Правила форума
Регистрация

Вход


Изменения в ПДД

Сообщение » 17 май 2010, 13:55

http://www.rg.ru/2010/05/17/pdd.html
Идем на обгон
Правительство радикально поправит Правила дорожного движения

Подписано постановление правительства о внесении изменений в Правила дорожного движения. Изложим лишь некоторые позиции нового документа.

Уже давно ведется спор о том, что считать препятствием на дороге. В правилах этот термин встречается не единожды. Да и в Кодексе об административных правонарушениях РФ он тоже попадается. Однако ни в одном из документов не прописано, что это такое. Правительство устраняет сей пробел. Теперь уже точно препятствием нельзя будет назвать автомобили, стоящие в пробке, или автобус, остановившийся, чтобы высадить или принять на борт пассажиров.

В понятийном аппарате появятся так называемые ходовые огни. Ими оборудовано большинство иномарок. То есть независимо от времени суток при движении у них горят эти огни. По всей видимости, опыт внедрения обязательного движения с ближним светом на дорогах вне населенных пунктов дал положительный результат. И теперь автомобили должны будут передвигаться даже ярким днем по любым дорогам, в том числе и в городах, либо с ходовыми огнями, либо с ближним светом.

Обгоном теперь будет считаться только маневр, когда автомобиль выезжает на встречную полосу. Все остальное будет именоваться опережением. Вообще вся глава, посвященная обгону, практически заново переписана.

А теперь мы подобрались к наиболее интересному сюжету. Поправки разрешают обгон транспортного средства, двигающегося со скоростью менее 30 км/час, даже там, где этот маневр вообще запрещен. В советские годы подобный пункт правил был. Но потом его исключили. А в связи с повальным нарушением стандартов нанесения разметки, то есть когда сплошная полоса без видимых причин тянется десятки километров, отсутствие этого пункта стало просто бедствием для водителей. Любой может представить себе ситуацию, когда прямая, как стрела, дорога разделена сплошной линией. Здесь когда-то случилась авария, и, чтобы обезопасить данный участок, было принято решение вообще запретить выезд на встречную. И вот вы ползете эти два-четыре километра за каким-нибудь трактором, проклиная всех и вся. Или решаетесь на обгон и, как правило, попадаете в руки зоркому инспектору.

Теперь эта ситуация будет исключена. Столь медленно ползущее транспортное средство можно будет и обогнать. Правда, возможно возникновение и спорных ситуаций, когда вы будете доказывать инспектору, что обгоняли трактор, который ехал 25 км/час, а инспектор будет доказывать вам, что скорость этого трактора по его прибору была 43 км/час. Но споры на дорогах были всегда, не бывает идеальных инспекторов, равно как и идеальных водителей. А сама по себе такая поправка заметно облегчит жизнь автомобилистам.

Еще одно изменение касается кругового движения. До сих пор, как правило, именно тот водитель, который уже выехал на перекресток и движется по кругу, должен уступить дорогу тому, кто только въезжает на этот участок. Конечно, при условии, что знаками не обозначено другого порядка. В Европе действует прямо противоположное правило. Там дорогу должен уступить тот, кто только подъезжает к перекрестку. В принципе этот ход вполне логичен, ведь даже в наших правилах есть требования быстро освобождать перекресток. Значит, по идее и с круга надо уходить как можно быстрее, а не ожидать там, пока все помехи справа забьют вам дальнейшее продвижение вперед.

Однако это новое правило довольно коварно. У нас не каждый автомобилист читает газеты, смотрит новости по телевизору или интересуется законодательством и его изменениями хотя бы в Интернете. У меня есть несколько знакомых, которые узнали о том, что за поворот через двойную сплошную грозит только штраф, а не лишение, только когда столкнулись с подобной ситуацией. Поэтому об этом новшестве необходимо будет напоминать регулярно и желательно на дороге. Например, расставив щиты с соответствующими разъяснениями перед всеми перекрестками с круговым движением.

В ГИБДД, правда, считают, что такой меры не потребуется. Ведь перед каждым круговым движением будет установлен знак "уступи дорогу" и знак, на котором показывается, у кого есть преимущество проезда. Хотя народ у нас зачастую ездит не по знакам, а по привычке.

Особое внимание в поправках уделено пешеходам. По новым правилам водитель, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, должен будет снизить скорость или вовсе остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

Для того чтобы привыкнуть к новым требованиям, автомобилистам отпущено довольно много времени. После официального опубликования поправки вступят в силу через полгода. Это время отпущено на разработку соответствующих подзаконных актов. Ведь поправки в правила вводят еще и новые дорожные знаки. А на них необходимо разработать соответствующий ГОСТ.


