Ushka писал(а):Принципиальной разницы между тросиками за 18р(когда-то они стоили столько) и за 150-200 не вижу. Лишь бы плетение было ровным.
Тросики в тефлоне не уважаю. Через какое-то время тефлон начинает отслаиваться и забивает рубашку. Такие тросики актуальны для установки на 1-2 гонки для идеального легкого переключения и дальнейшей замены на свежие. Исключение - тросики из комплекта манеток DuraAce, там покрытие сделано каким-то иным способом.
Займусь переосмыслением данных утверждений на основе свежего опыта.
Разница между тросиком за 35-50р и шимановским простым за 100 огромна. Шимановский тросик гораздо более гладкий, трение меньше. Стойкость к окислению у шимановского тросика гораздо лучше, проживет он дольше. Потому не вижу смысла экономить. Однако, в мастерской можно в отдельно взятых случаях попросить поставить трос подешевле.
Тефлоновые тросики цвета латуни от Шимано показали себя ужасно. Люди умудряются убить трос до засирания рубашки ошметками тефлонового покрытия за неделю. Вердикт - ставить только в руками грамотного веломастера, ибо часто трос не переживает даже установку. И использовать на 1-2 гонки. Хотите просто кататься - выкиньте стоковый тефлоновый трос из комплекта манеток (105, Ультегра, ХТ, ХТЯ идут с ним) и поставьте качественный стальной, сбережете кучу нервов. Дюровских черных тросиков сто лет не видел.
По рубашкам - по прежнем склоняюсь к шимановским SP-41. Выбирайте наконечники под задачу и будет счастье. В грязевые места - горные с сальниками. В чистые, типа стыка с манетками или потайной проводкой рамы - без сальника или с направляющим усом. Комплекты у ребят из секций ходят годами при всех их нагрузках. Обычно меняются уже до кучи при полной замене трансмиссии на новую.
Джагвайровские рубашки неоднократно подводили. И ржавеют, и ломаются, и загибаются так, что переклинивают трос в рубашке. Исключение одно - двухкомпонентные рубашки, где в них сначала вставляется лайнер, а уже в нем бегает трос. Жаль, что подобное решение не делает шимано. Без него некоторые шоссейники с потайной проводкой/двухподвесы собрать невозможно.
Осталось попробовать Nokon - за все время ко мне не принесли ни одного комплекта на установку.
З.Ы. Di2 рулит. Никаких трат на обслуживание тросиков. По отзывам, зарядка требуется 2 раза в год. Пока наблюдаю несколько таких велосипедов.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.