Правила форума
Регистрация

Вход


Холодноводный поход 2012. Реут-Сейм.

Сообщение » 14 окт 2012, 19:14

Планируется очередной ежегодный (третий) „холодный” поход на байдарке(ках). Сроки проведения (приблизительно) 29 октября 2012 - 1 ноября 2012 г. Маршрут - 2 варианта. Вариант 1: по Сейму Рыльск-Теткино; Вариант 2: Реут-Сейм от места пересечения трассы Курск-Суджа с Реутом до Льгова или дальше. Состав участников: я на Таймени-2, возможно с напарником. Приглашаются :-): желающие.
Последний раз редактировалось Неунывающий Командор 18 ноя 2012, 23:00, всего редактировалось 1 раз.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 19 окт 2012, 12:52

Я готов.
Неужели нет желающих отдохнуть в солнечном ноябре? Желтые листья на водной глади, геокешерский тайник на острове http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=10651, песчаные отмели, отсутствие людей, утренние туманы, матрасный темп (темнеет рано).
Хочу всех успокоить - никакого экстрима нет. Вообще нет.
Будет проведён биологический тест газового фонаря на выделение угарного газа.
 
Вот случайно наткнулся на одного путешественника, у него было огромное путешествие (заброска только чего стоит!) и один из этапов был 1800 км на байдарке по р. Оленек. Он путешествует один на байдарке "Щука"
Фото взяты из яндексальбома пользователя T1ourist (http://fotki.yandex.ru/users/t1ourist/album/131579/?p=0)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На байдарке сушится рыба на палочках
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
I.M.
Бешеный пёс
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six 13


Сообщение » 19 окт 2012, 20:35

Ну, листьев-то уже почти не будет, это минус. Но и людей и комаров тоже, и это плюс :-): А тестировать будем и спиртовую горелку.
Последний раз редактировалось Неунывающий Командор 19 окт 2012, 22:36, всего редактировалось 1 раз.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 19 окт 2012, 21:28

заманчиво...а как Вы планируете забрасываться до начала маршрута и возврат домой?
Tasha!
без колес
 
Велосипед(ы): желтенький такой мерида


Сообщение » 19 окт 2012, 22:39

Как обычно. Хорошо, когда жена водит машину! :-):
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 21 окт 2012, 23:33

Не могу определиться с маршрутом. Рыльск-Теткино - слишком привычно, по Реуту до Льгова - слишком мало, до Рыльска- много... Обращаюсь к форумчанам, берущимся порой за весло. Если вам интересен Реут в плане будущих походов - схожу, разведаю (точнее, освежу информацию-отчет о походе по нему я читал). Кстати, подкупает близость заброски/возвращения без ущерба „отрыву от цивилизации”.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 22 окт 2012, 08:31

А чего ты не хочешь Псел? если в плане близости, а так, можно по Свапе от Михайловки.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 22 окт 2012, 11:31

уже всё изведано. осталось только дополнять, делать поправки на время года и вносить данные об изменениях. Ну и фото(видео)докуметнировать.

 
По Курской земле (к 50-летию Курско-Орловской битвы)
Авторы: Н. Дружинин, А. Макарский, Г. Рыжавский
Москва, 1994
http://www.skitalets.ru/books/kursk_zeml/
маршрут № 44 http://www.skitalets.ru/books/kursk_zeml/#69

Но по многим маршрутам я бы байдарку не выбрал. Больно уж реки узковаты.
Нужен пластиковый каяк, даже есть в продаже подходящий вариант
http://www.paddler.ru/auxpage_review-dagger-alchemy-14l/
Аватара пользователя
I.M.
Бешеный пёс
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six 13


Сообщение » 22 окт 2012, 13:09

Piton357 писал(а):А чего ты не хочешь Псел? если в плане близости,

Так это вокруг дома получится. Не то.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 22 окт 2012, 13:29

Неунывающий Командор писал(а):Так это вокруг дома получится. Не то.

