Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Внимание! Не создавайте новую тему, если уже есть подходящая под ваш вопрос.


Выбор навигатора

Сообщение » 05 авг 2013, 12:29

Сабж.

Выбираю б/у навигатор из объявлений, имеющихся сейчас.
Цена одинакова - 3500.
http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=1636583&hid=294661
http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=982302&hid=294661

Посоветуйте?
Аватара пользователя
Ника Скалли
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Merida Matts 40-D (2011)


Сообщение » 05 авг 2013, 12:59

По сути одинаковые. Использовали eTrex Vista (не такой как по ссылке - а с цветным дисплеем) -отличный аппарат. Спутники ловит даже в лесной чаще - в тайге не дал заблудиться. Тонул раз 5-ть - пофиг. Можно использовать обычные пальчиковые батарейки.
3500 очень вкусная цена. в 2009 первая моделька стоили тыщ 16 вроде :-):
Аватара пользователя
dimafan
два колеса
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Чёрно-белый Corrado


Сообщение » 05 авг 2013, 13:03

Я вот счастливо пропустил эту стадию навигаторов, с ч/б экраном как на eTrex Vista, или без карт памяти с 24 мб встроенной, как на eTrex Summit.
Это ж только залить предварительно сделанный трек, и идти по нему, или навигация на точку, без прокладки маршрута?
У меня сейчас Орегон 450, успешно обкатанный в Европе, и как жить без прокладки маршрута к нужной точке, ведения по маршруту, поиска магазинов/гостиниц или ж/д станции в городе - не представляю, честно говоря. Это и сейчас работает не то, чтобы без проблем, и бумажной карты не отменяет - у нас ее заменяла OSM под Oruxmap, предварительно закачанная Апро в телефон. А этими навигаторами я даже не представляю, как бы пользовался. Т.е. вообще не представляю, зачем такое надо. Ну разве что ч/б версия поддерживает современные карты (вроде бы да, но именно вроде бы!), тогда ее - без цветов можно пережить, а вот без карты смысл для меня вообще исчезает.

А посоветовать - Dakota 10
http://www.garmin.ru/portativnye-turisticheskie-navigatory-cat/dakota-10.html#.Uf9xXqzWHlc
Карт памяти нет, а в 850 мегабайт вся карта Европы, например, не поместится, но можно хоть по странам разделить и загрузить. Россия помещается вся.
Дороже на пару тысяч (за новый), но оно того стоит.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 05 авг 2013, 13:51

Bad_Admin писал(а):успешно обкатанный в Европе, и как жить без прокладки маршрута к нужной точке, ведения по маршруту, поиска магазинов/гостиниц или ж/д станции в городе - не представляю, честно говоря.


Нужен чисто походный навигатор, навигация по городам и гостиницам не интересует вообще. Про Европу молчу - были б деньги на Европу, были бы и на нормальный навигатор :))

Так что нужны подробные карты - но небольших областей, нужно ведение по треку, желателен альтиметр... Найти надо в течение недели-полутора. Взаймы взять не у кого... А денег мало ) Максимум 4,5 наскребу.
Аватара пользователя
Ника Скалли
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Merida Matts 40-D (2011)


Сообщение » 05 авг 2013, 13:55

Россия помещается вся
в 850 мегабайт


не силён пока что в технических особенностях карт для гармина, но вот вчера сливал карты из Garmina eTrex. Точную модель не помню, но с цветным экраном и флешкой.
Вот вся карта России в 2-х файлах.

Изображение

Так что если подрезать и в 24 мегабайта влезет
Аватара пользователя
dimafan
два колеса
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Чёрно-белый Corrado


Сообщение » 05 авг 2013, 14:19

Да я тоже не силен, поэтому и брал более-менее современную модель, чтобы не разбираться в тонкостях :)
Но я имел в виду эту карту http://gis-lab.info/data/mp/
В чем разница - понятия не имею.

Ника Скалли писал(а):Так что нужны подробные карты - но небольших областей, нужно ведение по треку, желателен альтиметр... Найти надо в течение недели-полутора. Взаймы взять не у кого... А денег мало ) Максимум 4,5 наскребу.

Тогда, раз уж карты все равно нужны, имеет смысл начинать разбираться с поддерживаемых форматов карт. Если современные карты поддерживаются, то имеет смысл брать с картой памяти, если нет, и все равно предстоит что-то во что-то конвертировать, то может и в 24 Мб уложиться получится.

А телефон под андроидом проблему не решает? Oruxmap, загруженные заранее карты - раз навигация не нужна, достаточно ведения по треку - вариант же. Апро вон, приноровился даже на велосипеде на ходу из сумки телефон выхватывать! :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 05 авг 2013, 14:26

Bad_Admin писал(а):А телефон под андроидом проблему не решает?


