Посчитай диапазоны в калькуляторе:
http://www.gear-calculator.com/Все ж зависит от того, какие сейчас установлены комбинации и какие комбинации закроют нужный диапазон.
Смысл тройки как раз в том, что она универсальна. Двойка уже в чем-то может ограничить. Если же увеличивать диапазон кассетой, то на 8 появятся большие провалы между передачами.
Так что универсального ответа нет, надо считать.
По практике - 8 и 9 лучше использовать с 3, 10 часто хватает с 2, 11 можно уже и синглом покатать.
Манетку менять не надо. Переключатель - в зависимости от выбранной системы.
Ну и самое простое - открутить правый шатун, выкинуть маленькую звезду, перенастроить переключатель закручиванием ограничительного болта L(low).
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.