Правила форума
Регистрация

Вход


Сообщение » 17 июн 2009, 14:20

Bad_Admin писал(а):
uri писал(а):...так в любом случае надо уступать дорогу ОТЪЕЗЖАЮЩЕМУ ОТ ОСТАНОВКИ общественному транспорту
Маршрутка не ждет, пока поедет троллейбус, а резко выруливает во второй ряд, по которому уже еду я, практически поравнявшись с маршруткой. Считается ли, что маршрутка отъезжает от остановки, и я должен, презрев законы физики, мгновенно сбросить скорость до нуля? Или маршрутка все же объезжает препятствие, и в это случае уже она должна пропустить движущийся в том же направлении транспорт, т.е. меня?

Согласно тем же ПДД, водитель маршрутного транспортного средства должен отъезжать от остановки общественного транспорта только убедившись, что ему уступают дорогу, никак не раньше.
п.18.3
В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Велосипедист водителем не является, так что пошли эти маршрутки в известном направлении ;)
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 17 июн 2009, 14:22

Bad_Admin писал(а):Когда я еду 30 км/ч и впереди стартует маршрутка (водители которых зеркалами заднего вида вообще не пользуются, проверено), за 5-10 м я не остановлюсь - это физически невозможно. Не говоря уже о том, что сзади тоже может быть автомобиль, который также не готов к моему резкому торможению. А уж оглянуться при этом я точно не успею. Так что остается только перестроение, и не потому, что я "СПОРТСМЕН нах", а потому, что так больше шансов выжить.


Я в таких случаях оглядываюсь заранее, и если сзади есть машины - даже далеко - притормаживаю и жду, пока маршрутка тронется. Если машин нету - перестраиваюсь и проезжаю, с готовностью сместиться еще левее, если маршрутка решит поехать. В данном случае по ПДД у нее приоритет. Если маршрутка включила левый поворотник - останавливаюсь и жду 100%. Я не имею права ее объезжать.
Даже если не включила (водитель забыл или забил) - при отъезде от остановки он все равно будет прав.

Остановиться за 5-10 м невозможно не только для тебя, но и для автомобиля. Если водитель маршрутки настолько отморозок, что резко с пробуксовкой выворачивает влево, не посмотрев в зеркало и не включив поворотник - то без аварий он и недели не проездит. Хотя по ПДД он формально имеет право так сделать.
Если же он начинает выезжать плавно, даже не включив поворотник, твоя задача (равно как и задача проезжающих мимо автомобилистов) обеспечить, чтобы не пришлось оттормаживаться за 5 метров.

Если же препятствие видно заранее, то нужно начать перестроение тоже заранее.


Не забыв перед этим посмотреть назад.

Оглядываться - часто опаснее, т.к. руль рефлекторно поворачивается в ту сторону, куда смотришь, и умение оглядываться надо тренировать. Кстати, если на спине рюкзак, оглядываться тоже может быть бесполезно.


Обеспечить себе возможность оглядываться - твоя задача. Я тоже могу на машину сзади подвесить охапку дров, которая закроет вид из зеркал, и на основании этого всех подрезать - вы что, не понимаете, мне же не видно!
Если рюкзак настолько большой, что не позволяет оглядываться - ты должен ехать осторожно, с учетом этого ограничения. На остановках в этом случае лучше стоять за автобусом и трогаться только после того, как тронется он. На сложных участках - ехать по тротуару или спешиваться.
То, что тебе не видно назад - проблема твоя, а не окружающих.
Не умеешь оглядываться - купи зеркало (я в данном случае не тебе советую, а абстрактному велосипедисту, который не умеет оглядываться). Вот Юля Портнова купила, хотя оглядываться она умеет, я уверен.

Да и водитель, если у него есть мозги и здравый смысл, должен догадаться, что велосипедист будет объезжать стоящую у обочины машину, и вести себя соответственно. Хотя бы из соображений собственной безопасности, сбить велосипедиста без вреда для своего автомобиля может и не получиться. Нормальные водители так и поступают, пусть даже считая велосипедистов безумными камикадзе, от которых надо держаться подальше :).


Леш, извини, но это пипец.
Водитель, если у него есть мозги и здравый смысл, должен оттормозиться перед не рассчитавшим обгон встречным автомобилем.
Водитель, если у него есть мозги и здравый смысл, должен оттормозиться перед автомобилем, пересекающим перекресток по второстепенной дороге, но очевидно не собирающимся снижать скорость.
Водитель, если у него есть мозги и здравый смысл, должен тормозить в пол перед выскочившим на дорогу из кустов пьяным телом.
Давайте весь мыслительный процесс переложим на водителей, а сами будем ездить как хотим.
Ты сам понимаешь, что ты сейчас написал? Я буду нарушать, а в интересах водителя принять меры, чтобы меня не сбить, потому что если он меня собъет - у него будут проблемы.
Кто дал тебе право не оглядываться перед перестроением?

Иногда даже жаль, что нечем поблагодарить водителя, который объезжает меня на узкой дороге даже с выездом на встречку.


Если выезд на встречку через сплошную - только НЕМЕДЛЕННЫМ съездом с дороги и продолжением движения по обочине, если сзади есть еще машины.
Он только что рисковал правами. Если он профессиональный водитель - сам понимаешь, что это для него значит.

Тем более, что водитель по определению управляет гораздо более опасным транспортным средством, и по определению должен быть более внимательным, и отвечать не только за свою безопасность. Даже если по ПДД он этого и не обязан делать, так обязан поступать любой адекватный человек.


Должен. Он и так по ПДД имеет более высокий уровень ответственности, чем пешеход и велосипедист - видно по уровню штрафов например. Кроме того, в случае гибели пешехода или велосипедиста уголовное дело возбуждается в любом случае, даже если невиновность водителя на первый взгляд очевидна.
Но это нифига не значит, что мы имеем право отступать от требований ПДД, когда нам неудобно им следовать (см. пример с маршруткой. Удобнее обогнать впритирку и быстро, чем остановиться и подождать).


МД на копейках к таким, увы, не относятся.


Эти да. Но их не так уж и много.
Кстати уверен, что большинство подрезок машинами велосипедистов происходят не по злому умыслу, а от неопытности и неверной оценки относительной скорости. Я об этом еще потом отдельно напишу.
Последний раз редактировалось apro 17 июн 2009, 14:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 17 июн 2009, 14:29

hulagu писал(а):Согласно тем же ПДД, водитель маршрутного транспортного средства должен отъезжать от остановки общественного транспорта только убедившись, что ему уступают дорогу, никак не раньше.


Таким образом, за безопасность проезда мимо стоящей на остановке маршрутки отвечают оба - водитель маршрутки и водитель обгоняющего ТС. Возможны варианты:
1) В случае, если они оба дураки - будет столкновение.
2) В случае, если дурак один из них - c большой вероятностью столкновения не будет, хотя это зависит от степени дури второго
3) Если оба ответственные участники движения - столкновения не будет никогда.
Так зачем из себя изображать дурака и проезжать по второму варианту, рискуя, что он окажется первым вариантом, если можно перестраховаться и выбрать вариант 3?

