Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Массовый тест тормозов

Сообщение » 13 мар 2016, 22:37

такая ситуация: велик между ног, шатуны параллельно полу, зажимаем с обычным усилием только передний тормоз и встаем всем весом на педаль (на одну педаль, равновесие удержать не сложно). Итог сего действия прост - велик либо медленно едет, либо стоит как вкопанный. То же самое проделываем с только задним и затем с обоими тормозами. У кого как а? Желательно указать вес седока :smu:sche_nie: и тип тормозов (диски, вибрейки, кантики и пр.)
p.s. эт своего рода пассивный тест тормозной системы.
я например на дисковом переднем медленно продавливаю педаль, а нормально ли это?
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 13 мар 2016, 22:53

1) Стоит во всех комбинациях; 75 кг, диски 180-160, Shimano XT.
2) Мееееедленно едет при заднем, стоит в остальных случаях; вес тот же, диски 160, механика Promax. Причину знаю - сын еще прошлым летом масло пролил на колодки :-): Прокаливание помогло, но всё равно не совсем.
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 13 мар 2016, 22:57

пролил на колодки

опыт проводил с новыми колодками (из упаковки)
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 13 мар 2016, 23:56

Стоит во всех случаях. 70кг. Гидравлика Shimano m355 диски 160.
Аватара пользователя
Andrey_Pivnov
Матраснег
 
Откуда: Курск, ЖД, Интернациональная
Велосипед(ы): Kross Level A3


Сообщение » 14 мар 2016, 00:17

..стоит только при обоих зажатых
Tektro Lira, колодки органика, пистолеты тиагра. вес 70. колодки держат только "искаропки", после приработки начинают плыть
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 14 мар 2016, 00:39

1) гидравлика Magura MT2 180/160 - стоит во всех случаях, колодки родные и Kool Stop
2) гидравлика Shimano M395 160/160 - очень медленно движется при зажатом заднем, в остальных случаях стоит, колодки - китай.
Проверял при весе 80 :hi_hi_hi:
Последний раз редактировалось Night 14 мар 2016, 01:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Night
два колеса
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Jamis Renegade Expat '17


Сообщение » 14 мар 2016, 00:43

Стоит во всех вариантах.
Шоссе Тиагра, МТБ Авид ББ5 (механика), колодки не родные (Китай).
Вес 70.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 14 мар 2016, 10:14

Мерида кроссвей. Вибрейки. Стоит как вкопаный во всех вариантах. Колодки - наклееные резиновые полоски на старые сточенные основания. Вес 90 кг.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 14 мар 2016, 11:37

Pigmalion писал(а):p.s. эт своего рода пассивный тест тормозной системы.


Тема интересная, давай я в отдельную тему выделю?
Вечером протестирую 5 велов :)
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 14 мар 2016, 12:09

Pigmalion писал(а):p.s. эт своего рода пассивный тест тормозной системы.
)



В таком вопросе есть нюансы: как настроен калипер дискового тормоза, какой тип кантиков(wide/low профиль), как колодки настроены на кантиках/вибреках, в каком состоянии дисковый тормоз и колодки и т.п. Надо вот все это тоже учитывать как-то.)
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (с)
пардонте
Аватара пользователя
iGi
старожил
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 14 мар 2016, 16:57

Тема интересная, давай я в отдельную тему выделю?

Хорошо, Леш, выделяй отдельной темой.

iGi писал(а):
Pigmalion писал(а):p.s. эт своего рода пассивный тест тормозной системы.
)



В таком вопросе есть нюансы: как настроен калипер дискового тормоза, какой тип кантиков(wide/low профиль), как колодки настроены на кантиках/вибреках, в каком состоянии дисковый тормоз и колодки и т.п. Надо вот все это тоже учитывать как-то.)


