Спасибо бренду SpeedSafe за отличные карбоновые обода под любые запросы.
Часто задают вопрос: "Чем же отличаются собранные в мастерской колёса от готовых вилсетов с Али с примерно вдвое меньшей ценой?" Действительно, китайцы творят чудеса и с их ценовой политикой конкурировать сложно. И можно это делать только качеством.
Визуально китайские вилсеты с двух метров очень похожи на дорогие: мало спиц, высокий профиль. Часто даже красивые наклейки. Однако, это всё мало связано с реальной надежностью и эффективностью колёс.
1. Китайцы по умолчанию предлагают втулки типа Powerway R13 или прочий Noname с крошечными подшипниками. Такие втулки сделаны с намного более плохим качеством изготовления, чем те же DT Swiss, которые предпочтительно предлагаются использовать для сборки в мастерской. Очень часто дешевые втулки для экстремального снижения веса используют крошечные подшипники, типа 6902, которые ещё и с китайским качеством изготовления совсем плохо ходят. В некоторых образцах втулок бывают вопросы к материалам и точности изготовления осей.
2. SpeedSafe предлагают обода последнего поколения, с правильными обводами и минимальным количеством стыков деталей. С возможностью без проблем собирать колёса без шайб. Многие другие производители показывают на весах меньший вес, но для сборки необходимо использовать шайбы. И кривые стыки деталей ложемента резины вызывают сложности при поклейке бескамерной ленты.
3. "Ниппель мал, да дорог!" Практика показывает, что китайцы пока не научились делать хорошие алюминиевые ниппеля. Почти все жалобы на проблемы с алюминиевыми ниппелями обходят стороной ниппеля DT Swiss и Sapim. Лучше один раз собрать колесо на хороших ниппелях, нежели потом иметь рандомно разваливающиеся ниппеля. Если берёте китайский вилсет - попросите хотя бы за доплату собрать его на хороших ниппелях.
4. Внезапно, но спицы для вилсета запросто могут весить более 10 тысяч рублей. Я предпочитаю собирать колёса на подобранных под тех.задание спицах от Sapim и DT Swiss. Качество CX-Ray или AeroComp не вызывает вопросов - они живут не то, что годами, а уже десятилетиями. Китайцы же пытаются собирать на самых дешевых спицах из непонятного материала. И часто даже на крашенных спицах из чёрной ржавеющей стали. Для удешевления часто используются спицы с сечением 3х1мм, которые вообще не дают выигрыша по весу и дают излишне жесткие, дискомфортные колёса.
5. Большинство максимально дешевых вилсетов собираются на J-образных спицах. Такое крепление спиц даёт эластичность колёс в туризме, но совершенно не нужно в хороших гоночных карбоновых колёсах. Straightpull спицы гораздо лучше работают на передачу крутящего момента с кассеты на обод. Я почти всегда при сборке карбоновых колёс предлагаю использовать именно максимальный вариант - плоские Straightpull спицы для реализации максимальной отдачи от колёс.
По итогу мы имеем, что китайцы экономят в 2 раза на всех компонентах колеса. И эта экономия - это не компромисс в поисках максимальной эффективности и ресурса. Это кроилово в поисках двух измеряемых характеристик колёс: веса и цены. В ущерб качеству, ремонтопригодности, ресурсу, эффективности, которые покупатель не сможет моментально оценить на весах, но прочувствует в течение срока эксплуатации до первой серьёзной поломки.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.