Правила форума
Регистрация

Вход


Преодоление водных преград в велопоходах-способы и решения.

Сообщение » 24 мар 2011, 14:07

Mencor писал(а):P.S.: При переправе через реку натягивается растяжка из тросов, велосипед переправляется на надувном матрасе/камере/небольшом плоте, используя растяжку..

Здесь предполагается наличие на "матрасе/камере/небольшом плоте" человека? Я правильно понимаю?
А почему не использовать систему блок-карабин для переправы? Сэкономим место на матрасе, да и для гор более приемлемо.
Справжній велодень тільки у нас!
Скажи "ні" самозванцям!
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 24 мар 2011, 14:42

не знаю что с собой берут в горные велопоходы, но альпинисты матрасы точно не берут, тем не менее задачи по переправе участников, а так же рюкзаков возникают частенько, при этом как минимум вторые должны быть сухими! В общем в идеале нужно искать место где можно самим перепрыгнуть, а рюкзаки перекинуть. Если нет, то искать наиболее кратчайшее расстояние и натягивать переправу, как минимум для страховки. Еще есть вариант дождаться утра. У нас был случай: мы ушли на маршрут часов в 5 утра, успешно форсировали реку, а вот по возвращению обнаружили что воды в ней после обеда в два раза больше - подтаял ледник. в итоге пошарившишь по округе с пол часика, нашли подходящее для прыганья местечко - метра 4 ширина, по середине место по щиколотку с неочень большим течением, удобное место для разгона, толчка и приземления. все прошло хорошо, напрыгались вдоволь ) я даже не промок, вода попросту не успела затечь через плотно намотанный фонарик) А вот отряду новичков повезло меньше, они подошли к тому месту через пару часиков и воды было еще больше... большинству пришлось идти вброд с натянутой страховкой... конечно тут еще сказалось то, что они все же новички, при том подавляющее большинство было девченок :-) в общем впечатлений у них хватило на весь выезд)))
Аватара пользователя
Maglor
два колеса
 
Велосипед(ы): Нету лучше велика чем тойота селика


Сообщение » 24 мар 2011, 15:22

Речь идет о необходимости переправы через горную реку, если ширина и глубина реки, а так же ее течение достаточно велики/сильно..Найти место для "прыгания" исключается..Кстати, речь о сухости самого человека не идет..Если глубина и течение позволяет - можно переправляться так же, как и в Мезмае - переходить перевозя/перенося велосипед через реку..Хотя практика показала, что поскользнуться (тоже кстати опасный вариант) и намочить вещи очень легко..

Так вот.. Представьте, что вам действительно необходимо форсировать реку вместе с велосипедами и вещами..Мне видеться следующий вариант: один человек (при переправе страхуется веревкой) переплывает на другой берег. Натягивается основной трос и фиксируется дополнительный для подтягивания переправляющегося..Речь шла о матрасе, т.к. тащить с собой тяжелую камеру - не вариант. Риск прокола есть, но это зависит от бурности реки, глубины и самого места переправы. Не исключен вариант с сцепленными бревнами, если по близости есть из чего это сделать. Во избежание оверкиля и снесения по течению, действительно нужно использовать блок-карабин..Т.е. матрас с велосипедом и вещами будет скользить по главному тросу..Контроль переправы будет осуществляться двумя концами дополнительного троса (с одной и другой стороны берега)..Теоретически переправу можно осуществлять без нахождения человека в воде..Можно переправляться каждому вместе со своими вещами (дополнительно контролируется передвижение матраса + экономиться время на переправу по отдельности посуху)..Девушек можно пощадить и переправить сухими.. :hi_hi_hi:
Торопись не спеша))
Аватара пользователя
Mencor
два колеса
 
Откуда: г. Курск, + К-Маркса-Никитская
Велосипед(ы): Trek 4500


Сообщение » 24 мар 2011, 15:34

Mencor писал(а):Мне видеться следующий вариант: один человек (при переправе страхуется веревкой) переплывает на другой берег. Натягивается основной трос

Вешается ролик на верёвку, к нему пристёгивается карабином велосипед/вещи/человек в обвязке, к карабину вяжется вторая верёвка для вытягивания... И главное сухо! В случае с переправой людей, желательна вторая, натянутая над первой, страховочная верёвка, но как я наблюдал в военной среде, это дело игнорируется и применяется только в учебке. Туристы может меня подправят про страховку. А с нашей вводной: "необходимости переправы через горную реку, если ширина и глубина реки, а так же ее течение достаточно велики/сильно..", применение плота/матраса/камеры чревато печальными последствиями..
Справжній велодень тільки у нас!
Скажи "ні" самозванцям!
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 24 мар 2011, 15:38

