Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Езда в дождь

Сообщение » 31 мар 2016, 15:04

Опять пошел дождь.
Изображение
И судя по прогнозам, дождей в этом году предстоит немало.
В дождь мало кто катается, и это в какой-то степени связано с недостаточной экипированностью, поэтому неплохо бы обсудить дождевую одежду-аксессуары. Итак:

-Крылья. На мой взгляд нужны 100%, если едем не на соревнования. Здесь выбор довольно большой и каждый выбирает в зависсимости от возможностей крепления на конкретный велосипед. Чем больше крыло обхватывает колесо - тем лучше. Зазор для езды по асфальту чем меньше, тем лучше. Если кому-то крылья не нравятся эстетически, то стоит подумать о тех с кем едешь - мало удовольствия ехать в дождь за велосипедом без крыльев. В случае, когда дождя пока нет, и не ясно - пойдет или нет, думаю приобрести такие вот ass saver`ы.
Изображение

- Смазка для дождливой погоды. Не увидел пользы. Разубедите. На мой взгляд в дождь всё работает прекрасно, смазываясь водой. Преимущество дождевой смазки в виде того, что она не смывается, оборачивается тем, что на нее просто мгновенно налипает песок и прочая дрянь с дороги, которой после зимы осталось предостаточно. И поскольку смазка "несмываемая", то и очистить цепь-звёзды быстро не получится. Бесспорно то, что после дождливой поездки надо хорошенько высушить цепь и смазать свежей смазкой для предотвращения коррозии.

- Дождевик. Однозначно нужен. При этом он не должен быть сильно облегающим, как ветровка,потому что из-за снижения паропроницаемости даже у мембранной ткани (поры-то водой закупориваются) довольно быстро становишься мокрым от собственного пота. Да, и задница должна быть прикрыта - ехать в мокром "памперсе" то еще удовольствие. По этим показателям DHB Minima очень не понравилась. Только как экстренный вариант использовать можно. Остановился на таком
Изображение.
А еще весной-осенью очень хорошо показал себя вот такой комплект, даже не ожидал от китайцев (cпасибо, Stan!), капюшон, правда отрезал, т.к. на шлем он не налазит, а я использую следующий пункт.

- Чехол для шлема. Наподобии такого. Удобен и места много не занимает.
Изображение
У BBB есть интересный вариант силиконового чехла. Но он только для шлемов без козырька. А козырёк всё-таки в дождь тоже помогает.

- Непромокаемые перчатки. Летом скорее всего не нужны, а вот весна-осень самое время для них. В мокрых очень быстро руки замерзают. У меня вот такие. Легкие, маленькие, комфортные.

- Очки. Очки запотевают в дождь и собирают на себе капли, снижая и без того плохой обзор. Без очков ездить ну совсем некомфортно, грязь-вода в глаза как минимум неприятно. Что делать не знаю.

- Бахилы. Если сверху еще более-менее защищают, то снизу от брызг всё-равно промокают. Я использую сейчас стандартные Shimano H2O.
Изображение
Наверное, лучше было бы что-то вроде таких - силиконовых, но для MTB туфль не нашел. Летом, скорее всего, не нужны?

- Штаны. Тут совсем теряюсь. Летом вроде как в большинстве случаев можно обойтись. В длительных походах скорее всего не спасут, под теплым мелким внезапным дождиком просто не нужны, а вот при езде по городу, наверное рассматривать стоит. Из вариантов: 1) полнофункциональные мембранные; 2) легкие из ветровочной ткани от DHB, не факт, что лучшекитайской "клеенки"; 3) Защита только бедер. Скорее всего бесполезна на 90%

У кого опыта много - высказывайтесь! Что забыл? В чем не прав?
Последний раз редактировалось metafig 31 мар 2016, 18:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 31 мар 2016, 16:15

