Bad_Admin писал(а):Когда я еду 30 км/ч и впереди стартует маршрутка (водители которых зеркалами заднего вида вообще не пользуются, проверено), за 5-10 м я не остановлюсь - это физически невозможно. Не говоря уже о том, что сзади тоже может быть автомобиль, который также не готов к моему резкому торможению. А уж оглянуться при этом я точно не успею. Так что остается только перестроение, и не потому, что я "СПОРТСМЕН нах", а потому, что так больше шансов выжить.
Я в таких случаях оглядываюсь заранее, и если сзади есть машины - даже далеко - притормаживаю и жду, пока маршрутка тронется. Если машин нету - перестраиваюсь и проезжаю, с готовностью сместиться еще левее, если маршрутка решит поехать. В данном случае по ПДД у нее приоритет. Если маршрутка включила левый поворотник - останавливаюсь и жду 100%. Я не имею права ее объезжать.
Даже если не включила (водитель забыл или забил) - при отъезде от остановки он все равно будет прав.
Остановиться за 5-10 м невозможно не только для тебя, но и для автомобиля. Если водитель маршрутки настолько отморозок, что резко с пробуксовкой выворачивает влево, не посмотрев в зеркало и не включив поворотник - то без аварий он и недели не проездит. Хотя по ПДД он формально имеет право так сделать.
Если же он начинает выезжать плавно, даже не включив поворотник, твоя задача (равно как и задача проезжающих мимо автомобилистов) обеспечить, чтобы не пришлось оттормаживаться за 5 метров.
Если же препятствие видно заранее, то нужно начать перестроение тоже заранее.
Не забыв перед этим посмотреть назад.
Оглядываться - часто опаснее, т.к. руль рефлекторно поворачивается в ту сторону, куда смотришь, и умение оглядываться надо тренировать. Кстати, если на спине рюкзак, оглядываться тоже может быть бесполезно.
Обеспечить себе возможность оглядываться - твоя задача. Я тоже могу на машину сзади подвесить охапку дров, которая закроет вид из зеркал, и на основании этого всех подрезать - вы что, не понимаете, мне же не видно!
Если рюкзак настолько большой, что не позволяет оглядываться - ты должен ехать осторожно, с учетом этого ограничения. На остановках в этом случае лучше стоять за автобусом и трогаться только после того, как тронется он. На сложных участках - ехать по тротуару или спешиваться.
То, что тебе не видно назад - проблема твоя, а не окружающих.
Не умеешь оглядываться - купи зеркало (я в данном случае не тебе советую, а абстрактному велосипедисту, который не умеет оглядываться). Вот Юля Портнова купила, хотя оглядываться она умеет, я уверен.
Да и водитель, если у него есть мозги и здравый смысл, должен догадаться, что велосипедист будет объезжать стоящую у обочины машину, и вести себя соответственно. Хотя бы из соображений собственной безопасности, сбить велосипедиста без вреда для своего автомобиля может и не получиться. Нормальные водители так и поступают, пусть даже считая велосипедистов безумными камикадзе, от которых надо держаться подальше
.
Леш, извини, но это пипец.
Водитель, если у него есть мозги и здравый смысл, должен оттормозиться перед не рассчитавшим обгон встречным автомобилем.
Водитель, если у него есть мозги и здравый смысл, должен оттормозиться перед автомобилем, пересекающим перекресток по второстепенной дороге, но очевидно не собирающимся снижать скорость.
Водитель, если у него есть мозги и здравый смысл, должен тормозить в пол перед выскочившим на дорогу из кустов пьяным телом.
Давайте весь мыслительный процесс переложим на водителей, а сами будем ездить как хотим.
Ты сам понимаешь, что ты сейчас написал? Я буду нарушать, а в интересах водителя принять меры, чтобы меня не сбить, потому что если он меня собъет - у него будут проблемы.
Кто дал тебе право не оглядываться перед перестроением?
Иногда даже жаль, что нечем поблагодарить водителя, который объезжает меня на узкой дороге даже с выездом на встречку.
Если выезд на встречку через сплошную - только НЕМЕДЛЕННЫМ съездом с дороги и продолжением движения по обочине, если сзади есть еще машины.
Он только что рисковал правами. Если он профессиональный водитель - сам понимаешь, что это для него значит.
Тем более, что водитель по определению управляет гораздо более опасным транспортным средством, и по определению должен быть более внимательным, и отвечать не только за свою безопасность. Даже если по ПДД он этого и не обязан делать, так обязан поступать любой адекватный человек.
Должен. Он и так по ПДД имеет более высокий уровень ответственности, чем пешеход и велосипедист - видно по уровню штрафов например. Кроме того, в случае гибели пешехода или велосипедиста уголовное дело возбуждается в любом случае, даже если невиновность водителя на первый взгляд очевидна.
Но это нифига не значит, что мы имеем право отступать от требований ПДД, когда нам неудобно им следовать (см. пример с маршруткой. Удобнее обогнать впритирку и быстро, чем остановиться и подождать).
МД на копейках к таким, увы, не относятся.
Эти да. Но их не так уж и много.
Кстати уверен, что большинство подрезок машинами велосипедистов происходят не по злому умыслу, а от неопытности и неверной оценки относительной скорости. Я об этом еще потом отдельно напишу.