Всем ПРЕВЕД! .. Собрался с мыслями и записал личные впечатления от похода. Не знаю, получился ли из этого отчет...
Сорри, не разобрался, как добавить фотки...
Велопоход Карыж-2011. Микро-отчет. Личные впечатления. Сразу оговорюсь, здесь не будет географических выкладок, наименований всех населенных пунктов, перепадов над уровнем моря, километража-метража, потому что из всех приборов навигации у меня были только собственные глаза :-) За техническими подробностями – к Андрею Akwе :-) Может, кому-то этот отчет покажется слишком личностным. Что ж, так и есть. Писал, то что чувствовал и то, что видел сам. Дополняйте и поправляйте:-) Буду только рад:-)
Предыстория:
Планировался поход давно, спасибо Андрею Akwе, который сподвиг всех на это дело. Как водится, прогноз на 7-9 мая был неутешительный, как раз обещали сильные ливни, и, судя по сообщениям на форуме, народ посетили некоторые сомнения и колебания. Появились уже осторожные голоса о переносе похода до более лучших времен. Но тут судьбоносная фраза Сереги Фазана – «Соберитесь, тряпки!» :-) переломила ход истории, и велосообщество (за некоторыми исключениями) засобиралось и собралось-таки в поход, несмотря на погоду. Спасибо тебе, Сергей, на добром (и вовремя сказанном) слове! D:
Для меня отпроситься у жены с двумя маленькими детьми как раз на все праздничные выходные в неожиданный велопоход – это было посложнее, чем преодолеть боязнь перед непогодой, поэтому лично для меня все решилось, можно сказать, в последнюю минуту. Срочные доделки по работе, по дому и сборы вещей закончились уже поздно ночью. Прописаться к кому-нибудь в палатку уже не успел, пришлось брать свою. Велосипед с грузом весит 34 кг… На сон осталось целых полчаса :-).
День 1-й: Курск- Глушково – Званное – Карыж - ЛещиновкаРаннее субботнее утро 7 мая на Волокно встретило дождем, причем коварный ливень напал на меня, как только я отъехал на 300 метров от дома. Но меня это уже не остановило. Редкие прохожие сквозь струи дождя с нескрываемым изумлением смотрели на рассекающего лужи сумасшедшего мокрого велосипедиста, решившего так провести утро выходного дня. «Суперкрепкие», как было на них написано, бахилы, надетые в надежде оставить ноги сухими, порвались сразу при надевании. Я понял, что ноги не спасти, и на этом успокоился. Чудо-куртка замечательно защищала меня от дождя, не пропуская воду внутрь, но при этом она совершенно не выпускала тепло, и в итоге изнутри я стал не менее мокрым, чем снаружи, и расстегнулся. Дождь летел в лицо и в грудь, приятно охлаждая меня всю дорогу, а вода из-под колеса эпизодически заливалась в кроссовки и выливалась обратно. К приезду к вокзалу вода в кроссовках уже согрелась, а из сухой одежды на мне остался участок на брюках под ремнем. Как раз и дождик начал слабеть и постепенно иссяк. На вокзал приехал первый, затесался в табор бездомных узбеков или таджиков (хрен их разберет), ночевавших прямо у пригородных касс под открытым небом, прикинулся узбеком-кочевником и стал ждать.
Первым подъехал Саша Playmaker, познакомились. Потом стал подтягиваться другой народ: отважная девушка Жуужа, которая тоже оказалась Сашей, Stargazer c Дашей, Андрей Akwa38 и Murxx, Паша (Pasha), Das, Боря aNYKeyff и Fazan. Всего 11 отчаянных. Самым сухим оказался (или казался) Fazan, самым мокрым, конечно же, - я.
Загрузились в вагон, железных коней загнали в стойла между сиденьями (чем заняли больше половины вагона и вызвали шок у проводницы). Она, как женщина монументального сложения, тут же зацепилась за велосипеды и громогласно, в присущей ей интеллигентной манере, начала орать. По всему видно, женщина простая, откуда-то из Глушковского паровозного депо. К ее неудовольствию и удивлению, безбилетных велосипедистов и велосипедов не оказалось, тогда она стала кричать, что в вагоне положено провозить не более 1 велосипеда, а остальные могут убираться из поезда. Где взять еще 10 вагонов, она не сказала; в итоге, пришлось уплотнять велосипеды и делать из них тетрис (выглядело это впечатляюще).
