Правила форума
Регистрация

Вход


ФиштоМезмай-2014

Сообщение » 17 июл 2014, 10:01

Традиционный велопоход в сентябре от akwa38. Разделен на две части: горно-проходимческую и прогулочно-морскую.
FishtMezmay-2014.jpg
Маршрут горной части похода

 Список участников и ЖД билеты:
1. Квашенников Андрей Станиславович
2. Батаева Оксана Юрьевна
3. Ванин Алексей Андреевич
4. Молочная Ирина Александровна
5. Каратыгин Дмитрий Александрович
6. Портнова Юлия Леонидовна
7. Баранов Дмитрий Юрьевич
8. Серпуховитин Тимофей Игоревич
9. Петерс Михаил Владимирович
10. Петерс Тимофей Владимирович
11. Воробьев Евгений Сергеевич


ЖД билеты куплены с отправлением на вечер четверга:
Поезд 468М Смоленск — Адлер
23:05 04.09.2014 КУРСК
05:00 06.09.2014 ТУАПСЕ ПАС


Плацкарт, вагон № 15:
КАРАТЫГИН Д. А. Место: 001
ПОРТНОВА Ю. Л. Место: 002
БАРАНОВ Д. Ю. Место: 003
СЕРПУХОВИТИН Т. И. Место: 004

КВАШЕННИКОВ А. С. Место: 009
БАТАЕВА О. Ю. Место: 010
ВАНИН А. А. Место: 011
МОЛОЧНАЯ И. А. Место: 012

ПЕТЕРС Т. В. Место: 024
ПЕТЕРС М. В. Место: 026

ВОРОБЬЕВ Е. С. Место: 044

Обратные билеты - две предпоследние купешки:
Поезд 360СА Адлер - Калининград
20:53 19.09.2014 АДЛЕР
04:17 21.09.2014 КУРСК


Плацкарт, вагон № 10:
ПЕТЕРС Т. В. Место: 024

КВАШЕННИКОВ А. С. Место: 025
БАТАЕВА О. Ю. Место: 026
ВАНИН А. А. Место: 027
МОЛОЧНАЯ И. А. Место: 028

КАРАТЫГИН Д. А. Место: 029
ПОРТНОВА Ю. Л. Место: 030
БАРАНОВ Д. Ю. Место: 031
СЕРПУХОВИТИН Т. И. Место: 032


Отправление из Курска 4 сентября (четверг) в 23:05, поезд 468М Смоленск-Адлер. Плацкарт, 15 вагон.
Прибытие 6 сентября (суббота) в 5 утра ровно. Окончательно просыпаемся на море :)
Через полтора часа из Туапсе в 07:37 электричка 6928 Туапсе-Пасс. — Белореченская в горы.
В 9:40 выходим на станции Хадыженская (пос. Станционный), откуда начинается собственно первая часть похода.


 6 СБ, 63 км: пос.Станционный - Хадыженск - Апшеронск (обед в кафе) - Ширванская - Красный Дагестан - гейзер на р.Куба
Изображение
28 км трассы с горками до Апшеронска (набор высоты 460м.), обед в кафе или столовой завода (если мы её в этот раз наконец найдём)
Изображение
12 км асфальтовой дороги по долине реки Пшеха до Ширванской Водокачки
17 км асфальтового подъема (набор высоты 410м.) на хребет и короткий бешеный спуск к Красному Дагестану
6 км асфальтовой дороги по долине реки Курджипс до впадения в неё реки Куба.
Изображение
Непосредственно перед стоянкой заедем на термальные источники с оборудованным бассейном под открытым небом (~200 руб/человек, но работают только до 21:00), встаём на ночёвку на поляне за термальным гейзером у реки Куба.
Изображение


 7 ВС, 28 км: поляна на р.Куба - Нижегородская - Гуамка - Гуамское ущель - Мезмай - Чинарский водопад
Изображение
Ранний подъем (6 утра!) и выезд в сторону Гуамки.
10 км асфальта от места стоянки до входа в Гуамское ущелье (попасть в ущелье нужно до 8 утра!)
Изображение
8 км по ущелью (только пешком! вдоль шпал) до Мезмая
Изображение
10 км горной дороги в гору от Мезмая (набор высоты 490 м) на Чинарский водопад, ночёвка на поляне дальше
Изображение


 8 ПН, 54 км: Чинарский водопад - Даховская - Хамышки - Гузерипль
4 км проходимческого подъема по грязной грунтовке через лес (набор высоты 160 м) до трассы на Лаго-Наки
Изображение
50 км асфальтовой дороги на Гузерипль (12 км сплошного спуска по хребту до Даховской и потом 38 км подъема с набором 1220 метров по ущелью реки Белая)
Изображение
В пос.Гузерипль ночёвка в трёхместных гостевых домиках с удобствами (у нас бронь на 4 домика) и горная баня вечером. Стоимость ночёвки - 1к руб/человек + баня.