Специально в дождь не езжу, а если застанет в пути, ну что ж до дома можно немного помокнуть. Поэтому спецодежду для таких случаев не использую, езжу в одежде для сухой погоды соответственно времени года. Исключение - болтается в рюкзаке чехольчик для шлема типа такого(можно и подешевле найти у других продавцов).
Смазка постоянно для сухих условий.
Крыло asssaver сам вырезал из пластиковой папки, выкройку можно найти в сети. Вроде бы свою функцию отрабатывает - вода с заднего колеса не закидывается в памперс.
Очки снимаю, если потеют или сильно собирают капли. Двигаю шлем чуть ниже к глазам, козырек спасает от дождя, глазам капли особо не мешают.
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (с)
пардонте
Аватара пользователя
iGi
старожил
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 31 мар 2016, 16:22

а давайте еще поговорим в этой теме о защите на переднее колесо?! У меня в передней вилке отсутствуют крепление около дропаутов и дырки между вилкиными ногами тоже нет. Кто чем в таких случаях защищается от брызг переднего колеса?
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 31 мар 2016, 16:24

:st_ruskiy: специально в дождь - мазохизмом не занимались, но случайно попадали неоднократно. Мысли такие: что ни предпринимай - капитально мокрым будешь однозначно. Когда -то выходил из положения тем, что возил в кармане дождевик (у меня он в компрессионном мешочке). Исключительно потому, что мокрый - мерзну сверху. Потом освоил прогноз погоды - и забил. Но это - в рамках внутридневного таймфрейма.
А вот что делать рандоннерам - фиг знает.. :du_ma_et:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 31 мар 2016, 16:29

Pigmalion писал(а):а давайте еще поговорим в этой теме о защите на переднее колесо?! У меня в передней вилке отсутствуют крепление около дропаутов и дырки между вилкиными ногами тоже нет. Кто чем в таких случаях защищается от брызг переднего колеса?

Тоже нету отверстий. Стоит такое крыло с дополнительным козырьком. Имеется ввиду, что он ставится либо вперед, либо назад крыла - в зависимости от того впереди или сзади используется крыло. Но мне хотелось, чтобы оно максимально закрывало колесо. Поэтому у меня и сверху и снизу стоят. Есть на виггле подобный вариант для шоссеров.
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 31 мар 2016, 17:00

Катаю в дождь. В удовольствие, но для удовольствия непременно нужна еще и грязь :-):

Если речь про ежедневные поездки на работу - то проще бегом (+10 минут) не так грязно и не так мокро.
А если нарочно выезжать в дождь то чего жаловаться? Принципиально катаю без крыльев - бесят лишние элементы в веле + грязь забивается.

А вообще так по мне приезжать с вело покатушки сухим и чистым (даже в хорошую погоду) - дурной тон, а если всё равно идти в душ и мыть вел, то какая разница сколь грязным возвращаться?

Вот как-то так... :st_ruskiy:
Любите внуков... Они отомстят вашим детям! :)
Аватара пользователя
АндрейКА
два колеса
 
Откуда: Пр-кт Победы
Велосипед(ы): Charge Cooker SS / Wilier XN 503 XT


Сообщение » 31 мар 2016, 17:11

metafig писал(а):В дождь мало кто катается, и это в какой-то степени связано с недостаточной экипированностью


Не забивай голову ерундой всякой, экипированность недостаточная блин :-): футболка потоньше и велотрусы. Ну максимум еще носки под велотуфли одеть, если не жалко ))) и гнать по грязи под дождем "на все деньги" чтоб не замерзнуть. По приезду керхер/душ/чай чуть позже проверить и обслужить вел, вот и всё.

Ну это как бы моя философия, на истину не претендую.

P.S. Да, ребят, на будущее - если кто вдруг решится на грязевую покатушку - звоните смело, поддержу компанию!
Последний раз редактировалось АндрейКА 31 мар 2016, 17:19, всего редактировалось 1 раз.
Любите внуков... Они отомстят вашим детям! :)
Аватара пользователя
АндрейКА
два колеса
 
Откуда: Пр-кт Победы
Велосипед(ы): Charge Cooker SS / Wilier XN 503 XT


Сообщение » 31 мар 2016, 17:14

metafig писал(а):- Очки. Очки запотевают в дождь и собирают на себе капли, снижая и без того плохой обзор. Без очков ездить ну совсем некомфортно, грязь-вода в глаза как минимум неприятно. Что делать не знаю.