п.18.3
В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.Велосипедист водителем не является, так что пошли эти маршрутки в известном направлении ;)


«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Ы?
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 17 июн 2009, 14:32

apro писал(а):Я в таких случаях оглядываюсь заранее, и если сзади есть машины - даже далеко - притормаживаю и жду, пока маршрутка тронется. Если машин нету - перестраиваюсь и проезжаю, с готовностью сместиться еще правее, если маршрутка решит поехать. В данном случае по ПДД у нее приоритет. Если маршрутка включила левый поворотник - останавливаюсь и жду 100%. Я не имею права ее объезжать.
Даже если не включила (водитель забыл или забил) - при отъезде от остановки он все равно будет прав.

Вообще, при определенных уровнях опыта оглядываешься или нет в зависимости от ситуации.
Обычно, даже на пр-те Кулакова. Даю отмашку левой рукой и делаю маневр объезда препятствия (следуя, кстати твоей логике с маршрутками).
В такой ситуации меня ни разу не то что не сбивали, а даже не притирали никогда. Побибикают иногда негодующе, да я и сам водитель автомобиля бываю иногда, знаю когда можно меня объехать, а когда нельзя.
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 17 июн 2009, 14:36

apro писал(а):«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Ы?

8-[
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 17 июн 2009, 14:46

Кстати, строго говоря, маршрутку объезжать можно, только если она стоит в остановочном кармане. Соблюдая меры предосторожности, чтобы начало ее движения не стало для нас неожадинностью.

Если остановочного кармана нет, как, например, на Никитской, по ПДД велосипедист вообще не имеет права лезть во второй ряд, поэтому должен остановиться и подождать, пока все сядут и выйдут.

Однако практически все мы ездим по К.Маркса мимо Никитской. И каждый хотя бы раз, но объехал маршутку по второй полосе. Я не исключение.

Так может хотя бы на групповых покатушках начнем следить за соблюдением ПДД собой и товарищами?
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 17 июн 2009, 15:49

Апро, правило 3Д знаешь? Вот в данном случае последнее Д - велосипедист, и относиться к ним надо именно так. Это я как велосипедист говорю. У велосипеда нет ни стопов, ни поворотов, нормальный ли он, и покажет поворот, оглянется, или нет - водитель не может знать. Поэтому по отношению именно к велосипедистам именно водителям необходимо быть предельно внимательным. Нормальным водителям, я имею в виду.
И это версия для России, в некоторых европейских странах с развитой велосипедной культурой такого вопроса даже не стоит - велосипедистов там уважают, и аккуратно объезжают и пропускают не потому, что дурак, а потому, что велосипедист.
Еще раз - правила правилами, а здравый смысл - здравым смыслом.

Давайте весь мыслительный процесс переложим на водителей, а сами будем ездить как хотим.
Ты сам понимаешь, что ты сейчас написал? Я буду нарушать, а в интересах водителя принять меры, чтобы меня не сбить, потому что если он меня собъет - у него будут проблемы.
Кто дал тебе право не оглядываться перед перестроением?


Например, по ПДД я имею право двигаться по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Что значит "возможно правее"? Возможно ли для меня ехать по краю дороги, засыпанному гравием, по лужам, в которых, наверняка, скрываются открытые люки? Объезжая лужу, я не нарушаю правило "возможно правее", потому что правее ехать невозможно. Должен ли водитель понять, что я выехал во второй ряд потому, что объезжаю непреодолимое для велосипеда препятствие, или он может, увидев велосипедиста в "неположенном" месте, радостно втопить педаль в пол?
Нельзя применять правила, отказавшись при этом от здравого смысла. Мозги правила не заменяют.

Вообще, наши правила приравнивают велосипедистов к животным. Что, конечно, не освобождает меня от их выполнения, но некоторые сомнения все же остаются...

Если выезд на встречку через сплошную - только НЕМЕДЛЕННЫМ съездом с дороги и продолжением движения по обочине, если сзади есть еще машины.


К вопросу о формальном следовании правилам и здравом смысле. На воронежской трассе почти везде сплошная, почти везде дорога узкая и почти везде по обочине ехать невозможно. При этом движение велосипедистов по ней не запрещено, т.е. я имею право по ней ездить. По правилам я, как тихоход, обязан пропустить обгоняющий транспорт, приняв "как можно правее". Но этого места может и не хватить. Конечно, "при необходимости" я остановлюсь и пропущу "скопившиеся за ним транспортные средства", доводилось такое делать на М2, но когда это будет? Ведь не сказано, что немедленно остановиться, я буду ехать до того места, где смогу освободить полотно безопасно для себя, без риска разбиться, съезжая на сыпучую обочину.

Кстати, когда мы возвращались с "чайной покатушки", мы выезде от Клюквы до ул. Чайковского (там сплошная и подъем, в который мы ехали не быстро) за нами образовался хвост из как-бы не десятков машин, которые мирно и настолько тихо ехали за нами, не сигналя и не обгоняя, что мы даже удивились, обнаружив их. На перекрестке мы сошли с проезжей части, нас обогнали. И даже не смотря на то, что вызвана эта вежливость была машиной ДПС на перекрестке, было очень приятно. Жаль только, что за каждым велосипедистом машину ДПС не приставишь.

Если остановочного кармана нет, как, например, на Никитской, по ПДД велосипедист вообще не имеет права лезть во второй ряд, поэтому должен остановиться и подождать, пока все сядут и выйдут.

На основании чего сделан такой вывод? И как быть в том случае, когда маршрутки занимают все пространство остановки (а там большого ума не надо - троллейбус + газель, и все), и остановиться мне надо посреди перекрестка, закрыв выезд с ул. Никитской?

Так может хотя бы на групповых покатушках начнем следить за соблюдением ПДД собой и товарищами?

Именно поэтому я избегаю групповых покатушек по городу. Не потому, что правила в них надо соблюдать, а наоборот - толпа правила не соблюдает с гораздо большим удовольствием. А за городом хоть маршруток нет и левых поворотов значительно меньше.
Последний раз редактировалось Bad_Admin 17 июн 2009, 15:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 17 июн 2009, 15:52

apro писал(а):Однако практически все мы ездим по К.Маркса мимо Никитской. И каждый хотя бы раз, но объехал маршутку по второй полосе...