 9 ВТ, 28 км: Гузерипль - пер.Гузерипль - пер.Армянский - приют Фишт
Изображение
18 км асфальтового серпантина наверх к плато Лаго-Наки (набор высоты 1250 метров)
Изображение
5 км пешей тропы с камнями (подъем пешком!) до перевала Гузерипль (высота 1965м над уровнем моря, набор высоты ещё 300 метров от конца асфальта)
Изображение
3 км спуска тропы и небольшой набор на перевал Армянский (высота 1866м над уровнем моря)
2 км спуска тропы с Армянского перевала до приюта Фишт (высота 1600м над уровнем моря) в долине на реке Белой
Изображение
Ночёвка в палатках или (возможно) за доп.плату в неотапливаемых домиках тур.приюта.
Изображение


 10 СР, 19 км: приют Фишт - пер. Белореченский - балаганы - пер. Черкесский - Весёлый спуск - приют Бабук-Аул
4 км тропы подъема на Белореченский перевал (1782м над уровнем моря, набор высоты 480 м)
Изображение
3 км тропа под стеной Фишта до балаганов и далее Черкесского перевала (1832м над уровнем моря)
Изображение
12 км бешенного спуска тропы с Черкесского перевала в зону лесов (потеря высоты 1700 метров)
Изображение
Тропинка вьётся серпантином по ущелью в лесу, корни, камни, мелкие притоки, водопадики, скалы, подвесные мосты через реку Шахе
Изображение
Останавливаемся на приюте Бабук-Аул, ночёвка в палатках.


 11 ЧТ, 48 км: приют Бабук-Аул - КПП Бзычь - СолохАул - Дагомыс
Изображение
18 км грязной грунтовой горной дороги до СолохАула с переправами рек, экскурсия в музей самого северного в мире чая (потеря высоты 900м)
Изображение
30 км асфальтовой дороги к морю в Дагомыс (набор на перевал 1100м, сброс 1300м)
Изображение
Ночёвка в палатках за Дагомысом на диком пляже, на берегу в районе платформы Уч-Дере


 12 ПТ: Дагомыс - Сочи - Адлер
День на море (и страховочный для поезда) для тех, что уезжает после горной части похода домой.
Изображение
В 21:40 12 сентября (Пт) из Сочи отправляется поезд Адлер-Калининград, который в ночь с 13 (Сб) на 14 (Вс) сентября прибывает в Курск.


FishtMezmay-2014_GoogleE.jpg
Наглядно высокогорная часть

Итого в заповеднике на Лаго-Наки мы проводим 3 дня = 450 руб с человека за пропуск.

Последняя ночёвка горной части похода на пляже в палатках планируется специально, чтобы не пролететь с поселением в виду неопределенного времени спуска с гор.
Для тех, кто не остается на морскую часть похода - обратные билеты из Сочи (15 км от Дагомыса) нужно брать не ранее чем на вечер 12 сентября.

FishtMezmay2014.kml
Файл для OruxMaps и GoogleEarth
(131.38 Кб) Скачиваний: 131
А так же карта региона (OSM) от Ушки для заливки в телефон под OruxMaps.

 Общая аптечка у akwa38
хлоргексидин, бинт, пластырь, стрептоцид в порошке (для больших открытых ран и ссадин), дексалгин (сильное обезболивающее), колдрекс, смекта.

Всё, что нужно лично каждому, участники везут самостоятельно. Советую взять крем от загара и/или пантенол (от солнечных ожогов), эластичный бинт на случай проблем с коленями на "веселом спуске" (около 7 км очень резкого склона вниз, коленки фигеют от долгой и не специфичной нагрузки).

 Костры на стоянках жечь если и будем, то редко:
1 ночь - есть дрова, но очень мало времени: приедем на стоянку ночью (в девять вечера там уже темно!), зато прямо перед стоянкой (тоже потемну) искупаемся в горячих серных источниках и всех так расслабит, что на костер не хватит сил
2 ночь - есть дрова - это наверно единственный день с полноценным костром
3 ночь - стоянка в Гузерипле в домиках где есть баня и мангал, а дрова/уголь продают %)
4 ночь - самая холодная стоянка на приюте Фишт в заповеднике, дрова там хрен найдешь наверху
5 ночь - стоянка в заповеднике на приюте Бабук-Аул, дрова в теории можно найти, костёр жечь только в отведенном месте
6 ночь - стоянка на диком каменистом пляже прямо на море недалеко от платформы Уч-Дере под Дагомысом

 Вероятная погода в сентябре:
http://www.svastour.ru/kavkaz/1975.htm - статья про трагедию на Армянском перевале (мы пройдём его на день раньше, 9 сентября).
Хоть и не перевал Дятлова (всё более прозаично), но там в начале сентября 1975 года погибло большинство из группы туристов-пешеходников.