У меня HTC, его нового с навигацией хватало на полдня, а теперь вовсе на час...
Аватара пользователя
Ника Скалли
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Merida Matts 40-D (2011)


Сообщение » 11 авг 2013, 18:31

Откопала Дакоту 10 слегка б/у за 4500, годится )
Аватара пользователя
Ника Скалли
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Merida Matts 40-D (2011)


Сообщение » 30 авг 2014, 11:08

Сын вчера привез garmin etrex 20. Нашел в Москве всего за без малого 7000 рублей.
Последний раз редактировалось Boroda 10 окт 2014, 05:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Boroda
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Norco XFR 2


Сообщение » 30 авг 2014, 11:13

Кстати интересно как же на руль то его крепить? Ведь там и зацепиться незачто. Да и в комплекте не предусмотрено.
Аватара пользователя
Boroda
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Norco XFR 2


Сообщение » 30 авг 2014, 11:27

Поиск на ибее по запросу "garmin etrex bike mount" творит чудеса.
Аватара пользователя
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): фуджик


Сообщение » 30 авг 2014, 11:36

На велосипед он крепится стандартным держателем (у меня Oregon 450, но суть та же).
http://www.garmin.ru/aksessuary-dlja-turisticheskih-navigatorov-cat/velosipedniy-derzhatel-dlya-colorado-oregon.html (на руль 31,8 тоже встает без особых проблем).
А вот про компьютер не подскажу, т.к. не пользуюсь в непосредственной связке. Есть родная прога basecamp, но я ее использую только для того, чтобы в фотографии добавлять gps-теги, а остальными функциями и не интересовался.
Я обычно делают так. Рисую трек предстоящей поездки на bikemap.net (за счет выбора google/osm/рельеф можно получить больше информации), заливаю его в аппарат, чтобы видеть линию с запланированным маршрутом на экране. А в процессе езды прокладываю маршрут уже самим аппаратом, ориентируясь на загруженный трек. Так нагляднее получается, и удобней - маршрут длиной больше 50 км за раз на гармине и неудобно прокладывать - считается долго, быстрее получается, если разбить длинный маршрут на части. Прокладывая маршрут до следующего населенного пункта, например.
Хотя можно и по загруженному треку ехать, тоже будет вести по маршруту. Так даже удобнее, навигатор не рассчитывает маршрут, а просто ведет по нарисованной линии. Но из-за этого возникают некоторые проблемы с навигацией - игнорируются дорожные знаки, легко можно заехать на одностороннее движение, например.
Последний раз редактировалось Bad_Admin 30 авг 2014, 11:39, всего редактировалось 1 раз.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 30 авг 2014, 11:37

А вот и русская инструкция
Аватара пользователя
razer
два колеса
 
Велосипед(ы): MONGOOSE TYAX EXP FORMAT 5342


Сообщение » 30 авг 2014, 12:38

У меня обычно более проходимческая специфика походов, поэтому для прокладки маршрутов пользую SasPlanet где можно пощёлкать хоткеями между разными спутниковыми снимками и картами типа викимапии, фотки с панорамио тут же посмотреть.
SAS.JPG

Автопрокладкой или чаще в ручную делаю треки маршрута.
Потом выгружаю полученные треки в KML и импортирую в BaseCamp, где по треку автоматически строится маршрут, который уже заливаю в прибор (Garmin Edge 800).
BaseCamp.JPG

На прибор так же заливаю (с использованием бубна) свежие карты-выгрузки из OSM.

Просто так езжу по знакомой местности, маршруты на приборе не строю. Делаю это только на походы и только на компе. На Гармине маршруты довольно долго и порой очень криво считаются, а карты OSM вообще не способствуют роутингу и навигации, т.к. самая частая ошибка новых пользователей - нет соединения линий (например двух дорог).

PS: если вы пользовались OruxMaps (а ещё на планшете или телефоне с хорошим экраном), то гарминовские навигаторы начинают вызывать отвращение %)
На маршруте я свой Garmin EDGE использую больше для записи трека, а в неочевидных местах всё равно лезу за телефоном, где набор разных карт и спутниковых снимков очень удобно листается без дебрей меню.
Orux_vs_GarminEDGE.jpg
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 30 авг 2014, 13:03

Андрей, а через SasPlanet можно в трек перенести информацию о POI? А то бывает нужно отметить на треке магазины-достопримечательности, но байкмап эту информацию в трек не сохраняет.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 30 авг 2014, 13:06

Да, все точки так же экспортируются (вместе с линиями) в KML и импортируются в BaseCamp как точки без проблем.
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Вернуться к началу