Все нюансы нивелируются массой седока. Т.е. при абы-как установленном тормозе легкий ездок всегда будет иметь приимущество перед тяжелым. Ну а если копать, то учитывать конечно надо многое. Особенно настройки тормозов, в частности колодки дисковых тормозов могут сдавливать диск не всей площадью если криво прикрутить калипер. Или я ошибаюсь? Есть ли какая-нить шарнирно-вращательная степень свободы у колодки кроме возвратно-поступательного? Если нет, то по идее, эффективней колодки прижимать должны именно после притирания, когда площадь касания станет максимальной.
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 14 мар 2016, 17:29

Pigmalion писал(а):
Все нюансы нивелируются массой седока. Т.е. при абы-как установленном тормозе легкий ездок всегда будет иметь приимущество перед тяжелым...

Но тогда получается, что и среди легких ездоков не будет однородного результата, потому что есть нюансы. Т.е.на одинаковых тормозах при разной настройке и состоянии колодок\дисков у кого-то колесо может провернуться.
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (с)
пардонте
Аватара пользователя
iGi
старожил
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 14 мар 2016, 18:25

apro писал(а):Тема интересная

главный вопрос остался: зачем? :du_ma_et:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 14 мар 2016, 20:37

Yo-Ваныч, а зачем клеить резиновые полоски, просвяти? Это реально лучше?
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 14 мар 2016, 21:23

uri_britva писал(а):
apro писал(а):Тема интересная

главный вопрос остался: зачем? :du_ma_et:

а вот как-то ни с того ни с сего пытаюсь тормозить, а он едет ..ука. Остановился, зажал тормоз, встал на педаль - еду, медленно. Раскручивал, перенастраивал, чистил, по колесам носком туфли стукал, капот открывал, в выхлопную заглядывал.... Что еще? Вот и стало интересно а как у других? А может просто надо меньше кушать? :-D: :-D: :-D:
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 14 мар 2016, 21:38

А на какой скорости, в смысле передачи, давить на педали. От этого много зависит, одно дело первую воткнуть, а другое дело "края".
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 14 мар 2016, 21:59

непонятно :du_ma_et: зачем подкручивать педалями при торможении? Когда газ и тормоз жмут вместе - это называется стресс-тест тормозной системы. Он не для проверки эффективности блокировки колес проводится, а для других целей. А вы педали при торможении не крутите :hi_hi_hi: - на выбеге современные тормоза любой вес остановят. Разгоните вел и накатом - затормозите. Сначала заднее колесо, потом переднее. Если блокируются - то этого вполне достаточно
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 15 мар 2016, 07:26

Tektro Auriga - гидравлика стоит во всеx случаяx, вес 65кг.
http://vkontakte.ru/club11577467
Делай то, что ты боишься делать. -Это лучший способ обрести уверенность в себе.
Аватара пользователя
Major
два колеса
 
Откуда: Курск,Кзтз
Велосипед(ы): MERIDA TFS TRAIL 300-D, Cube Reaction pro 27.5


Сообщение » 15 мар 2016, 09:01

Technik писал(а):Yo-Ваныч, а зачем клеить резиновые полоски, просвяти? Это реально лучше?

Попробрвал ради эксперимента в позапрошлом году, памятуя что раньше были колодки с заменяемой фрикционной частью. Знакомый обувщик поделился полосками резины из которой набойки делает. Тормоза работают намного мягче, нет того царапающего звука, ну может кроме тех случаев, когда песок попадает при езде по лужам. В прошлом году после износа ободов и последующей их замены на новые, полностью перешел на резиновые накладки. Посмотрю на сколько хватит этих ободов.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 15 мар 2016, 09:35

XT. Вес 100.
Тормоза держат. Чуть проскальзывают со скрипом только если попрыгать. Но это скорее всего колодки устали - стали скрипеть при торможении.

Вот были Hayes Strocker ace - это тормоза так тормоза, 160кг (меня с детьми) в момент останавливали.
Любите внуков... Они отомстят вашим детям! :)
Аватара пользователя
АндрейКА
два колеса
 
Откуда: Пр-кт Победы
Велосипед(ы): Charge Cooker SS / Wilier XN 503 XT


Сообщение » 15 мар 2016, 12:02

Yo-Ваныч писал(а):
Technik писал(а):Yo-Ваныч, а зачем клеить резиновые полоски, просвяти? Это реально лучше?