Днём: +20..+25С - короткая велоформа, а в случае ухудшения погоды непромокаемая ветровка, штаны, накидка на шлем (всё это можно заменить дождевиком).
Вечером: +10..+15С - добавляем под ветровку и штаны велочулки + рукава или тёплые штаны + кофту. Верхняя одежда не должна продуваться и промокать!
Ночью: +0..+5С - тёплая флиска + тёплые штаны + тёплые носки, а в идеале - термобельё. К спальнику можно добавить биви.

Обязательно должны быть запасные тёплые сухие носки. Если есть тонкие неопреновые носки - то это лучший вариант.

Самая холодная ночь ожидается на приюте Фишт. Но и её можно комфортно пережить в летнем спальнике, если спать в термобелье. Кто совсем боится холода - можно дополнительно со спальником в ту ночь забраться в биви. Остальные ночи будут вполне тёплыми (температура вряд ли будет падать ниже +15С). Слишком много тёплой одежды брать не рекомендую - будет очень тяжело будет лезть в подъёмы (где пешеходники ползут на четвереньках, а у нас ещё гружёные велы). Чем больше потеешь в подъем на перевал, тем холодней потом с него спускаться. Ближе к датам посмотрим на общую тенденцию погоды.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 17 июл 2014, 10:32

Прогулочно-морская часть похода:

 12 ПТ, ~0 км: Дагомыс - Сочи - Хоста- Адлер
Изображение
В 11:47 на платформе Уч-Дере садимся на электричку Туапсе-Олимпийский парк и в 12:55 выходим на ст.Олимпийский парк.
Изображение
Заселяемся в мини гостиницу в районе олимп.парка. Отмываемся в душе, днём на море или в бассейне, в случае плохой погоды.
Изображение
Вечером идём цивильно есть шашлык и смаковать вино у прибоя :)
Первая цивильная ночёвка.


 13 СБ, 40 км: Форелевое хозяйство и Олимпийский парк
Изображение
40 км на велосипедах вдоль реки Мзымта до Форелевого хозяйства, в обед местное пиво и вкуснейшая свежая копчёная форель.
Изображение
Возможно заедем на экстремальный подвесной мост (я там БС монтировал %)

Вечер в олимпийском парке, обязательно катание на велах по трассе Формулы-1, экстремальные атракционы (типа ледорубной стенки) и т.п., вечером шикарный светомузыкальный фонтан у факела (с 20:30 по 21:30).
Изображение
Вторая цивильная ночёвка.


 14 ВС, 0 км: Дневка на море в Адлере, ледовое шоу "Огни большого города" вечером
Изображение
Купаемся и загораем. В сентябре бывают шторма, так что ещё как повезёт с погодой. Если будет пасмурно - куда-нить на полдня загуляем.
Изображение
Вечером, в 18:30 мюзикл на льду "Огни большого города" в ЛДФК Айсберг.
Это весьма красивое шоу, достаточно уникальное для России:
[youtube]BUpyaDJJBSM[/youtube]
Купил 8 билетов (по 1100 руб) в сектор А4 не далеко от льда.

Изображение
Третья цивильная ночёвка.


 15 ПН, 54 км: Поездка на Красную Поляну на целый день
Изображение
На Ласточке туда с велосипедом, там прогулки по Роза Хутор, возможно (900 руб.) подъем на канатках на верх. Своим ходом обратно: 54 км асфальтового спуска!
KrPol.jpg
Хребет Аигба над Розой Хутор

Наверху действительно есть что посмотреть и где погулять - маленький уголок альпийской Европы.
Изображение
Четвертая цивильная ночёвка.


 16 ВТ, 60 км: Адлер-Гагра-Пицунда
Вылазка в Абхазию.
Изображение
Ночёвка в палатках на море в кемпинге на пляже (где были в прошлый раз) в районе Лдзаа


 17 СР, 0 км: Дневка на море в Пицунде
Купаемся и загораем, просто чистое и тёплое море :)
Изображение
Ночёвка в палатках на море в том же кемпинге


 18 ЧТ: 60 км: Пицунда-Адлер
Неспешно возвращаемся в Россию.
?Ночёвка?


 19 ПТ: 0 км: Море и поезд домой
Ещё немножко моря перед отъездом.
Изображение
Вечером, в 20:53 на поезде Адлер-Калининград отправляемся в Курск.
Изображение
Прибытие в Курск в ночь с 20 (Сб) на 21 (Вс) сентября.


 В поисках жилья на морскую часть встал в тупик
Будем смотреть жильё на месте своими глазами.

