Вообще-то отчет об этой двухсотке я писать не собирался. Ибо что там писать – практически стандартный бревет, езженый маршрут, о котором отчет я уже
писал в прошлом году. Ну а что ночью – так это стандартный элемент длинных бреветов. В прошлом году в Питере на бревете 1200 км «Вологда-Онега-Ладога» ночью +2 градуса было, на Париж-Брест-Париж (тоже 1200 км) 2007 года практически все четверо суток шел дождь – вот это реально испытание. А у нас просто покатушка по приятной прохладе после летнего зноя.
Однако, написать меня заставили. Ну, раз заставили – получите. Я скажу все, что не сказал по дороге, не взирая на пол, возраст, былые заслуги и личное отношение!
Долой покровы благочинности с легенд «ВелоКурска»!
Букв будет много, веселого – мало. К прочтению не рекомендуется.
С самого начала было ясно, что планам сбыться не суждено. Бучнев опоздал, поэтому чтобы успеть к девяти на место встречи, надо было преодолеть 20 км за 25 минут. Это невозможно, но что-то, смутно похожее на совесть, заставляло Буча спешить. Понятно, что жертвовать для этого пришлось ПДД. Он и раньше не отличался уважением к правилам, но в этот раз вообще отжог.
Сначала этот «асс из асов» проскочил в щель меньше метра шириной между передом автобуса и задом троллейбуса (для тех, кто не понял – если бы автобус ускорился, или троллейбус притормозил, его бы затерло между ними, причем водители ничего бы даже не заметили). Я этот маневр повторять не рискнул.
Затем на спуске по Дзержинского он перестроился через три полосы в левый ряд, повернул налево (на А. Невского), оказавшись там в левом ряду, и опять же перестроившись через три ряда направо, как ни в чем ни бывало поехал дальше. В принципе, машин на спуске было не много, поэтому перестроение в левый ряд я повторил. Но вот в потоке перестраиваться направо я уже не рискнул – на светофоре ушел на Кр. Армии (пешком), на перекрестке с Добролюбова также как положено, т.е. пешком на светофоре, повернул налево, на кольцо, где ждал Буч, было предложено либо ехать по правилам, либо ехать отдельно друг от друга. Оказывается, этот «водитель с 10-летним стажем» не знал, что велосипедистам запрещен левый поворот, если полос больше одной! Как на машине ездил, так же и на велосипеде. Интересно, когда Буч за рулем автомобиля, он тоже кричит велосипедистам, чтобы валили на тротуар?
Кстати, мне он так и не поверил, только когда Алексей (тоже автомобилист) подтвердил мою правоту, Буч засомневался.
В общем, экспрессивные выражения пришлось начать использовать раньше, чем запланировано.
Ладно, доехали до старта. Там уже ждали Олег hulagu, Юля YUP, Алексей AleXXXL, а также Аква и Вика, которые приехали проводить.
[Увеличить]
[Увеличить]
Закрепили фонари, я одел кепку под шлем (от мошек) и поменял стекла в очках, Буч потер подседельник (на удачу).
Сфотографировались и стартовали. Стартовый отрезок получился довольно быстрым, что оправданно – до темноты хотелось проскочить населенку. Повернули на Суджу, и начался настоящий бревет. Темп опять нифига не умеренный, хреновые специалисты по отмазам говорят, что хотели проскочить отрезок до кольца побыстрее, якобы асфальт тряский. Хрен с ними, с золотыми рыбками, едем. Общается только первый ряд, дальше скучнее, да и не слышно нифига.
Проезжаем кольцо, начинается лучший участок дороги – равнина, даже небольшой спуск, широкая дорога, идеальный асфальт, прекрасная разметка. И на ровном месте у меня рвется спица на заднем колесе. Колесо – вилсет Shimano WH-R500, 24 спицы на заднем колесе, 7000 км пробега. Понятно, что потеря спицы и на стандартной спицовке на 32 спицы неприятна, но там это не смертельно – без одной спицы можно проехать не одну сотню километров, иногда даже не заметив потерю. На малоспицевых колесах номер не пройдет – колесо мгновенно начинает восьмерить, а то и яйцо появится, особенно если колесо не новое, и уже протягивалось кустарно, как у меня. Другой проблемой таких колес является то, что спица короче стандартной примерно на сантиметр. Т.е. наличие у Буча запасной спицы помогло не сильно - восьмерку убрать немного удалось, но жесткость, и, главное, прочность, колесо утратило. А хорошая дорога на этом маршруте далеко не везде.