Одевать под шлем велокепку. Короткий козырек не закрывает обзор, но защищает очки от большей части брызг. Т.к. без очков не езжу в принципе (по зрению), способ проверен многократно.
В принципе, может служить и заменой чехла на шлем, но ограниченно, в несильный и не холодный дождь.

В Карпатах использовал "глухую" защиту - мембранные штаны и куртку. Бахил неопреновых не было, только виндстоперные - одевал под них полиэтиленовые пакеты, в которых прорезались дырки под шип. На этом и остановился, неопреновые бахилы с собой на бреветы не вожу - объемные слишком (да и эффективность от воды сомнительная - всё равно ноги мокрые, через подошву, или по ногам затекает, если без водонепроницаемых штанов поверх). Но это походный вариант, для медленной езды весь день под дождем.

Вообще, по итогам прошлого мокрого сезона (на 600-ке пришлось почти сотню километров в ночи ехать под проливным дождем, на ПБП финальные километры тоже под ливнем) остановился на бреветном (летнем) комплекте из:
- велокепочки
- легкого дождевика с капюшоном (в основном для защиты шеи, чтобы туда вода не заливалась). Дождевик, на удивление, хорош - воду не пропускает, или пропускает настолько медленно, что сложно понять, от чего мокрый - от воды или пота. Он же заменяет теплую/виндстоперную майку холодными ночами (в комплекте с теплыми рукавами)
- утеплении колен (есть мембранные наколенники, но старые, резинки растянулись и не держатся, поэтому использую просто утепленные из материала типа Roubaix). Дополнительное утепление использую даже поверх велочулок, коленям жарко не бывает, а через мокрую ткань они остывают еще быстрее
- светоотражающего жилета поверх (утепление и убирание парусности дождевика)
- легких винстоперных бахилах, с пакетами под ними при необходимости (ни разу не возникала на бреветах).
Задача одна - не замерзнуть, и минимизировать дискомфорт. Остаться сухим задачи не стоит, т.к. это невозможно. Всё это минимального объема, и в любом случае имеется в наличии.

Полиэтиленовый вело-дождевик имеется, но после 600-ки отправлен "на склад" - через боковую "вентиляцию" заливало конкретно, пришлось заматываться под ним в фольгированное "термоопокрывало" (тоже всегда с собой, на случай непреодолимого желания поспать). Видочек тот еще, но лучше, чем ничего.

Весной-осенью обхожусь виндостперными штанами и курткой. Принцип тот же - лишь бы не мерзнуть. На случай сильного дождя - легкий дождевик прямо поверх куртки (у меня куртки с виндстопером только спереди).

Заднее крыло на байке стоит всегда, и не снимается. На шоссере - по необходимости, а если крыла с собой нет, в качестве него выступает большая сумка на подседельнике :)

Переднего крыла на шоссере нет вообще (технически невозможно, просвет между покрышкой и вилкой 2 мм), и не напрягает. На байке тоже нет дырки в вилке, весной и осенью приделываю крыло стяжками, летом обхожусь без него.

