Мой первый бревет
Готовился и боялся давно. Хотя и не очень. Ведь даже слово-то "бревет" я впервые услыхал в апреле сего года и поначалу остался безразличен. А потом повидал участников бреветов. И засвербило ненашутку. Залез после 10-летнего перерыва на сингл. На более подходящий велосипед рассчитывал лишь к грядущей весне. Но так получилось, что обзавелся шоссейником 15 августа. И сразу решил ехать "Суджа-Льгов". Зарегистрировался и накатал положенные 400 км за 2 недели. Медленно истекали последние томительные дни ожидания. И тут все стало поворачиваться против меня. К некоторым семейно-бытовым моментам присоединился производственный - неожиданное дежурство в ночь перед бреветом. Дежурство выдалось отнюдь не спокойным и поспать удалось лишь 2,5 часа, да и то, если это можно назвать сном...Поднялся в 5:00, душ-ванна (неизвестно, где кончится твой путь и кому придется демонстрировать всякие интимности
), силой впихнул в себя тарелку супа, макароны, бадью чая с бутербродами, погрузил вел в машину и выдвинулся в сторону Курска. Думал, волнение (а оно было неслабым) не даст уснуть - какой там! На кольце пришлось принять Мокачино и двойной Эспрессо. Было 7:00. В Прямицыно воссоединился с ночевавшими там товарищами - IM-ом Nikso и пересел на велосипед.
Прибыв к старту, почему-то успокоился. Стартовали. Солнцеликий в течение 5 минут исчез за горизонтом, оставив солнцепоклонников "блуждать во мраке". Я позволил себе некоторое ребячество - повыделываться, проехав до Дьяконово в компании двух именитых Бешеных Псов. После поворота на Суджу вспомнил данные себе обещания. А именно, готовясь к бревету, я много и мучительно думал, как себя вести - выкладываться или нет. И рассудил, что не ездив одномоментно более 130 км, не знаешь, чего от себя ждать на значительно большей дистанции. Решил и пообещал себе, во-первых, экономить силы, во-вторых, пройти это испытание бок о бок с друзьями, благодаря которым я вообще занялся этим замечательным делом.
Итак, после Дьяконово я немного не покрутил и дождался Колю IM-а, который двигался в компании Алекса, почему-то решившего ехать в Конышевку через Суджу. Благодаря ему мы приобрели первый опыт работы в группе сменами, пусть корявый, но очень ценный. Хоть наша "карусель" была далека от совершенства, но я конкретно физически ощутил выраженное облегчение, когда за спинами товарищей практически переставал крутить, а дистанция сокращалась стремительно и весело, невзирая на заметный встречный ветерок. Лишь раз сделали короткую остановку на Любимовском повороте "по делам", снова убедившись, что известная жидкость имеет плотность ртути
. В Б-Солдатском настигли поджидавшего нас Nikso, с которым работа сменами стала еще эффективнее, и оставшееся до Суджи расстояние растаяло незаметно.
На АЗС ТНК "Суджа" встретились с AleXXXL и Кубриком. (Потом, глядя на выложенные на форуме отметки времени, очень удивился, что приехал в Суджу всего на 3 минуты позже - неужели правда?) Забавно было наблюдать себя в знакомом месте среди знакомых людей "в таком виде и в такой компании"...Соблюдя формальности и заправившись водой-углеводами (впихнул в себя гораздо больше, чем хотел, помня, что где-то на 115 км меня накрывала гипогликемия на заезде Суджа-Льгов-Суджа), накормили АЗС-ного котенка. Повисели немного дольше, чем надо было бы. Дальше поехали втроем - Алекс отправился с передовой группой. После Казачьей Локни с Nikso начались приступы фотодрочинга. Первыми его жертвами стали дорожные рабочие легендарного Суджанского ДРСУ, которые в благодарность напоили его компотом и хотели супом накормить. Следующий приступ посетил его В Кром Быках, затяжной настолько, что я не дождался и до Льгова доехал один. Там был встречен и фотозадокументирован Алексом. Той же участи подверглись прибывшие минут через 10 Коля и Паша. Удивительно, человек потратил уйму личного времени и сил, чтобы сфотографировать незнакомых ему людей на Льговской ТНК! Спасибо ему!
Убедить товарищей побыстрее продолжить путь не удалось, и мы оказались в столовой близ Льговского вокзала. Борщ был восхитителен, как домашний. Провели во Льгове около полутора часов. Конечно, украинские традиции прохождения бреветов хороши, но вот потери времени смущают...Тронулись дальше около 16:00. В Б Угонах у Коли заклинило смоляным камушком заднее колесо, остановились. После Иванино я не заметил, как потерял товарищей. Каюсь, не сдержал обещания. Остановился в Курчатове - попить воды и фотозадокументироваться. После Дични позвонил Ио-Ваныч. Эх, Ио-Ваныч, знал бы, что будешь нас ждать на финише, не висел бы во Льгове. Перестал себя сдерживать и подразогнался. На границе с Октябрьским районом в кустах заметил ДПС-ника, направившего на меня радар. Радар запищал, я засмеялся. Поздно сообразил,спросил, какая скорость, но ответа уже не расслышал... Эх, надо велокомп покупать. В Лозовском сурово крикнул двум разнополым вело-подросткам: "Зачем едете по встречной?!", на что те со святой уверенностью в своей правоте стали кричать, что это я дурак. В Прямицыно меня накрыла гипогликемия-заколотило, в жестоком спазме свело желудок, закружилась всерьез голова. Хотел дотянуть до финиша - жаль было останавливаться, но раздался спасительный телефонный звонок. Пришлось остановиться - вдруг важное что. Ничего важного, но пол-"Марса" и последнюю воду я таки умял. Резко полегчало, и последние 5-7 км ехал так, что не стыдно.
Финишный оргазм. Ио-Ваныч кажется самым лучшим в мире человеком...18:30 - 10 часов вроде...Наверное, для первого раза и ничего...Особенно, если задачей было просто одолеть дистанцию. И себя...Надо покупать велоформу - заколебался на педалях вставать, чтобы не стереть кое-что...Силы остались, можно ехать еще... Нужно ехать еще. Ехать больше... Ехать быстрее... Как пива хочется! Жаль что за руль авто садиться... Приятно загорел. Ио-Ваныч, водички нет? Эх, магазина нет рядом...
Финиш товарищей спустя 21 минуту. Поздравления, фотодрочинг... Поболтали с Ио-Ванычем. Помахали ручкой очаровательной велосипедистке в бело-голубой форме на неопознанном черном байке? гибриде?, ехавшей по ПЛК из города в сопровождении вело-отрока. Какое все красивое... Какое все зеленое... Как все мило и радостно...
8 км до машин поначалу раскручивались очень туго. Потом полегчало, казалось, и до Суджи можно...Разобрали велы, погрузились в машины, заехали на ТНК - Мокачино. Недолгая дорога домой. Спать не хочется. В голове искрится и переливается фейерверком мысль: "Я проехал бревет... Я смог... Я преодолел двухсотку... Я одолел Марафон..."
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.