Самый реальный найденный вариант типа хостела -много номеров в общем доме (с общей кухней, бассейном) при минимальной стоимости проживания.: 4х местный номер без душа 1200 руб/сутки (300 руб/чел) и общий душ на этаже или 2 местный с душем 1200 руб/сутки (600 руб/чел). Поставить велосипеды не проблема
Но это не дом под ключ, хотя бассейн есть :)

Ещё интересный эконом-вариант прямо у забора олимпийского парка с видом на фонтан - дом на 10 жилых комнат: 250 руб/чел в двух и трёхместных комнатах, три санузла на этаже.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 03 сен 2014, 22:24

Почистил тему от тушёнки :)
Всем участникам предлагаю ещё раз глянуть на прогнозы погоды разных сайтов и прикинуть их относительно высоты, на которой мы будем. Страшней медведя на перевале только гроза и снежный буран ;)
И мы наверняка вымокнем до нитки. Ниже краткое резюме на основе прогноза погоды разных сайтов по дням, заодно краткий пересказ первого сообщения этой темы, для тех, кто ещё его внимательно не читал ;)
Можно ещё раз обдумать состав походного гардероба под последние прогнозы синоптиков.

Приезжаем в Туапсе в +22С ранним утром, собираем велы и докатываем 2 км до городского пляжа и моря с водой +25С. Купаемся, переодеваемся из дорожной одежды в велосипедную короткую велоформу и едем назад на вокзал на электричку, да в горы: в Апшеронске обед будет уже при +30С и далее подъем с беспощадным солнцем по асфальтовой дороге на перевал к Красному Дагестану. Стараемся не обгореть. Весь день набираем высоту по асфальту и вечером первого дня уже прохладней (+18С), однако мы успеваем до закрытия (до 21:00) искупаться в бассейне горячих серных источниках у станицы Нижегородская (температура воды на выходе из гейзера +85С, в бассейне 37-39С), после чего уже становимся на ночёвку на поляне неподалёку (в темноте, после 9 вечера) и окончательно сушим плавки до следующей встречи с морем через пять дней.

Второй день начинается очень рано и без завтрака (подъем 6 утра, выезд 6:30). Сонные, злые и голодные, преодолев ещё десяток километров асфальта в гору по утреннему холодку и туману врываемся в Гуамское ущелье, где смотря на красоты пешком идём по узкой полочке вдоль рельс около 2 км до кафешки-конечной станции тепловоза. На кафешке нужно быть до 8-8:30 утра, чтобы разминуться с первым поездом. После "обгона тепловоза" перестаём смотреть на часы, завтракаем (возможно прямо в кафешке, а возможно и подальше на поляне со стороны Мезмая) и топаем по красивому ущелью пешком дальше, переправившись в одном месте через очень суровый и длинный размыв склона. В ущелье утром сыро и холодно (~+10С), но красиво. Скорей всего будет туман прямо над Курджипсом глубоко внизу.
В этот день вероятна первая гроза. В горах дождь непредсказуем и чрезвычайно быстро начинается - от чистого неба без облачка до ливня может пройти всего пара минут. А ливень может затянуться на часы и даже дни, а может и за минуту пройти. Нужно быть готовым идти под дождём: одежда/дождевик не должны давать вам промокнуть в дороге, а сумки/баулы/чехлы на рюкзак - промокнуть вашим вещам.
Практически дойдя до Мезмая и посетив местный магазин мы далее двигаемся в подъем по ущелью одноименной реки до впадения Чинарки и соответственно Чинарского водопада. Ночью из-за набора высоты уже будет ~+16С и вероятны дожди с грозами.

Третий день вероятно начнётся с дождя, а это самое противное - собирать лагерь в дождь. Но мы снова встаём рано - сегодня нужно успеть в Гузерипль, чтобы получить пропуск в заповедник, сготовить и съесть шашлыков, а так же растопить и попариться в баньке, но километраж велик, да и первые 5 км нужно пройти по непроходимой грязи пешком. Дожди добавят полужидкой составляющей под ногами (будет круче, чем у трактора из прошлого Мезмая ;), но днём хоть и сыро, но ещё не холодно: где-то +20..+23С. Далее 50 км асфальта с подъемом по ущелью реки Белой (у истока которой будем ночевать следующей ночью на Фиште) и цивильные домики с душем и баней в Гузерипле. Температура ночью тут уже ~+10С, но мы спим в цивильных домиках с тёплыми шерстяными одеялами (без отопления, но там будет точно теплей палаток).