[Увеличить]
Бучнев чудом ремонтирует колесо
[Увеличить]
Результат ремонта. Очевидно, что спицей это можно назвать только с большим оптимизмом. Чего-чего, а этого добра у Андрея хватает.
Тем не менее, все равно спасибо, так как если бы не Буч, пришлось бы мне возвращаться. И не факт, что в седле.
Удивительно, но эта остановка оказалась самой быстрой – спасибо, вероятно, комарам
.
Поехали дальше. Стремный спуск заасфальтирован, никто не прокололся, но покрытие, судя по всему, «черновое», и разметки, понятно, нет. Темно, хрен знает, где дорога, где обочина, даже не понятно, где верх, а где низ – горизонта нет, все черное. А внизу еще и холодно. Космические ощущения
.
Ночью получается самый правильный педаляж – не видно, где заканчивается подъем, и ты не пытаешься вычислять, стоит ли переключиться, или можно добить подъем на силе, а просто переключаешься строго по ощущениям. Спидометр и пульсометр тоже не отвлекают. Плюс мы едем относительно большой группой, и хилый свет от одиночного фонаря сливается в одно большое пятно от шести фонарей (у меня фонари «сдвоены» - два спереди и два сзади) – дорогу видно, спидометр нет, поэтому, как оказалось на остановке для перекуса, средняя у нас получилась более 27 км/ч. Это неплохо с точки зрения скоростного прохождения, но совершенно не то, что я хотел от этого бревета (что я хотел от него, подробно описано в первом сообщении темы). Общего общения не получалось. На трехсотке было веселее.
Тем не менее, что было, получалось неплохо. Бучнев, пытаясь избавиться от скрипа в потертом седле, чуть было не сделал себе «контактный подседельник», сломав винт крепление полозьев седла к штырю. К счастью (или наоборот?
), подседельник был двухболтовый. Так на честном слове и одном винте Андрей и довез свои былые пивные заслуги до Курска
.
После перекуса опять началась гонка. Скорость, опять же, хрен знает, какая, но, судя по тому, что глаза мне периодически заливало потом, она была выше комфортной.
Немного об экипировке. У меня и Олега, кроме фонарей, были еще светоотражающие жилеты. У него – модели «дпсник»
, у меня – специальный велосипедный, желто-оранжевый. Светятся они просто офигенно, говорят, даже слепят. Поэтому поначалу на нас что-то кричали из машин, но затем, когда их стало совсем мало, водители не просто включали дальний свет, чтобы рассмотреть нас, но даже притормаживали, а потом обгоняли молча и по максимальному радиусу. Еще бы – ДПСники на велосипедах
. А собственно ДПСник, обгоняя нас, попросил в матюгальник быть аккуратнее. Еще бы – мы почти всегда занимали целую полосу, а Олег еще и ехал принципиально по разделительной – между полосами или осевой, лишь бы посреди дороги, и вне зависимости от наличия разметки обочины. Правда, не он один
, но дурной пример – его.
В конце концов Юля с Олегом улетели вперед, догонять мы их не стали. Веселья на ходу опять не было
, ветер свистел в ушах так, что самого себя слышно не было. Хотелось спать.
«Порадовала» только пьяная компания на ТАЗе, поинтересовавшаяся, где у нас… гм… девушки
. Бучнев отправил их на 20 км вперед, а сам стал звонить Олегу. Что сказал – ХЗ, не слышал.
Судя по тому, что Юля с Олегом ждали нас на въезде в Суджу, встречи не случилось.
Сначала мы не собирались заезжать в город, а посмотреть на новую объездную. Но, как оказалось, ее еще не достроили. Обосновались в магазине при заправке ТНК. Время – около часа ночи. Классный магазин, кстати. Разнообразное питье – от воды Эвиан до коньяков известных брендов. Разнообразные энергетики, кофейный автомат, микроволновка и горячие бутерброды, туалет с умывальником. Только по заправке бегают здоровенные жуки, опознанные как черные тараканы. Экология!
