Niko9244 писал(а):НО насколько дороже будет дальнейшая эксплуатация стоить (условно) нового гравэла за 80 твсяч (или за 50 б.у.) на кларисе, и условного МТБ с воздушно-эластомерной или пружинно-масляной вилкой за 40-50?
Берём недорогой, но добротный велосипед с трансмиссией 3х8 для МТБ и 2х8 (Кларис) для гревела/шоссе.
Цепь в зависимости от качества до состояния возможной замены без убивания звёзд ходит от 300 до 1500км. Может быть 2000км в лучшем раскладе. Цена цепи от 800 (минимально адекватная) до 1300 при покупке через форумные заказы.
Хорошая кассета, типа HG51, ходит около 3 цепей, условно 5 тысяч км. Цена такой кассеты порядка 3 тысяч, если получится найти в наличии.
Система ходит 2 кассеты, если ситуация не запущена. Но в стоке будет стоять какой-то китайский пластилин, потому примерно первую же кассету можно укатывать на этих 3 цепях в хлам, до прострелов. И готовиться к замене трансмиссии на хорошую фирменную, когда система отходит 2 кассеты, а с заменой средней звезды может и 3-4.
Родные рубашки с тросами отходят без существенного ухудшения качества работы примерно 2 тысячи. Потом будет деградация. Набор тросовых линий на хороших комплектующих выйдет около 1200р, замена ещё 1200, далее о вопросе можно забыть лет на 5 или на 15-20 тысяч км при отсутствии деструктивных вмешательств.
Недорогие стоковые втулки отходят до 5 тысяч, потом замена на втулки на промах. В идеале сразу на новом велосипеде втулки перебрать на хорошую смазку и настроить конуса. Около 1200р за такую процедуру. И протянуть спицы, от 250 до 800р за пару колёс.
Примерно раз в 1-2 сезона замена колодок. Типичные шимановские бюджетные колодки около 600р за 1 комплект + сколько-то за замену. Можно на свой страх и риск поиграться с китайскими поделиями - потенциально можно даже улучшить качество работы ценой износа роторов.
Остальные компоненты в гревеле будут работать до реальной пломки.
Если же добавить в комплект бюджетную вилку, то снимать штаны и промазывать их после прочистки любимым консистентом можно самостоятельно. Тюбик смазки около 800р, хватит "навсегда".
С вилкой на обслуживаемом масляном демпфере существенно дороже - минимум раз в 4 тысячи (200 моточасов) или 5 лет (что раньше наступит) необходимо делать полную переборку. Около 2500-3000р работа, 2000 набор сальников. В случае особо дорогих экземпляров необходимо ещё промежуточное обслуживание, иначе вилка сдохнет, не дожив до ТО.
------------------------------------
По поводу цен на конкретное ТО - у меня общего ответа нет. Всё индивидуально. Недавно перебирал после зимы фэт байк. Восстановление каретки в полном комплексе работ с ней вышло в 2800. И это всё было сделано правильно, как надо. И далее будет 1000р в год на её обслуживание после зимы на ещё несколько лет (пока не закончится ресурс хороших японских промов). Можно показывать пальцем на Али, что там каретки по 1000р за штуку, но этот вариант в том конкретном варианте использования жить не будет.
------------------------------------
З.Ы. Я ничего не имею против "одноразовой" техники, пока её использую по назначению (с дачи доехать на озеро порыбачить 5 раз за лето) и не пытаются её чинить.
В других диапазонах техники очень часто встречается, что цена техники пропорциональна ресурсу. Но за эту доплату даёт ещё и улучшение пользовательских характеристик, как вес, комфорт и т.д. Те же цепи с увеличением количества передач, как правило, становятся только ресурснее при бережном отношении к ним.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.