Пассажиры были разные, чем дальше от Курска, тем пьянее. Из пассажиров поразила одна бабушка-божий одуванчик, видимо, старой закалки, с классовой ненавистью в глазах и ощущением, что весь мир не воздает ей должного. Тыкскыть, ветеран… Худенькая, в противоположность проводнице, тем не менее она тоже принялась кричать, что это тут ездят всякие со своими велосипедами, негде сесть, вот я об ваши велосипеды руку зашибла (демонстрируя руку). Когда кто-то вежливо предложил ей пройти и сесть на свободное место, в ответ она сказала что-то вроде: «Не учи меня, щенок, где мне сидеть!..» и еще раза три прошла туда и сюда по вагону, явно стараясь спровоцировать конфликт и ушибиться об велосипед еще раз. К ее сожалению, ей это не удалось, тогда она по дороге наехала еще на кого-то из наших, придумав новое ругательство: «Гермафродит!» (эрудированная, блин! :-)), прошла дальше и уселась, но и там устроила веселую жизнь своим соседям. Вот что значит неудовлетворенное чувство социальной справедливости в сочетании с активной жизненной позицией! :-)
Ехали долго. Народ начал сушиться. Саня Playmaker очень декоративно развесил свои мокрые носки на верхней полке, так они всю дорогу покачивались, радуя пассажиров. Всю дорогу я пытался согреться и высушить на себе одежду своим теплом. Ни фига не получалось, в итоге пришлось заняться аутотренингом: «Мне тепло… Мне тепло… Эт-т-т-о не я з-з-замер-з-з-з-з…». А еще хотелось есть. Сашин горячий чай оказался просто спасительным, но тем не менее станцию Глушково все ожидали с нетерпением: наверное, не только мне ОЧЕНЬ хотелось наконец-то ВКРУТИТЬ и согреться.
Несколько раз народу пришлось выбегать, обгоняя поезд, чтобы попасть в туалет в этом же поезде, но эти забеги закончились благополучно. Замечательно сконструированы наши отечественные поезда…
Дождик, судя по всему, ослаб, но не закончился, и народ стал готовиться к встрече с погодой. Про суперкрепкие бахилы можно было забывать, спросом пользовались пакеты для мусора, одеваемые в обувь поверх носков. Тут снова Саня Playmaker поразил всех, продемонстрировав приготовленные гламурные зеленые пакеты для мусора с завязочками (видимо, специально для ног), чем вызвал плохо скрываемую зависть отдельных товарищей :-)
На Глушково таможня нам дала добро, пропустив в какую-то свою хитрую калиточку; подождали тех, кто не обогнал поезд, и поехали.
Первое впечатление от Глушково – что сказанная кем-то фраза «Здравствуй, говны!» очень подходит. Справа – свинокомплекс, слева – свинокомплекс, и от обоих к дороге тянутся залежи этих самых, вышеупомянутых… Едем, лавируя между ними. В общем, с сельхозпроизводством в Глушково хорошо.
В Званном, со слов Akw’ы, был последний магазин, дальше цивилизации нет. Народ ринулся закупать провизию, тут же наскоро и на ногах перекусили. Очень своевременно (завтрак у меня был в пол-шестого). Пока стояли, народ задавался вопросом, разглядывая коврик-пенку Fazan’а, почему он так странно выглядит. Коврик был ЧУДОВИЩНО изодран и исцарапан. На что Боря aNYKeyff, ездивший с Fazan’ом в Крым и ночевавший с ним в одной палатке, меланхолично заметил: «Так-то Сергей парень спокойный, но… Вот… Сами видите…». Видимо, Боря подвергал себя страшной опасности, ночуя с Fazan’ом в одной палатке. В контексте это было уморно, все просто лежали…
Двинулись дальше. Последний магазин оказался далеко не последним, по дороге попадалось еще несколько, и каждый раз все спрашивали у Akwы, последний ли этот магазин (не хотелось закупиться преждевременно и волочь на себе всю провизию).
Обещанная Akwой матрасная скорость 12,5 км/ч как-то незаметно удвоилась и превратилась в темп 25+. Мой навьюченный вел не желал катиться с такой скоростью, и я начал отставать от группы. Злился на себя, старался, но выжать из него скорость больше 22-23 не мог, хоть убейся. При этом как бы случайно я оказался в конце колонны и здорово отстал, а моего исчезновения не заметили. Упорно догоняю группу. Отрыв уже метров 700, с ужасом думаю – а вдруг за поворотом я их потеряю. Правое колено начинает ныть. Начинаю выдыхаться. Дождик моросит, все серо и сыро, не очень радостная картина. …Интересно, где обещанный темп 12 и скорость по последнему участнику???... Девчонки вкручивают, не сбавляя темпа. Молодцы.