Тогда тебе на Дон надо. Не так далеко, зато сурово :hi_hi_hi: Или на брянщину куда-нить, Нерусса например - еще ближе, зато природа там вообще сказка
Неунывающий Командор писал(а):Рыльск-Теткино - слишком привычно

В том-то и дело что в области давно все известно.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 22 окт 2012, 18:24

Piton357 писал(а):Тогда тебе на Дон надо. Не так далеко, зато сурово :hi_hi_hi: Или на брянщину куда-нить, Нерусса например - еще ближе, зато природа там вообще сказка...

А смысл? Вряд ли там что-то отличается кардинально, кроме стоимости мероприятия. Мной вообще движет не жажда познания, есть способы проще и дешевле. А вот пройти маршрут быстрее, лучше или в более сложных условиях - это да.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 09 ноя 2012, 21:19

С вероятностью, стремящейся к 100%, поход состоится 15-16-17 ноября по Реуту в Сейм до Льгова. Один экипаж из двух человек, IM и я. Будем рады попутчикам - ночевать теплее. :-):
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 09 ноя 2012, 22:06

Неунывающий Командор писал(а):С вероятностью, стремящейся к 100%, поход состоится 15-16-17 ноября по Реуту в Сейм до Льгова.

При этом сразу вспоминается:
— Командор, звонила ваша жена. Спрашивала, будете ли вы кушать на ужин рыбу?
— Передайте ей, что сегодня на ужин рыбы будут кушать меня. :-D:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 09 ноя 2012, 23:00

Да уж.. Вы там с рыбой как нибудь поделикатнее что ли, а то еще неизвестно кто кого. :-D: :-D: :-D:
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 09 ноя 2012, 23:09

С НК ловить рыбу некогда. Даже в магазинах! Греби пока можешь и ещё 3 петли.
Но осенью у НК появляется противник - ранний заход солнца. Грести до 22.00 не выйдет по-любому, Поэтому намечается реальный гребной матрас.
Аватара пользователя
I.M.
Бешеный пёс
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six 13


Сообщение » 15 ноя 2012, 21:40

Друзья! Не ходите по Реуту! Сплошные завалы, заросли и бобровые плотины. Топором махал раза в три дольше, чем веслом. За 6 часов „хода” 6!!! Километров :suicide: :sh_ok: Местный житель сказал, что такая картина до Сейма :-D: Завтра проверим. Сейчас, счастливые, что все-таки выбрались в поход, пытаемся уснуть.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 18 ноя 2012, 14:09

Местный житель ошибся, мы успешно прошли Реут. Рекомендую всем, кто хочет испытать свои нервы и возможности. Без НК ничего не вышло. Удивительно, то как НК приспосабливается к новым условиям. Если в походах по Сейму касание дна байдарки о песок - ЧП, если по Свапе (Нестуни) проплывание близко к коряге - повышенное внимание, то на Реуте полностью "сидящая" байдарка на трёх корягах, вылезание в центре реки с большим течением на полуутопленное дерево, раскачивание вперёд-назад, влево-вправо, подтягивание на ветках, утапливание коряг - норма.
Как мы не пробили шкуру - ай донт ноу.
И ещё: защитник животных и природы очень хочет шашлыка из бобра (но мы знаем, что они не виноваты).
Отчёт позже.
Аватара пользователя
I.M.
Бешеный пёс
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six 13


Сообщение » 18 ноя 2012, 16:29

:ps_ih: да, да, ждем
первым делом мы испортим самолеты, ну а девушек? а девушек потом =)
Аватара пользователя
RD3WAE
два колеса
 