Велосипедист должен ехать "как можно правее". Как я понимаю, в зависимости от дорожной обстановки. Маршрутка и т.п., стоящая у края проезжей части с выключенным левым поворотником, рассматривается как препятствие и объезжается "как можно правее" (но слева! :)) , перед манёвром следует убедиться в безопасности объезда и обязательно подаётся сигнал рукой. Так что если мешают двигаться, то можно и во второй ряд залезть.
И про поворот налево на многополосных дорогах: возьмём перекрёсток 50-лет Окт. и Запольной. Сколько времени займёт его проезд/переход по Правилам? Я обычно, никому не мешая, проезжаю по правой части полосы предназначенной для поворота налево. А правила писались и пишутся людьми людьми далёкими от велосипеда, скутера и своих двоих.
Но это единственное правило, которое я нарушаю из ПДД! Обычно я аккуратный водитель/пешеход - могу тупо стоять в 5 утра на переходе на пустой дороге и ждать зелёного сигнала. :)
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 17 июн 2009, 15:56

Bad_Admin писал(а):Хотя, конечно, светлые идеи посещают. Например, купить в магазине приколов муляжей гранат, и кидать в открытые окна самым заслужившим...

...тут лучше одеваться в форму, как можно ближе похожую на ГИБ2Д..подседельный штырь можно раскрасить под всем известную палочку...тогда издалека может и будут опасаться...кстати, при разработке дизайна новой велоформы Акве надо это учесть..
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 17 июн 2009, 16:10

uri писал(а):...тут лучше одеваться в форму, как можно ближе похожую на ГИБ2Д..подседельный штырь можно раскрасить под всем известную палочку...тогда издалека может и будут опасаться...кстати, при разработке дизайна новой велоформы Акве надо это учесть..

Всё уже придумано:

Изображение
[url=http://www.velo.kursk.ru/modules.php?set_albumName=album64&id=16112006452_G&op=modload&name=gallery&file=index&include=view_photo.php][Увеличить]

[/url]Изображение
[Увеличить]

:D
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 17 июн 2009, 17:19

Кстати на спине велоформы про стопы и поворотники со знаками - будет у водителей по крайней мере улыбку вызывать и должное понимание ;)

А жилетки а-ля ДПС (но без надписи) продаются кстати еще и в Би-Би за 140 рублей - неплохая цена для ночных покатушек. У меня лично есть специальная тёплая вело-кофта с длинными руками такого цвета, правда со значительно меньшей площадью светоотражающих элементов.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 17 июн 2009, 18:53

Прочитал в газете:
Вчера водить маршрутной газели сбил 35ти летнего велосипедиста, от полученных травм велосипедист скончался на месте, водителю между прочим 23 года, как он успел получить автобусную категорию я не знаю и кто его вообще на маршрут допустил непонятно, может они уже начнут выпускников автошколы с категорией В сажать за руль сразу :evil:
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 17 июн 2009, 18:59

Юр он элементарно сдал на права в 18 лет, а в такси и газелях стаж вождения нужен 3 года... в 21 год пошел спокойно подрабатывать
Аватара пользователя
макс
два колеса
 
Откуда: Северо-запад
Велосипед(ы): Giant Xtc HB 3, Merida Road 903


Сообщение » 17 июн 2009, 19:22

Bad_Admin
Скора раз я убеждался - нельзя расчитывать на ЧЕЙТО здравый смысл. КТОТО может и по человечески может, а может и должен по закону поступить так а не иначе, но расчитывать на это- черевато!
GIANT Rincon Disc 2007
Аватара пользователя
WSA
Матраснег
 
Откуда: Курск/Курчатов


Сообщение » 17 июн 2009, 19:32

akwa38 писал(а):Кстати на спине велоформы про стопы и поворотники со знаками - будет у водителей по крайней мере улыбку вызывать и должное понимание ;)

Если водитель успеет это всё разглядеть, прочитать и осознать :)
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 17 июн 2009, 19:32

WSA писал(а):Bad_Admin
Скора раз я убеждался - нельзя расчитывать на ЧЕЙТО здравый смысл. КТОТО может и по человечески может, а может и должен по закону поступить так а не иначе, но расчитывать на это- черевато!


Так я и не рассчитываю. Глупо расчитывать на то, чего нет. У нас только крайности - либо слепое следование правилам, либо полное игнорирование каких-либо правил. Вариант разумного поведения на дорогах отметается с порога.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 17 июн 2009, 20:11

макс писал(а):Юр он элементарно сдал на права в 18 лет, а в такси и газелях стаж вождения нужен 3 года... в 21 год пошел спокойно подрабатывать

Чтобы получить D категорию необходимо 2 года трудового стажа с категорией С, а без элементарного водительского стажа водителем на грузовик не каждый устроит, короче не вникай, категорию довольно сложно получить, а три года трудового стажа требуют в простом такси, опять же трудового, не просто права три года, а работа водителем должна быть в трудовой.
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 17 июн 2009, 22:47

Shaman писал(а):надо для начала завести черный список номеров, потом устроить акцию на знание правид ДД среди водителей этого списка и отбирать права нах, ну или что то в этом роде, главное засветить по ящику что у кого то отобрали права после того как он стукнул велосипедиста и скрылся, остальные может задумаются.


Отличная идея, надо зарядить сервис. Это что-то что реально можно сделать.... а как это использовать потом додумать можно. 8)
GIANT Rincon Disc 2007
Аватара пользователя
WSA
Матраснег
 
Откуда: Курск/Курчатов


Сообщение » 18 июн 2009, 08:13

К вопросу о безопасности ночной езды. У рекламщиков, которые занимаются обклейкой пленкой разных поверхностей (щитов, плакатов и пр.) бывают остатки-обрезки световозвращающей пленки (такой еще дорожные указатели делают). Причем пленка эта, естественно, бывает разных цветов. Вчера вот себе надыбал в одной конторе кусок белой, на белый байк. Главное помнить, что "чуть-чуть" - это разное у всех понятие. Вначале сказали, что нету, но когда я уточнил, что это на байк - сразу поняли сколько мне надо, и нашли. Надо бы теперь черную для ободов еще найти.
Но работает эта пленка только ночью, возвращает водителю свет его фар. Днем, конечно, толку ноль.
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 18 июн 2009, 08:20

akwa38 писал(а):Кстати на спине велоформы про стопы и поворотники со знаками - будет у водителей по крайней мере улыбку вызывать и должное понимание ;)

Или знак на всю спину "Осторожно, бешеная собака!" с оскаленной мордой кавказца или азиата в треугольнике... :)
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 18 июн 2009, 08:22

akwa38 писал(а):Кстати на спине велоформы про стопы и поворотники со знаками - будет у водителей по крайней мере улыбку вызывать и должное понимание ;)

Или знак на всю спину "Осторожно, бешеная собака!" с оскаленной мордой кавказца или азиата в треугольнике... :)
Ну а по теме в милиции есть какое-то движение?
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 18 июн 2009, 08:35

AleXXXL, поделись адресом конторы/белой пленкой ;)
Раньше в Техноавиа продавалась 3Мовская световозвращающая пленка стикирами - обклеил ими желтый Атом, а новый вел - нечем :(
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 18 июн 2009, 08:46

Я обклеил шлем сзади красной пленкой - огромное отражающее пятно получилось + обода белой, очень заметно сбоку и сразу видно, что велосипедист.
Лось-многодневщик
Аватара пользователя
T_Dev
два колеса
 
Откуда: Губкин (31 rus)


Сообщение » 18 июн 2009, 09:33

2 Аква: 54-89-09 - их телефон. Адрес так объяснить сложно. Я зрительно помню. Пересечение Белинского и Пионеров. Но не факт, что тебя там тоже "угостят" пленкой, мне с неохотой нашли.
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 18 июн 2009, 16:07

Bad_Admin писал(а):Апро, правило 3Д знаешь? Вот в данном случае последнее Д - велосипедист, и относиться к ним надо именно так.