Попробрвал ради эксперимента в позапрошлом году, памятуя что раньше были колодки с заменяемой фрикционной частью. Знакомый обувщик поделился полосками резины из которой набойки делает. Тормоза работают намного мягче, нет того царапающего звука, ну может кроме тех случаев, когда песок попадает при езде по лужам. В прошлом году после износа ободов и последующей их замены на новые, полностью перешел на резиновые накладки. Посмотрю на сколько хватит этих ободов.

Обувщики и триалистов выручают, у них есть разный полеуретан, который клеится на остаток колодки, поднимая эффективность блокировки тормозов в разы!)
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 15 мар 2016, 14:54

Formula t1 160/160 - стоит во всех случаях и при любой передаче , колодки родные, вес 70 кг
pineapple
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): скотина


Сообщение » 15 мар 2016, 15:01

короче, все, кто отписались, что стоят - срочно к станку! И крутить! :hi_hi_hi: Не развиваете вы мощности. Никакие тормоза не рассчитывают на компенсацию крутящего момента двигателя. В основном, дурь приличного двигателя должна всегда прокручивать колеса. Разве что только на "оке" .. :-D:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 15 мар 2016, 15:10

uri_britva писал(а):короче, все, кто отписались, что стоят - срочно к станку!

Ну я к примеру колесо с зажатым тормозом проворачиваю. Тормоза формула рх, колодки ноунейм китай. Как то особо не когда не переживал по этому вопросу.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 15 мар 2016, 15:17

Alex писал(а): я к примеру колесо с зажатым тормозом проворачиваю

..кто бы сомневался. В твоем -то случае
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 15 мар 2016, 15:33

uri_britva писал(а):короче, все, кто отписались, что стоят - срочно к станку! И крутить!


Так жеж в задаче было просто встать на педаль всем весом. Про крутить задачи не стояло.
Любите внуков... Они отомстят вашим детям! :)
Аватара пользователя
АндрейКА
два колеса
 
Откуда: Пр-кт Победы
Велосипед(ы): Charge Cooker SS / Wilier XN 503 XT


Сообщение » 15 мар 2016, 15:37

Спасибо всем кто отписался )
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 15 мар 2016, 17:10

Так а победитель-то кто?

А если серьезно - выводы какие? Должно колесо при правильно настроенном тормозе проворачиваться, или нет? Есть ли разница при торможении в реальных условиях? Понятно, что
uri_britva писал(а):на выбеге современные тормоза любой вес остановят. [...] Если блокируются - то этого вполне достаточно
. Но будет ли разница во времени до полной остановки? Особенно при экстренном торможении. И не станет ли колесо прокручиваться всё больше по мере притирки колодок? Ведь трущиеся поверхности по сути заполировываются при работе тормоза...
Без ответа осталось и
Pigmalion писал(а):Есть ли какая-нить шарнирно-вращательная степень свободы у колодки кроме возвратно-поступательного?

Еще можно рассмотреть вопрос о влиянии изгибов ротора на скорость торможения - ведь по идее идеально ровный ротор должен легче скользить между колодок, чем немного изогнутый?
В общем, рано тему закрывать!
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 15 мар 2016, 18:29

глупо сравнивать только тормоза, разные покрышки/покрытия дадут совершенно разные результаты при одинаковых тормозах, + состояние колодок сложно отследить и достоверно сказать попадало ли на нее когда-нибудь масло или нет.
Аватара пользователя
vladi
два колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): Eastway zener D3; jamis dragonslayer


Сообщение » 15 мар 2016, 22:16

В любом случае сцепление между покрышкой и покрытием (хоть асфальтом, хоть грязью) будет на несколько порядков хуже, чем сцепление колодок с тормозным диском. Поэтому при реальном торможении заметить проскальзывание именно тормозного диска не получится - проскальзывание покрышек об дорогу наступит много раньше.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 15 мар 2016, 22:25