Откуда: северо-запад
Велосипед(ы): Cannondale CAAD8 105


Сообщение » 19 ноя 2012, 00:12

Реут-Сейм. „Сахарный” тур ужасов.
Однажды моего друга Колю (IM) захватила идея сплава по Реуту. Он принес распечатку какого-то отчета, где в деталях описывался маршрут от трассы Курск-Суджа до трассы Курск-Рыльск, все рисовалось заманчивым и правдоподобным. Поначалу я отнесся к идее весьма сдержанно, но взял на заметку. А потом, наблюдая из окна автомобиля, как с каждой неделей дождливой осени расширяется под мостом зеркало Реута, желание попробовать что-то новенькое взяло верх. И вот, когда бытовые и служебные обстоятельства оставили на поход три дня, было решено идти по Реуту в Сейм до Льгова.
День первый. Подъем в 7:00 (лег в 2:00, дежурство). Последние сборы, поездка в магазин для домашних. Страх и отчаянное сопротивление здравого смысла - куда, зачем из тепла и уюта в осенний депрессняк?! Выезд около 10:30, через 40 минут на старте. Лодку собирали прямо на обочине за отбойником из рекламно-пропагандных соображений - а вдруг кто заразится. И хоть торчали мы на виду оживленной трассе около часа, посигналил лишь один дальнобойщик, да и тот хохол. В 12:30 отзвонились женам и стартовали. Как обычно, страхи и сомнения быстро уступили место радости от упругости весла, плеска воды и убегающих назад берегов.
Реут, поначалу шириной 6-8 метров, вскоре сузился до 1-2 и менее, ведя нас коридором со стенами из высокого камыша, мешавшего грести. Затем снова расширился и снова сузился, предьявив перед сужением шикарный затор из 30-50-сантиметрового пласта ряски, армированного ветками разной толщины, и все это протяженностью метров 5-6. Разрыхляя ряску веслом спереди, упираясь со скрежетом в зубах и треском в сухожилиях, минут за 20 мы переползли препятствие, благодаря Бога, что у нас старые добрые дюралевые весла (что-то стало бы с пластиковыми-поликарбонатными каких-нибудь Werner et al.! ) Где-то километром ниже старта обнаружили развилку, повернули за течением влево и вскоре уперлись в завал во всю ширину русла протяженностью метра три из мелких деревьев с характерными следами бобровых зубов. Решили вернуться и исследовать правый рукав. Потратив в нем около часа, мы преодолели три завала из поваленных бобрами деревьев покрупнее, но немногочисленных, путем перерубания из лодки и переползания через притопленный ствол. И в конце уперлись в тупик из земляного берега с характерной бобровой тропинкой. Назад, в левый рукав! Пришлось обоим сойти на берег. Работая топором, с берега частично разобрали край завала, провели лодку и затем не без труда в нее уселись с наклоненных стволиков. Проплыли метров двести - и новое препятствие. И снова, и снова, и снова. Когда кончались деревья по берегам, расслабиться не давали камыши, во многих местах вставая сплошной стеной во всю ширь русла и вынуждая порой класть весла и продвигаться подтягиванием за их стебли. Преград было так много и так часто, что мы сбились со счета. Вспомнились жуткие истории о походе ребят с Аквой по Снове-Тускари. Все это походило на издевательство - казалось, уже и так прыгнули выше головы, приняли достаточно мучений - а тут нате вам еще, и еще, и еще, и хуже!
Пытаясь не поддаваться надвигающемуся отчаянию, я старался систематизировать этот хаос и создал классификацию препятствий и способов их преодоления.