Потом меня все-таки заметили, удивились и чуть-чуть сбавили темп, замыкающим поехал Das, он тоже груженый, ему нелегко, но вкручивает. Так и едем вместе. По дороге встречаются сельские леди и джентльмены на допотопных ржавых «Украинах», которые без напряга делают 25+ на одной звездочке, что меня сильно впечатляет. Этакие сельские байкеры. Вообще, велосипедизм сильно развит в Глушково (видимо, по причине отсутствия общественного транспорта).
Сворачиваем на грунты, к Карыжскому лесу, темп становится более размеренным. Мой усталый организм несказанно радуется, уровень оптимизма в крови повышается
. Лес – необыкновенный. К счастью, мало еще освоен, изъезжен (и соответственно – загажен) человеками. Очень красивые сосны и вообще – атмосфера в лесу особенная. Какое-то спокойствие и величавость ощущается от этих деревьев. Тут бы ходить и ходить пешком, чтобы как следует разглядеть эту красоту. К сожалению, вертеть головой по сторонам не удается, потому что полно поваленных стволов и скользких веток, путающихся в колесах; уже есть первые падения. Мне пока удается не падать. Несколько раз форсируем хорошие лужи и мелкие ручьи.
Наш главный первопроходимец Akwa, руководствуясь воспоминаниями, а также нанотехнологиями и GPSом, несколько раз неожиданно вспоминает, что мы едем не туда
, но в итоге благодаря ему мы все-таки попадаем туда, куда надо – на берег Сейма. Высокие песчаные обрывы, поросшие цветами поляны, плавная спокойная река. Очень красиво. На противоположном берегу вдали – белые холмы – наша цель на сегодня. Пытаюсь заснять это все. Как раз дождик затих, но небо все еще серое и ощущение, что вот-вот дождь снова начнется. Надо срочно пообедать, пока не началось…
Все очень мокрое: трава, дрова, не говоря уже об обуви и одежде, которые хоть и стали чуть-чуть теплее, но суше от этого не стали. Оптимисты разбрелись в поисках сухих дров и, ессно, вернулись с сырыми. Но желание пообедать и врожденный оптимизм делают чудеса: костер уже горит, и все тянутся к теплу, суют в огонь мокрые ноги и сардельки на палочках. Горелки все-таки рулят: пока идет возня с костром, на горелках уже вскипела вода, и готовится чай и суп. Сардельки, закупленные в очередном последнем магазине, пользуются спросом
и идут на ура.
Приметой дня снова стали носки, теперь уже развешанные на кустах. Мы подумали было, что это снова Саня Playmaker украсил привал своими носками, однако выяснилось, что носки принадлежали Das’у. Мои запасные носки, заботливо уложенные в велоштанах, оказались еще мокрее тех, которые на ногах – дождик промочил велоштаны насквозь Эхх, не судьба мне сегодня побыть в сухих носках…
В проплывающей по реке моторке сидят подозрительные личности в камуфляжах и люди, похожие на ниндзя, одетые в черное, с аквалангом и трубкой (однако не ныряют). Тренируются, наверное… Pasha с Playmaker’ом занимаются ловлей воды кружкой с крутого берега, народ снова берется за мусорные пакеты. Сегодня это предмет повышенного спроса, вопрос дня – «У кого есть мусорные пакеты???»
Седлаемся в дорогу. Выясняется, что у Fazan’а отвязалась и убежала корова
Он ее и звал, и искал, но увы – канула бесследно в Карыжском лесу. Жаль. Как выяснилось, День Посева для Fazan’а не закончился: к вечеру он посеял еще очки. Тоже искренне жаль. Для меня День Посева начнется на третий день, но все посеянные мной вещи будут быстро найдены товарищами и водворены на место.
Выехали из леса, снова асфальт. По дороге встретился еще один последний магазин, на этот раз – точно последний. Все закупились, я тоже купил сарделек (учитывая замороженность сельских продавщиц, это было неимоверно до-о-о-олго). Произнесенное слово «САРДЕЛЬКИ» оказало на народ волшебное действие, и народ ломанулся купить еще сарделек. Далее произошло необъяснимое: после того, как в магазин зашли Akwa и Даша, магазин закрылся на 20 минут, появилась табличка «ЗАКРЫТО», и они долго оттуда не выходили. Что они там делали все это время, так и осталось загадкой. Остается предположить, что покупали сардельки.
