Моим первым "взрослым" велосипедом был ХВЗ "Турист". Модных нынче МТБ тогда ( в 80-е годы) мы и не видывали.
Благодаря доступности и совместимости ХВЗ-компонентов, а также по советам (бывших) спортсменов, он сразу же был "ошоссеен". Вместо неудачного руля-райзера был поставлен "баран", добавилась вторая (малая) звезда спереди, псевдомягкое широкое седло было заменено на узкий скользкий жесткий пластик, педали-топталки поменял на рамки с туклипсами. Получилось нечто похожее на СШ, но конечно потяжелее, и с более широкой резиной. Этакий циклоклроссер. Я на нем активно катал и по городу, и за городом, по шоссе и лесным/полевым дорогам. С грузом и без, по делам и просто для развлечения. Наивысшим достижением стал велопоход 1 к.с. от Белгорода до Полтавы, как по шоссе, так и по полевым дорогам. У меня и справка есть
.
Кончилось тем, что "Туриста" сперли, взломав дверь кладовки, в которой он зимовал.
RIP
К чему этот экскурс в историю? Вот к чему:
Был я новичком? Конечно!
Убился? Не-а! Я на нем даже не убрался серьезно ни разу. Осмотрительность и осторожность никто не отменял.
Укатал колени? Тоже нет, хотя знающие товарищи критиковали меня за низкий каденс.
Был этот велосипед оптимальным выбором для моих применений? Безусловно.
Можно ли сейчас купить такое в готовом виде? Вторым "взрослым" велосипедом стал гибрид. Его на форуме посоветовали. Кстати, гибриды у нас на форуме советуют всем новичкам. С чего бы это?
Он вскорости тоже был несколько «ошоссеен». До жесткой вилки и руля-барана дело не дошло, но мультируль (чтобы получить нижний хват), узкое седло и педали-контакты я поставил. Стал он после этого оптимальным для меня велосипедом? Судя по тому, что с покупкой простенькой (но на Тиагре) шоссейной Барракуды мой гибрид Трансео 3.0 пылится в гараже – нет.
Гибридный велосипед надежен и комфортен. Но для наших равнин он излишне "горный". На шоссе тяжеловат, в песке вязнет, а грязи я не люблю. Трипл спереди не нужен, псевдо-амовилка = лишний вес (она все равно хронически заблокирована), руля удобнее, чем дроп-бар (конечно, для езды по дорогам, а не по горным склонам) еще не придумали. Устраните все перечисленные недостатки гибрида. Поставьте карбоновую вилку, баран, шоссейный группсет. Что вы получите? Туринг. Классический английский коммютер. Улучшенный дорожный велосипед. Велосипед для езды преимущественно по дорогам. Шоссейный велосипед в широком смысле слова «шоссе»… Называйте как хотите. То, чем когда-то был «Турист», и что не только не производится, но и не продается в этой стране. Кушаем то, что дадут
злобные маркетологи.
Можно ли использовать шоссер в качестве коммютера? А почему бы и нет? Вот на
выборе шоссейника для не-гонок, в т.ч. и в качестве первого велосипеда, и хотелось бы заострить этот ФАК.
1. Ростовка рамы – это важно. Вероятно, для более свободной основной посадки (с хватом за пистолеты) лучше взять раму чуть меньше, и отрегулировать выносом. Но это не имхо, а так, гипотеза.
2. Важен запас длины штока вилки, чтобы можно было выставить руль на одну высоту с седлом, или м.б. чуть-чуть выше. Укоротить шток всегда успеете.
3. Уровень группсета не важен. Все современные шоссейные группсеты – отнюдь не УГ.
4. Материал рамы не важен. Комфорта, накатистости и проч. можно добиться подбором шин и давления в них. Вес 10 кг с небольшим – хорошо, меньше – лучше.
5. Рамы из любого материала, кроме водопроводных труб, не отремонтируют в наших Палестинах. Так, по мелочи – бонку подклеить, подкрасить.
6. Обода колес важны. Они должны быть крепкими, и безусловно двойными.
7. Ширина барана – по ширине плеч. На гоночных велосипедах баран часто заужают. И очень глубокий баран имхо тоже не нужен.
На этом умолкаю, т.к. не гроссмейстер в этих вопросах.