ПРЕПЯТСТВИЯ.
1. Заросли - камыш, осока, рогоз - бывают настолько густыми, что останавливают лодку даже при наличии глубины;
2. Заторы (возникают в узких местах): а)рясковые-пласт ряски толщиной более 10-15 см останавливает лодку не хуже почвы; б) из веток и небольших плавучих бревен; в) смешанные;
3. Завалы - нагромождения упавших с берега и потому малоподвижных (неподвижных) веток, бревен или деревьев. В свою очередь, часто вызывают заторы;
4. Бобровые плотины - по сути завал, скрепленный грязью от самого дна и образующий перекат;
5. Рукотворные: а) плотины; б) пороги; в) низкие (лежачие) мосты.
СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
А. Без покидания лодки:
1. Разбор завала/затора с лодки - руками или с применением весла, топора;
2. Сдвигание элементов завала в сторону, вверх или вниз (притапливание веслом);
3. Преодоление зарослей/завалов из тонких веток подтягиванием за ветки/стебли;
4. Скольжение по подводному препятствию - убедившись в отсутствии острых сучков, гвоздей, медленно скользить днищем, в случае остановки - осторожная раскачка, подтягивание за вышерасположенные предметы, приподнимание над препятствием, упираясь рукой или веслом;
Б. С покиданием лодки:
1. Выход на препятствие одного/обоих гребцов с переводом всплывшей лодки над притопленным препятствием руками;
2. Выход на берег одного/обоих с переводом лодки по воде;
3. Обнос препятствия по берегу, подразумевающий частичную/полную разгрузку лодки.
Уважаемый читатель, попрошу учесть,что все вышеперечисленные действия легко могут привести к частичному или полному погружению в ледяную воду или опрокидыванию судна. А на улице не более плюс пяти по Цельсию! Фонтаны адреналина!
И вот, мы с верным напарником медленно и мучительно продвигались по Реуту, совершив пару десятков преодолений без покидания лодки, одно из которых - полноценная боброплотина с перекатом, пару раз с выходом на берег без обноса, раза три с выходом на бревна посреди реки. И всего один обнос. Близ села Красновка наш путь преградило толстенное вербовое бревно, поваленное людьми для переправы. Пришлось вылезать на скользкий грязный берег в первозданные дебри. Пользуясь случаем, вскипятили на горелке чаю. Спереди нас ждали еще три часа мытарств. Но долго ли, коротко ли, и в густых сумерках мы уперлись в „лежачий ” мост между Косторной и Ефросимовкой. Здесь и решили ночевать.
Итоги дня были удручающими. Измотанные морально и физически, мы одолели не более семи километров при обычной норме в тридцать. Но делать нечего. Разгрузили лодку и переоделись в сухую одежду, после чего я занялся костром и котелком, а Коля палаткой. Дул пробирающий до костей „Сиверко”, укрытия от которого не было. Однако вода закипела и горячие фальш-лапша и картофель пюре от Роллтона с консервами и вполне приличный чай с сухарями подняли настроение. Даже несмотря на мрачные посулы местного жителя о том, что река „негодная” до самого Сейма. Спать. На улице минус один, в палатке, пока переодевались и окукливались в спальники, Колин газовый фонарь нагрел до плюс девяти. Но, засыпая, решили его отключить, дабы не угореть.
Продолжение следует.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 19 ноя 2012, 09:22