Да, про перчатки забыл. Весной-осенью - виндостоперные.
Летом - обычные короткие. В принципе, длинные может и не помешают, но обходился пока. У меня руки как-то быстро отогреваются при движении, и особых проблем не доставляют.
Последний раз редактировалось Bad_Admin 31 мар 2016, 17:23, всего редактировалось 2 раз(а).
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 31 мар 2016, 17:19

АндрейКА писал(а):и гнать по грязи под дождем "на все деньги" чтоб не замерзнуть

вот как раз в этом случае и замерзнешь. Дождевик при этом выполняет роль своеобразного "мокрого" гидрокостюма - в нем значительно теплее, чем даже в намокшей куртке. Так что мое мнение: дождевик обязателен. Все основные проблемы с простудой начинаются с верхней части тела. Ноги не мерзнут, а если и так - то не имеют таких последствий. Голова у велосипедиста, который сознательно едет в дождь - тоже, по моему мнению :du_ma_et: особо пострадать не должна. Вел (с крыльями, или без) будет одинаково грязный (или, наоборот, стерильно чистый) в зависимости от ситуации. Проверено.
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 31 мар 2016, 17:21

uri_britva писал(а):вот как раз в этом случае и замерзнешь. Дождевик при этом выполняет роль своеобразного "мокрого" гидрокостюма


Если по холодному - то да, только что посмотрел что имелся в виду прогноз на Апрель (изначально имел в виду летние дожди).
Ну суть та же. Минимум того, что придется отмывать.
Любите внуков... Они отомстят вашим детям! :)
Аватара пользователя
АндрейКА
два колеса
 
Откуда: Пр-кт Победы
Велосипед(ы): Charge Cooker SS / Wilier XN 503 XT


Сообщение » 31 мар 2016, 17:25

АндрейКА писал(а):Если по холодному - то да, только что посмотрел что имелся в виду прогноз на Апрель (изначально имел в виду летние дожди)

да вот как раз речь про летние дожди, когда выезжаешь в одной веломайке. В мокром виндстоппере осенью или весной еще как-то можно перетерпеть, а вот даже в августе мы со Ртищевым попадали из +30 в +16 град. буквально за 3-4 минуты :hi_hi_hi:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 31 мар 2016, 17:33

metafig писал(а):Стоит такое крыло с дополнительным козырьком.

ага, покупали, знаем. Для моей вилки оно не подошло. Кстати, никому не надо таких крыльев?
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 31 мар 2016, 18:43

metafig писал(а):Опять пошел дождь.
И судя по прогнозам, дождей в этом году предстоит немало.
В дождь мало кто катается, и это в какой-то степени связано с недостаточной экипированностью, поэтому неплохо бы обсудить дождевую одежду-аксессуары.

Понакупил барахла и давай флудерастить :-D: Будь трупасаном: Выкини крылья! :-D:

uri_britva писал(а)::st_ruskiy: специально в дождь - мазохизмом не занимались, но случайно попадали неоднократно. Мысли такие: что ни предпринимай - капитально мокрым будешь однозначно

Значит ЙА мазахист???? :st_ruskiy: :st_ruskiy: :st_ruskiy: . Мокрым от дождя можно стать от проливного или от продолжительного, все остальные не страшны.

АндрейКА писал(а):Катаю в дождь. В удовольствие, но для удовольствия непременно нужна еще и грязь :-):

Если речь про ежедневные поездки на работу - то проще бегом (+10 минут) не так грязно и не так мокро.
А если нарочно выезжать в дождь то чего жаловаться? Принципиально катаю без крыльев - бесят лишние элементы в веле + грязь забивается.

А вообще так по мне приезжать с вело покатушки сухим и чистым (даже в хорошую погоду) - дурной тон, а если всё равно идти в душ и мыть вел, то какая разница сколь грязным возвращаться?

Вот как-то так... :st_ruskiy:

ЗачОт, только мыть вел неохото в +2 зимой. Для поездки на работу мне не +10 минут, а +30 да еще и буду в 100500 раз мокрее.
Езжу всегда и в любую погоду
Андрейка НастоЙАщий ТРУпасан :co_ol:

Bad_Admin писал(а):всё равно ноги мокрые, через подошву, или по ногам затекает, если без водонепроницаемых штанов поверх.

Плюсую.


Bad_Admin писал(а):Весной-осенью обхожусь виндостперными штанами и курткой. Принцип тот же - лишь бы не мерзнуть. На случай сильного дождя - легкий дождевик прямо поверх куртки (у меня куртки с виндстопером только спереди).

