Многие не прекращали кататься, многие выехали по разу в этом сезоне, но редко кто сделал
весеннее ТО:
1. Помойте велосипед. Тряпочкой или за 50 руб на любой автомойке (только возьмите пистолет в свои руки и не лейте с пары сантиметров полным напором на втулки и прочие подшипники).
Кстати Кёрхер - это пожалуй самый простой способ быстро отмыть звёзды и цепь не снимая её.2. Смажьте цепь, после того как она высохла (можно помочь этому процессу тряпочкой). Прокрутите педали назад пару минут и
вытрите с цепи излишки смазки.Каким жидким маслом мазать - не особо велика разница: если у вас нет специальной смазки, то сейчас любой вид машинного масла подойдёт. Но на будущее почитайте холивары про всякие спец.смазки ;)3. Подкачайте колёса. Давление указано на борту покрышки, например от 3 до 6 атм. Нет особого смысла качать до максимума, но точно есть смысл качать
выше минимума.
Используйте большой напольный насос с манометром. Определение давления "на глаз" пальцами даёт погрешность больше, чем весь указанный на колесе диапазон давлений.4. Отрегулируйте тормоза. Дисковые тормоза очень часто подтирают, а порой значительно мешают ехать.
Проверьте, не пора ли менять колодки.
Начните регулировку с проверки затяжки эксцентриков колёс. Зачастую небольшой проворот оси втулки колеса или дотяжка эксцентрика может решить проблемы с тормозами.5. Отрегулируйте переключение передач. Оба переключателя должны работать легко и чётко. Если рубашки с тросиками закисли за зиму - их стоит заменить.
Перед регулировкой хорошо бы смазать тросики в рубашках (не снимая с велосипеда): переключаясь закиньте цепь на самую большую звезду сзади, теперь не вращая педали скиньте передачу на самую малую звезду, тросик провиснет и можно снять рубашки с мест креплений, провести рубашки на свободное место, а тросик в месте под рубашками смазать густой смазкой.6. Проверьте велосипед на отсутствие люфтов. Ничего не должно шататься (например вилка в рулевом стакане, шатуны, педали и т.п.), всё должно быть затянуто и сидеть крепко.
Обратите внимание на натяжение спиц колёс, осмотрите вилку и раму на предмет трещин (особенно внизу в районе рулевого стакана). Хорошо так же открутить, посадить на свежую смазку и снова прикрутить педали.7. Замените батарейки в заднем маячке-моргалке. Если у вас ободрались светоотражайки, то самое время наклеить их на велосипед заново и побольше.
Две батарейки ничего не стоят по сравнению с вашей жизнью, а если они незаметно сядут посреди лета, то ночью в дороге их негде будет купить.PS: Если всё это кажется вам сложным и непонятным -
не поленитесь отдать велосипед в ближайший специализированный
велосервис,
велосервис, или хорошему
мастеру на обслуживание.