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

приплыли - с трёх сторон земля
Изображение

Изображение

Изображение

обед у поваленного дерева
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
I.M.
Бешеный пёс
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six 13


Сообщение » 19 ноя 2012, 10:01

Отчаянные вы мужики! :co_ol: Саша уже заинтриговал, с нетерпением ждем продолжения. Коле спасибо за отличные фотки, правда от тебя жду если не отчет, то хотя бы комментарии поподробнее. Мы то знаем, что ты это можешь. :hi_hi_hi:
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 19 ноя 2012, 10:12

Молодцы, что решились и дошли до конца! Главное, чтобы водные процедуры такого рода приносили реальный кайф.
I.M. писал(а): С НК ловить рыбу некогда. Даже в магазинах! Греби пока можешь и ещё 3 петли.
Но осенью у НК появляется противник - ранний заход солнца. Грести до 22.00 не выйдет по-любому, Поэтому намечается реальный гребной матрас.

I.M. писал(а):Без НК ничего не вышло. Удивительно, то как НК приспосабливается к новым условиям

Скоро наверное надо будет вводить такие походы в честь культа личности Командора :-D:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 19 ноя 2012, 18:46

Yo-Ваныч, я немного изменил имена, а было примерно так
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2008/01/04/commented/

- НК, добавляет ли диагональ динамику в эти снимки?
Изображение

http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2009/01/31/commented/
Аватара пользователя
I.M.
Бешеный пёс
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six 13


Сообщение » 19 ноя 2012, 21:25

День второй

Спалось на удивление комфортно - холод не подбирался к бокам и ногам, как обычно - и мое предположение о раннем пробуждении из-за холода не оправдалось. Встал в 6:45! В палатке плюс четыре, снаружи ноль со скудным инеем.
На улице начало немного поколачивать, но короткая разминка, костер и завтрак исправили положение. Недопитый чай разлили по термосам, свернули лагерь, надели душераздирающе влажную и холодную одежду для гребли и, полные тревог и надежд, около 10:00 отправились.
Реут, как бы стремясь заманить нас слишком далеко, с утра порадовал практически чистой акваторией, невиданной доселе шириной - не менее 10 метров и симпатичными пейзажами по берегам. Так, наслаждаясь спокойной греблей, быстро миновали приличный мост во 2-м Мальцево, любовались храмом с воды. Впервые повстречали гусей, не видавших раньше людей в лодке. Они совершенно бестолково пытались уплыть вперед, а когда перестали держать темп, включили крылья, окатив нас облаком брызг и с жутким гоготаньем беспорядочно развалились по сторонам. Спустя час и 8 км после старта достигли Любимовки и сахарного завода.
А там порог высотой с метр из бетона с железным пешеходным мостиком над ним. Красивая картина, шум падающей воды и выглянувшее солнышко подняли настроение настолько, что мы забыли, что в мире есть зло, и даже помыли лодку от обильных следов вчерашнего кошмара. Весело совершили обнос, выпили чай из термосов и пустились дальше.
А зло ждало нас впереди, и очень близко. Река резко сузилась. Затор. Завал. Снова затор, снова завал. Плотина. Повсюду следы бобровых зубов. Преодоление за преодолением во всех комбинациях. В итоге досталось нам как бы не больше, чем вчера. С той лишь разницей, что промежутки между препятствиями были не 50-100 метров, а 300-500-1000. Мы успевали разогнаться и успокоиться, надежда и оптимизм - снова поднять голову. Но лодка быстро стала выглядеть, как вчера. Устав часа через три, у очередного завала решили пообедать. Тут со мной произошла авария. Нога соскользнула с берега и я набрал в сапог ледяной водицы. Колотун, всегда возникающий при остановках, усилился троекратно, а нога неприятно остыла. Попытался ее высушить футболкой. Очень не хотелось расходовать носки, предназначенные для ночевки. И тут я вспомнил, что был на двое носков. Одел по одному на ногу, обернул ногу полиэтиленовым пакетом и обул сапог. Тем не менее стопа не хотела согреваться, да и прием горячего питья мне теплее не сделал. Лишь начав грести, я согрелся, а много позже под фартуком байдарки на фоне постоянной работы пальцами выровнялась температура стоп.
Появилась и другая проблема. Я перестал понимать, где мы находимся. Чувство время-расстояние не работало из-за частых продолжительных остановок для одоления препятствий. Людей на берегах не было, чтобы спросить: „А что это за село?”. Интернет отрубили за неуплату, и навигатор телефона тоже не мог помочь. И поэтому стали появляться „непонятные” села, которых по моим представлениям не должно было быть. Стали закрадываться неприятные мысли типа: „Так это было не Колпаково, а Красная горка? Вот Колпаково?..”
К концу дня стали появляться широкие - до 20-25 м - места с очень близким известняковым дном, камни которого порой были очень велики и представляли определенную опасность. Но завалов меньше не становилось.
Запомнилось место - село, кажется, Любицкое, пешеходный мостик и две железных трубы более метра диаметром посреди реки без насыпи. В этом месте река превращается в узкую стремнину с почти головокружительным течением. И масса завалов, вполне обруливаемых, и известняковых глыб. И так с пол-километра. Жутко интересно.
К концу дня препятствия все-таки начали нервировать. Ведь так хотелось сегодня нагнать вчерашнее, чтобы завтра успеть до Льгова. И вот, в густых сумерках упираемся в обносной завал. По моим искаженным представлениям, мы прошли и Любицкое, и Комякино, и были максимум в километре от трассы Курск-Рыльск.
„Категорийная” высадка на изрытый норами бобров берег. Далеко не пасторальное место, даже неприятное, но выбирать не приходится. Долгожданное переодевание в сухую одежду. Палатка, костер, котелок. Лапша, каша из банки, чай. Баиньки. Перед сном с удовольствием думал, что преодолев не меньше, чем вчера, препятствий, прошли раза в четыре большее расстояние. И хотя в голове все еще теплилось безумное намерение достичь Льгова, был принят план Б. Поселок Карла Либкнехта.
Продолжение следует.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 20 ноя 2012, 08:03

