Собственно, добуду себя же из хистори аськи
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic. ... 853#272853
"У меня была титановая рама Rapid RC-Aero, навеска/колеса - дефолтные с RockMachine Raceride 800 2005 г. (105/Tiagra), система 52/42/32 на квадрате, кассета 12-23, педали 505, лежак, алю багажник, 2х3 Вт самодельная диодная фара, небольшой самошивный рюкзачок."
http://photofile.ru/photo/elbrys/222870 ... 353501.jpg
Лично для меня вопрос на чем ездить бреветы закрыт этим человеком.
(Для тех, кто не в теме - Кочевник на этом велосипеде проехал бревет Мурманск-Сочи 4000 км, причем почти два раза за один сезон, сойдя первый раз не доехав совсем чуть-чуть).
К сожалению, мне самому такая рама ближайшее время будет недоступна, впрочем, 4000 я в ближайшее время не планирую
Вообще же исследование этой темы позволило мне сделать такие выводы.
0. Очень удобно быть организатором бреветов - можно планировать маршрут под свой велосипед
1. Для бреветов 200-300-400 вполне пойдет и байк, оптимизированный для шоссе (узкая сликовая резина, лежак (запрещен на ПБП) или рога в центре руля, шоссейная кассета приветствуется). Лучше - гибрид. Можно поставить жесткую вилку.
Собственно, есть мнение, что топовый байк на шоссе будет лучше бюджетного шоссера, и, ИМХО, логика в этом есть. Байк прощает велосипедисту гораздо больше. Однако, и шоссеры не такие хрупкие, какими кажутся
2. Больше - шоссейник. Подробности "почему" опущу, можно почитать
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=14332
Материал рамы - хромоль или титан. Алюминий тоже возможен, но тогда рама должна быть как минимум выше начального уровня. Мне есть что сравнивать - алюминиевые мерида ("кантрийное" седло и резина 32мм) и кольнаго (шоссейное седло и резина 23 мм) отличаются друг от друга как табуретка от дивана
. Но, как уже отмечено, они редко дружат с багажниками (у Юры сейчас стоит какая-то простейшая мерида, с переключателями на раме, но у нее есть крепления для багажника, а на 903-й их уже нет). Еще одна проблема в том, что далеко не всегда на "чистокровный" шоссейник можно поставить резину шире 25 мм. Я уже упоминал, что мне приходится обрезать усики на резине 23 мм, иначе они царапают вилку. Ну и совершенно субъективно - система "тройник" или "компакт". Звезды 50+ на бревете - удел супермегалосей, или врагов коленных суставов.
3. Резина - для байка слики, для шоссейника иметь выбор резины - от 23 до 28, а то и 32 мм - в зависимости от условий проведения (и возможности установить такую резину). Основным качеством резины должна быть непробиваемость, вес - вторичен.
4. Колеса - 32/36 спиц. Потеря 1-2 спиц в таких колесах практически ничем не грозит (по крайней мере, можно доехать до ремонта), потеряв одну спицу на малоспицевом колесе врядли получится продолжать движение. Я сам езжу на 20/24 спицевых колесах, которые оказались неожиданно прочными (вилсет Shimano WH-R500), но все равно для серьезных бреветов придется собирать еще один комплект колес (исключительно для того, чтобы не застрять ночью в чистом поле с заблокированным колесом из-за вылетевшей спицы на незамеченной яме).
5. Перевозка багажа. Если на 200-300 можно обойтись практически только карманами майки, то на 400+, которые проходятся в том числе и ночью, может понадобится везти с собой теплую одежду. Как везти - личное дело каждого, но если рюкзак - то велосипедный/обеспечивающий вентиляцию. Я намерен попробовать на шоссейнике консольный багажник с сумкой (
http://realbiker.ru/articles/2008-07-kn ... runk.shtml)
Но все это не исключает любых других вариантов! В Питере 400-ки на двухподвесах успешно ездят. Просто, не обладая мастерством лося
, приходится оптимизировать велосипед.
Xadgi, могу дать мериду, чтобы ты самостоятельно ее оценил. Специфичная машинка.
P.S. Я же мечтаю о хромолевой раме Colnago Master X-Light с навеской Campagnolo - итальянский олд-скул
И хрен с ним, с багажником, все равно в стиль не вписывается
Художественной ценности не представляет.