Зачем позиционировать себя как дураков? Это не добавит очков в нашу пользу.
Дуракам вообще нечего делать на дороге. Они становятся жертвами естественного отбора. Велосипедисты раньше, автомобилисты позже (учитывая разную уязвимость).
Мотоциклисты-спортбайкеры вот наоборот старательно создают себе имидж супер ответственных и думающих за других. Увидев автомобиль на примыкающей дороге, снижают скорость, даже если тот стоит - вдруг он не видит мотоциклиста.

Bad_Admin писал(а):Это я как велосипедист говорю. У велосипеда нет ни стопов, ни поворотов, нормальный ли он, и покажет поворот, оглянется, или нет - водитель не может знать. Поэтому по отношению именно к велосипедистам именно водителям необходимо быть предельно внимательным.


Вот все равно я тебя не понимаю.
Чем водитель велосипеда отличается от водителя автомобиля?
Тем, что он более уязвим и скорость меньше (если не пробка). Все.
Почему ты считаешь, что он отличается еще и умственными способностями, причем в худшую сторону?
Почему если автомобилист не показал поворот - это плохо, а велосипедист не показал - нормально?

Да, водитель должен быть предельно внимательным по отношению к велосипедисту. Но не потому что последний дурак, а потому что в случае чего последствия будут тяжелее, чем при столкновении двух машин.

И это версия для России, в некоторых европейских странах с развитой велосипедной культурой такого вопроса даже не стоит - велосипедистов там уважают, и аккуратно объезжают и пропускают не потому, что дурак, а потому, что велосипедист.
Еще раз - правила правилами, а здравый смысл - здравым смыслом.


Я не ездил по Европе, но полагаю, что там велосипедист действительно может позволить себе расслабиться и не всегда показывать повороты, например. Но это только потому, что велосипедизация там практически поголовная и водитель, который едет следом, сам в другое время ездит по этой же дороге на велосипеде.
У нас ситуация совсем другая. До той счастливой поры, когда мы сможем себе позволить расслабиться, мы можем и не дожить.

Должен ли водитель понять, что я выехал во второй ряд потому, что объезжаю непреодолимое для велосипеда препятствие, или он может, увидев велосипедиста в "неположенном" месте, радостно втопить педаль в пол?
Нельзя применять правила, отказавшись при этом от здравого смысла. Мозги правила не заменяют.


Тут дело не в том, что нельзя уезжать влево от края проезжей части, а в том, что перестраиваясь влево, нельзя создавать помех движущимся там ТС.

К вопросу о формальном следовании правилам и здравом смысле. На воронежской трассе почти везде сплошная, почти везде дорога узкая и почти везде по обочине ехать невозможно. При этом движение велосипедистов по ней не запрещено, т.е. я имею право по ней ездить. По правилам я, как тихоход, обязан пропустить обгоняющий транспорт, приняв "как можно правее". Но этого места может и не хватить. Конечно, "при необходимости" я остановлюсь и пропущу "скопившиеся за ним транспортные средства", доводилось такое делать на М2, но когда это будет? Ведь не сказано, что немедленно остановиться, я буду ехать до того места, где смогу освободить полотно безопасно для себя, без риска разбиться, съезжая на сыпучую обочину.


Вот поэтому я стараюсь не ездить без крайней необходимости по узким федеральным трассам. Реальность такова, что они не предназначены для движения велосипедистов, и езда там для нас связана с повышенным риском. Объездную М2 проезжаю всегда только по обочине.

Если остановочного кармана нет, как, например, на Никитской, по ПДД велосипедист вообще не имеет права лезть во второй ряд, поэтому должен остановиться и подождать, пока все сядут и выйдут.

На основании чего сделан такой вывод? И как быть в том случае, когда маршрутки занимают все пространство остановки (а там большого ума не надо - троллейбус + газель, и все), и остановиться мне надо посреди перекрестка, закрыв выезд с ул. Никитской?


24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее.

Останавливаться надо заранее, до поворота на Никитскую, т.к. вполне можно предсказать, что газель, включившая правый поворотник, сейчас остановится на остановке, а троллейбус там еще стоит.

Так может хотя бы на групповых покатушках начнем следить за соблюдением ПДД собой и товарищами?

Именно поэтому я избегаю групповых покатушек по городу. Не потому, что правила в них надо соблюдать, а наоборот - толпа правила не соблюдает с гораздо большим удовольствием. А за городом хоть маршруток нет и левых поворотов значительно меньше.


Соблюдение правил группой в городе действительно может быть опасно, т.к. может вызвать завал. Правильнее всего ехать не на колесе, а с некоторой дистанцией, и каждый думает за себя, а не тупо копирует движения ведущего.
Ездить по правилам можно, надо только захотеть.
Согласен с uri: движение по городу - вынужденное, а не естественная наша среда обитания. Тренировки - в лесу и на незагруженных загородных трассах. Езда на работу - по второстепенным переулкам, даже если это увеличивает расстояние. Там, где необходимо движение по улице с интенсивным трафиком - максимум осторожности и следование правилам.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 18 июн 2009, 16:39

apro писал(а):Тем, что он более уязвим и скорость меньше (если не пробка). Все.
Почему ты считаешь, что он отличается еще и умственными способностями, причем в худшую сторону?
Почему если автомобилист не показал поворот - это плохо, а велосипедист не показал - нормально?


Это ты сказал, что нормально, а не я. Я такого не говорил.

Велосипедист от автомобилиста отличается тем, что автомобилист (теоретически) учился в автошколе и сдавал экзамен на знание правил. Он по определению знает правила дорожного движения. В отличие от велосипедистов. Только исходя из этого водителю следует быть более внимательным по отношению к велосипедисту. Я, кстати, не возражаю против прав для велосипедистов и теоретического экзамена для них, тем более, что его можно сдавать прямо в школе, по достижении 14 лет.

