Существует множество интернет-магазинов, в которых продаются полезные для велосипедистов вещи. Коллективный разум уже давно выяснил методом научного тыка и мысленных экспериментов, что чем больше сумма заказа и/или участников в заказе, тем выгоднее для каждого участника будет покупка. И вот почему:
1. Некоторые интернет-магазины обещают бесплатную доставку заказа при его сумме выше определенного порога (например, для Сhain reaction cycles он в данный момент оставляет 180 фунтов (по курсу на момент написания данного текста - примерно 8200 рублей)
2. Даже при отсутствии бесплатного порога стоимость доставки в большинстве случаев делится на всех участников. Следовательно, больше участников - дешевле доставка.
3. Заказ "вскладчину" позволяет перенести геморрой с оплатой заказа и получением его на почте на плечи одного добровольца (как правило, это создатель темы - координатор заказа), а остальным освободить время для непосредственного использования велосипеда по назначению.
Однако, следует помнить, что таможня не облагает пошлиной только те посылки, стоимость которых не превышает 10 тыс. рублей 1000 евро (с 1 июля 2010 г.). Поэтому увлекаться оптимизацией заказов стоит лишь до этого предела. Ответственность за учет стоимости заказа и вежливый отказ участникам, которые пытаются вписаться за пределы пороговой стоимости, несет координатор заказа.
Следует отдельно отметить, что на сайте нет специально обученных людей, которые выполняют функции продавцов-консультантов. Никто из нас на этих заказах не зарабатывает, а занимается координацией из чистого энтузиазма. Поэтому просим вас самостоятельно осуществлять поиск нужных вам товаров в каталоге соответствующего интернет-магазина, и добавлять в заказ конкретную ссылку на товар с указанием цены.
Просьбы типа "порекомендуйте крутой насос" допускаются только при условии, что вы впоследствии самостоятельно добавите в тему ссылку на выбранный вами товар, оформленную по указанным правилам.
Следует заметить, что заказы в интернет-магазинах оправданы в следующих случаях
1. Заказ эксклюзивных и экзотических вещей, которых нет в наличии в локальных веломагазинах
2. Заказ в период действия скидок
В большинстве же случаев следует сравнить цену на сайте интернет-магазина с ценой в ближайшем веломагазине. Вполне может оказаться, что интересующая вас вещь продается рядом с домом по цене на 10 рублей дороже, чем на чейне, или даже дешевле. Причем сразу - не надо ждать месяц.
Как принять участие в заказе?
1. Найти в каталоге интернет-магазина нужный вам товар (товары).
2. Найти в данном разделе незакрытую тему, в которой формируется заказ. Если такой темы нет - можно ее создать и стать координатором заказа (см. ниже).
3. Добавить в тему сообщение, в котором указать желаемые товары в следующем виде:
- Наименование (например: Покрышка Schwalbe Hurricane фолдинг), при необходимости - нужные характеристики товара (цвет, исполнение, размер и т.п.), если данный товар доступен в каталоге в нескольких вариантах.
- Ссылка на страницу товара на сайте соответствующего интернет-магазина. Обязательно!
Для chainreactioncycles.com рекомендуется указывать сразу ссылку на кнопку "купить" для конкретного товара с конкретными опциями (но не на вашу корзину!). Если вы не знаете, чем одно отличается от другого, лучше просто указывайте ссылку на страницу товара.
- Цена в валюте магазина (и, желательно, в рублях).
- Итоговая цена всех позиций.
Пример заявки на добавление товара в заказ:
PUKY R 03L / red
http://www.bike-discount.de/en/buy/puky-r-03l-red-41161/wg_id-7
€ 13,40 * 2 = € 26,80
PUKY R 03L / green
http://www.bike-discount.de/en/buy/puky-r-03l-red-41161/wg_id-7
€ 13,40
Итого: € 40,20
4. Ждать ответа координатора, попадают ли все ваши вещи в заказ (вдруг превышен таможенный порог?)
5. Когда заказ укомплектован (достигнут порог бесплатной доставки), в течение суток с момента появления на форуме сообщения об этом сдать необходимую сумму денег координатору. Если вы не можете сделать это по уважительной причине (дежурство на работе, отсутствие в городе, состояние здоровья и т.п.), то вы должны в течение суток (а лучше - как можно раньше) связаться с координатором и попросить его подождать вас.
Отсутствие денег на руках ("подождите до зарплаты" и т.п.) не является уважительной причиной. Вписываясь в заказ, вы подтверждаете, что у вас прямо сейчас есть на руках необходимая сумма денег.
Если в течение суток вы не сдали деньги и не вышли на связь с координатором, он имеет право удалить ваши позиции из заказа и вписать другие на свое усмотрение.
5а. Если вы хотите вписаться в заказ после того, как координатор объявил об его укомплектовании, вы также должны сделать это (включая передачу денег) в течение суток с момента укомплектования, чтобы не задерживать отправку заказа. Естественно, если с учетом ваших позиций будет превышен таможенный порог, то вам будет отказано.
6. Если вы по какой-то причине не полностью доверяете координатору (не знакомы лично, и т.п.), вы имеете право потребовать с него расписку о получении суммы. Координатор не вправе отказать вам. По получении посылки он выдаст вам ваши позиции только в обмен на расписку.
Примечание. Как правило, координаторами становятся люди, хорошо известные на форуме и с подтвержденной репутацией, поэтому просьба без необходимости не злоупотреблять паранойей.