А не получится что-то вроде этого :du_ma_et: :
переправа через реку 2.jpg


Ведь вес человека с велосипедом и оснасткой не так уж и мал..Можно не рассчитать..
Торопись не спеша))
Аватара пользователя
Mencor
два колеса
 
Откуда: г. Курск, + К-Маркса-Никитская
Велосипед(ы): Trek 4500


Сообщение » 24 мар 2011, 15:44

Kazak писал(а):Вешается ролик на верёвку, к нему пристёгивается карабином велосипед/вещи/человек в обвязке, к карабину вяжется вторая верёвка для вытягивания
Обычная навесная переправа. Никаких роликов. Карабины и веревка.
Веревки достаточно обычно одной, но вот к грузу/человеку надо обязательно конец цеплять, можно даже двусторонний, что бы в случае ступора "пациента", а с девушками неопытными такое случается даже на полуметровой высоте на переправе, наведенной меж двух деревьев в качестве тренажера, можно было бы вытянуть объект на один из берегов.
И да, цеплять человека надо на 2 карабина. :hi_hi_hi:
Даю еще одну вводную: река "средней бурлистости и глубины", шириной около 20 м. Надо навести переправу.
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 24 мар 2011, 15:49

Mencor писал(а):что-то вроде этого

Можно еще и так:

Изображение
[Увеличить]

Как раз 2 веревки: одна над другой, как писал Илья.
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 24 мар 2011, 15:55

Все это хорошо, есть деревья куда цепануться и все необходимое. А вот во вложении фотка с той самой переправы о которой я говорил. Смотрится не очень страшно, однако на самом деле не все так просто:
1. нет ничего кроме камней, причем они не выступают достаточно, высоко что бы натянуть полноценную навесную переправу
2. скорость потока такова что легко сбивает с ног, если не изменяет память одного спасла веревка
3. видимость дна нулевая, становишься в ямку, подскальзываешься и вуаля, растяжение, перелом.. и уплыл если не пристегнут или не поймают
4. на все это накладывается ледяная вода (порядка 3-4 градусов, ибо 200м выше ледник), усталость, необходимость переноса груза.

Я не представляю какую ценность в данной переправе, когда все бурлит, может представлять матрас :-) Вариант "плыть" на чем бы то не было и вообще просто плыть в такой реке отпадает сразу, ибо невозможно и безумие.
Если представить, что тут нужно переправлять вел, то пожалуй я бы поперся с ним на плече в брод, будучи пристегнутым к страховке, и желательно вел к себе пристегнуть.

PS скажу еще что это место с наименьшей водой практически у самого ледника, ниже по течению большое количество таких маленьких речушек сливаются в нечто грандиозное.
Вложения
x_96f4aa77.jpg
Аватара пользователя
Maglor
два колеса
 
Велосипед(ы): Нету лучше велика чем тойота селика


Сообщение » 24 мар 2011, 16:15

Oleg_R писал(а):Как раз 2 веревки: одна над другой, как писал Илья.

Я имел ввиду другое: вторая верёвка натягивается параллельно второй на расстоянии 30-50 чисто для страховки, к ней пристёгивается второй карабин привязанный к обвязке на груди. А то что на твоём фото я хотел предложить для "река "средней бурлистости и глубины", шириной около 20 м" :-): (не высоковато перила натянуты? По мне, удобнее переходить, когда они на уровне груди и пропущены под подмышками)
Maglor писал(а):Если представить, что тут нужно переправлять вел, то пожалуй я бы поперся с ним на плече в брод, будучи пристегнутым к страховке, и желательно вел к себе пристегнуть.

Да тут другого не остаётся, только вел пристёгивать к себе как-то небезопасно..
Справжній велодень тільки у нас!
Скажи "ні" самозванцям!
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 24 мар 2011, 16:16

Правильно, необходимо отталкиваться от конкретной ситуации..В любом случае, необходимо подготовить необходимую оснастку, если предвидятся переправы..Собственно, это я и хочу для себя выяснить: варианты переправ и что для этого необходимо иметь..Например, с роликом, по-моему, быстрее и проще в плане самого процесса передвижения.. :du_ma_et:
Торопись не спеша))
Аватара пользователя
Mencor
два колеса
 
Откуда: г. Курск, + К-Маркса-Никитская
Велосипед(ы): Trek 4500


Сообщение » 24 мар 2011, 16:23

Ролик не обязателен, можно обойтись и карабинами.. Сэкономишь на весе :-):
А на фото, что ты выложил, турист пристёгнут только на один карабин на груди. Пристегнулся бы вторым внизу живота - не замочил бы ног :hi_hi_hi:
Справжній велодень тільки у нас!
Скажи "ні" самозванцям!
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 24 мар 2011, 16:26

А что лучше использовать для обвязки на груди?
Торопись не спеша))
Аватара пользователя
Mencor
два колеса
 
Откуда: г. Курск, + К-Маркса-Никитская
Велосипед(ы): Trek 4500


Сообщение » 24 мар 2011, 16:37

Mencor писал(а):А что лучше
Лучше специальную беседку.
Веревки давят сильно.
Kazak писал(а):пропущены под подмышками
Это грубая ошибка. Времени нету расписывать.
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 24 мар 2011, 16:46

Mencor писал(а):А что лучше использовать для обвязки на груди?

