Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Бескамерка

Сообщение » 18 июл 2016, 10:36

Вот хороший тест сопротивления качения с разными вида камер (обычными резиновыми и латексными) и без них: http://www.bicyclerollingresistance.com/specials/tubeless-latex-butyl-tubes

Я тут с дуру (по ошибке) купил взамен старых Марафонов бескамерные Schwalbe Marathon Supreme и теперь интересуюсь, стоит ли заморачиваться с бескамеркой (нужен ещё комплект "апгрейда" на мои обычные обода) или вставить камеру и ездить как раньше?

На чём сошлась местная общественность в отношении бескамерной резины?
Для низкого давления и кросс-кантри плюсы понятны, а для относительно асфальтового туризма имеет ли смысл заморачиваться?
Единственный плюс, который я вижу - это чуть меньшее сопротивление качению в следствии отсутствия трения на изгиб камеры в точке контакта. Но в походе нужно будет везти с собой две камеры или бутылочку герметика?

PS: кстати, никому не нужны 18" камеры Schwalbe 18 Inch Tube 5?
Я их тоже случайно три штуки купил вместо нужных мне 28" %)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 18 июл 2016, 10:54

Герметик в походе везти с собой бесполезно. Разбортировка бескамерки требует последующей ее посадки на обод с помощью компрессора или хотя бы напольного насоса, обычным ручным насосом обычно не получается создать достаточный поток воздуха, чтобы покрышку по всей длине окружности обода прижало к бортикам.
Так что мелким проколам бескамерка отлично сопротивляется, но в случае большой дырки - только вставлять камеру до момента, когда будет доступен компрессор - там можно будет заклеить покрышку изнутри латкой для камер.
Не знаю у кого какая статистика "больших" проколов, но у меня - 3 раза с 2012 года, т.е. примерно раз в два года, при том что я не все это время езжу на бескамерке - она стоит только на одном веле и на одном комплекте колес. Во всех случаях пробивалось заднее колесо. Один раз приземлением с небольшого дропа на острый камень, другой - просто на грунтовке с щебенкой, третий - толстым гвоздем. Во всех случаях герметик хлестал из дырки и не схватывался. Но и дырка имела достаточно протяженные (не точечные) размеры.
Так что думаю, что для туризма бескамерка бессмысленна.
Тем более что под весом баула выигрыш в весе от отсутствия камер (но присутствия герметика, который обычно легче камер) будет незаметен.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 18 июл 2016, 11:57

На малом объеме и большом давлении не имеет смысла. Камеры надежнее в туризме.
Я сажала бескамерку и ручным насосом после прокола - это ж Не свежая нерастянутая резина. Но это все равно лишняя головная боль. Плюс от настоящей тюблесс резины в более плотных стенках.
А вот на шоссейнике я бы бескамерку попробовал. Но обязательно с парой камер в зипе - эта вся история до первого прокола и герметик там не поможет.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 08 авг 2016, 17:03

Выделил сообщения про бескамерку из темы про резину в отдельную тему (можно было бы и более старые поискать - но лень).

И вопрос. Недавно прокололся. Прокол точечный, совсем маленький. Герметик хлестал из дырки, распылялся мелкодисперсными каплями в воздухе, надувал "мыльные пузыри", но так и не схватился. Оставлял колесо на ночь проколом вниз, утром накачал - опять травит.

Может такое быть из-за того, что герметик протух? Я его заливал в покрышку недавно, но в бутылке он хранится уже фиг знает сколько, и там даже ежик в бутылке образовался. Но с другой стороны когда я этот герметик набирал в шприц, чтобы заново залить в колесо, он схватился прямо в патрубке шприца.