Вообще, Апро, ты слишком много ездишь на машине, и слишком мало - на велосипеде. Я когда-то тоже считал, что правила превыше всего, старался как можно меньше появляться на трассах и старательно объезжал неприятные перекрестки (типа московской пл./перекальского) по тротуару. А потом подумал - а какого, собственно, хрена?
Лично меня не прельщает необходимость не ездить в восточные районы области только потому, что на узкой дороге я мешаю автомобилистам. Я не собираюсь отказываться от езды на шоссейнике ради того, чтобы ездить по обочинам. Я не подумаю добираться до выезда из города на воздушном шаре, лишь бы не помешать непонятно кому и непонятно на каком основании - у меня точно такие же права находиться на дороге, как и у любого водителя.
Правила я соблюдаю - ровно настолько, насколько это необходимо для обеспечения моей безопасности, и моего права ездить там, где мне ездить не запрещено. Если это кому-то создает неудобства - не мои проблемы, я ничего не нарушаю. Боишься "рискнуть правами" на пустой дороге и объехать велосипедиста - сиди дома. Или сиди за велосипедистом, жди, пока он пропустит, согласно требованиям правил.
Кто хочет себя ограничивать, и кататься вокруг дома - его право. А мне это не нравится.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее.

Останавливаться надо заранее, до поворота на Никитскую, т.к. вполне можно предсказать, что газель, включившая правый поворотник, сейчас остановится на остановке, а троллейбус там еще стоит.


Это правило не запрещает объезжать стоящие/остановившиеся транспортные средства, которым является остановившаяся маршрутка или троллейбус. Вот когда они включат левый поворотник, тогда их можно считать отъезжающими, и пропускать. По крайней мере, автомобили так поступают, а я в потоке машин стараюсь вести себя предсказуемо - т.е. соответствовать ему.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 18 июн 2009, 16:58

apro писал(а):..Мотоциклисты-спортбайкеры вот наоборот старательно создают себе имидж супер ответственных и думающих за других...

...насчет думающих мотоциклистов меня терзают смутные сомнения...есть теория, что скорость мысли конечна...так вот, вспоминая собственную практику эксплуатации подобного снаряда, могу сказать, что эта скорость ограничена где-то в районе км. 80-90/час...ибо когда летишь на мото-байке быстрее, то мысль за тобой не поспевает...а уж как летают настоящие байкеры!!! вывод: байкер в движении думать не может априори...а ты про ответственность ! :D
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 18 июн 2009, 17:10

Uri, я не утверждаю что они думают. Я их вообще боюсь.
Я о том, что они на всех форумах, как только начинается срач типа авто vs мото, кричат о том что "мы просчитываем ситуацию на километр вперед", "мы не расслабляемся ни на секунду", "мы в любой момент готовы уйти по безопасной траектории" и т.п. Типа, позицинируют себя как такие асы дороги среди быдла.
А мне тут предлагают под дурачков косить. Не думаю, что это правильная стратегия.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 18 июн 2009, 17:20

Раз уж зашла речь, расскажу, в каких случаях я нарушаю правила.
1. Московская пл., переезд с К. Маркса на Радищева. На этом перекрестке я всегда становлюсь посередине правой полосы, при необходимости - и посреди второй справа. Потому что если встать "возможно вправо" у бордюра, поворачивающий в сторону Запольной поток никогда не пропустит велосипедиста прямо.
2. Пл. Перекальского, поворот с Ленина на К. Маркса. Здесь я всегда перехожу в левый ряд. В большинстве случаев именно перехожу - пока машины стоят на светофоре, протискиваюсь между ними и встаю после первой. Потом, "прикрываясь" ей, выезжаю на К. Маркса. Перестраиваюсь, с пересечением полос редко - только когда машин действительно нет, и никогда не встаю первым - могут и не заметить.
3. Спуск от Красной площади к рынку. Держусь как можно дальше от правого края - потому что там парковка вдоль дороги, и хрен знает, кто и когда оттуда начнет выезжать, и увидит ли он меня из-за других стоящих машин.
4. То место, где сбили Сашу. Заранее плавно сдвигаюсь влево по полосе, подальше от правого края - потому что неоднократно был подрезан поворачивающими машинами. Как начал сдвигаться - подрезания прекратились.
5. Льговский поворот, с Волокно на центр. Для меня самое сложное место, когда рядом нет других велосипедистов, которые могут "провести", стараюсь на светофоре перед поворотом поймать машину, поворачивающую налево, и, прикрываясь ей, проезжаю.
Аналогично на повороте с Невского на Сонина - стараюсь сесть за маршруткой или троллейбусом. Если не получается - тогда проезжаю прямо и там перехожу пешком :(.
6. Спуск по Запольной/Перекальского. Всегда еду посреди полосы. Потому что нефиг обгонять, если знак "40", а я еду 45. Претензий не слышал - может быть, из-за свиста ветра в ушах :)
7. Кольцо вокруг церкви на Дубровинского. Стараюсь или уйти со светофора первым, или прикрываться машинами, но левый поворот в сторону Щетинки проезжаю.
8. Ну и самое наглое - светофоры на Литовской, где нет перекрестка, а светофоры стоят у трамвайных остановок. Если никто улицу не переходит, то проезжаю на красный.
И это единственное нарушение, за которое стыдно, но ничего поделать с собой не могу :oops:

Да, а самое непонятное место - площадь перед мемориалом. Мне надо прямо на СХА, но машины, поворачивающие на Хуторскую, начинают траекторию поворота вообще непонятно как, некоторые прямо от начала расширения дороги. Поэтому еду всю площадь прямо, показывая левый поворот (рука не совсем влево, а как бы влево вниз, на соседнюю полосу). Не знаю, как тут правильно ехать, но методика себя зарекомендовала, и так буду ездить дальше.
Последний раз редактировалось Bad_Admin 18 июн 2009, 17:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 18 июн 2009, 17:28

Bad_Admin писал(а):
apro писал(а):Тем, что он более уязвим и скорость меньше (если не пробка). Все.
Почему ты считаешь, что он отличается еще и умственными способностями, причем в худшую сторону?
Почему если автомобилист не показал поворот - это плохо, а велосипедист не показал - нормально?


Это ты сказал, что нормально, а не я. Я такого не говорил.


Я такой вывод сделал на основании вот этого:

Апро, правило 3Д знаешь? Вот в данном случае последнее Д - велосипедист, и относиться к ним надо именно так.

У велосипеда нет ни стопов, ни поворотов, нормальный ли он, и покажет поворот, оглянется, или нет - водитель не может знать.


Bad_Admin писал(а):Велосипедист от автомобилиста отличается тем, что автомобилист (теоретически) учился в автошколе и сдавал экзамен на знание правил. Он по определению знает правила дорожного движения. В отличие от велосипедистов. Только исходя из этого водителю следует быть более внимательным по отношению к велосипедисту. Я, кстати, не возражаю против прав для велосипедистов и теоретического экзамена для них, тем более, что его можно сдавать прямо в школе, по достижении 14 лет.

