Не стал экспериментировать с линзами, а просто купил очередной фонарь :)
И теперь могу провести сравнение пятна от нескольких фонарей.
Слева направо:
- новый масштабируемый
Mixxar с линзой для равномерного света, XM-L T6;
- старенькая
Aurora на диоде P5;
-
SingFire SF-90, один из вариантов "народной фары" на XM-L T6, и установленной линзой Френеля;
-
Convoy C8 Cree XML2 U2-1A с рефлектором ОР ("мятый")
Вид спереди (мысленно отзеркальте сами :))
Снималось с одинаковыми настройками фотоаппарата, в одинаковых (минимальных) режимах свечения. И вот что получилось:
Mixxar дает абсолютно ровное, идеально гладкое пятно. Но в работе я его еще не тестировал, поэтому ничего практического сказать о нем не могу.
Старушка
Aurora - мой основной фонарь, с которым пройдена не одна сотня (вероятно, ближе к тысяче) километров. Идеальный нарульный фонарь для шоссе.
SingFire SF-90 - годный нашлемный фонарь. Даже в минимальном режиме отличный "дальний" свет, посмотреть по сторонам, рассмотреть знаки/велокомп/легенду. На каске не мешает, аккумуляторный блок в кармане майка/рюкзака. Но на руль не годен, так же, как
Convoy C8, из-за совершенно дурацкой формы пятна, которое линза Френеля превращает в столь же бессмысленную полосу. На фоне этого сверхяркого пятна боковая заветка, и так слабенькая, вообще незаметна. Проблема решается использованием более мощных режимов свечения (средний или максимальный), но в моем случае не поможет - батарей не напасешься. А вот для города (минимальный режим тут не пересвечивает городскую засветку), или коротких тренировок в лесах-полях в вечернее время - вполне вариант.
В общем, как-то так. Mixxar буду тестить на удобство полевой эксплуатации и время автономной работы, по результатам отпишусь.
Напоследок - максимальный и минимальный размер светового пятна у масштабируемого фонаря Mixxar.
ЗЫ. Не в тему, но про фонари.
Cat Eye TL-LD 170 LED Safety Light red LED
https://www.bike24.de/1.php?content=8;product=3407;menu=1400,1410,1414;pgc[17826]=17829;orderby=2
Настоятельно рекомендую данный задний фонарь всем интересующимся.
Дешево, надежно (у меня прослужил как минимум лет 5, пока я сам не сломал крепление :(), монтаж куда угодно (на подседельник, верхние перья или рюкзак), а главное - регулируемый угол наклона, т.к. можно направить вниз, и не слепить едущих на колесе соратников.
Художественной ценности не представляет.