7. Участник заказа обязательно должен указать телефон для связи, либо в своем профиле, либо лично сообщив координатору заказа.
8. Участник заказа должен также следить за наличием своих позиций в магазине и, в случае отсутсвия их, своевременно сообщить координатору что в этом случае делать:
а) Заменить на что-то, при этом старую позицию вычеркнуть, новую указать
б) вычеркнуть
в) попросить подождать до даты поставки. Дальше на усмотрение проводника.
9. Координатор может потребовать исключить некоторые однотипные позиции участников из заказа(обычно это шины, камеры цепи...), если их суммарное количество может быть признано комерческой партией на таможне.
И еще, вписавшийся в заказ автоматически принимает правила и подтверждает, что с ними ознакомлен. При их нарушении претензии к координатору не принимаются.
Как создать свой заказ
Если вы решили создать новый заказ (вас не пустили в уже существующий, или просто никто ничего сейчас не заказывает), нужно убедиться, что у вас есть карточка для интернет-платежей. Если ее нет, и вы не собираетесь ее получать, то в ваших интересах сначала договориться с любым обладателем такой карточки, чтобы заказ оформлялся на него.
С момента создания заказа, вы становитесь его координатором, и в ваши обязанности входит следить за общей суммой (см. ниже).
Правила создания заказа.
1. Для каждого заказа в этом разделе форума создается новая тема.
2. Рекомендуется составлять название темы из названия магазина и порядкового номера заказа (например, Starbike-3). В случаях, когда заказы производятся в экзотических магазинах, заказывается партия какого-то одного товара и в прочих хитрых случаях можно называть тему как угодно.
3. В первом сообщении темы перечисляются товары, которые собирается заказать координатор заказа, оформленные, как указано выше. Проводник начинающий заказ обязан указать в первом своем посте лимит заказа и регулярно проверять наполнение заказа на достижение этого лимита. Также желательно указать ориентировочные даты проведения заказа, если они отличаются от момента полного укомплектования заказа. Это может быть либо достижение определенной суммы в заказе - например достижение порога бесплатной доставки, либо крайняя дата сбора.
Для магазинов с бесплатной доставкой таблица не обязательна. Для магазинов с платной доставкой таблица рисуется после набора 2/3 заказа, чтобы наглядно оценить остаток и наполняемость.
4. Пользователи, желающие присоединиться к заказу, оставляют сообщения в теме, оформленные, как указано выше.
5. Координатор регулярно просматривает тему на предмет добавленных товаров и обновляет первое сообщение темы, пересчитывая суммарную стоимость заказа. Если суммарная стоимость товаров вплотную подобралась к таможенному порогу, координатор заказа может добавить в название темы слово "[укомплектован]" (например: "CRC-30 [укомплектован]"), чтобы другие пользователи уже не пытались в него вписаться..
6. После отправки заказа координатор заказа добавляет в название темы слово "[отправлен]".
7. Как только интернет-магазин сообщил координатору номер отправления (shipping reference, tracjing number и т.д.), координатор вписывает в начало первого сообщения темы ссылку на сервис отслеживания посылок gdeposylka.ru (например, http://gdeposylka.ru/EE086389112GB, где EE086389112GB - номер отправления).
Если заказ оплачивал не координатор, то задача оплатившего - как можно скорее сообщить в теме номер отправления, а координатора - вставить ссылку с этим номером в первое сообщение, как только она появилась.
Возможен вариант, когда вместо трека в заголовке темы проводник оперативно обновляет статусы на актуальные.
8. Как только заказ получен, координатор изменяет название темы, заменив "[отправлен]" на "[получен]".
9. Обсуждение достоинств и недостатков приобретенных в данном заказе вещей просьба переносить в соответствующие разделы (например "Оборудование и снаряжение")
ВНИМАНИЕ!
Координатор заказа не несет финансовой ответственности перед остальными участниками заказа в случае:
- недоукомплектации заказа магазином
- утери посылки почтовыми службами
- пропажи или порчи содержимого посылки или его части до момента вскрытия посылки координатором
При этом координатор заказа должен предпринять все зависящие от него шаги для розыска посылки или получения/замены недостающих/поврежденных товаров и ставить в известность остальных участников заказа о предпринимаемых им шагах.
В случае, если координатор предпринял все возможные действия и потерпел неудачу, участники заказа не вправе требовать от него возврата денег.
Особенности возврата товаров
Участники заказа заранее сообщают координатору, нужна ли им копия инвойса на случай возврата товара (это может иметь смысл при заказе вещей, которые могут не подойти по размеру, или комплектующих, по которым может наступить гарантийный случай, с учетом разницы между их ценой и стоимости пересылки). Если желающих получить копии инвойса больше, чем их вложено в посылке, то вопрос решается по договоренности, при этом координатор заказа имеет преимущество.
При возникновении необходимости возврата товара координатор предпринимает только непосредственно зависящие от него шаги, которые не может выполнить другой участник (предоставление своего домашнего адреса для занесения в форму возврата, снятие возвращенных средств с карты, получение посылки с замененным товаром и т.п.). Все остальные действия, включая переписку с представителем интернет-магазина, отправку и оплату посылки с товаром на адрес интернет-магазина и т.п., выполняет участник заказа, у которого возникла необходимость возврата.
При отсутствии желающих получить инвойс координатор имеет право поступить с ним по своему усмотрению. Сохранность инвойса в течение 12 месяцев (для возврата/гарантии) не входит в его обязанности.