По шоссе надо ездить в шоссейных педалях. Абсолютно другое ощущение, круговое педалирование получается как-будто само собой, педалирование гораздо мощнее. Это все стоит тех неудобств, которые возникают при не документированной эксплуатации.
Ходить в них не нужно, никакие накладки не помогут. Дело не в шипах, это просто неудобно. Но если очень хочется - то можно. В магазин зайти в шоссейной обуви проблемы нет. Думаю, мне бы на обычный сезон одного комплекта шипов хватило, хотя, конечно, выглядят шипы уже через половину сезона страшно. Поломался - пойдешь босиком, но потому что натрешь ноги раньше, чем сотрется шип :) Кстати, это и в SPD обуви реально, если она гоночная с жесткой подошвой, а не туринговая.
С SPD-шипом, установленным на шоссейную обувь, ходить еще сложнее. Шип маленький, а протектора на подошве нет - всем весом на этот маленький пятачок вставать придется.
И я уж промолчу о том, что пешком из-за прокола ходят только самцы семги в брачном наряде К шоссейным педалям надо иметь еще пару камер с монтажками, набор латок, хороший насос, запасные замочки для цепи. А если едешь далеко - то и запасную покрышку, на случай пореза, или хотя бы кусок велотрубки, или в совсем крайнем случае - нейлоновую ленту. Причем это желательно иметь к любым педалям, но к шоссейным - обязательно.
Художественной ценности не представляет.