Четвертый день - все сайты обещают нескончаемый дождь с грозой (по прогнозам с юга на главный Кавказкий хребет натащит богатых водой облаков, которые застрянут и будут выливаться пару дней кряду).
Встаём как обычно рано (накануне глинтвейн пьём умеренно :)
При +10С ранним утром и в дождь начинаем карабкаться по асфальтовому серпантину на километр вверх (и 18 км в горизонте) проклиная всё на свете, но это только начало :]
Чем выше поднимаемся, тем становится холодней (температура падает на 1С каждые 150 метров вверх). Благо дождь пока не превращается в снег, но молнии сверкают каждую минуту ударяя в одну из трёх вершин где-то выше нас в облаке. Асфальт петляет и становится всё хуже, гружённый вел не едет в гору, знаки обозначают уклон дороги в 16%, 18% а потом и 20% (!).
И вот асфальт кончается и начинается 10 километровый пеший подъем по тропе ещё на полкилометра вверх по каменистому склону. Узкая тропинка полна грязи, обычные мелкие полусухие ручейки полны воды от дождя и переходятся по колено. Дождь не кончается, температура на верху Армянского перевала падает почти до нуля, а на голову вместо воды сыпет снежная крупа, которая тут же тает под ногами создавая ещё большую кашу из скользкой известняковой грязи между больших камней. Ветер сбивает с ног. Ехать невозможно, тащить велосипед получается с трудом. Остаться чистыми не получится несмотря на пешеходный маршрут: ботинки будут в грязи по щиколотку, а скользкий известняк на суровом уклоне подъема поспособствует десятку падений и эффектных съезжаний по склону с велосипедом на заднице по грязевым лужам.
Перевалив два перевала мы к позднему вечеру спускаемся к приюту Фишт, где никакого снега нет и много теплей (+7С), но очень сыро и по прежнему идёт дождь. Мокрые и грязные, ставим палатки, готовим под дождём ужин (в крытой, но открытой беседке) и ложимся спать, чтобы завтра встать пораньше.

Пятый день - свежее, вероятно морозное утро. Однако как только выглянет солнышко, на приюте температура резко подскочит до +5..+7С. Если солнышка не будет, а по прежнему низкая облачность (в горах это значит - что дождь идёт непосредственно со всех сторон из облака, в котором ты находишься), то утро будет мрачно-холодным. А впереди Белореченский перевал - местами уклон такой, что нужно ползти в скользкой холодной грязи на четвереньках хватаясь за камни и ещё как-то тащить по склону волоком гружёный велосипед. По дороге наверх зверски холодно и всё ещё идёт дождь.
Однако стоит преодолеть перевал и погода радикально меняется - здесь на отроге горы Фишт сталкиваются два воздушных потока: тёплого воздуха с моря и холодного из Колхидских ворот (большого проёма в горной цепи главного кавказского хребта).
Мы ныряем из сырых +5С в солнце и +25С. Радикальная смена погоды, от одежды идёт пар, а в воздухе чувствуется субтропическая нотка нижележащего морского берега. Если повезёт с погодой, то мы над горными хребтами ниже увидим с большой высоты море аж за 40 км впереди :)
Но с погодой тут может и не повезти, будет тепло, но и с обратной стороны перевала дождь, что сильно осложнит спуск по камням, а потом и весёлый спуск в лесу ниже.
"Веселый спуск" (или "грустный подъем") - это отдельная тема: тропа по ущелью фактически падает на протяжении 7 км на полтора километра вниз. Уклон вниз такой, что не то что ехать, а идти достаточно сложно: получается либо перебегать от дерева к дереву, либо ехать на жопе все 7 км вниз. Ведомый рядом велосипед скользит на тормозах по склону и норовит перевернуться вперед, а мокрая глина и листва только усугубляют ситуацию. Коленки начинают стонать от нетипичной нагрузки. Однако спуск тоже кончается и мы выходим на выполог к тур.приюту Бабук-Аул на реке Шахе. Ночью температура не падает ниже +15..+17С, здесь уже тепло.

Шестой день - 18 км разбитой грунтовки до кордона с постоянным переходом горных рек. Температура днём +25С, но вода в реках ледяная (буквально, с ледников выше). При дожде в горах реки раздуваются и возможно мы даже где-то упрёмся в непроходимую переправу: будем ждать, пока вода не спадёт или не проедет егерьский ГАЗ-66 (ездит он там раз в пару дней с кордона на приют и обратно).
"Джипинг" в кузове этого грузовика - развлечение, достойное немалых денег, которое просят за доброску туристов до СолохАула. Вода во время полноводных бродов часто доходит до уровня кабины и кузова, а в случае сваливания в колею или заваливания машины на косогорах набок ставят её обратно на колёса всем едущим народом с помощью припасённых в кузове ломов, камней и чёртовой матери.
На машине или своим ходом мы в итоге попадаем в СолохАул, где в музее чая обязательно пробуем местный чай и вкушаем блинов устраивая своеобразный чайный обед.
Далее асфальт с одним большим перевалом и морем в конце. По окончанию спуска (поздним вечером) закупаемся в Дагомысе плюшками или вообще останавливается на набережной поесть шашлык, а дальше утопываем пешком 2 км по пляжу (ехать там сложновато из-за бетонных плит берегозащиты) или проезжаем одну остановку на электричке до платформы Уч-Дере, где и становимся с палатками на диком берегу прямо у моря.
Температуру воздуха вечером обещают +24С, а воды +25С. Тут-то плавки в очередной раз и пригодятся как и почти всю следующую морскую неделю ;)

На следующий день днём +30..+32С и далее вся жаркая морская неделя будет разбавлена только прохладным вечерним шоу в ледовом дворце Айсберг (+18С на трибунах) и посещением Красной поляны, где наверху в Роза Хутор будет +10..+15С.