…Все это время Das’а мучил поистине гамлетовский вопрос – БРАТЬ или НЕ БРАТЬ?... Рюкзак Das’а и так уже был полон и тяжел, но учитывая специфику предмета… После мучительных сомнений позитивизм все же возобладал, в рюкзаке Даса обнаружились скрытые резервы места и он стал тяжелее еще на 2 кг ПИВА
. Его стойкий Das бросить не мог!
Что угодно, только не ПИВО
. Это был нравственный подвиг.
После моста через Сейм нормальная дорога как-то быстро иссякла, мы свернули ближе к берегу реки, и началось самое интересное. С левой стороны высились крутые меловые холмы, поросшие лесом, справа круто вниз уходил покатый берег реки, а посередине была, так сказать, дорога. Такое впечатление, что местные жители здесь ездили на БТРе. Глиняные желоба шириной сантиметров 60 и глубиной сантиметров 60, все это заполнено жидкой глиной. По краям очень скользкое, сбоку – холмы и деревья, а в середине – очень жидкое. Деваться с этой дороги счастья было некуда. Ну, мы и поехали, и начался аттракцион… Мне показалось, падали все – и опытные, и неопытные, и безбашенно-отчаянные, и острожные. На этом участке фразой дня было слово «ЙОПТ!»
(эпизодически раздавалось тут и там из уст почти всех участников)
. Как много было в этом слове - и удивление перед силами природы, и упорство, и задор, и желание бороться и не сдаваться!.. Мне кажется, наши предки, идя на битву с превосходящими силами татаро-монголов, вместо боевого клича «УРА!» тоже использовали это слово
. Очень русское и ЁМКОЕ слово, оказывается. Так что поход принес еще и этимологические открытия.
Особенно весело было тем, кто на сликах. Иришка Murxx, по моему, сбилась со счету, сколько раз она упала, но каждый раз она упорно вставала, поднималась и ехала дальше. Я, хоть и ехал на очень «злой» резине, и берегся как мог (все-таки фотоаппарат болтался на шее), тоже один раз приложился, при падении удалось избежать заныривания в грязь с фотоаппаратом, но штанам-таки досталось. Постепенно «злая» резина забилась глиной и превратилась в красивые широкие слики, так что все уравнялись в возможностях
Проезжая все эти красоты, встретили подгрызенное бобром дерево, самого бобра не застали. Саня Playmaker пытался бобру помочь, но сильно не преуспел, оставил бобру недогрызенное дерево и поехал дальше. Встретились также склоны, густо поросшие ландышами (вот-вот расцветут) и интересные крутые расселины и овраги. По одному из них Боря aNYKeyff неожиданно начал взбираться, а потом бросил это дело и спустился со словами: «Нету смысла!», из чего все остальные заключили, что Боря лазил наверх в поисках смысла (жизни??? чего-то еще?), но так его там и не нашел
Выбравшись из замечательных канав, исследовали разрушенный мост через Сейм. Pasha, Fazan и aNYKeyff пытались по этому мосту переправиться (непонятно только, зачем, куда, и если бы удалось – что с этим делать). Зачерпнув воды в велотуфли, ребята этим удовлетворились и оставили свои инженерные изыскания.
После целебных грязевых ванн все похожи на перепачканных узбеков-строителей. Отковыриваем пласты глины от колес, вынимаем ее из переклюков и едем дальше. На грязную одежду уже никто не обращает внимания. Вот и долгожданные холмы. Они и вправду огромные. Красотища, ширь и простор... Близлежащий населенный пункт – Лещиновка.
Akwa говорит, что есть традиция забраться наверх и сфотографироваться, причем, конечно же, с велосипедом. А мы что, хуже???
Хоть и устали, все упорно лезут вверх. Мой велосипед в гору не закатывается, забираюсь по склону по диагонали, последним. Наверху нас одолевает эйфория, смешанная с усталостью, мы фотографируемся, а потом глядим вниз с вопросом – на хрена мы все-таки сюда залезли???
И как теперь спуститься?