Молодцы, прочитал, и как будто прокатился в месте с вами, невидимым пассажиром. Повезло вам, что не прорвали лодку, иначе был бы реальный холодноводный поход. Все же ваше мнение интересно, стоит ли ходить по таким речушкам, или все-таки лучше по полноводным?
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 20 ноя 2012, 09:20

Страшные вы люди.
А гидрашками для такого дела хорошо бы все-таки обзавестись.
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 20 ноя 2012, 10:15

Изображение

Мост в с. 2-е Мальцево
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

дамба в Любимовке
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
I.M.
Бешеный пёс
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six 13


Сообщение » 20 ноя 2012, 10:18

Oleg_R писал(а):А гидрашками для такого дела хорошо бы все-таки обзавестись.

и гармин не помешал бы :-):
НК ещё забыл взять ремкомплект :sh_ok:
Аватара пользователя
I.M.
Бешеный пёс
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six 13


Сообщение » 20 ноя 2012, 10:29

I.M. писал(а):НК ещё забыл взять ремкомплект

:sh_ok: :suicide: Удача реально вам благоволит. :-):
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 20 ноя 2012, 12:53

I.M. писал(а):
НК ещё забыл взять ремкомплект :sh_ok:

Почему, клей я взял. Заплаты забыл :-D:
Piton357 писал(а): стоит ли ходить по таким речушкам, или все-таки лучше по полноводным?

Стоит. Если полноводные надоели. И все надоело. В поисках адреналина люди едут за тридевять земель и тратят уйму денег, а тут все рядом и практически даром.
Oleg_R писал(а):А гидрашками для такого дела хорошо бы все-таки обзавестись.

А это еще что?
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 20 ноя 2012, 13:01