Ещё раз обдумайте, что вы берёте из одежды. Но не берите ничего лишнего! Околонулевые температуры и вероятный снег на перевалах не должен быть поводом тащить пуховик - физической (и эмоциональной) нагрузки там хватит, чтобы не только не мёрзнуть, но ещё и потеть в относительно лёгкой одежде. Если вы не промокнете целиком от непрерывного дождя (а ноги промокнут точно) или собственного пота, то идти будет не холодно. Пот от лишнего груза в гору тут опасней чем дождь снаружи.
Будет всего одна холодная ночь на приюте Фишт. На эту ночёвку обязательны приберечь сухие носки и лучше взять миниатюрный биви, чем шерстяной свитер, укрыться поверх летнего спальника штормовкой/дождевиком или просто воспользоваться теплойдами из Сплава. Последний способ оптимален по весу и объему для одной холодной ночи: нужно взять два самых маленьких - положить на ночь в обувь и она будет сухая и тёплая утром, и два самых больших - положить в спальник в ноги и у поясницы - они будут отлично греть вас всю ночь и остаток утра.
При реально низких температурах мы на приюте всё же забьёмся в домик с крысами (большой толпой там можно "надышать").
Остальные ночи и дни может и дождливые, но тёплые - не требуют какой-то особой экипировки или советов.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 04 сен 2014, 00:16

Блин читал как какой-то приключенческий экшен)) Прям нарастает, нарастает и держит)) Аква тебе бы писать книги начать!! Эка станешь втором Дж. Р. Р. Мартином)
Аватара пользователя
Nookie
два колеса
 
Откуда: Курск, Радищева 8
Велосипед(ы): Rock Machine Thunder custom


Сообщение » 04 сен 2014, 08:47

Да,написано просто отлично:)вот только почему-то напомнило речь царя Леонида к тремстам спартанцам -"а ужин нас ждет в аду!!!!" Поднятая рука с мечом,и все такие радостные издают воинственный клич ....)))

Если честно,мне стало страшновато...и добавилось эпичности накануне поездки.Двоякое чувство.
Последний раз редактировалось Mia 04 сен 2014, 10:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Mia
Матраснег
 
Откуда: северо-запад
Велосипед(ы): синий куб и бело-черный скотт


Сообщение » 04 сен 2014, 10:01

Что я могу ответить? Если бы я был царём Леонидом и умел так же вдохновлять людей, то у нас было бы такое:
Изображение
А у нас просто обычный горный поход со своими трудностями и лишениями, но и чувством радости от преодоления стихии, а главное - себя.
Ну и просто очень красивые горы! Вернувшись к морю поймёте, что лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 04 сен 2014, 15:32

Багаж в 11 кг. это приемлемо? :smu:sche_nie:
Поделитесь пжл, сколько у Вас выходит?))
Аватара пользователя
Nookie
два колеса
 
Откуда: Курск, Радищева 8
Велосипед(ы): Rock Machine Thunder custom


Сообщение » 04 сен 2014, 15:48

У меня вышло где то 9 с копейками. :smu:sche_nie: Как не пыталась уменьшить вес, так и не получилось. Одни газовые баллончики весят больше килограмма :du_ma_et:
Скоттиночку с баулом поднимаю и на плече, если сильно упираясь, думаю метров 100 на себе протащу.
Последний раз редактировалось strannica_s_RCW 04 сен 2014, 15:54, всего редактировалось 1 раз.
http://cardiowave.net/
Аватара пользователя
strannica_s_RCW
Мегалось
 
Откуда: планета Земля
Велосипед(ы): мой SCOTTик Contessa 10 и Бьянчик


Сообщение » 04 сен 2014, 15:50

Хе хе, у нас по 14 кг вышло вес чистой снаряги.
Последний раз редактировалось Sledge Hammer 04 сен 2014, 16:56, всего редактировалось 1 раз.
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 04 сен 2014, 16:15

9.2 кг баул, но там больше 3 кг еды на 2-3 человек
9.6 кг вел :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 04 сен 2014, 17:31

31.15 кг на двоих, из них много еды на поезд)
Аватара пользователя
Night
два колеса
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Jamis Renegade Expat '17


Сообщение » 04 сен 2014, 18:40

Night писал(а):31.15 кг на двоих, из них много еды на поезд)

Ты не один надеюсь 32 кг собрался везти?
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 04 сен 2014, 18:47

Sledge Hammer писал(а):
Night писал(а):31.15 кг на двоих, из них много еды на поезд)

Ты не один надеюсь 32 кг собрался везти?