Например: Изображение
Справжній велодень тільки у нас!
Скажи "ні" самозванцям!
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 24 мар 2011, 19:04

Переправа через горную реку - реально опасное мероприятие. К некоторым рекам в некоторых местах подходить близко не хочется, не то что в них заходить :sh_ok: Особо неприятны речки, текущие по поверхности ледников.
Правило 1. Не полениться поискать удобное место выше/ниже по течению.
Правило 2. Постараться выбрать время, когда уровень воды минимален. В горах это раннее утро.
Правило 3. На переправе расстегнуть пояс рюкзака, ослабить лямки - чтобы его было легче сбросить, если что.
Правило 4. По мокрым камням прыгать нельзя! Но все на это правило плюют.
Правило 5. Переходить вброд босиком нельзя! Пораните ногу об острый камень - будут большие проблемы. Переходить в ботинках, обутых на босу ногу. Потом выльете воду из ботинок и обуете их на сухие носки. Кстати, это правило относится и к равнинным рекам, т.к. стекол/ржавых жестянок/осколков раковин на дне предостаточно.
Правило 6. Страховать героя, идущего через реку первым, нужно 2-мя концами веревки, согласно схеме.
Правило 7. Очень приблизительная оценка сложности переправы:
- если вода по колено - можно перейти с самостраховкой альпенштоком/ледорубом/велосипедом (?)
- если вода по пояс - можно перейти по-свански. Группа становится в кружок. Обнимаем друг друга за плечи (как в танце горцев) и переходим потихоньку, поддерживая друг друга. Не спрашивайте, куда при этом девать велосипеды. Не знаю! :smu:sche_nie:
- если выше пояса - только строительные работы. Минимум - перильная страховка.

Навесная переправа (имхо :men: ) - шоу для турслётов. Выше уровня леса ее вешать не на что. В лесной зоне ее вешать не зачем, проще найти упавшее дерево (или помочь дереву упасть :wink: ). Мы выходили из положения так: Один переправлялся налегке и вставал у берега, держа веревку пониже, на пояснице. Возле берега становился другой (пока еще сухой) участник и держал веревку повыше, на плечах. По наклонной веревке на скользящих карабинах переправляли рюкзаки, стараясь их зря не мочить. Затем остальные переправлялись налегке, со страховкой.

PS
Сорри за многа букафф :smu:sche_nie:
Идея сплава на матрасе поперек горной реки кажется мне абсолютно неработоспособной
PPS
Как кстати предполагается доехать до того места в горах, где будет навешиваться мощная переправа? :wink:
Вложения
страховка.gif
Страховка первого
Аватара пользователя
pvp
два колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): GT Transeo 3.0 Disc; Barracuda 1110


Сообщение » 13 июл 2011, 14:52

Kazak писал(а):Преодоление водных преград в велопоходах-способы и решения.

..как то я пропустил эту тему :du_ma_et: хотя у меня имеется предложить по крайней мере два способа:
обычный
84065ac62ab3.jpg

..и радикальный :smu:sche_nie:
34529_34530.jpg
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 13 июл 2011, 14:58

При способе №2, я так понимаю, нюансы важны: мальчик, идущий за девочкой, обязательно в трусах :du_ma_et:
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 13 июл 2011, 16:24

Первый способ явно для БП :-D: Второй для матрасников - Тренировки начинаем с завтрашнего дня. Открываю регистрацию:
:-D: :-D: :-D:
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 16 сен 2013, 23:25

Подниму тему
Мы в Воронежской области этим летом опробовали переправу на матрасе через Дон в р-не села Костомарово.
отчет о походе http://www.acturia.ru/forum/topic616.html

http://www.acturia.ru/obshee/pereprava-na-matrase написано по мотивам похода как что зачем использовалось и как крепились велы и снаряга.

Для бурной воды 90% что не пойдет, а по равнинным речкам вполне годный способ оказался
Танк, который гуляет сам по себе
Аватара пользователя
Метеор
без колес
 
Откуда: Воронеж
Велосипед(ы): TREK 3900 custom


Вернуться к началу