Внизу – родник с вкуснейшей водой. Пока набирали воды, мимо, виляя по мокрой дороге, проезжали местные алко-рэйсеры на каком-то убитом «форде»: очень пьяный водитель, два пьяных мужика и не менее пьяные две тетки. Попытка занырнуть в озерцо на машине с первого раза им не удалась, машина застряла на краю обрыва. Мы были в шоке. Как они вообще собирались тут проехать? Пришлось им помочь, вытолкали машину на дорогу, и они радостно поехали дальше. Но они на этом не успокоились: тут же еще раз съехали с насыпи и повисли. Машина накренилась, готовая перевернуться, колеса повисли в воздухе. Одного алкана посетила находчивая мысль, и он тут же уселся на капот, чтобы уравновесить машину от переворачивания. В это время водитель нажал на газ, машина дернулась и поехала вниз. Алкана на капоте подбросило в воздух и перевернуло, при этом он в полете пролетел метра три по воздуху и воткнулся головой прямо в неглубокую лужу, откуда тут же выскочил очень бодрый и умытый
. Вот это было кино!...
Тройное сальто с помытием головы! Мы от растерянности даже снять это толком не успели… А водитель, проехав несколько метров, остановился, вылез из машины, встал на колени, воздев руки к небу (видимо, молился от радости, подобно Марадоне, забившему гол), а потом, не вставая с колен, начал танцевать вприсядку. Пока мы стояли, пораженные этим действом и особенностями национальной езды по-глушковски, они снова позалезали в машину, а искупавшийся алкан запрыгнул на крышу, свесив ноги, и так они поехали, распевая песни, в поисках дальнейших приключений. Веселый здесь живет народ!...
Одной горки Akwe показалось мало, и мы, продираясь через буреломы, заползли на соседний холм, дабы там наконец-то обустроиться и заночевать. На вопросы, на фига мы это делаем, Akwa сказал, что наверху очень красиво, а еще – чтобы бухавшие внизу алкаши не пришли к нам ночью в гости (как выяснилось, это было напрасно – они бы все равно не смогли взобраться). Наверху действительно было очень красиво, но при этом очень неровно: кто-то старательно перекопал всю землю, так что приткнуть куда-нибудь палатку было большой проблемой.
Но это нас не остановило, все дружно бросились распаковываться, ставить палатки, и за дровами. Пока мы только примерялись, Stargazer уже успел поставить палатку и разогреть ужин на горелке. Вот что значит – мастерство не пропьешь
Вечером был костер, вкуснейшая каша от Саши, священнодейство Akwы по приготовлению глинтвейна, просушка мокрой обуви и носков у костра – в общем, блаженство. И как-то незаметно оказалось, что тучи исчезли и над нами – звездное небо. Это было здорово. Любуемся луной и звездами. Потом была картина «Запорожцы сочиняют письмо ренегатам-отступникам»: народ принялся сочинять послание на форум тем, кто с нами не поехал в первый день. Жаль, что они не разделили с нами сегодня эти приключения и эту красоту. Все-таки, наша решимость была вознаграждена. Ждем встречи с ними завтра в Рыльске.
Ближе к часу ночи усталость берет свое и все постепенно расползаются спать. Das мужественно допивает спасенное пиво.
День 2-й: Лещиновка – горки – горки – полная ж…па – Рыльск - КапыстичиНочевал в пустом 3-комнатном ангаре. Когда ставил эту палатку, я логично рассудил, если я буду спать один, то, что остальная часть палатки будет в яме – это не важно. Не тут-то было. Во сне я, видимо, вертелся, и с расстеленной на ровном пенки как раз скатился в яму, на пенке осталась только голова. Проснулся в 5.30 от того, что скрючило от холода. Когда раскрючило, вылез греться движением, раздул костер.
Вид – сюрреалистичный: внизу – пойма реки постепенно заполняется и тонет в тумане, и вот уже остается только край холма, палатки, а дальше – туман. Да, все-таки не зря Андрей затащил нас наверх, внизу в тумане мы бы все вымокли… Сидя на краю обрыва, чувствую себя как Ёжик в тумане. Фотографирую это. Все еще спят. Когда они проснутся, они уже этого не увидят, все будет по-другому.
Сверху, там, дождик снова включили. Он противно заморосил и начал подгонять сборы, напоминая о том, что снова будет, как вчера. Оптимизма это не прибавляет. Мрачно хмурясь (здравствуй, мокрые носки!), собираемся уже под частым мелким дождем и спускаемся с горы по краю. Пока спускался, познакомился с оч-ч-чень колючими кустами.