нет, конечно)) тем более будет меньше на пару килограмм, я решил испечь к ночному/утреннему чаю шарлотку :-):
Аватара пользователя
Night
два колеса
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Jamis Renegade Expat '17


Сообщение » 04 сен 2014, 19:32

Ну все ребятки, мы поехали неспешно на вокзал. Пожелайте нам удачи! :-)
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 04 сен 2014, 19:37

Счастливого пути!
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 04 сен 2014, 22:01

Превет медведАм!
Ждем рассказов чего и как, ну и фоток побольше :-):
Удачи!
Аватара пользователя
Stan
старожил
 
Откуда: Курск, С-З/ул. Звездная
Велосипед(ы): Merida Crossway 20-V (2013), GT Zaskar 9R Sport (2014)


Сообщение » 04 сен 2014, 23:57

Gonzo
старожил
 


Сообщение » 05 сен 2014, 00:08

Удачи!
Аватара пользователя
Payte
два колеса
 
Откуда: Курск, 50 лет Октября
Велосипед(ы): Trek 950 ChroMoly, Author Ronin


Сообщение » 05 сен 2014, 07:20

Да, ребята, Удачи вам, хорошей погоды и только положительных приключений!
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 05 сен 2014, 21:40

хорошо отдохнуть,пишите вкратце если будет возможность
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 06 сен 2014, 06:44

Мы уже искупались в предутреннем прозрачном море! Вода шикарна, а за бортом +23. Сейчас просторно расположились в электричке и едем в горы!
Аватара пользователя
Night
два колеса
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Jamis Renegade Expat '17


Сообщение » 10 сен 2014, 18:42

Вернулись с Фишта обратно в Гузерипль, к сожалению маршрут пришлось изменить, т.к. Черкесский перевал закрыт из-за недавно сошедшего селя. Поедем через Майкоп в Туапсе, а оттуда в Дагомыс электричкой.
Аватара пользователя
Night
два колеса
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Jamis Renegade Expat '17


Сообщение » 11 сен 2014, 11:38

Ждем фоток медведей и вело-туристов в непролазных дебрях :-):
Кстати, анекдот:
идут туристы по лесу, навстречу им выходит медведь
- Вы кто такие?
- Мы туристы!
- Нет, это я турист! А вы завтрак туриста!
:-):
Аватара пользователя
Stan
старожил
 
Откуда: Курск, С-З/ул. Звездная
Велосипед(ы): Merida Crossway 20-V (2013), GT Zaskar 9R Sport (2014)


Сообщение » 12 сен 2014, 11:13

Горная часть похода окончена - мы на море :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 12 сен 2014, 13:15

Ух и жара же сегодня в Сочи... Я тусуюсь по всему городу, жду своего поезда до Курска в 21:40
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 12 сен 2014, 13:37

Sledge Hammer писал(а):Ух и жара же сегодня в Сочи... Я тусуюсь по всему городу, жду своего поезда до Курска в 21:40

ничо ничо, курск тебя остудит быстренько :hi_hi_hi:
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 12 сен 2014, 17:15

Ды ладно, сегодня днём и у нас было 24-25 градусов. :)
Аватара пользователя
Asatur
три колеса
 
Откуда: Курск, Союзная
Велосипед(ы): Merida Crossway, Merida Speeder


Сообщение » 14 сен 2014, 12:11

Вот этой фотографией можно охарактеризовать суть всей горной части похода. Мезмай 2010 нервно курит в сторонке.
Изображение
Конечно позже, по возвращении основной группы будет много фото и детальный отчет, но пока вот так! :-D:
А еще в Сочи нашел настоящую вело дорожку...Но народ упорно по ней ходит и не уступает место :(
Изображение
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 14 сен 2014, 17:11

С мишками не пообщались, не? :)
Изображение
Ника Скалли
 


Сообщение » 14 сен 2014, 17:53

В этот раз мы были слишком злые и уставшие, чтобы обращать на такие мелочи внимание. Медведей замечено не было.
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 16 сен 2014, 10:47

Sledge Hammer писал(а):Вот этой фотографией можно охарактеризовать суть всей горной части похода. Мезмай 2010 нервно курит в сторонке.
Изображение

:sh_ok: Ждем подробностей и завидуем ЛЮТОЙ завистью :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
Stan
старожил
 
Откуда: Курск, С-З/ул. Звездная
Велосипед(ы): Merida Crossway 20-V (2013), GT Zaskar 9R Sport (2014)


Сообщение » 20 сен 2014, 14:24

Если велы грузили в поезд без проблем, то вам повезло
http://forum.velomania.ru/showthr

Приказ Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 № 473
Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом
Дата вступления в силу: 12.08.2014

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170, № 28, ст. 2891; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, № 30, (ч. 1), ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268; 2014, № 6, ст. 566) п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.
2. Признать утратившими силу:
•приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26 июля 2002 г. № 30 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте" (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2002 г., регистрационный № 3675);
•приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 марта 2007 г. № 35 "О приведении нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации в связи с решением Верховного Суда Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2007 г., регистрационный № 9307);
•приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 208 "О внесении изменения в Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденные приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26 июля 2002 г. № 30" (зарегистрирован Минюстом России 3 сентября 2013 г., регистрационный № 29882).