Подкрепились (вариант с тараканами обсуждался, но рецептуры никто не знал, слаба богу
). Понятно, 15 запланированных минут превратились в час.
[Увеличить]
Светлые пятна этой мутной компании – я и Олег
[Увеличить]
Ассортимент магазина при заправке
В районе двух стартовали дальше. Давно было известно, что в Судже дороги хуже, чем в окрестностях, но в данное время их там вообще нет. Асфальт срезали, ямы засыпали щебенкой. Тем не менее, аккуратная езда у нас не в почете, поэтому вкрутили как на настоящем асфальте. Алексей передо мной чуть не лег, но скорость не сбросил. В конце концов у меня от тряски отлетел задний фонарь, да и вспомнилось, что заднее колесо может сложиться в любую минуту от таких ударов. Поэтому я совершенно не понимаю удивления по поводу выражений, использованных при обосновании неадекватности подобной езды
– все были предупреждены о целях и способах борьбы с гонками. Тем более, что скорость совершенно не адекватна ситуации.
Вроде как удалось «убедить»
ехать поспокойнее. Заодно и спать расхотелось, и до самого дома не тянуло
Участок Суджа-Льгов – как обычно. Он ночью такой же унылый, как и днем. И асфальт за границей Суджанского района лучше не стал. Ночью это особенно заметно. Да еще и обочина не размечена, все ехали по осевой. Благо, машин практически не было, да и пугали мы их больше, чем они нас
.
Вот интересно, где находится Льговская колония? Только во второго раза заметил на дороге подозрительное сооружение с высокими стенами и колючей проволокой, освещенное по периметру. Оттуда нас ответили прожектором
.
Юля опять поехала в своем традиционном стиле – отъезды вперед, затем ожидание остальных. Смысла этого я не понимаю, впрочем, не я один. Даже Бучнев сначала пытался сопровождать Юлю, мотивируя это тем, что она у нас единственная девушка (я еще поинтересовался, это проявления джентльменских качеств или мужского шовинизма?
), но потом бросил это дело. А Юлю мы, разумеется, все равно догнали
.
[Увеличить]
Буч на привале
Светать начало в районе четырех. Пейзажи радовали – туманы, розовое небо… Красиво.
В пять были во Льгове. Опять в магазине а заправке ТНК. Чай, бутерброды, тараканы. И час времени на отдых. Даже замерзнуть успели.
Ну от Льгова дорога насколько заезженная, что даже рассказывать не о чем. Разве что Олег продолжал, не смотря на светлое время и довольно ощутимый трафик с утра, катить по разделительным линиям аж до Иванино. Ехали не быстро, но уверенно.
В Курчатове народ пытался устроить сон. От Курчатова я ускорился, т.к. хотел засечь время на 200 км от дома, чтобы сравнить результат с прошлым годом. Время улучшить не получилось, а вот себя загнать - вполне, поэтому после остановки записать результат, группу догнал только в Анахино, где они перекусывали мороженым.
Поэтому что вот это:
[Увеличить]
[Увеличить]
я не знаю. А про догадки промолчу
Остальную дорогу до Курска с Олегом пытались выяснить, за сколько же он проехал 200 км, с учетом и без учета 50 минут ожидания нас с Бучем на старте. У него получалось, что даже у учетом времени ожидания он проехал бревет на 20-30 минут быстрее всех остальных
. Я же находил в его подсчетах нарушения законов логики, а иногда и физики. Сутки не спали, естественно фигня всякая считается.
[Увеличить]
[Увеличить]
Финиш в Курске
А в Курске я сразу же поехал в чили. И там мне повезло – и спица нужной длины и даже черного цвета нашлась, и время на ее установку. Спасибо Никите и Александру Борисовичу (надеюсь, я правильно запомнил?).
В общем, навык ночной езды на марафонах получен.
Но само мероприятие мне не понравилось – я предполагал совершенно другой стиль. А тут время не маленькое, а средняя скорость приличная. Т.е. бессмысленная и беспощадная гонка, с нецелесообразно длинными остановками и скоростными перегонами. Да еще и не больно-то веселая, хотя все предпосылки изначально были
. Не любят у нас неспешные поездки ради общения друг с другом и природой
.
Фотографии - AleXXXL.
Художественной ценности не представляет.