Тут согласен полностью.

Bad_Admin писал(а):А потом подумал - а какого, собственно, хрена?
Лично меня не прельщает необходимость не ездить в восточные районы области только потому, что на узкой дороге я мешаю автомобилистам. Я не собираюсь отказываться от езды на шоссейнике ради того, чтобы ездить по обочинам. Я не подумаю добираться до выезда из города на воздушном шаре, лишь бы не помешать непонятно кому и непонятно на каком основании - у меня точно такие же права находиться на дороге, как и у любого водителя.


Да никто у тебя эти права не отнимает. Но пользуясь правами, не забывай об обязанностях. Не забудь всегда при перестроении влево оглянуться, не полагаясь на здравый смысл едущего сзади автомобилиста. И сбросить скорость вплоть до остановки, если ты своим маневром создашь ему помеху.

я ничего не нарушаю.

Это утверждение не вяжется с отстаиваемым тобой правом не оглядываться при объезде препятствия.

Боишься "рискнуть правами" на пустой дороге и объехать велосипедиста - сиди дома. Или сиди за велосипедистом, жди, пока он пропустит, согласно требованиям правил.


Согласен. Я всегда так и делаю, когда на машине.
Но все-таки лучше избегать таких мест, где ты вынуждаешь автомобилистов или плестить за тобой или нарушать. Это не город, и сброс скорости со 100 до 30 большинство автомобилистов раздражает, это надо понимать. Есть необходимость ехать именно туда - твое право. Но при наличии альтернативы я бы поехал по более свободной дороге. Это вежливость. Такая же, которой мы добиваемся от автомобилистов.
В восточную часть области кстати есть замечательная щигровская трасса с небольшим трафиком.
Кстати, насколько я помню, ты и так не злоупотребляешь без необходимости М2 и А144. Тогда о чем спор? ;)

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее.


Это правило не запрещает объезжать стоящие/остановившиеся транспортные средства, которым является остановившаяся маршрутка или троллейбус.


Запрещает, если ты выезжаешь при этом из крайней правой полосы. А на Никитской невозможно не выехать.
На самом деле всем пофиг на это правило. Главное - не создавать помехи тем, кто в левой полосе. И не полениться снизить скорость или остановиться, если создаешь.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 18 июн 2009, 17:42

apro писал(а):Но все-таки лучше избегать таких мест, где ты вынуждаешь автомобилистов или плестить за тобой или нарушать. Это не город, и сброс скорости со 100 до 30 большинство автомобилистов раздражает, это надо понимать, хочешь ты того или нет. Есть необходимость ехать именно туда - твое право. Но при наличии альтернативы я бы поехал по более свободной дороге. Это вежливость. Такая же, которой мы добиваемся от автомобилистов.
В восточную часть области кстати есть замечательная щигровская трасса с небольшим трафиком.
Кстати, насколько я помню, ты и так не злоупотребляешь без необходимости М2 и А144. Тогда о чем спор? ;)


Велосипедиста необходимость сбросить скорость с 30 до нуля раздражает не меньше. Как и сигналы сзади - не аккуратное "би-бип", предупреждающее об обгоне, а длинное и наглое "бииии", типа "вали отсюда". К вопросу о вежливости.
К вопросу об альтернативе. Когда до Фатежа по М2 40 км, а через Свободу - 70, то ладно. Но в Обоянь через Суджу я не поеду, уж извините. Да и не "злоупотребляю" я этими дорогами не из-за того, что мешаю машинам, а из-за того, что машины мешают мне объезжать колдобины на этих дорогах ;). Когда (если) их отремонтируют, буду ездить активнее, т.к. маршруты, их не затрагивающие, имеют свойство заканчиваться.

Это утверждение не вяжется с отстаиваемым тобой правом не оглядываться при объезде препятствия.


Я это право не отстаиваю, это ты опять сам додумал. Я говорю о том, что водитель не должен расчитывать на то, что велосипедист оглянется _всегда_, т.к. у велосипедиста может быть слишком много причин для того, чтобы этого не сделать (закрыт обзор рюкзаком, разбитая дорога, когда просто невозможно отвлечься, неожиданно возникшее препятствие). В отличие от автомобилиста, у которого есть как минимум три зеркала заднего вида с обзором явно лучшим, чем у велосипедного зеркала, плюс от поворота его корпуса на сиденье машина не норовит улететь неизвестно куда.
Последний раз редактировалось Bad_Admin 18 июн 2009, 17:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 18 июн 2009, 17:44

Bad_Admin писал(а):Раз уж зашла речь, расскажу, в каких случаях я нарушаю правила.


Аналогично по всем пунктам, кроме некоторых.
На Перекальского еду в правом ряду, сворачиваю к скверу и там перехожу по переходу.
Ну и при проезде перехода на красный свет демонстративно снижаю скорость и проползаю сам переход, иногда на грани остановки. Выстегиваться лень. Обычно к началу набора скорости уже загорается желтый, так что с некоторой натяжкой можно сказать, что я соблюл правило.

Смогу ли я отказаться от этих нарушений? Если вопрос действительно встанет так, что водители нас не уважают, потому что мы не соблюдаем правила - конечно откажусь. Но пока некому поставить этот вопрос, и вообще отсутствует общественная дискуссия, в которой он мог бы встать. К тому же большинство водителей все равно не знает этих тонкостей ПДД.
Проезд на красный раздражает водителей 100%, поэтому игнорировать светофор - никогда.

Bad_Admin писал(а):Да, а самое непонятное место - площадь перед мемориалом. Мне надо прямо на СХА, но машины, поворачивающие на Хуторскую, начинают траекторию поворота вообще непонятно как, некоторые прямо от начала расширения дороги.


Тут вообще дорожники виноваты. В этом случае должна быть нарисована разметка - полоса туда, полоса сюда, тут островок безопасности, дальше стоянка. Но разметку у нас, к сожалению, рисуют криворукие существа с крайне инертным, политкорректно выражаясь, мышлением. Надо бы их свозить на экскурсию хотя бы в Белгород и ткнуть носом в асфальт на любом сложном перекрестке.
Хотя надо признать, что с каждым годом разметка на Кр. площади, например, становится чуть ближе к удовлетворительной. Но до минимальной нормы в масштабе города еще таааак далеко...
Последний раз редактировалось apro 18 июн 2009, 18:20, всего редактировалось 1 раз.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 18 июн 2009, 18:08

Bad_Admin писал(а):Велосипедиста необходимость сбросить скорость с 30 до нуля раздражает не меньше.


Да, особенно если это в конце двухсотки. Но водитель-то об этом не подозревает. И думает, что тебе просто плевать на всех. Он неправ, конечно, но он так думает, и ты это изменить не можешь.

Bad_Admin писал(а): Как и сигналы сзади - не аккуратное "би-бип", предупреждающее об обгоне, а длинное и наглое "бииии", типа "вали отсюда". К вопросу о вежливости.