День третий

Спалось опять хорошо и комфортно. Ночью пару раз просыпался, но, услышав убаюкивающий шелест снега по палатке, засыпал снова. Встал бессовестно поздно - в 7:00. В палатке плюс два, снаружи минус два. На всем снежный пушок. В среднем темпе позавтракали, свернулись. Учитывая, что идем последний день, для гребли оделся в сухую одежду. "Категорийная" загрузка и посадка со скользкого обрыва в коряги ниже завала, который оказался последним. Старт около 11:00. Первый час слегка порошил снежок, и это было занимательно.
Нас ждало досадное разочарование. Долгожданный автомобильный мост трассы Курск-Рыльск не появился ни после первого поворота, ни после второго. Зато показалось по правому берегу неожиданное село. Медленно и мучительно я признал, что сильно ошибся с ориентированием и ночевали мы на 8-10 км выше, чем думали, между Любицким и Комякино. На Льгове можно ставить крест, да и над К-Либкнехта в качестве финиша повис вопрос.
Реут был не уже 15 метров и часто походил на Свапу в среднем течении, а то и на Сейм. Греблось бойко, и вскоре на смену досаде пришла решимость достичь Сейма, что автоматически означало Карла Либкнехта - эвакуация из других мест сложнее. Спустя часа 1,5 после старта прошли под желанным мостом. Русло стало уже, но завалов во всю ширь не было, а те, что были, разнообразили наше монотонное занятие, заставляя лавировать. Еще минут через тридцать-сорок дошли до ЖД моста. И до бетонного порога сразу за ним.
Обнос не сопровождался радостью. Накопилась усталость, впереди еще много, берег топкий по колено. А тут еще рыбак сказал, что впереди нас ждет еще один обнос пешеходного моста. Быстро попили чай из термосов и тронулись дальше. Минут через сорок справа стала виднеться АЭС, а слева начался дачный поселок. Вот и обещанный автомобильный мост, вслед за которым под водой лежит бетонная плита от берега до берега. Поток воды над ней образует хороший перекатик, который мы проскочили без проблем. А еще метрами тремястами ниже обнаружили и тот самый пешеходный мост - спаренная тридцатисантиметровая труба, под которой удалось пройти с умеренными трудностями.
Реут отчаянно петлял и змеился, словно пытаясь удлиниться и отсрочить свое исчезновение в Сейме. С каждым поворотом ожидание впадения становилось все невыносимее. И вот берега Реута навсегда разошлись в противоположные стороны, открыв нашему взору колоссальный зеркально гладкий разлив с мрачной АЭС на правом берегу и темным лесом на левом. Я видел это место лет 10 назад с другой стороны, но впечатлен был не меньше.
Немного передохнув и полюбовавшись, отыскали место, где Сейм покидает это озеро. Я был настолько воодушевлен долгожданной встречей с любимой рекой, ее простором и красотой пейзажей, что греб без остановки до Макаровки. Коля, похоже, испытывал нечто подобное, так как отвлекался только для фотографирования, а в Макаровке противился отдыху и перекусу. Однако я его убедил, что плыть нам еще 10-12 км и без пищевой паузы мы скоро сдохнем.
Выбираясь на Макаровский песок, я на ровном месте обидно облажался. Набрал воды в последний сухой сапог. Тратить оставшуюся пару сухих носков было нельзя, так как им предстояло спасти меня после финиша, поэтому на время остановки решил оставить все, как есть. Вскипятили чаю, съели консервов и печенья, и жизнь начала налаживаться. Сев в лодку, решили остановок больше не делать. Поэтому я снял сапоги, высушил ноги отработавшей одеждой, укутал их футболками, одел в полиэтиленовые пакеты и укрыл почти сухим вчерашним свитером. И вскоре под фартуком байдарки ногам стало тепло, жизнь наладилась окончательно.
Последние участки пути дались без особого напряга. Сейм великолепен и почему-то оказался раза в три шире, чем в моих воспоминаниях. Коля совершенно справедливо заметил: "Ну и почему говорили, что Сейм интересен только после Льгова?" В 17:45 причалили к пляжу поселка Карла Либкнехта, пройдя за день более 30 км. Помыли лодку, вызвали машину. Медленно и тщательно одубевшими от холода руками я облачился во все сухое. Коля, упаковав свой багаж, отправился встречать машину, а я начал разбирать лодку. К прибытию транспорта почти успел.
Еще через пару часов был в обьятиях любимой жены, которая обиделась, что я не успел вернуться, пока не спал сынишка. Меня это тоже огорчило. Но домашний уют, тепло, которые сейчас чувствовались особо остро, и королевский ужин быстро подняли настроение.
Впечатления о походе резко положительные, даже несмотря на не достигнутый Льгов. Душа успокоилась, и теперь я долго смогу быть полезным членом семьи и общества без стремления куда-либо забуриться.
Ходить по Реуту можно. Учитывая все вышеизложенное. И по высокой воде. Летом там, как минимум до Комякино, делать нечего, наверное.
Спасибо Жене за терпение и понимание. Спасибо Коле за компанию и помощь. Спасибо Другу Саше за транспортировку. Спасибо фирме Neris-kayaks за шикарную шкуру (до сих пор не понимаю, как мы ее не пробили) и фартук с юбками, что обеспечивали нам в лодке сухость и тепло. Спасибо всем за внимание.
P.S. „Сахарный” тур потому, что это было путешествие от сахарного завода в Любимовке до сахарного завода в К-Либкнехта.
Последний раз редактировалось Неунывающий Командор 30 ноя 2014, 01:12, всего редактировалось 9 раз(а).
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 20 ноя 2012, 13:06

Неунывающий Командор писал(а):А это еще что?