Министр М.Ю. Соколов
lakmus
три колеса
 
Велосипед(ы): orbea


Сообщение » 20 сен 2014, 14:29

lakmus
три колеса
 
Велосипед(ы): orbea


Сообщение » 21 сен 2014, 05:34

Вот мы и дома :)

Всем участникам спасибо за приятную компанию! :)
Обязательно (но позже), напишу обещанный рассказик про сон, в котором все мы погибли в горах :]

Тимофею удачной дороги и выспаться после всего! ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 21 сен 2014, 06:00

Всем спс за отличный отпуск!))
IMG_3493.jpg

IMG_3574.jpg
Аватара пользователя
Nookie
два колеса
 
Откуда: Курск, Радищева 8
Велосипед(ы): Rock Machine Thunder custom


Сообщение » 21 сен 2014, 06:55

Мы тоже дома. Околонулевая погода отбила сон, поэтому уже разобрали вещи. Всем спасибо за компанию, а Андрею за организацию и оптимизм ;) Скоро увидимся за просмотром фото!
Аватара пользователя
Night
два колеса
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Jamis Renegade Expat '17


Сообщение » 21 сен 2014, 12:16

Последняя фотка напоминает постер к фильму - именно razer останется в живых ;))
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 21 сен 2014, 12:19

Кратко про горную часть:

В первый день по приезду, в 5 утра с поезда в Туапсе на велах сразу на море и назад через гору на вокзал тренировочный кружок с баулами.

Первый день: после электрички в Туапсе асфальт. Обед в Апшеронске, асфальтовый перевал через хребет и столь горячий гейзер Куба, что туда мы не смогли залезть. Стоянка перед входом в Гуамское ущелье на одноименной реке.

Второй день: пеший проход сквозь Гуамское ущелье ранним утром, приятный завтрак на станции "Домик космонавтов", магазин в Мезмае и извилистый горный грейдер до Чинарки. Стоянка на поляне у реки Чинарка, вечерний, а потом и ночной поход на Чинарский водопад пешком от лагеря, ночной костёр и злобные мошки.

Третий день: несколько километров грязного сусанинга через лес и бешеный 12 км асфальтовый спуск с обалденными панорамами на долину реки Белая. Серпантинистый асфальт до Гузерипля, курица-гриль с пивом на обед прямо у двора местной школы в Хамышках, заселение в домики, кордон заповедника, облом с пропусками и изменение маршрута на коленке из-за сошедшего селя под Бабук-Аулом, настоящая русская баня.

Четвертый день: оставляем всё тяжелое в домиках, грузимся в ГАЗ-66 и поднимаемся по асфальту выше партизанской поляны, бессмысленный и беспощадный русский велотуризм с велосипедами в гору через два перевала на приют Фишт, дождь, холод, ветер, почти снег. Ночёвка на тур.приюте в домике на втором этаже.

Пятый день: утро с прояснениями, быстрый сбор и спуск назад в Гузерипль. Пешая тропа заняла столько же времени, сколько и на подъем, зато потом блины с горным мёдом и отличный серпантин асфальта от партизанской поляны вниз в Гузерипль.


Сушка вещей в домиках, отмывка велосипедов, грузовое и два обычных такси до Майкопа, бомжевание на вокзале, ночная электричка, Туапсе, перевозка велосипедов в Ласточке, Дагомыс, завтрак нескончаемых суток, палаточная стоянка на Уч-Дере, море в дождь.

На этом горная часть кончается. Всего пройдено 174 км за 29 часов общего ходового времени на протяжении 5 дней.
Общий набор высоты 5050 м. (максимальный 1989 м. в четвертый день при подъеме на Фишт).
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 21 сен 2014, 12:57

akwa38 писал(а):Последняя фотка напоминает постер к фильму - именно razer останется в живых ;))

Согласен, фотка с изюминкой вышла)
Аватара пользователя
Nookie
два колеса
 
Откуда: Курск, Радищева 8
Велосипед(ы): Rock Machine Thunder custom


Сообщение » 21 сен 2014, 13:26

Пара коротеньких видео с телефона:
[youtube]F_06YG7EEd8[/youtube]
[youtube]-QinZOckOKI[/youtube]
[youtube]46j0eqZ73V8[/youtube]

И фотки с телефона: http://fotki.yandex.ru/users/akwa38/album/213108/
Изображение
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Вернуться к началу