Поправки вступят в силу с 17 ноября!
Так что теперь водители смогут без опасений обгонять велосипедистов в любой ситуации! :ya_hoo_oo: Хоть и не всех :)
Но только со следующего сезона :(
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 17 май 2010, 14:06

Bad_Admin писал(а):двигающегося со скоростью менее 30 км/час,

Не, мы так медленно не ездим... :du_ma_et: Нельзя нас обгонять :st_ruskiy: !!!
Справжній велодень тільки у нас!
Скажи "ні" самозванцям!
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 17 май 2010, 14:09

Kazak писал(а):Не, мы так медленно не ездим... :du_ma_et:

Но гаишники-то об этом не знают! В случае чего, в ДПП их тыкнуть можно, там написано, что велосипед транспортное средство. А что оно быстрее 30 может - так то на Тур де Франс! :nez-nayu:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 17 май 2010, 14:26

Bad_Admin писал(а): Поправки разрешают обгон транспортного средства, двигающегося со скоростью менее 30 км/час, даже там, где этот маневр вообще запрещен

...пусть не радуются! чтобы им найти uri, перемещающегося менее 30 км/час, это еще постараться надо! :ranting:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 17 май 2010, 14:30

uri писал(а):чтобы им найти uri, перемещающегося менее 30 км/час, это еще постараться надо

подъем на Мирную, например :-):
если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
___________________________

шоссер надо часто выгуливать
Аватара пользователя
AlexMach
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, казацкая.
Велосипед(ы): stels 750; Merida RR903


Сообщение » 17 май 2010, 14:32

AlexMach писал(а):подъем на Мирную, например

..там вообще кирпич висит :smu:sche_nie: его никто не отменял
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 17 май 2010, 14:33

uri писал(а):там вообще кирпич висит его никто не отменял

Никитская? или там сейчас мост ремонтируют :hi_hi_hi:
если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
___________________________

шоссер надо часто выгуливать
Аватара пользователя
AlexMach
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, казацкая.
Велосипед(ы): stels 750; Merida RR903


Сообщение » 17 май 2010, 14:37

мирную фтопку, там места нет вобще по ней ехать. :ne_ne_ne: лысая гора рулит
Аватара пользователя
kungaroo
старожил
 
Откуда: Art Society
Велосипед(ы): WACOM


Сообщение » 17 май 2010, 15:43

ахтырская тож ничо. лысая гора мне попроще показалась. почему-то
Аватара пользователя
rokomotibu
два колеса
 


Сообщение » 17 май 2010, 17:29

Наконец-то возможность обгона черепах вернут :ya_hoo_oo: А то порой езда за зачуханым камазом с двумя прицепами за пазухой в горку на скорости 20км/ч наводит на мысли вроде "шоб ты **** сдох" с вариациями :pulemet:
Всей своей жизнью Александр Сергеевич Пушкин учит нас тому, что в России талантливому человеку сначала надо научиться стрелять.
Аватара пользователя
Elessar
Матраснег
 
Откуда: Талнах-Белгород-Щигры
Велосипед(ы): Jamis Dragon Pro (2007)


Сообщение » 18 май 2010, 09:37

Elessar писал(а):А то порой езда за зачуханым камазом с двумя прицепами за пазухой в горку на скорости 20км/ч наводит на мысли вроде "шоб ты **** сдох" с вариациями :pulemet:

А Камаз/водила здесь причём??? Спокойнее надо быть! :an)(gel:
Справжній велодень тільки у нас!
Скажи "ні" самозванцям!
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 18 май 2010, 11:12

Kazak писал(а):...водила здесь причём??? Спокойнее надо быть! :an)(gel:

А водилу-то никто и не трогает :-): Мысли исключительно Камазу адресованы - если накроется, сразу станет неподвижной преградой и можно будет обгонять :-D:
Всей своей жизнью Александр Сергеевич Пушкин учит нас тому, что в России талантливому человеку сначала надо научиться стрелять.
Аватара пользователя
Elessar
Матраснег
 
Откуда: Талнах-Белгород-Щигры
Велосипед(ы): Jamis Dragon Pro (2007)


Сообщение » 18 май 2010, 23:31

Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря, и веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась, и губы жжет подруги поцелуй пропитанный слезой...
Аватара пользователя
aNYKeyff
BikePolo
 
Велосипед(ы): Зубренок. 1984г.в.


Сообщение » 19 май 2010, 10:07

С круговым движением точно будет заморочка. Когда приделали круг на полтиннике, в районе пучковки сделали его главным, а знаки повесили не со всех сторонон... однако было весело там ездить.. русская рулетка одним словом. Да и вообще всего несколько раз видел, чтобы при съезде с кругового движения водилы включали правый поворотник. Короче русская рулетка вернётся млин.
GIANT Rincon Disc 2007
Аватара пользователя
WSA
Матраснег
 
Откуда: Курск/Курчатов


Сообщение » 20 май 2010, 20:57

rokomotibu писал(а):ахтырская тож ничо.