Видимо Олег имел ввиду гидрокостюм))) ну или что нить из такого материала.
Неунывающий Командор писал(а):Стоит. Если полноводные надоели. И все надоело. В поисках адреналина люди едут за тридевять земель и тратят уйму денег, а тут все рядом и практически даром.

Хм... что-то конечно в этом есть, но теряются два очень важных аспекта: посиделки-разговоры у костра и купание с нырянием в ластах и маске.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 20 ноя 2012, 14:23

Неунывающий Командор писал(а):А это еще что?
[с воем убегает]

[с воем забегает обратно]
Я ж говорю: страшные люди! :)
Гидрокостюм, да. Не, я все понимаю, когда тупо не знаешь, но я, блин, купил такой еще лет 6 или 7 назад. Времена, когда ходили в шерсти (шерстяное нательное белье, оно греет, конечно, хуже неопрена, но тем не менее, имеет право быть), уже прошли.
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 20 ноя 2012, 15:00

а все равно завидно.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 20 ноя 2012, 15:11

Помнится, Саша, лет эдак 10 назад на мое предложение прокатиться по Тускарю хотя бы в городской черте, ты делал вот такой :sh_ok: взгляд и говорил, что делать там нехрена и лодку жалко. :-D: Вот пример того что все меняется и все относительно.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 20 ноя 2012, 15:38

Oleg_R писал(а):
Неунывающий Командор писал(а):А это еще что?
[с воем убегает]

[с воем забегает обратно]
Я ж говорю: страшные люди! :)
Гидрокостюм, да. Не, я все понимаю, когда тупо не знаешь, но я, блин, купил такой еще лет 6 или 7 назад. Времена, когда ходили в шерсти (шерстяное нательное белье, оно греет, конечно, хуже неопрена, но тем не менее, имеет право быть), уже прошли.

Пардоньте, знаю я про неопрен. С таким же успехом можно говорить, что прошли времена книг, ВАЗовской классики, музыкальной классики, стеокопов в медицине и так далее. Сам-то почему на ХВЗ ездишь? Наверное, не из-за материальной стороны вопроса, есть у тебя определенный принцип. А мой принцип - обходиться без того, без чего можно обойтись. Без неопрен я пока справляюсь. Как перестану-куплю.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 20 ноя 2012, 18:41

Да я ж без претензий :)
А так да, соглашусь, что для этих целей неопрен был бы неоправданным вложением средств. Я-то покупал его несколько для другого.
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 20 ноя 2012, 21:12

Piton357 писал(а):Помнится, Саша, лет эдак 10 назад на мое предложение прокатиться по Тускарю хотя бы в городской черте, ты делал вот такой взгляд и говорил, что делать там нехрена и лодку жалко. Вот пример того что все меняется и все относительно.

Судя по тому, что выработка адреналина с годами снижается, лет через 10 не исключен зимний поход на байдарке заматеревших во всех смыслах водников в мороз по снегу на веслах по полям и оврагам наперекор всем трудностям и лишениям. Браво , ребята!!! :bra_vo: И многосерийный отчет читался как дебют"Рабыни Изауры"на отечественном ТВ с сохранением интриги до самого финала. :ya_hoo_oo:
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 20 ноя 2012, 22:33

Yo-Ваныч, я ж про то и говорю, что со временем меняется восприятие. Хотя конкретно про водный туризм- кому как, есть и очень теплолюбивые байдарочники.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 21 ноя 2012, 07:51

Так все люди (велосипедисты, водники,парашютисты и т.д.) разные. Даже не беру категорию диванных сидельцев перед телевизором. Одни чихают от легкого сквозняка, другие чихают на все разумные трудности и преодолевают любые препятствия, зачастую сами их создавая. Энергосберегающим этого не понять. Романтикам есть на кого равняться.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Вернуться к началу