Спасибо, друзья за поздравления и за подарок - если бы не вы, я бы, пожалуй, не осилил дистанцию. Всё таки ехать в группе, особенно ночью, куда веселее и легче, чем в одиночку. Если бы прохождение было индивидуальным, я бы наверняка сошёл с дистанции - ехать одному в кромешной темноте по незнакомым дорогам тоскливо, да и ориентироваться непросто.
Теперь о впечатлениях.
Сейчас, отдохнув, сидя дома за компьютером, я уже не так категоричен, а по окончании марафона у меня были только традиционные для любителя, проехавшего самую большую в своей жизни дистанцию, мысли следующего плана:
- Будь проклят тот день, когда я сел на этот чёртов велосипед!
- Где бы здесь прилечь и тихонько умереть!
- Никогда я больше на велосипеде не поеду дальше, чем в магазин!
и т.д. и т.п.
Впрочем, основания для подобных мыслей были существенные - никогда ещё я не чувствовал себя настолько обессиленным, как после этого марафона. На последних километрах дистанции, уже в Курске, я всерьёз опасался, что сейчас просто отключусь и упаду на дорогу, за 5 километров до финиша, после Льговского поворота даже пришлось сделать короткую остановку и полежать на лавочке. В течение нескольких часов после финиша я пребывал в странном состоянии, мне не хотелось абсолютно ничего - ни спать (хотя ехал в автобусе из Курска более 2-х часов и возможность была), ни есть (вид еды вызывал лишь отвращение), ни пить (после выпитых на дистанции 7-ми литрах разных напитков, любое питьё казалось отвратительным на вкус и вызывало лишь тошноту).
Но это всё после финиша, а во время марафона, несмотря на довольно высокий для меня темп, который было непросто поддерживать, впечатления, конечно, только положительные.
Есть что-то завораживающее в стремительном движение в группе велосипедистов ночью со включенными фарами. Тем более что окружающая кромешная темнота усиливает ощущение скорости. Встречавшиеся на пути в населённых пунктах ещё не спящие аборигены также выражали свои эмоции довольно бурно - криками, не всегда членораздельными.
Повеселила реакция продавщицы в магазинчике в Солнцево, которая с нескрываемой жалостью поинтересовалась, куда это мы едем - когда мы зашли туда все потные и с ног до головы забрызганные грязью (отправились сразу после дождя и первые километров 60 ехали по преимущественно сырой дороге с лужами).
Забавно расхождение прогнозов о времени прохождения дистанции, делавшихся всего за сотню километров до финиша, в Судже, с реально достигнутым результатом. Планировали уложиться хотя бы в 16 часов, а в реальности некоторые едва не выехали из 14-ти. Последняя сотня, без учёта времени отдыха в Судже, несмотря на усталость, встречный местами ветер и обилие подъёмов, получилась почти такой же быстрой, как и первая. На финишном участке, как обычно, включился "инстинкт гонщика": разум говорит - не торопись, времени предостаточно, спешить не куда; а этот чёртов инстинкт заставляет гнать тем сильнее, чем ближе финиш. Один из участников (не помню кто) даже воскликнул в сердцах: "Да будьте вы прокляты с этим вашим желанием!" (не всерьёз конечно) на объяснение Ходова Алексея, что дескать, да, планировали уложиться в 16, но по ходу движения увидели, что успеваем за 15, а уж когда появилась призрачная надежда успеть за 14, то тут уж мы и поднажали.
Для себя я осознал, что на сегодняшний день 300-ка для меня предел. Да и немудрено, учитывая весьма недостаточный уровень подготовки - за этот сезон до марафона я накатал едва ли 300 км в течение последних 2-х недель. Хотя ранее предполагал съездить на 400-ку во Львов. Но увы, марафон показал, что в преодолении подъёмов я крайне слаб - отставал на каждом более менее серьёзном подъёме, и горные марафоны, пожалуй, не для меня. Во всяком случае не сейчас.