По мотивам разговоров в субботу.
Мой план состоит из двух частей. Первая - окрестности Гренобля и Тур де Франс. Вторая часть пока еще не определена, и будет известна не ранее весны следующего года.
Пока есть два варианта на выбор - или со мной на две недели, с палаткой в неизвестность :), или на одну неделю в Гренобль и радиалки, и мы там пересечемся.
Я для себя планирую следующее.
16 июля - прилет в Женеву. Осмотр города, приобретение необходимого, и 50 км до города Анси, с ночевкой на берегу одноименного озера (скорее всего - в кемпинге, потому что найти бесхозное место будет сложно).
17 июля - бросок Анси-Семноз-Шамбери-Гренобль, 130 км. Семноз - это место финиша 20-го (предпоследнего) этапа Тура - живьем на него не попадем, но вот этот подъемчик посмотреть получится.
В Гренобле, при наличии компании, заселяемся в гостиницу
Premiere Classe (35 евро, трехместный номер), и оттуда катаем радиалки налегке.
18 июля - Альп д'Юэз, 18 этап Тура живьем.
Альп д'Юэз - это горнолыжная станция на высоте 1815 метров. К ней ведет вот такой знатный
подъемчик, 13,2 км со средним градиентом 8,1 км (это круче Перекальского, и повторить 13 раз :)).
Причем гонка проходит этот подъем дважды - сначала транзитом, т.е. можно будет поболеть на склоне в толпе из десятков тысяч человек, а потом посмотреть финиш. Туда-обратно получится километров 130.
19 июля - от Бург д'Орсан, у подножья Альп д'Юэз стартует следующий этап Тура. Смотрим предстартовые церемонии, добываем сувениры, фотографируемся и т.п. 100 км.
20 июля стартует Brevet randonneur des Alpes, BRA-2013.
Общий маршрут:
Он есть в двух вариантах - туристический BAC, это когда на все два дня, и собственно бревет BRA - 1 день. Приставка Super добавляет 7 км пробега и 473 метра набора. С учетом, что мы будем базироваться в Гренобле, это аж 260 км выйдет, поэтому для начала я склоняюсь к двухдневной версии, ибо дохрена перевалов без опыта. Впрочем, определяться сейчас не обязательно, можно и весной. Мероприятие платное, размер взноса я еще не знаю.
Главное - это легендарный перевал Галибье. Практически нет года, когда они бы не включались в маршрут крупных гонок. В 2013 году на Галибье будет финишировать один из этапов Джиро. По маршруту BRA это будет 18 км подъема, со средним градиентом 7%, на высоту 2646 м. Ну и остальные перевальчики ему под стать,
вот так выглядит связка Телеграф-Галибье.
Т.е. или 20-21 июля катаем BAC, или 20 июля отдых, а 21-го катаем BRA.
Вот так выглядит первая часть. Соответственно, т.к. она включает в себя пятидневное стояние в Гренобле, никакой проблемы не составит присоединиться с планом радиалок. Катать со мной, или свое - дело добровольное, вечерами все равно будем шляться по городу вместе :)
Можно даже прилететь в Женеву 17 июля, и электричкой доброситься в Гренобль (2 часа ехать, примерно 20 евро - это французские железные дороги, поезд отправляется прямо из аэропорта Женевы), избавив себя от необходимости везти багаж. Проведем 17-22 июля вместе, потом желающие поедут дальше со мной (или сами по себе - пофиг), или еще пару дней колбасятся по окрестностям Гренобля (богомерзкие грунты, например), и также электричкой возвращаются в Женеву.
Прямо сейчас аэрофлот (прямой рейс Москва-Женева-Москва 17-24 июля, с бесплатной перевозкой велосипеда в качестве багажа) стоит 12439.00 рублей. С возвращением из Милана - подороже, в районе 15000.
Гостиница - 15 евро человек/день (но лучше жить вдвоем в трехместном номере - места больше). Я забронировал трехместный номер, пока на даты 15-22 июля (бронировал сильно заранее, когда еще не было известно маршрута Тура и точных дат BRA), и номеров в этом отеле уже нет. Но пока есть в Premiere Classe, который на севере города, т.е. можно будет переместиться туда, если не снимется бронь с этого (изначально он не удобен - туда-сюда это еще плюс километров 30 к плану радиалок). Впрочем, если нас будет трое, и двое с планом на радиалки, то им проще будет подогнать сроки поездки под даты бронирования гостиницы, и покатать пару дней до моего приезда самостоятельно. Я передвигать свои сроки поездки не готов, т.к. туда заложен предполагаемый план второй части моей поездки.
Если поеду один, то остановлюсь с палаткой в кемпинге в Vizille, оттуда ближе к интересным мне местам.
Как вариант, на 4 человека можно и сразу домик в кемпинге арендовать, с кухней и микроволновкой, но я в упор не понимаю принципов проживания и бронирования домиков в кемпингах - там то недельные тарифы, то депозит надо. Например, вот тут
http://www.campingvizille.com/englishindex.html - 570 евро в неделю с Sat по Sat, но SHORT STAY AND WEEKEND - 276 евро за 6 ночей
И кемпинг нужно бронировать чуть ли не прямо сейчас - на время Тур де Франс и BRA мест в них просто не будет.
Есть еще варианты с отдельными квартирами и даже домами в аренду - но тоже надо думать побыстрее. Есть варианты на 682 евро за неделю (на четверых - по 25 евро в день с человека) получить вот такое:
Думайте. Билеты буду брать в декабре, может быть даже в начале месяца.
Важно - не хватайте первые понравившиеся билеты. Нужно звонить в справочную аэрофлота, и спрашивать, это собственный рейс, или код-шеринг. В последнем случае рейс выполняется авиакомпанией SWISS, и на него действуют ее правила перевозки багажа - велосипед платный :(
Ну и фоточки для настроения
Художественной ценности не представляет.