Если дело не в сроке хранения герметика, то вообще непонятно, какой от него толк, если даже такой прокол он не в состоянии заклеить.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 08 авг 2016, 17:18

apro писал(а):и там даже ежик в бутылке образовался

На мой дилетантский взгляд - это самый первый признак, что герметик "Протух" окончательно. "Ёжик" составляется как раз из латексных (или каких там) частиц, которые и должны заклеивать дырки. Поэтому в бутылке у тебя остался лишь растворитель.
По личному опыту - больше двух лет в бутылке он не живет. Даже если нет ещё ёжика, свойства теряются. И у меня это выражается, например, в недержании давления длительное время (25 psi живут пару дней стоя на балконе).
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 08 авг 2016, 17:20

На бутылке шимановского герметика нет никаких замечаний по сроку годности. Но на дне выбито 150616, что очень похоже на дату, но это явно не дата производства, т.к. флакон стоит ещё с прошлой осени вроде.
Подозрительно..
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Сообщение » 08 авг 2016, 18:44

Ищу собутыльников - взять на троих литр (точнее 946 мл) стэновского герметика

http://www.bike-discount.de/en/buy/notubes-the-solution-tire-sealant-quart-32oz-536653

Никто не желает?

Вариант на двоих тоже возможен.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 09 авг 2016, 16:44

apro писал(а):Никто не желает?

В принципе меня запиши, хоть и хотел зимой обновляться, но можно уже и сейчас.
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 02 ноя 2019, 20:13

Сравнение различных герметиков (на английском)

https://www.singletracks.com/mtb-gear/long-term-tubeless-mtb-tire-sealant-throwdown/
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 11 июл 2020, 00:25

­Вчера в очередной раз переходил с камер на бескамерку. WTB Frequency i19 и Schwalbe RR+RR TL.
Плясал с бубном наверное по полчаса вокруг каждого колеса. В том числе с мыльным раствором. И это при том, что у меня есть большой напольный компрессор. Закончилось тем, что согнул из проволоки крючок, чтобы зафиксировать "курок" "пистолета" на компрессоре, и пока он качал, двумя руками на подвешенном колесе с двух сторон постепенено по кругу расправлял резину до ширины обода. После нескольких проходов вокруг колеса покрышка наконец схватилась и воздух перестал выходить через щели в том же объеме, в котором его успевал подавать компрессор.
Я что-то не так делаю, или такой гемор с этими ободами - норма?

dubtar писал(а):На мой дилетантский взгляд - это самый первый признак, что герметик "Протух" окончательно. "Ёжик" составляется как раз из латексных (или каких там) частиц, которые и должны заклеивать дырки. Поэтому в бутылке у тебя остался лишь растворитель.
По личному опыту - больше двух лет в бутылке он не живет. Даже если нет ещё ёжика, свойства теряются. И у меня это выражается, например, в недержании давления длительное время (25 psi живут пару дней стоя на балконе).

­
И отвечу на сообщение четырехлетней давности.
Поискал, что пишут о сроке годности гемретика - у Stan's NoTubes срок годности не ограничен при соблюдении условий хранения.
Залил герметик, который простоял в бутылке не меньше двух лет (скорее всего больше). Он отлично заклеил мелкие проколы, накопившиеся, пока я ездил на камерах. Правда, большой видимый невооруженным глазом прокол размером около миллиметра я на всякий заклеил самоклеющейся латкой изнутри до заливки герметика (кстати, насколько это надежно? Обычные несамоклеющиеся латки отлично держатся на внутренней поверхности уже много лет).
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 11 июл 2020, 01:12

­По установке бескамерок позвони. Всё популярно объясню и покажу. На ВТБ иногда плохо ставятся б/у покрышки из-за глубокой канавки
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 11 июл 2020, 14:31

­apro, у тебя просто компрессор или компрессор с большим ресивером и большим давлением?
Я у себя в теме выкладывал фото напольного ручного насоса с бустером. Я им поставил RR даже на свои тейплесс обода, которые в идеале надо подматывать в середине.
Если резина сильно травит из центральной дорожки, то нужно эту дорожку подматывать. При небольшой щели можно 2й слой бескамерной ленты накрутить. При большой - можно проложить туда между слоями ленты двухсторонний скотч. Он пружинит и прижимает вторую ленту к покрышке.
Можно 1 сторону резины предварительно усадить камерой - это очень часто помогает.

Латка-самоклейка с герметиком не дружит, отвалится. Только нормальные, резиновые на вулканизирующем клее.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Вернуться к началу