iGi писал(а):лично мое мнение если брать, то багажники от Thule или Mont Blanc. давно зарекомендовавшие себя компании. может покажется дорого, но как говорится "скупой платит ...."
Расскажу, с какими проблемами мне пришлось столкнуться на дешевых багажниках. У меня их 4, двух разных моделей, но конструкция почти одинаковая. Два фирмы Amos, два - не помню какой.
На двух - сорвались шлицы на пластиковых ручках, которые надеваются на стягивающие гайки (которые стягивают зажим вокруг рамы). Ручки выкинул на фиг, закручиваю просто обычную гайку головкой с трещеткой. Кому как, а мне так даже удобнее.
На двух - сорвались шлицы внутри пластикового зажима. Это самая большая засада, пришлось засверлить отверстия и вкрутить туда маленькие фиксирующие болтики. На двух других болт с квадратной головкой проходит через квадратное отверстие в металлической части держателя, и там что-то сорвать очень сложно.
На одном из 4 - сорвалась резьба на одном из двух болтов, крепящих держатель к неподвижной части. Гайка ни туда ни сюда, слегка люфтит, но держит. Меня не напрягает.
На двух открученная до конца стягивающая гайка не позволяла развести зажим так широко, чтобы в него вошла рама. Если снять гайку, то все нормально, но неудобно. Снял пластиковый зажим нафиг, надел аккуратно вырезанные куски камеры в несколько слоев. Стало намного удобнее, внешний вид пострадал незначительно. На двух других, где отверстия в зажиме раздолбались, этой проблемы нет.
Ну и с самого начала при сборке не проследил за строгой перпендикулярностью желоба и держателя. В результате вел ставился криво, и для затягивания его в вертикальном положении приходилось сильнее затягивать гайку. Может быть, это и привело к преждевременной смерти некоторых пластмассовых деталей.
В любом случае, если пользоваться ими постоянно, без определенных извращений не обойтись. Но при более-менее прямых руках это вообще не проблема. После устранения таких косяков получается на редкость дубовая и надежная конструкция.
Теперь сравню с Mont Blanc Scott. Его я не юзал, но видел на картинке. С Thule Freeride такая же картина.
На дешевом багажнике поставил вел в желоб и покатил, пока он не уперся в зажим.
На монблане нет желоба, есть упоры под переднее и заднее колесо. Их установка зависит от базы велосипеда. Если возить все время один вел, то это удобно и чуть более надежно (хотя там и так надежности хватает). Если возить разные - весьма неудобно
Дешевый багажник крепится к дугам тремя скобами и шестью гайками типа барашек, только с пластмассовыми ушами. На аэродинамические дуги с Т-образной прорезью изначально не крепится никак, но при наличии прямых рук опять же не проблема.
Монблан крепится либо тремя хомутами, закрывающимися на эксцентрик (один из трех эксцентриков - с замком), или на три Т-образных болта с помощью тех же эксцентриков. Это быстрее.
Ну и зажим у монблана затягивается на эксцентрик, тоже с замком. На мой взгляд, эксцентрик хлипкий, я бы его тоже поломал при таком же использовании. Могу ошибаться.
Замок, я считаю, вещь бесполезная, если оставлять машину с велами без присмотра, лучше пропустить через рамы длинный трос и повесить на него амбарный замок.
Не забываем про четырехкратную разницу в цене.
UPD. То ли у монблана, то ли у Туле есть и совсем дешевая модель со стальным желобом. Стоит понятно что не 800 р. Насколько надежнее рассмотренных здесь - предположить не могу. Думаю, там все так же сделано.
Насчет более дорогих багажников типа Mont Blanc Barracuda ничего сказать не могу, кроме того, что на мой взгляд, 5 к руб за багажник для ОДНОГО велосипеда - извращение.