А что есть и сзади?
Не важно сколько вы вкручиваете.....важно,как © Speed46
Аватара пользователя
Speed46
старожил
 
Откуда: Манчестер
Велосипед(ы): Бабочка


Сообщение » 31 мар 2016, 19:05

Pigmalion писал(а):
metafig писал(а):Стоит такое крыло с дополнительным козырьком.

ага, покупали, знаем. Для моей вилки оно не подошло. Кстати, никому не надо таких крыльев?

Поставил вырезанное из папки крылышко и щиток на раму, в принципе нормально
Аватара пользователя
Night
два колеса
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Jamis Renegade Expat '17


Сообщение » 31 мар 2016, 19:19

uri_britva писал(а):[quote= Голова у велосипедиста, который сознательно едет в дождь - тоже, по моему мнению :du_ma_et: особо пострадать не должна.

Юрий, как дипломатично подмечено! :-D:
Аватара пользователя
Папарацци
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, северо-запад
Велосипед(ы): JAMISS allegro1X гибрид


Сообщение » 31 мар 2016, 19:35

Speed46 писал(а):А что есть и сзади?

Просто ткань, для лучшей вентиляции :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 31 мар 2016, 20:28

Полно размерные крылья защищают на 100% от воды снизу, проверено. Даже на систему не кидает и при повороте руля не льет струей на ботинки.
Изображение
Но есть и минусы, например монтаж\демонтаж у этих крыльев очень не удобный и не быстрый, а не сняв эти крылья, я не смогу упаковать велосипед в вело чехол.
Минимальные зазоры это конечно хорошо, но заезжать на мокрый грунт, и уж упаси боже в грязь-блокируют колеса напрочь :du_ma_et:
Очень понравилось вот такое решение с сумками. Не надо думать о защите вещей от влаги.
Изображение
Ну и конечно нашлемник спасает как от дождя, так и от ветра.
Изображение
На ноги бахилы, сверху дождевик.
Вот в этом походе бахил у меня не было и от мокрых ног я начал здорово мерзнуть. Пришлось обматывать ноги пакетами. Выглядело ужасно и терлось о шатуны, но я согрелся.
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 31 мар 2016, 20:52

http://www.jebiga.com/wp-content/uploads/2014/03/MUDGUARD_ASS_SAVERS_001.jpg

Такие крылья можно сделать и самому. То что маленькое у меня есть. По сути спасает только от заливания воды под задницу.
Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов.
Аватара пользователя
bicycle
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Format 1414


Сообщение » 01 апр 2016, 22:57

Сегодня попал в дождь, ехал от Союзной домой на Волокно. Неприятно и мокро, но ещё раз вкусил всю прелесть полноразмерных крыльев. Всем здоровья, скоро поеду прокачусь в Курчатов, надеюсь, без дождя.
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 02 апр 2016, 14:01

Поддерживаю, что мокрым будешь по-любому и главное - сохранить тепло. Поэтому годится любая ветровка–дождевик, и в движении не замерзнешь.
Главное - чтоб в рюкзаке было сухо. Для этого помимо штатной дождевой рюкзачной накидки все содержимое пакую в пакеты, в том числе теплое одеяние типа толстовки-водолазки. На остановках длительностью более 5-10 минут снимаю с себя мокрую одежду и одеваю сухое и теплое. Очень помогает. Трудно, правда, перед отъездом снова одеть мокрое.
Очки на время дождя снимаю.
Еще актуальна гидроизоляция аккумулятора фары, который дважды обтягиваю презервативом.
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 02 апр 2016, 18:50

Неунывающий Командор писал(а):Еще актуальна гидроизоляция аккумулятора фары, который дважды обтягиваю презервативом.

кстати, да. В моем рюкзачке постоянно находятся два гермопакета от татонки. Один для документов-купюр, второй, побольше - для смартфонов и прочей электронной дребедени.
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Вернуться к началу