 11 июл 2012, 18:56

Очень полезные статьи: как последняя так и предыдущая. Вспомнилось, как давным - давно инструктор по вождению втолковывал - прогнозируй ситуацию!!!
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 04 ноя 2012, 00:16

[youtube]qXr9wZnHQWc[/youtube]
Последний раз редактировалось Дмитрий Владимирович 20 июл 2013, 08:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Дмитрий Владимирович
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Trek 3700


Сообщение » 19 июл 2013, 13:47

Кто бы еще объяснил некоторым очень умным велосипедистам, что по встречке ездить нельзя.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 19 июл 2013, 14:03

кто бы всё это рассказал тем кто не сидит на велокурске...
Аватара пользователя
zevana
два колеса
 
Откуда: сха\д.верхняя медведица\питер\уездный город невель
Велосипед(ы): мотовело "ВИКТОРИЯ",жуткий самопал на стелсовской раме


Сообщение » 19 июл 2013, 14:05

а я вообще не понимаю откуда такое понятие пошло, что надо ехать против шерсти. Велокурск тут не причем
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 19 июл 2013, 14:15

Ну типа тогда подлая машина не сможет незаметно подкрасться со спины.
по натуре хам и быдло
Аватара пользователя
Ctulhy
два колеса
 
Откуда: СХА
Велосипед(ы): PlanetX XLS


Сообщение » 19 июл 2013, 14:21

я думаю многие проводят ассоциацию с пешеходным движением
4.1 При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Аватара пользователя
Night
два колеса
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Jamis Renegade Expat '17


Сообщение » 19 июл 2013, 14:48

Ctulhy писал(а):Ну типа тогда подлая машина не сможет незаметно подкрасться со спины.

Зато может внезапно въехать в лобешник из-за закрытого поворота. Я на велике так по литовской ехал, чуть деда не снес, он внезапно появился мне навстречу из-за кустов.
А особо одаренные едут по встречке на выделенной полосе! :sh_ok:
Изображение
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 19 июл 2013, 15:12

Piton357 писал(а):особо одаренные едут по встречке на выделенной полосе!

Правильно едут..из всех способов езды против шерсти езда по выделенке наиболее безопасна :ni_zia:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 19 июл 2013, 15:15

Кстати, надо признаться, что у меня бывает грешок тоже такой в районе арки. Метров 100 проезжаю по встречке в районе Европы.
по натуре хам и быдло
Аватара пользователя
Ctulhy
два колеса
 
Откуда: СХА
Велосипед(ы): PlanetX XLS


Сообщение » 19 июл 2013, 15:56

uri_britva писал(а):Правильно едут..из всех способов езды против шерсти езда по выделенке наиболее безопасна

Юри, ты не гробами торгуешь случайно? :-D:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 19 июл 2013, 16:02

Piton357 писал(а):
uri_britva писал(а):Правильно едут..из всех способов езды против шерсти езда по выделенке наиболее безопасна

Юри, ты не гробами торгуешь случайно? :-D:

по полосе для общественного транспорта разрешается движение велосипедов в обе стороны. абсолютно согласен с тем что это безопасно
А если засунуть лампочку в рот, то обратно ее уже не вытащить(((
Аватара пользователя
chernomor
два колеса
 
Откуда: Курск, ЦАО
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0 2012, De Rosa Avant 2011


Сообщение » 19 июл 2013, 16:09

Сам по выделенке еду иногда :smu:sche_nie:
Основная проблема - разъезд с троллейбусами, но она решаема.
Любите внуков... Они отомстят вашим детям! :)
Аватара пользователя
АндрейКА
два колеса
 
Откуда: Пр-кт Победы
Велосипед(ы): Charge Cooker SS / Wilier XN 503 XT


Сообщение » 19 июл 2013, 17:02

chernomor писал(а):по полосе для общественного транспорта разрешается движение велосипедов в обе стороны.

пруф?
Видел официальную бумагу из Питера, где разрешалось движение велосипедистам в том же направлении, что и автобусам. Против шерсти там указано не было.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 19 июл 2013, 17:09

chernomor писал(а):по полосе для общественного транспорта разрешается движение велосипедов в обе стороны. абсолютно согласен с тем что это безопасно

как так ) в ПДД такого нету )
Полоса для маршрутных транспортных средств - полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.
mf_amber
три колеса
 
Откуда: Триумфальная арка
Велосипед(ы): GT Avalanche 4.0


Сообщение » 19 июл 2013, 19:34

Главное- это формула " цель вижу! в себя верю!" :ya_hoo_oo:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 19 июл 2013, 20:31

Ushka писал(а):Видел официальную бумагу из Питера, где разрешалось движение велосипедистам в том же направлении, что и автобусам. Против шерсти там указано не было.

Я спрашивал у сотрудников ГИБДД, причем не у низовых, был ответ - выделенка - только для автобусов, ни по шерсти, ни против шерсти велосипедистам на нее нельзя. Кстати, если есть вопросы по ПДД или спорные ситуации, копите, записывайте, можно организовать встречу и получить официальные разъяснения.
Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать.
МЕГАТЕРИЙ, ископаемый вид
Аватара пользователя
Adept00X
старожил
 
Откуда: Курск, Волокно
Велосипед(ы): суслик, Merida TFS 300D


Вернуться к началу