Этих уродов я бы принципиально не пропускал, пусть вежливости учатся.

Bad_Admin писал(а):Да и не "злоупотребляю" я этими дорогами не из-за того, что мешаю машинам, а из-за того, что машины мешают мне объезжать колдобины на этих дорогах ;). Когда (если) их отремонтируют, буду ездить активнее, т.к. маршруты, их не затрагивающие, имеют свойство заканчиваться.


Вот представь. Едет дальнобойщик на фуре с крейсерской 100. Ему приходится каждый обгон рассчитывать на несколько километров вперед, потому что машина неповоротливая и ускоряется не так, как легковая. Это постоянный стресс. Плюс еще уворачиваться от встречных придурков, не рассчитавших обгон, или оттормаживаться перед попутными придурками, которые слишком резко сбрасывают скорость. Вот обгонял-обгонял он, едет свои 100, а тут ты. И сплошная до горизонта.
И для него это, кстати, работа. А для тебя хобби.
Это я к тому, что не надо думать, что ты проехал уже 100 км и уставший, а он едет и халявит. Ему тоже тяжело. Так что в данном случае я бы пропустил при первой возможности, даже если это потребует остановки.

Bad_Admin писал(а):
Это утверждение не вяжется с отстаиваемым тобой правом не оглядываться при объезде препятствия.


Я это право не отстаиваю, это ты опять сам додумал. Я говорю о том, что водитель не должен расчитывать на то, что велосипедист оглянется _всегда_, т.к. у велосипедиста может быть слишком много причин для того, чтобы этого не сделать (закрыт обзор рюкзаком, разбитая дорога, когда просто невозможно отвлечься, неожиданно возникшее препятствие).


Нормальный водитель вообще должен по умолчанию быть всегда наготове и от всех других ожидать любых неадекватных действий.
А я считаю, что не имею права ездить по трассам с рюкзаком, который закрывает мне обзор. И на разбитой дороге перед препятствием выберу ту скорость, которая позволит оглянуться.

Т.е. я считаю слишком рискованным полагаться на благоразумие автомобилиста. Лучше пусть перестрахуются оба, чем один из.

Хотя ситуации, конечно, бывают разные. Вон когда Акве баул в колесо попал - респект водителю Икаруса, который был наготове.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 18 июн 2009, 18:52

apro писал(а):Вот представь. Едет дальнобойщик на фуре с крейсерской 100. Ему приходится каждый обгон рассчитывать на несколько километров вперед, потому что машина неповоротливая и ускоряется не так, как легковая. Это постоянный стресс. Плюс еще уворачиваться от встречных придурков, не рассчитавших обгон, или оттормаживаться перед попутными придурками, которые слишком резко сбрасывают скорость. Вот обгонял-обгонял он, едет свои 100, а тут ты. И сплошная до горизонта.
И для него это, кстати, работа. А для тебя хобби.
Это я к тому, что не надо думать, что ты проехал уже 100 км и уставший, а он едет и халявит. Ему тоже тяжело. Так что в данном случае я бы пропустил при первой возможности, даже если это потребует остановки.


цЫтата из отчета о:
Когда мы ехали авантюру по М4, был там небольшой участок, километров 100, где ширина дороги не превышала 12 метров (а на одном подъеме так и наверное всего 8), так вот, оборачиваюсь я на таком подъеме (а оборачиваюсь я специфично, краем левого глаза (а он у меня вообще видит чуть больше, чем ничего) ухватываю сектор в 4-5 метров от себя на 7-12 часов по направлению движения (кто играл в Opposition Force, тот поймет)) и вижу нависающую надо мной кабину такого трансконтинентального дальнобоя, который практически бесшумно едет за мной уже не знаю сколько сот метров.
Вы знаете, таким дальнобойщикам я бы руку подал с радостью, но были и такие, которые на этой же самой дороге с крейсерской 80-90 проносятся мимо левого локтя на расстоянии 30-40 см, а это уже совсем не смешно и не интересно. А ехать надо, а обочина - смесь песка и щебня разных фракций, а в один из дней - просто размокшая глина с этим всем самым. И разуверившись в конце в концов в человечестве, мы перестали просто пропускать иногда тянущуюся за нами колонну с нашей крейсерской 15 в подъем.
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 18 июн 2009, 19:21

Апро, пропаганда знания правил среди велосипедистов дало очень важное. Само собой, велосипедист должен знать правила, хотя бы для того, чтобы знать, где можно их не соблюдать – например, ради безопасности. Но и водитель должен знать, почему велосипедист ведет себя неадекватно – с его точки зрения. На благоразумие полагаться действительно не стоит, ведь они нас реально не понимают.

Есть объективные факторы, на основании которых именно водители должны быть особо внимательными по отношению к велосипедистам, и даже где-то в чем-то им уступать.
Как я уже говорил, у велосипедистов нет ни стопов, ни поворотов.
Велосипед не обязан иметь зеркало заднего вида, поэтому автомобилист никак не может рассчитывать на его наличие. Даже если есть – обзор не сравним с автомобильным.
Велосипедист не всегда может обернуться, потому что поворот головой в его случае может привести к потере контроля над дорогой и велосипедом (по разным причинам – он может не уметь оглядываться, или уставиться на дорогу в поисках незакрытого люка/провалившейся ливневки/бугров на асфальте), с последующим вилянием или даже падением, может быть – под колеса едущего сзади автомобиля, того самого, на которого он оглядывался.
Поворот не все машины показывают, а велосипедист просто может не иметь возможность оторвать одну руку от руля – все сами знают, какие у нас дороги. В конце концов, у велосипедиста тормоза в руках, а резкое торможение перед неожиданностью за поворотом одной рукой также может закончиться падением.
Велосипедиста может сдуть в сторону порывом ветра.
Наконец, медкомиссию велосипедист не проходил, и никто не знает, что он на самом деле увидит, даже оглянувшись. Например, если велосипедист - очкарик, то даже обернувшись, он мало что увидит - боковое зрение очки не обеспечивают.
Да и в целом автомобилист никак не может понимать ситуации, в которой находится велосипедист – пока сам не сядет на велосипед. У нас разное восприятие дороги, дорожных условий, и там, где автомобилист не видит сложностей, велосипедист может в ужасе вцепляться в руль.
Все это должно говорить о том, что шансов на то, что велосипедист увидит машину сзади, и правильно отреагирует - крайне мало. Это скорее исключение, чем правило. Поэтому пускай считают велосипедиста дураком, камикадзе – да кем угодно, но если видишь велосипедиста на дороге – считай, что он тебя не видит, снизь скорость, и пропусти его. Постарайся, чтобы он не попал к тебе под колеса. Убить его проще простого, гораздо проще, чем другого автомобилиста. Ведь, по правилам, велосипедист может даже шлем не одевать – и даже не знать о таких шлемах. Потом, объехав, его можно даже обматерить, если так станет легче – он все равно скорее всего не услышит :).