Еесли хорошенько ослабить тормоза появляется эффект ABS. Резкое торможение не приводит к блокировке и препятствие объезжается. как выполнить ESP пока не понятно.
Аватара пользователя
ashtrayz
два колеса
 
Откуда: Курск, пр-т Победы
Велосипед(ы): Olympia


Сообщение » 15 мар 2016, 22:34

если у тормозов потенциально не будет возможности полной блокировки - это не тормоза. Эффект АБС не в отсутствии блокировки - а в чередовании микроблокировок и последующих растормаживаний. И так - несколько десятков раз в секунду
и как у нас можно заблокировать тормоз, управляя им рукой? :du_ma_et: Я еще понимаю, в авто: там нога, да еще в ботинке, хрен почувствуешь. Но на веле -то все происходит пальчиками. У меня вообще на всех велах ручка переднего тормоза - под правой рукой.
:-): Кстати, и с заблокированным передним колесом вполне себе можно ездить - Шаман не даст соврать
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 16 мар 2016, 10:59

akwa38 писал(а):Поэтому при реальном торможении заметить проскальзывание именно тормозного диска не получится - проскальзывание покрышек об дорогу наступит много раньше.

С нормальными тормозами - да. И то, с передним колесом - раньше произойдет полет через руль.

Но помнишь, мы еще во времена крокодиловодства и MO.BICYCLE мы проводили тест для опровергания "мифа" о том, что можно слетать через руль, зажав передний тормоз? И ведь опровергли. Невозможно на старт-шоссе или туристе с родными тормозами слетать через руль, проскальзывают именно колодки по ободу.

А потом на первом своем МТБ в первой же поездке затормозил по привычке и сразу сделал сальто.

uri_britva писал(а):и как у нас можно заблокировать тормоз, управляя им рукой?

С непривычки :)

Правда есть масса людей, которые один раз слетав через руль, боятся тормозить передним тормозом, и годами пользуются только задним.
До тех пор, пока на торможении в повороте их не занесет, т.к. заднее заблокировать на порядок легче переднего. Но даже и после этого не все вылечиваются.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 16 мар 2016, 13:43

ashtrayz писал(а):Еесли хорошенько ослабить тормоза появляется эффект ABS. Резкое торможение не приводит к блокировке и препятствие объезжается. как выполнить ESP пока не понятно.

боковые сумки на багажник, гружёные "в отказ" пивом в пластиковой таре положительно действуют на курсовую устойчивость, например
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 16 мар 2016, 19:52

[quote="akwa38"при реальном торможении заметить проскальзывание именно тормозного диска не получится - проскальзывание покрышек об дорогу наступит много раньше.[/quote]
Всмысле? Вся суть тормозов именно в проскальзывании колодок по ободу/диску. 100% времени наблюдаю именно проскальзывание диска (благодаря этому и торможу), если диск вдруг перестанет этим заниматься и встанет колом в колодках, появится серьезный повод для волнения особенно в повороте, особенно с передним колесом.
Или я неправ?
Аватара пользователя
vladi
два колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): Eastway zener D3; jamis dragonslayer


Сообщение » 16 мар 2016, 21:16

vladi писал(а):Вся суть тормозов именно в проскальзывании колодок по ободу/диску.

Да, именно так. Но предложена методика теста именно на полную абсолютную блокировку колеса. Ищем в ней смысл :]

apro писал(а):Но помнишь, мы еще во времена крокодиловодства и MO.BICYCLE мы проводили тест для опровергания "мифа" о том, что можно слетать через руль, зажав передний тормоз? И ведь опровергли. Невозможно на старт-шоссе или туристе с родными тормозами слетать через руль, проскальзывают именно колодки по ободу.


Да, помню. Реально весёлые были времена :)
Но тормоза уже не те :)

А люди, которые бояться тормозить передним тормозом - чертовски опасны при езде с кем-то в компании людей, которые нормально пользуются передним тормозом.
И не понятно, как их приучить пользоваться правильно %)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Вернуться к началу