Снова дождик, говны и горки. Выбрались на первый асфальт. Дождик как-то сам по себе кончился, вышло солнце. Горки превратились в длиннющие горы. Вышло солнце. Однако там, сверху, решили, что так нам будет скучно ехать, и включили на полную мощность встречный Мордодуй. Такое впечатление, что крутишь, но ветер относит назад. Вел снова не едет в горки. Мордодуй и горки продолжаются. Спрашиваем у Akwы – «Сколько еще будет горок?» Он отвечает – «Пять или шесть». Чешем к Рыльску. На горки не едется. Скорость теряется, а дальше совсем не крутится. Чувствую себя слабым звеном, переживаю, что всем приходится меня ждать. На длинные подъемы взъехать не могу, слезаю с вела и веду его в руках, чтобы не останавливаться. Девчонки вкручивают как ни в чем не бывало. Фантастика, молодцы какие!.. А я, наверное, стар. Супер-стар
Мы слегка задержались со стартом, и Akwa торопит, привалов маловато. Торопимся к Рыльску, на встречу со второй группой. Они уже там и ждут нас. Я выдыхаюсь.
Еще горки. Теперь уже я – не слабое звено. Я – дохлое звено
Но все равно кручу…
Вопрос дня: «А сколько еще будет горок?» остается без ответа. И так видно, что они пока не заканчиваются. В голове крутится навязчивое: почему, блин, подъемов больше, чем спусков?... Куда делись спуски?...
В одной из посадок делаем перерыв минут на 20. Выясняется, что Саня Playmaker вкручивал в гору с заклинившим тормозом, и довольно бодро
. Реальный ниндзя! А я сдох, реально сдох. Я – уже НИКАКОЕ звено. Приходит отупение; уже не важно, что про тебя думают, как ты едешь. Главное – не выключаться, не останавливаться. Доехал до этих посадок и упал, только прилег – пора вставать, все отдохнули, меня дожидаясь, и мне тоже пора ехать
.
Вот и Рыльск. Как я до него доехал, не знаю. Организм просто сжег все ресурсы. Меня поминутно «выключало», ехал и спал, реально на ходу выключался и спал метров по 5-10, крутил с закрытыми глазами, потом глаза снова открывались… Хорошо еще, машин на дороге практически не было. Меня поддерживали ребята – Pasha, Das, Stargazer, да в общем, все. Когда мне было особенно трудно и перед Рыльском не катилось на горку, Pasha, видимо, понял это и ехал рядом, разговаривал со мной, не давал засыпать и отключаться, объяснял, как легче крутить… И мне реально было легче. И я доехал. Спасибо, ребята.
В Рыльске – снова горки, блин… Но близость привала придает мне сил. К нам присоединилась группа бодрых товарищей: Apro, Gonzo F1, Ushka, Старый, Паша Neo. Они уже съездили на источник и заколебались ждать нас возле кафе. Стою у стойки кафе в ожидании своей очереди и сплю стоя; сплю, сидя за столом. Заливаю в себя кока-колу и сытный обед (мясная солянка, пицца). Потом сплю, сидя прямо на газоне. Все равно. Тело выключилось. Интересно, увидел бы меня кто-то с моей работы сейчас
…
Мдааа, чистая биохимия и физика. Несколько бессонных ночей перед походом, накопившаяся хроническая усталость и перегрузки на работе, не очень сытно и как зря питался в первый день, ночью поспал с 1.00 до 5.30 – и в результате проверил на себе народное высказывание «мало каши ел». Снова этимология на практике, сила народных пословиц
.
Понимаю, что до Льгова на паровоз я явно сегодня не доеду, вариант с эвакуацией автобусом из Рыльска тоже отпадает. Значит, выбора нет, надо ехать дальше. Организм, получив энергию и сон, восстанавливается, я оживаю. По ощущениям, на обеде отдыхали около 40 минут, за это время я более-менее восстановился. Купил себе 0,5 л флакон кока-колы для дозаправки.
Поехали смотреть достопримечательности Рыльска. Красиво, но они меня не радуют, потому что они снова-таки на горках. Были в парке у памятника Шелехову, у ржавого Колеса Оборзения, народ не преминул обо…зреть с него окрестности. Посмотрели монастырь, очень красиво, и коты там ухоженные…
От монастыря какое-то время ехали по убитым и грунтовым дорогам, потом выехали на асфальт. Снова, блин, горки, но уже идут легче. Стараюсь разогнаться на горку и заскочить насколько могу, используя инерцию, а потом уже вкручиваю медленно. Да и горки поизмельчали, что ли… или здоровья прибавилось?
Боря в Рыльске где-то поймал рыбу и вез ее в котелке, котелок все время болтался, а рыба, хоть и была не очень живая, норовила убежать
. Один раз ей это удалось, но ее поймали и водворили на место.