У велосипедиста меньше возможностей для обеспечения собственной безопасности. И поэтому ему нужно давать приоритет. На данном этапе, если мы все же в своем городе когда-нибудь дойдем до того, что будем вести пропаганду безопасной езды, это нужно доводить до водителей. А пока что многие не знают даже того, что велосипедист вообще-то тоже не имеет права ездить по тротуарам.

Кстати, получился почти готовый текст листовки «Все, что вы хотели узнать о велосипедистах, но не у кого было спросить» :). Можно сделать аналогичную для велосипедистов, с разъяснением их обязанностей и рекомендациями по безопасности на дорогах, и устроить акцию по их раздаче в какой-нибудь вечер. С привлечением телевидения.

Ну и немного по теме :)
Вот представь. Едет дальнобойщик на фуре с крейсерской 100. Ему приходится каждый обгон рассчитывать на несколько километров вперед, потому что машина неповоротливая и ускоряется не так, как легковая. Это постоянный стресс. Плюс еще уворачиваться от встречных придурков, не рассчитавших обгон, или оттормаживаться перед попутными придурками, которые слишком резко сбрасывают скорость. Вот обгонял-обгонял он, едет свои 100, а тут ты. И сплошная до горизонта.
И для него это, кстати, работа. А для тебя хобби.


Именно поэтому на велосипеде надо ездить в форме. По возможности – в шлеме (по возможности – потому что шлем штука тонкая. Я, например, только специально укрепляя мышцы шеи, смог выезжать на 200 км в нем). А форма должна быть идентифицируема как клубная. В таком случае (и я на себе проверял) велосипедист воспринимается как спортсмен – он тренируется, т.к. работает, т.е. коллега. Замечали, как едущим группой велосипедистам сигналят встречные водители? :) Меня как-то ветром из Коренной несло, плюс я раскручивал передачу тяжелую – скорость была 40-50, и я уже как-то не очень следил за тем, чтобы быть «возможно вправо», скорее ехал посреди полосы. Ничего – обгоняли неспеша, еще и подбадривали криками и жестами. Ибо спортсмен :)
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 18 июн 2009, 19:40

hulagu писал(а):мы перестали просто пропускать иногда тянущуюся за нами колонну с нашей крейсерской 15 в подъем.

В конце концов на трассах повесят знаки "въезд на велосипеде запрещен" и все дела. Ибо трассы напрямую отражаются на экономике, в отличие от 50-200 туристов в год по этой же трассе.

По поводу мест предумышленного нарушения - то же самое, только еще:
-Сонина от поворота с Красной площади. Держусь в крайней левой полосе, либо на разделительной крайней левой и центральной. На правой полосе всегда поворот направо, потоком просто сметут на Красную армию, куда мне не надо. В принципе, это относится ко всем перекресткам, где крайняя правая полоса подразумевает обязательный поворот направо.
-поворот с Сумской на КК трассу в Мокве. Выезжаю на разделительную полосу, либо останавливаюсь у обочины и проезжаю поперек 4 полосы когда нет машин на обоих направлениях.
-светофор Сумская-Дейнеки, движение по Сумской в сторону Литовской. Занимаю центр полосы. Мой маневр не сильно мешает, т.к. переезд трамвайных путей у меня все равно быстрее, чем у легковушки, сбрасывающей скорость.
-кое-где знаки 40... просто не могу сдержаться, чтоб не пролететься в потоке машин или даже обгоняя их при слабом трафике.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 18 июн 2009, 19:41

И я кину сюда ложку мёда! :)
Ехал я сегодня кусочек объездной. Обочина в том месте пыльная, поэтому я ехал по асфальту. Чтобы объехать колдобины слева посмотрел назад и, как у Олега в отчёте, увидел сзади огромную кабину Рено Магнум. Съехал я на обочину и этот товарищ, обогнав, посигналил аварийкой. Мелочь, а приятно. А потом, возле "Рейтинга" на Гремяченской, погнались за мной собаки (они всегда мне там скоростной интервал устраивают) :) , а обгоняющая меня девушка на Фокусе (блондинка!) сбросила скорость и сигналами разогнала этих нехороших скотинок. И на прощанье улыбнулась и помахала ручкой... :( ) Какая прелесть...
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 18 июн 2009, 19:48

Ushka писал(а):В конце концов на трассах повесят знаки "въезд на велосипеде запрещен"...

А мы запасёмся синей краской и по ночам будем перекрашивать их в знак "Велосипедная дорожка" :D... И мы короли дорог!!!
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 18 июн 2009, 19:58

Ushka писал(а):
hulagu писал(а):мы перестали просто пропускать иногда тянущуюся за нами колонну с нашей крейсерской 15 в подъем.

В конце концов на трассах повесят знаки "въезд на велосипеде запрещен" и все дела. Ибо трассы напрямую отражаются на экономике, в отличие от 50-200 туристов в год по этой же трассе.


При желании, сюда можно нарушение Конституции приплести ;)
Суть в том, что запрещая движение велосипедистам по какой-либо дороге, нужно предоставить им возможность доехать другой дорогой - пусть не самой прямой, но связывающей те же точки, между которыми движение по основной магистрали запрещено. А т.к. у нас магистрали часто являются главной (и единственной) улицей населенного пункта, запрещать движение на велосипедах по населенному пункту нельзя вообще.

Kazak писал(а):а обгоняющая меня девушка на Фокусе (блондинка!) сбросила скорость и сигналами разогнала этих нехороших скотинок. И на прощанье улыбнулась и помахала ручкой... :( ) Какая прелесть...


Ты ей понравился :) Надо было визитку клуба дать, чтобы знала, где тебя искать :lol:
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 18 июн 2009, 22:45

Ushka писал(а):В конце концов на трассах повесят знаки "въезд на велосипеде запрещен" и все дела. Ибо трассы напрямую отражаются на экономике, в отличие от 50-200 туристов в год по этой же трассе.

Андрей, какая экономика? о чем ты?
БДД это БДД, а не экономика :)
Ограничения на езду велосипедистов установлены ровно 3 (тремя) знаками: собственно "Движение на велосипедах запрещено" (такой знак мы нашли в Марьино, у Alexxx'a есть его фото), "Дорога для автомобилей" и " Автомагистраль", ну и еще по тротуару ездить нельзя и по встречке. В остальных местах - можно, если я не прав - поправьте.
Да и касаемо той же М4. Сейчас ее изо всех сил ремонтируют к олимпиаде. и на некоторых участках, не исключено, но будут стоять знаки "Дорога для автомобилей" и "Автомагистраль" и тогда мы по тем участкам проехать сможем только на свой страх и риск заработать штраф и протокол от местных ГИБДД, а они там суровые.
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Вернуться к началу