А где это?
Аватара пользователя
kungaroo
старожил
 
Откуда: Art Society
Велосипед(ы): WACOM


Сообщение » 21 май 2010, 08:38

kungaroo писал(а):rokomotibu писал(а):
ахтырская тож ничо.
А где это?

Слева от никитской, если ехать от моста
если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
___________________________

шоссер надо часто выгуливать
Аватара пользователя
AlexMach
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, казацкая.
Велосипед(ы): stels 750; Merida RR903


Сообщение » 24 май 2010, 13:16

Хаха, реально жесть гора на ахтырской, заежжали туда после лысой на апхилл. Подьем :co_ol: у меня вел все время на заднее колесо пытался встать.
Аватара пользователя
kungaroo
старожил
 
Откуда: Art Society
Велосипед(ы): WACOM


Сообщение » 20 ноя 2010, 15:50

http://www.gai.ru/PermisDeConduire/pddrf_new/
Новая редакция ПДД
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Т.е. теперь нет обязанности в любом случае двигаться в правой полосе. Если правая полоса для поворота направо, а надо прямо, есть абсолютно законное право перестроиться левее. Но: левый поворот на дорогах с более чем одной полосой попутного движения все также запрещен :(
Зато акцент смещен на необходимость ехать в один ряд. Так что не злоупотребляем :smu:sche_nie:

Кстати, разрешения обгонять медленно движущие транспортные средства, о чем говорилось в статье из первого сообщения, я не нашел :nez-nayu:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 20 ноя 2010, 18:34

Bad_Admin писал(а):Кстати, разрешения обгонять медленно движущие транспортные средства, о чем говорилось в статье из первого сообщения, я не нашел

...запрещающий знак 3.20. "обгон запрещен" - запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. :a_g_a:
НО! ГОСТ Р 51256-99 и ГОСТ 23457-86..это дорожная разметка и ее характеристики, кто не знает: "Линии 1.1, 1.2.1, и 1.3 пересекать запрещается". точка.
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 20 ноя 2010, 20:05

Еще одну вещь забыли:

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Ищем тут слово "механических", не находим, и осознаем, что теперь на велосипеде должна быть постоянно включенная фара. Идем закупаться фарами (у кого еще нет) и аккумуляторами, т.к. на батарейках разоримся.
(На самом деле, конечно, всем будет пофиг, включая ГИБДД)
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 20 ноя 2010, 20:12

а на гужевой повозке - свечной фонарь? ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 20 ноя 2010, 20:20

akwa38 писал(а):а на гужевой повозке - свечной фонарь? ;)

если лошади крепко в лоб дать - то спереди у повозки будут 2 фары :st_ruskiy: а вот что сзади делать -ума не приложу :du_ma_et:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 20 ноя 2010, 20:22

Да, но в пункте 19.1 сказано
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
* на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

П. 19.5
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Следовательно, на велосипеде могут быть фары или фонари, а в дневное время требуют включать фары ближнего света или дневные ходовые огни, чего у велосипеда нет, и не предусмотрено конструкцией :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 20 ноя 2010, 20:29

uri_britva писал(а):
akwa38 писал(а):а на гужевой повозке - свечной фонарь? ;)

если лошади крепко в лоб дать - то спереди у повозки будут 2 фары :st_ruskiy: а вот что сзади делать -ума не приложу :du_ma_et:

Так же крепко дать! Покраснеет до свечения... Только, лошади нельзя, вступятся защитники животных. А вот тому, кто на подводе - самое оно, если на фонарик зажал потратиться :-D:
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 20 ноя 2010, 21:10

Bad_Admin писал(а):а в дневное время требуют включать фары ближнего света или дневные ходовые огни, чего у велосипеда нет, и не предусмотрено конструкцией :)


Вопрос сводится к тому, можно ли считать велосипедную фару фарой ближнего света. И перестает ли она быть фарой ближнего света из-за того, что у нее отсутствует режим дальнего света.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 20 ноя 2010, 23:21

apro писал(а): Вопрос сводится к тому, можно ли считать велосипедную фару фарой ближнего света. И перестает ли она быть фарой ближнего света из-за того, что у нее отсутствует режим дальнего света.


Ну apro и загнул!... :hi_hi_hi: Считай, что твоя фара - это дневные ходовые огни, определения для них в ПДД все равно нет :-|-: :wink:
Весь вопрос сводится к тому, обязан ли велосипедист ездить с включенным светом, если наличие световых приборов не предусмотрено заводской конструкцией? Иначе говоря, покупать нам всем фары или нет?
То же самое с ремнями безопасности:
п. 2.1.2. "При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнем безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями..." и т.д.
То есть если на ТС есть ремни изначально, то пристегиваться обязательно, если их нет, то никто не может заставить тебя их установить.
А вот вопрос с фарами не однозначен. Но я думаю, что сотрудники ГИБДД внимания на это обращать не будут. Они ж не обращают внимания, когда я скорость превышаю :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Вернуться к началу