Перед Капыстичами снова начал подуставать, как раз был привал, залил в себя кока-колы (стоп, не лезет, уже перебор)… Кока-кола не водка, много не выпьешь… Снова едем. Доехали до поселка с названием Капыстичи. Церковь на возвышенности, у излучины реки. Красивый вид на реку. Нашли колонку с более-менее сносной водой, но с водой с родника в Лещиновке не сравнить. Закупились в местном магазинчике, кто чего – я – сока
.
Поиск места на берегу занял некоторое время, потому что вблизи берег оказался не особенно-то удачным, но мы уже подукатались, поэтому мне уже было все равно. Сверху с горки все выглядело красивее
.
Разбили лагерь, стали готовить ужин. Вечером я твердо решил уничтожить все припасы из велоштанов, чтобы мой неподъемный вел стал все-таки легче
И это удалось. Стараниями Саши Борину рыбу наконец-то окончательно поймали, приготовили и съели. Было очень вкусно. Вечером замечательно посидели у костра (не без алкоголесодержащих изотоников, но все в разумных количествах), была очень теплая и дружественная атмосфера. Как говорится, «…встреча партизан проходила тепло, непринужденно и завершилась традиционным взрывом моста…». После пережитого сегодня я наелся и отполз спать пораньше, чтобы набраться сил, - неизвестно, что нас ждет завтра.
День 3-й: Маршрут: Капыстичи – хрен знает где – опять хрен знает где – все равно, где, лишь бы быстрее во Льгов – пролетая Льгов – Курск Утром проснулся около 7. Утро – просто чудесное, солнце, роса. Красо-о-о-ти-и-и-ща-а-а-а… Пытаюсь все это заснять на Nikon. Умываемся с Pash’ей росой – здорово. Он решил в росе искупаться, но сделался еще грязнее из-за налипшей сухой травы, еле отмыли
.
Пока готовится завтрак, сушим палатки и потихоньку собираемся к отъезду. Моя палатка – не только самая большая и тяжелая, но она еще занимает 1 место по количеству конденсата внутри на пологе и, ессно, по продолжительности сушки.
Детективный вопрос, занимавший всех с утра: «Кто допил водку?» Но проснулся Das, и загадка разрешилась
. Последним, когда все уже почти собрались, проснулся Gonzo F1, - видимо, ему спалось слаще всех.
Стартуем в 10.40. Благородный идальго дон Apro любезно взялся повезти мою палатку (дома приеду – сожгу ее)
.
Вероятный маршрут в озвучке Akwы выглядел очень расплывчато и уклончиво: «..может быть… мы найдем мосты… а вот тут еще болото…». В общем, учитывая расстояние до Льгова и наш поздний старт, времени медленно ехать уже не было
.
Грунтовая дорожка по берегу речки привела нас в село. Заправились водой на колонке, расспросили местное население на предмет мостов и переправ через реку. Местные бабульки покачали головой и пообещали ближайший мост в Конышевке, примерно через 30-40 км. Это добавляет оптимизма
. Но мы все равно едем не к Конышевке, а к реке. Несмотря на то, что количество GPS-навигаторов увеличилось вдвое (еще – у Apro), яснее от этого не стало. Вопрос дня: «Так НАПРАВО? Или НАЛЕВО?...» задается неоднократно и нередко получает оптимистические, но неопределенные ответы. Наконец мы методом научного тыка находим один мостик (переброшенный через реку швеллер шириной сантиметров 40, переправляться было весело и интересно), и оказываемся на долгожданном другом берегу. Радость омрачает только полное отсутствие дорог и тропинок. Берег весь изрыт, как будто тут поработал безумный тракторист, по этим буеракам вьется еле заметная глазу тропка. Вдобавок ко всему в траве – клещи, пару этих зверей ребята сняли с одежды. Бешеные кочки продолжались около километра. Начинаешь радоваться едва заметной рыбацкой тропинке… Потом встретился еще один мостик, который вывел нас на грунтовку с отдельно стоящими грязями, в которые-таки кто-то снова упал… Хотя… после веселых канавок первого дня это кажется детской забавой
Болтающийся котелок Бори приспособили, надев на торец палатки, в итоге Борин велосипед был защищен сзади бронеколпаком. Выглядело внушающе: броневелосипед
.
