Наконец добрался до фоток и решил на правах новичка весенних слетов написать-таки пару строк.
Поездка почти до последнего момента была под вопросом: билеты купил за неделю, на вокзал приехал за 15 минут до отправления поезда. Багаж уместился в 25-литровые штаны и 12-литровый рюкзак.
В поезде нас с Антоном уже поджидал Виталий. Прибыли в Симферополь днем 13 апреля, перекусили в Макдональдсе и отправились до базы.
Первое испытание для моего неокрепшего организма – подъем к Ангарскому перевалу. Накат с начала года к поездке составлял чуть более 300 км, станок я не крутил, так что пришлось тяжко. Встречный ветер делал картину и вовсе безрадостной. Но осилил, куда деваться.
Спуск к Алуште впечатлил не менее, но теперь уже с положительной стороны. Антон лихо прописывал повороты и скоро скрылся за очередным, мы с Виталием немного отстали. Подъем к Кипарисному доставил не меньше, чем к Ангарскому, так что известие о прибытии к месту назначения весьма воодушевило.
На второй день направились в Алупку. По пути туда заехали на территорию Ливадийского дворца, покатались по местному серпантину. До моря, правда, не доехали.
Погуляли у Воронцовского дворца, пообедали в ресторане «Карамба».
Чебуреков от Гули попробовать не довелось.
На обратном пути изрядно помокли под дождем, первый и последний раз за поездку. Вечер посвятили сушке одежды и профилактике простудных заболеваний.
После поездки в Лучистое (подъемчик впечатлил, даже вставать на педали не решился) всерьез задумались о дате проведения бревета. На вторник в Симферополе прогноз обещал северо-восточный ветер до 20 м/с, в четверг уже было поздновато, так что предварительно решились на среду.
Во вторник доехали до Рыбачьего.
Физическое состояние понемногу улучшалось. В Солнечногорском порывался повернуть к водопаду Джур-Джур, но соратники вовремя вразумили. Вечером по новостям услышали, что в Симферополе был ураган. Тем не менее, бревет решили не откладывать. Степной участок сочли целесообразным ехать по ветру, так что традиционный маршрут развернули в обратную сторону. Скажу заранее, что не прогадали.
Двухсотку изначально настроился ехать в туристическом темпе, так что попутчиков потерял уже в Алуште. Не спеша забрался в Ангарский, с удовлетворением отметив, что обратная дорога на поезд будет куда легче, чем в день прибытия. На подъезде к Симферополю на открытых участках стал изрядно потряхивать боковой ветер. Проезд через город не порадовал: довольно много ям, кое-где валялись сломанные вчерашней стихией ветки. Приходилось несколько раз останавливаться, чтобы сориентироваться по GPS, ну и ветер продолжал досаждать. С облегчением вздохнул, когда выехал на дорогу к Бахчисараю.
Попутный ветер позволял легко держать 40 км/ч.
На подъезде к Бахчисараю встретилась группа шоссейников, упиравшихся против ветра. На мосту перед выездом на объездную сильный боковой порыв вынес меня почти на встречку, но все обошлось.
Дальше поехал не спеша, любуясь окрестными пейзажами.
Подъем по серпантину дался весьма легко, а вот на высоте стал немного подмерзать, пришлось утепляться. Решал заехать на обзорную площадку на Ай-Петри у конечной станции канатной дороги.
Капитальных строений с тех пор, как я там был последний раз, явно прибавилось, из туристов не заметил никого. 10 минут на фото и перекус – и назад. В начавшийся сразу крутячок заехал с трудом, но хоть согрелся.
Останавливаться в кафешках не стал, ибо хотелось завершить маршрут засветло, так что поехал на спуск к Ялте. В верхнем хвате прописывать повороты, используя дополнительные тормозные ручки, было весьма удобно, но 45 минут в постоянном напряжении легкой прогулкой не назовешь. Мышцы остыли, начала накапливаться усталость, и оставшиеся километры дались весьма тяжело, хотя ветер стих и особых неудобств не причинял. Итоговый результат – 11.30 с 5-километровым крюком.
На следующий день поехали в ялтинский Макдональдс отъедаться. Виталий уехал на базу пораньше по шоссе, а мы с Антоном еще немного покатались по городу.
Пруд «Черное море»Решили для разнообразия проложить обратный путь поближе к побережью. Получился весьма добротный сусанинг. Проехав мимо Никитского ботанического сада, мы выбрались на шоссе, затем спустились в Гурзуф.
Там нашли дорогу к серпантину, приведшему нас по северному склону Аю-Дага к воротам санатория «Крым». Тамошний охранник любезно пропустил нас по его территории в Партенит. Несколько эпичных подъемов/спусков, отжиг по щебеночной набережной – и мы в Утесе. Почуяв близость дома, Антон резво ускакал в подъем, я же, почувствовав колено, не стал сильно упираться.
В последний день перед отъездом катались порознь. Я решил все-таки добраться до Джур-джура, поэтому выехал раньше остальных. Крутил не спеша, стараясь беречь колено. На подъезде к Генеральскому встретил Антона, который уже ехал обратно (разминулись мы в Солнечногорском, когда я заходил в магазин). Водопад симпатичный, полноводный, но добираться к нему по тропинке с велосипедом наперевес - то еще удовольствие.
На обратном пути были контрольное покорение подъема в Лучистом и заезд в Изобильное.
Антон оставался в Крыму с альпинистами и до нашего с Виталием отъезда укатил в Симеиз. Мы же добрались до Симферополя без приключений. Пообедали, нашли массандровский магазин под начинающий накрапывать дождик, не спеша упаковали велосипеды, пообщались на вокзале со столичным байкером и отчалили.
В общем, поездка удалась. Рад, что наконец получилось выбраться с велосипедом за пределы Черноземья. Погода и техника не подкачали, физическое состояние временами оставляло желать лучшего, но это дело наживное. Отдельное спасибо Виталию и Антону за компанию, Людмиле Михайловне – за теплый прием.
Две пробки куда-то заиграли)
Жизнь - как езда на велосипеде. Если тебе тяжело, значит ты на подъёме!