» 18 мар 2012, 21:51
Большинство хороших гидравлических тормозов имеют фичу автоподводки колодок (по мере износа), а следовательно расширительный бачок в ручке. Бачок сделан таким образом (например в последних Авидах это радиальная полость вокруг цилиндра), что в вертикальном положении воздух не сможет попасть в систему, естественно если в системе ещё есть достаточное количество тормозной жидкости (бачок-расширитель в штатном состоянии полностью заполнен) и поршни колодок не выдвинуты максимально.
Однако на перевернутом велосипеде если нажать тормозную ручку (а еще хуже, сделать это без колеса и несколько раз, выдвинув поршни на максимум), то в систему вполне вероятно может попасть воздух (а не тормозная жидкость) из бачка-расширителя ручки.
Если велосипед будет просто стоять вертикально и никто ручку трогать не будет - ничего не произойдет.
Вывод: при переворачивании велосипеда не нажимайте на тормозные ручки, а при снятии колеса для транспортировки (скажем в поезде) вкладывайте штатную проставку (она обычно идет вместе с тормозами) либо что-то её заменяющее вместо диска, что не даст при случайном нажатии ручки сойтись колодкам.
Но даже если это всё случится и воздух попадет в систему - всегда можно прокачать тормоза. Это не так сложно, как все представляют.
PS: На некоторых конкретных моделях гидравлических тормозов есть свои забавные косяки. Например, в Tektro Auriga входное отверстие расширительного бачка расположено на передней грани корпуса тормозной ручки и если перевозить велосипед на крыше автомобиля (ставя его передом по ходу движения) со снятыми колесами на большой скорости, то в систему гарантированное попадает воздух :]