Поминутно ныряя в черные грязи, дорога вывела на болотистый луг, а потом неожиданно нырнула в воду и вынырнула на том берегу метрах в шести. В общем, дороги нет . Для тех, кто на «УАЗике», без проблем, а вот на веле с разгону переехать не получится: вода по самые ступицы, вел точно встанет с гарантией купания седока. В близлежащих кустах обнаружили склад женских туфель (пары 3 или 4), видимо, в отчаянии брошенных сельскими красотками. (Дальше они, видимо, перестали выпендриваться и поковыляли в суровых кирзовых сапогах, как и положено в России)
. Паша Neo отважно разулся и перешел воду аки по суху, и перенес на ту сторону девушек (… и почему-то – Борю)
. А мы все это объехали, правда, не без труда и потерь.
Выползли на сухую дорогу с облегчением. Проселочная твердая дорога кажется раем, а асфальт – недостижимой мечтой… Ура, асфальт!...
Снова вопрос к нашим сусаниным: а куда мы едем? «Может, грунтами, тут небольшое болото?.. – А может, не на-а-адо?...»
Вопрос «Так НАПРАВО? Или НАЛЕВО?...» остается вопросом дня. Невольно навеяло из детской лирики подсознательное: «- А может, отрежем Сусанину ногу?...»
У меня почему-то спустило заднее колесо, и меня начало мотать, как г… по Енисею. Пока все обедают на привале, меняю камеру в поле. Даже успеваю дообедать со всеми. Вышли на нормальный долгожданный асфальт. Судя по времени до электрички, надо ехать быстро и курить мало
.
Едем быстро, не курим совсем. В процессе поездки закрадывается впечатление, что мы делаем круги по асфальту и по полям… Все уже призадолбались, но молча упорно крутят. Последняя передышка где-то посреди полей. Наконец под Марицей выходим на нормальную трассу. Огромная горка: хороший спуск, а за ним – большой подъем. Но я так разогнался под горку, что вел сам занес меня на 2/3 подъема, и я заехал на него на соотношении 3:4. Однако накапливается усталость, крутить все тяжелее. Снова потихоньку выдыхаюсь.
Когда до Льгова, по прикидкам, остается не так уже далеко, собирается военный совет, засылают двух гонцов (это Старый и Паша Neo) вперед за билетами, а остальных просят тоже не отставать. Начинается упорная и бешеная гонка наперегонки со временем – до прибытия поезда
. В Льгов мы буквально влетаем, по спидометру – скорость около 35+, велы у всех груженые, вес, конечно, не такой, как в первый день, но все же… Во Льгове наши гонцы свернули не туда, но доехали все равно раньше нас (какая же была скорость у них?). Пролетаем Льгов, а вокзала - все нет и нет. Да когда же вокзал, наконец?!.. По ощущениям, еще километров 8 или больше летели до вокзала с той же скоростью. Мимо просвистела башня Шамиля (вот и посмотрел
). В общем, третий день обещанного матраса тоже получился не очень матрасным. Снова – суровые курские матрасники поневоле поддались приступу вынужденного лосизма
Матрас по бразильской системе: или успеешь на поезд, или… Жизнь вынуждает нас ко множеству добровольных поступков.
Буквально врываемся на площадь перед вокзалом, гонцы уже там, с билетами, говорят, кассирши офигели, когда у них попросили билеты на 16 пассажиров (и 16 велосипедов)
. В горле пересохло. На последние деньги покупаю в киоске квас и яблочный сок, а еще – сникерс.
Успели!!! Загружаемся в первый вагон (отдельная половинка) и занимаем его практически весь. Получается люкс-вагон, едем только мы. Проводницы добрые и вменяемые, здорово… И только поставив велы, можно расслабиться. Неужели ВСЁ?... Трубы горят. Никогда не пил такого вкуснейшего сока. Понемногу отпускает. Народ достает понемногу, у кого что осталось из еды, делимся, едим… Оказывается, сникерс – это сила!
Эйфория… Хотя еще не осознаешь всего сделанного. Кто-то смотрит в окно, вытянув ноги, кто-то спит. Ближе к концу поездки Саня Playmaker, блаженно растянувшись, засыпает прямо на полу в электричке. Добрых снов тебе, Саня!..
Мы с Борей выгружаемся на полустанке ближе к Волокно и прощаемся с ребятами желаем всем счастливого пути. Ну вот и дома. С Днем Победы!.. С возвращением!..
…По спидометру – 230 км за три дня. Ну что ж, можно сказать, не особенно-то и напрягались!...
Матрас – он и есть матрас, как и было обещано…
Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать.
МЕГАТЕРИЙ, ископаемый вид